Начальная школа
-
Преподавание в начальной школе 2009
Цели урока: познакомить учащихся с особенностями склонения имен прилагательных женского рода; развивать навык правописания окончаний прилагательных; развивать аналитическое мышление, умение сравнивать, выделять существенные признаки; активизировать познавательную деятельность учащихся; воспитывать умение точно употреблять слова в речи, умение работать в группе, выполнять самооценку.
-
Преподавание в начальной школе 2009
Цели урока: систематизировать представления детей об изменениях в жизни живой природы с приходом зимы; развивать устную речь учащихся; наблюдательность; умение обобщать, доказывать, делать выводы; воспитывать любовь к родной природе.
-
Внеклассное мероприятие "По страницам Красной книги" 2009
Внеклассное мероприятие "По страницам Красной книги" для учащихся 3—4-х классов в форме пресс-конференции. Использование делового игрового и познавательного материала позволяет школьникам стать активными участниками, расширяет их кругозор, воспитывает любовь и бережное отношение к природе, родному краю.
-
Работа с одаренными детьми 2009
Как важно ещё на школьной скамье выявить одарённых детей, развить их способности. Для этой цели было создано научное общество учащихся (НОУ). О том, как была организовына деятельность НОУ рассказано в данной работе. "Работа с одарёнными детьми (из опыта работы)".
-
"Волшебный колокольчик" 2009
В работе представлен сценарий праздника, посвященный Дню первоклассника.
-
"Наши помощники - органы чувств" 2009
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Наши помощники - органы чувств" преследует основную цель - проверить развитие у учащихся разных ощущений, начать формирование правил охраны органов чувств.
-
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету 2009
Принципиальной новизной авторской методической системы является интерпретация трех концепций (развивающего обучения Занкова, развивающего обучения Эльконина—Давыдова и личностно-ориентированного обучения) применительно к условиям татарско-русского двуязычия.
-
Формирование общеучебных умений и навыков на уроках обучения грамоте. Урок в 1-м классе по обучению грамоте. Тема "Звуки [к], [к'], буквы К, к" 2009
Формируя общеучебные умения и навыки, не следует забывать о психологическом климате: мажорный тон урока, атмосфера психологического комфорта, поощрение за успешность работы - всё это помогает сделать уроки обучения грамоте яркими и эффективными.
-
Игровая форма проведения урока русского языка в 3-м классе по теме "Как образуются слова? (О роли приставки и суффикса)" 2009
Передача знаний учителем посредством игры позволяет организовать преподавание в начальной школе исходя из естественных потребностей ребенка. Представленный автором материал урока русского языка посвящен применению игровой формы урока в педагогическом контексте.
-
Урок русского языка в 3-м классе 2009
Урок предназначен для учащихся с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Методическая разработка содержит рекомендации по организации урока, на котором учащиеся закрепляют знания по правописанию сочетаний "жи-ши". Мотивационным аспектом урока было введение сказочного персонажа Бабушка-Загадушка.
-
Урок литературного чтения "Последний день Матвея Кузьмина", 4-й класс 2009
Урок разработан в системе личностно-ориентированного подхода и развивающего обучения. Целью урока является совершенствование умения давать четкий, обоснованный ответ на поставленный вопрос.
-
Внеклассное мероприятие "Праздник осени" "Во саду ли, в огороде" 2009
Вниманию читателей предлагается сценарий осеннего праздника овощей "Во саду ли, в огороде".
-
Классный час "Российский флаг" 2009
Классный час знакомит учащихся с флагом - символом Российского государства, с его историей. Развивает познавательный интерес, расширяет кругозор в области государственной символики.
-
Урок русского языка в 4-м классе (система развивающего обучения Л.В. Занкова). Тема: "Безударные личные окончания глаголов" 2009
Закрепление и обобщение изученного материала проводится в виде нестандартного урока - путешествия по сказке. Такая форма формирует у учащихся устойчивый интерес к учению, оказывает глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.
-
Проблемно-диалогический урок в 4-м классе по теме "Наречие" (развивающая система Л.В. Занкова) 2009
Цель проблемного диалога - обеспечить полноценное усвоение знаний одновременно с развитием интеллекта и творческих способностей учащихся. На данном уроке с помощью разных форм организации познавательной деятельности решается задача активизации познавательной активности учащихся — как репродуктивной, так и продуктивной, творческой.
-
Урок по НРК (литература красноярского края). Рассказы о природе В.П. Астафьев. "Юркий рябчик" 2009
Цели урока: ознакомление учащихся с биографией В.П. Астафьева - русского писателя; формирование представлений о ценности литературных и художественных произведений как источника познания природы, культуры и истории родного края.
-
Урок литературного краеведения с применением ИКТ по теме "Что в северном краю растет? Кто в северном краю живет?". 2-й класс 2009
Данный урок литературного краеведения демонстрирует возможности использования ИКТ (презентация). На уроке используются работа в парах, дифференцированная работа и разнообразные приемы для развития познавательной активности учащихся.
-
Здоровьесберегающая среда в начальной школе. Выполнение требований к условиям и организации обучения 2009
В статье представлен анализ соответствия организации учебно-воспитательного процесса в школе требованиям нормативно-правовой базы в условиях педагогики здоровьесбережения.
-
Игра-конкурс "Пожарный-эрудит" 2009
В ходе игры проверяются знания учащихся по правилам пожарной безопасности. Игру можно проводить в летнем оздоровительном лагере или на уроках ОБЖ и внеклассной работе.
-
Урок ИЗО в 3-м классе "Рождественские козули" 2009
На этом уроке учащиеся знакомятся с русскими народными традициями, их символическим значением и местом в жизни наших предков; занятие направлено на развитие умения творчески стилизовать формы животного мира в декоративные; учатся передавать в лепных изделиях объёмную форму, пропорции, соотношения; творчески и разнообразно применяют приемы народной росписи.
-
Проблемный урок математики во 2-м классе по программе "Школа России" по теме "Конкретный смысл действия умножения" 2009
Основные формы организации обучения на уроке: фронтальная, коллективная (гомогенные пары), индивидуально-дифференцированная, самостоятельная работа. Для организации мыслительной деятельности и познавательной активности используются различные методы обучения: объяснительно-иллюстрационный, частично-поисковый, проблемный, видеометод.
-
Открытый урок по математике. 1-й класс. Сложение и вычитание в пределах десяти с использованием пособий "Спектра" 2009
Урок-закрепление и проверка навыков учащихся. Работа с математическими бусами: проверка счета в прямом и обратном порядке в пределах десяти; сложение и вычитание чисел. Работа детей в группах с использованием заданий разного уровня сложности: состав чисел (название компонентов чисел при сложении и вычитании), правила сложения, сложение и вычитание с нулем.
-
Урок окружающего мира по теме "Ягодные кустарники. Ядовитые, лекарственные растения" 2009
Данный урок включен в раздел «Разнообразие и красота растений». Конспект урока разработан с применением слайдовых презентаций, что позволяет активизировать деятельность учащихся и удерживать внимание на протяжении всего урока. В ходе урока развиваются умения работать с тестом, самостоятельная исследовательская деятельность, в ходе которой дети учатся анализировать, делать выводы и обобщать.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема "Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода" 2009
Подобранные формы организации учебной деятельности на данном уроке могут помочь учителю подготовить и провести урок динамично и интересно.
-
Урок литературы во 2-м классе "Сказочный мир животных" 2009
Представлен урок литературы, где сравниваются сказки разных народностей. На уроке учащиеся не только закрепляют знания по пройденному материалу, но и развивают мыслительную деятельность, учатся работать в содружестве. Основная цель урока - развивать читательский интерес, расширить знания о богатстве устного народного творчества.
-
Интегрированный урок (чтение + музыка) во 2-м классе по теме "В.Хмельницкий «Дождь в лесу»" 2009
Интегрированный урок (чтение + музыка) во 2-м классе. Думаю, вас заинтересует пьеса, написанная по сказке. Мои ученики сыграли её замечательно! Я была сценаристом, дети - артистами, а учитель музыки - аккомпаниатором. А так как урок чтения был музыкальным, то герои не только говорили, но и пели.
-
Развитие речи учащихся при написании сочинения по картине 2009
Творческие способности ребенка формируются в процессе деятельности, в том числе и речевой. Речь является важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, служит каналом приобщения ребенка к ценностям духовной культуры. На развитие духовного мира ребенка благоприятное влияние оказывает написание сочинений по картине.
-
Информационные технологии на уроках математики 2009
Урок помогает выделить понятие "периметр" и найти способ нахождения периметра многоугольника.
-
Урок математики в 1-м классе. Закрепление пройденного из раздела "Сложение и вычитание" 2009
Данный урок по учебнику М.И. Моро проводится в нетрадиционной форме с элементами путешествия, игры. Он включает в себя такие дидактические принципы, как принцип наглядности, доступности, дифференцированности обучения. Материал содержит информацию познавательного, обучающего характера. Осуществляются межпредметные связи с «Окружающим миром».
-
Урок ознакомления с окружающим миром "Как живут животные?" 2009
Урок построен с учётом здоровьесберегающих технологий. Дети весь урок находятся в движении, предусмотрены две физкультминутки, которые органично вплетаются в тему урока. В ходе наблюдений находят ответ на проблемный вопрос.