Начальная школа
-
Воображение и творчество в детском возрасте 2009
Один из очень важных вопросов детской психологии и педагогики – это вопрос о воображении и творчестве у детей, развитии этого воображения и творчества и о значении творческой работы для общего развития и становления ребенка.
-
Конкурс "Самый умный второклассник" 2009
Задания интеллектуальной игры имеют личный характер соревнований по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру. Особенность заданий игры заключается в том, что учитывается современное интегрирование познавательной деятельности учеников и размывание предметных границ. Таким образом, ценность данной интеллектуальной игры заключается в возможности оценки общего культурного уровня второклассников.
-
Тесты по литературному чтению "В одном счастливом детстве" 2009
Предложенные тесты составлены по аналогии с нашими тестами по литературному чтению «Маленькая дверь в большой мир». Они используются на этапе проверки осознанности чтения сразу после знакомства с произведением. Контроль осознанности чтения тестированием можно проводить и при проверке домашнего задания.
-
Прощание с начальной школой 2009
Проводя внеклассные мероприятия в школе, я ставлю перед собой цель не только развлекать детей, но и воспитывать в них определенные качества: чувство товарищества, оптимизм, умение различать хорошее, развивать творческие способности. Данный сценарий внеклассного мероприятия посвящен окончанию начальной школы, включает стихи, песни, инсценировки, загадки.
-
Внеклассное мероприятие в 1-м классе "Мы школьниками стали" с использованием ИКТ 2009
Праздник проводился спустя два месяца после поступления детей в школу. В ходе мероприятия учащиеся обобщали уже полученные на уроках знания. Для повышения интереса использовалась компьютерная презентация.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по программе "Школа-2100". Тема: "Выявление характеров главных героев и их оценка в произведении А.Линдгрен "Малыш и Карлсон" 2009
Цель данного урока - обучить детей вычитывать из текста черты характера героев и давать им собственную оценку, связывать поведение героев с жизненными ситуациями. Уметь выражать и отстаивать свою точку зрения. Урок развивает коммуникативность детей, их творческие способности.
-
Проверяемая и непроверяемая безударная гласная в корне слова 2009
Урок формирует в учащихся активность, гибкость и глубину рассуждений. Способствует воспитанию точности, выразительности речи, активности, аргументированности. Развивает культуру эмоций и чувств, коммуникативную культуру.
-
Спортивный праздник "Весёлая арена" 2009
Спортивный праздник успешно проходит тогда, когда кроме судейства, дистанций и прочих обязательных условий основного действия, есть атмосфера праздника, хорошее настроение и даже шоу. Особенное значение имеет оформление спортивного праздника на открытой площадке, причем это касается и стадиона, и лесной площадки.
-
Проектная работа "Мое здоровье" по теме "Путешествие в мир микробов" 2009
Вся работа была организована во внеурочное время в форме различных занятий. Проект позволил систематизировать знания учащихся по заданной теме; продолжить формирование у учащихся потребности в выполнении правил личной гигиены. В ходе выполнения проекта дети провели простейшие исследования, сделали выводы, учились применять свои знания на творческом уровне в нестандартной ситуации.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе. Тема: "Украшение и реальность" 2009
На данном уроке происходит знакомство учащихся с произведениями художников и фотографов, с музыкальными произведениями, со стихами поэтов о зиме. Исследование произведений разных видов искусства, их сходства и различия также является неотъемлемой частью этого урока.
-
Индивидуально–коррекционное занятие во 2-м классе "Система упражнений на развитие внимания у учащихся" 2009
Индивидуально-коррекционное занятие во 2-м специальном коррекционном классе VII вида помогает развивать психические процессы (внимание, память, мышление) в форме игры, посвященной празднику Новый год.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира по теме "Весна – чудесная пора" 2009
Цель урока: обобщить знания о весенних изменениях в природе и повторить основные орфограммы русского языка. Использование на уроке интерактивного метода, технологии личностно-ориентированного обучения, групповой, дифференцированной, индивидуальной и игровой форм позволяет сделать урок интересным и развивающим.
-
Конспект серии уроков "Судьба храма – судьба России – судьба человека" для 4-го класса 2009
Материал представляет собой конспект серии уроков по предмету «Основы православной культуры». При составлении конспекта использовался краеведческий материал. Это делает проблематичным "дословное" воспроизведение его педагогами на своих уроках, но может послужить источником вдохновения для проведения подобных уроков теми педагогами, кто неравнодушен к судьбе России, на своём краеведческом материале.
-
Открытый урок по предмету "Окружающий мир". Тема "Охрана животных" 2009
Урок знакомит учащихся с Красной книгой и животными, которые внесены в нее.
-
Диагностические методы изучения личности учащегося 2009
Предлагаемая статья поможет классному руководителю гармонично включиться в воспитательную работу, а результаты диагностических исследований дадут возможность выявить уровень состояния как всего коллектива, так и каждого учащегося в отдельности.
-
Разработка логопедического занятия по теме "Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство. Гласные звуки и буквы О, Ё" 2009
В ходе занятия объясняются опасные моменты смешения этих фонем в акустическом, артикуляционном и в графическом восприятии; закрепляются навыки правильного артикулирования фонем в сравнении; обогащается словарный запас и формируется знание грамматических категорий: «Твёрдые и мягкие согласные звуки», «Орфограммы слова». В процессе письменных упражнений совершенствуются графо-моторные навыки.
-
Интегрированный урок (математика+окружающий мир) по теме "Моделирование решений изученных видов задач. В гости к зиме. Растения и животные зимой" 2009
Использование интеграции помогает активизировать познавательную деятельность детей. Все этапы урока взаимосвязаны, задания дифференцированы. Это позволяет повысить эффективность урока, поддерживать интерес к предмету. Данный урок совершенствует не только математические знания учащихся, но и позволяет обобщить познания детей о сезонных изменениях, происходящих в природе.
-
Урок математики в 1-м классе 2009
Переход от игры в детском саду к серьезным занятиям в школе слишком резок: учитель навязывает ребенку подход к любой деятельности методами взрослого человека. Между свободной игрой и регламентированными школьными занятиями получается ничем не заполненный резерв. Тут нужны переходные формы. В качестве таких форм и выступает учебно-дидактическая игра.
-
Урок математики в 1-м классе "Путешествие колобка" 2009
Нестандартный урок математики в 1-м классе по теме "Устная нумерация чисел в пределах 20" проводится в игровой занимательной форме. Данный урок способствует развитию познавательной активности учащихся.
-
Урок валеологии в 4-м классе. Тема: "Береги глаза как зеницу ока" 2009
Это необычный урок — заочная экскурсия в офтальмологическую клинику и в кабинет офтальмолога. Учитель выступает в роли врача - офтальмолога. Приглашает всех на медицинский консилиум. Разговор — о строении глаза и о том, как беречь зрение.
-
Урок русского языка "Волшебный музей народного искусства" 2009
Представлен урок русского языка по учебнику О.Л. Соболевой, который выстроен в четком соответствии с требованиями автора. Урок построен по адаптивной методике, то есть с органичным соединением двух подходов — логического и образного.
-
Урок математики (3-й класс). Тема: "Цена. Количество. Стоимость. Решение задач" 2009
Урок математики построен в виде деловой игры. На первом этапе урока ученики зарабатывают деньги, выполняя различные задания: преобразования величин, сложение величин, сравнение. Выполнив задания, дети получают баллы (деньги), вспоминают, что такое цена, количество, стоимость, и идут в магазин, где получают новые задания. В ходе урока учащиеся повторяют зависимость между величинами, решают задачи с этими величинами.
-
Урок по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" "Путешествие в страну школьных опасностей" 2009
Педагоги, обучая детей основам безопасности жизнедеятельности, должны формировать позитивный взгляд на окружающий мир, на саму жизнь. Должны понимать возможные опасности, грозящие детям. Педагоги обязаны видеть окружение и улицы такими, какие они есть, и учить детей самостоятельно прокладывать себе "безопасный курс".
-
Урок внеклассного чтения (2-й класс). Образовательная система "Школа-2100". Тема: "Какие вопросы задают сказки" 2009
Представленный урок внеклассного чтения - это игра-путешествие в сказки. И в этих путешествиях дети узнают, что где бы ни жили люди, на каком бы языке они ни разговаривали, в произведениях фольклора видно, что в человеке всегда ценились трудолюбие, ум, доброта, желание прийти на помощь.
-
Использование национально-регионального компонента на уроках математики в начальных классах 2009
В статье представлен опыт работы по включению национально-регионального компонента в преподавание математики в начальной школе: фрагменты сюжетных уроков ("В мастерской якутских рукодельниц", "Путешествие по реке Буотаме" и по мотивам якутских сказок) и банк задач, составленных на культурно-краеведческом материале Республики Саха (Якутия).
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1-м классе по теме "Согласные звуки [ф], [ф']. Буквы Фф. Написание строчной и заглавной Фф. Русские фамилии" 2009
На интегрированных уроках использую системы упражнений, направленные на развитие словесно-логического мышления, графической и орфографической зоркости, внимания, памяти. Такие уроки предполагают больше возможностей для решения познавательных задач, реализации творческого потенциала, создают условия для полного развития личности учащегося.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2009
Задачи урока: формировать умение ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные, развивать орфографическую зоркость, повторять ранее изученный материал.
-
Конспект урока по математике в 4-м классе. Тема: "Площадь фигур. Площадь прямоугольного треугольника" 2009
Работа на уроке ведется в заранее распределенных группах. В каждой группе назначается капитан, который отвечает за работу мини-коллектива. В процессе выведения формулы нахождения площади прямоугольного треугольника ребята рассуждают, строят умозаключения и как итог, самостоятельно выводят формулу. Новая формула запоминается быстрее, т.к. ученики сами выводят её.
-
Урок–сказка по математике в 1-м классе по программе "Школа России" на тему "Сложение и вычитание в пределах 10 в случаях вида (+-) 1, 2, 3. Решение задач" 2009
Урок-сказка в интересной форме даёт возможность учителю обеспечить мотивацию учебной деятельности, формирует устойчивый интерес к учению, снимает напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной деятельности. Нестандартные уроки оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.
-
Урок во 2-м классе по курсу "Окружающий мир" с применением технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" по теме "Планеты" 2009
Уроки окружающего мира предоставляют богатейшие возможности по использованию технологии РКМЧП. Технология РКМЧП предлагает оригинальные приёмы и методы работы с текстом, позволяющие развивать мыслительные операции.