Цели:
- Развивать умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах; формировать умение правильного написания безударных гласных.
- Развивать орфографическую зоркость.
- Воспитание бережного отношения к природе.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Чистописание.
Белка бантик повязала
И зверюшек зазывала:
«Барсуки и кабаны,
Приходите на блины!»
- Какую букву сегодня будем писать?
- Спишите чередование букв:
- Б бб Б.
- Запишите пословицу и объясните ее смысл:
- Без букв и грамматики не учатся и математике.
III. Работа по теме урока.
- Нам пришло письмо, послушайте его (см. Приложение. Слайд №1)
Пришло письмишко мне.
Гляжу –
Из лагеря, от Мишки …
«Здесь чудный лук, и я лижу» -
Написано в письмишке.
Лук лижет? Что за чудеса?
Наверно шутит, плут …
Читаю дальше:
«Здесь лиса, красивый длинный прут…
На днях в лису нашел я грусть
И очень был доволен».
Нет, нет, не шутит он! Боюсь,
Мой друг серьезно болен.
Вернется – надо подлечить:
Заставить правила учить…
(А. Шибаев)
- Какие правила забыл Мишка?
- Сегодня на уроке мы повторим правило написания безударных гласных в корне слова.
2. Графический диктант. (Слайд №3, 4)
3. Письмо с комментированием. (Слайд №5)
- Пришла з..ма.
- Сн..га покрыли п..ля, л..са.
- На сн..гу сл..ды лисы.
- У лисы в л..су н..ра.
4. Выполнение упр. 195.
- Прочитайте. Описание какой птицы приводится в тексте? (О дятле.) (Слайд №6)
- Что вы знаете об этой птице?
Записать текст, вставить пропущенные буквы.
IV. Итог урока.
- Какое слово может быть проверочным?
- Что нужно сделать для того, чтобы подобрать проверочное слово?