Сети линий. Пути. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели:

  • Формировать представление о пересечении геометрических фигур (прямых и кривых линий), способность перемещаться по сетям линий, используя названия сторон горизонта и знаковой фиксации различных путей.
  • Закреплять знание нумерации, сложение и вычитание трёхзначных чисел.
  • Совершенствовать умение решать текстовые задачи с самостоятельным анализом.
  • Развивать вариативное мышление, способности к анализу, сравнению, обобщению, классификации, выявлению закономерностей и выражению их в речи.
  • Воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь

Оборудование:

  • Для учащихся: учебник, тетрадь, цветные карандаши, черновик, “План – схема Цветочного города”, индивидуальные карточки, цифровой “веер”, индивидуальные карточки по теме “Сложение и вычитание трёхзначных чисел” ,компасы.
  • Для учителя: Слайд “План-схема Цветочного города”, “ Виды линий”,слайды к устному счёту, набор чисел.

Тип урока: повторение и закрепление изученного.

Ход урока

1. Организационный момент

Приложение 1. Слайд 1

Учитель:

Тут затеи и задачи
Игры, шутки – всё для вас.
Я желаю вам удачи
В добрый путь и добрый час!
Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи.
На уроке интересно,
Дети все решают вместе.
Чтобы нам умнее стать,
Вы готовы посчитать?

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальные задания на карточках

(Тема “Сложение и вычитание трёхзначных чисел”)

2. Фронтальная работа

а) Вставить пропущенные числа (обратная связь – цифровой “веер”)

Слайд 2

40 00 = 300

50 + 1 0 = 450

б) “Найди ошибку”

Слайд 3

300 – 10 = 310
826 – 126 = 800
480 + 0 = 0
440 + 377 = 817

в) Продолжи ряд чисел

Слайд 4

70, 63, 56…
8, 18, 28…

г) Расставить числа в порядке возрастания.

300    75    148    89     841    600    89

– На какие группы мы можем разделить эти числа?
– Чем похожи и чем различаются числа 148 и 841?
– Представьте числа 148 и 841 виде суммы разрядных слагаемых. (По вариантам и у доски.)
– Найдите сумму и разность этих чисел. (По вариантам, взаимопроверка.)

III. Постановка темы и целей урока

Сегодня мы отправимся в путешествие. А вот куда, вы должны отгадать, решив примеры.

Слайды 5–9

Д 600 – 1 (599)
О 190 + 10 (200)
Г 320 – 20 (300)
Р 982 – 900 (82)

300 200 82 200 599
Г О Р О Д

– Город этот не простой, а Цветочный. Как вы думаете кто жители этого города?
– Где вы встречали такое название?

Слайд 10

– Что есть в этом городе? (Дома, улицы, жители.)
– На что похожи улицы? (Линии.)
– Какие бывают линии? (Слайд 11: прямые, параллельные прямые, кривые, ломаные, замкнутые.)
– Сколько точек пересечения могут иметь две прямые линии?
– Могут ли пересекаться параллельные прямые?
– Могут ли иметь точки пересечения кривые лини?
– Как в математике называются пересекающиеся дороги и тропинки? (В математике пересекающиеся дороги и тропинки называются: “Сети линий. Пути”.)
– Определите тему урока. (Сети линий. Пути.)
– Есть ли на нашей схеме названия улиц? Как же мы будем перемещаться? (При помощи компаса)
– Каковы же цели урока? (Научиться перемещаться по сетям линий, находить нужные пути, находить нужные закономерности.)
– В конце урока каждый должен ответить на вопрос: научился ли я этому?

IV. Работа над темой урока

1. Работа с компасом

– Из чего состоит компас? Как им пользоваться?
– Ч то можно определить при помощи него?
– Давайте попытаемся определить стороны горизонта у нас в классе.
– Где мы можем применить компас?

2. Работа с “Планом-схемой Цветочного города”

– Как определить стороны горизонта по карте?
– Определите направления движения. (Если движемся наверх – север, вниз – юг, направо – восток, налево – запад.)
– Как легче обозначать стороны горизонта и ускорить работу? (С, ю, в, з.)
– В каком направлении должен двигаться Незнайка, чтобы попасть к дому Знайки? (Юг, восток.)
– Как обозначим? (Юв.)
– Определите направление движения Шпунтика к Винтику и запишите в тетрадь. (Св.)
– Направление движения Пилюлькина к Тюбику? (Зсв.)
– Определите маршрут движения Гусли к Тюбику? (Сз.)

3. Физкультминутка “Мы сегодня рано встали…”

Мы сегодня рано встали и зарядку делать стали:
Руки вверх, руки вниз, влево, вправо повернись.
А теперь всем детям встать, руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и так стоять.
Раз – согнуться, разогнуться, два – высоко потянуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире, пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Все проснулись на зарядке, настроение в порядке!

V. Первичное закрепление

1. Игра “Угадай”

Сиропчик пошёл в гости к одному из коротышек. Он направился на запад, затем на север. К кому он пришёл?

2. Игра “Загадай”

Работа в парах по карточкам цветными карандашами. Приложение 2

– Возьмите план-схему, задайте маршрут и проследите движение по этому маршруту. (1-й вариант работает красным карандашом, 2-й вариант – зелёным.)
– Та пара, которая дружно закончила работу, встаёт.

3. Самостоятельное определение маршрута от Сиропчика к Шпунтику, записывание в тетрадь. Взаимопроверка

4. Задача. Работа в группах. Составить схему к задаче и решить

Коротышки очень любят ходить друг к другу в гости. Расстояние от дома Винтика до дома Знайки 453 метра, а от дома Знайки до дома Гусли на 178 метров меньше. Сколько метров надо пройти от дома Винтика до дома Гусли?

Самостоятельное записывание решения в тетрадь. Коллективная проверка.

VI. Повторение

Решение уравнения

Винтик и Шпунтик очень любят решать уравнения.
При решении уравнения 843 – х = 159, у Винтика получился ответ 684, а у Шпунтика 794. Кто прав?

VI. Рефлексия деятельности на уроке

Что мы сегодня делали на уроке?
Научился ли это делать каждый из вас?
Оцените сами свою работу на уроке. Если вы всё поняли и у вас всё получилось, то возьмите зелёный цветок. Если вам понадобилась помощь – жёлтый цветок. Если вам было тяжело работать на уроке возьмите красный цветок.

Дети определяют свою деятельность на уроке при помощи цветков зелёного, жёлтого, красного цвета.

VII. Домашнее задание

– Определите задания на с. 72 . которые содержат новый вид работы ,выполните один номер по выбору.

Слайд 12