Начальная школа
-
Тема урока: "Моря, озера и реки России". 4-й класс 2014
Урок формирует у учащихся представления о морях, озёрах и реках России и знакомство с их местонахождением.
-
Урок "Основы светской этики" по теме "Правила твоей жизни" 2014
Всt в руках человека, только он сам решает, как построить свою жизнь – «плыть по течению», не прикладывая никаких усилий, или «создать творение красоты» – сделать что-то полезное и ценное для общества. Каким бы ни было общество, в котором живет человек, главными нравственными ориентирами остаются любовь и уважение к окружающим людям, честь, совесть, патриотизм, чувство собственного достоинства, порядочность.
-
Развитие детской самостоятельности через познание окружающего мира в информационном пространстве в условиях ФГОС НОО 2014
Необходимо воспитывать социально-компетентную личность, формировать информационную и учебно-познавательную компетентность с ИКТ. Учащиеся не только решают учебную задачу, но и получают необходимые навыки работы с компьютером и информацией.
-
Математическое исследование. Движение тел. Движение фигур 2014
Цель урока: расширять теоретические знания о движении: ввести понятия «движение фигур»: «симметрия», «поворот»; развивать умения выделять главное в исследуемом предмете, пространственное воображение учащихся; воспитывать потребность и любовь к движению.
-
Интегрированный урок (математика + внеклассное чтение) по теме "Закрепление пройденного материала. Табличное умножение и деление. В. Губарев "Королевство кривых зеркал"" с ИКТ. 3-й класс 2014
В ходе путешествия в сказку В. Губарева «Королевство кривых зеркал» закрепляются знания табличного умножения и деления, совершенствуются навыки устного счета и решения задач изученных видов, пробуждается интерес к творчеству В. Губарева, отрабатываются навыки выразительного и сознательного чтения, формируются умения выражать свои мысли в устной форме, характеризовать героев, обогащается словарный запас учащихся, формируется у детей понятие "дружба", умение работать в коллективе.
-
Урок литературного чтения по теме "Поступки и действия героев как основное средство изображения персонажей". 2-й класс 2014
Урок знакомит с произведением Н. Носова «Затейники». Цель: развитие навыка выразительного чтения, логического мышления, памяти, творческих способностей; привить интерес к чтению.
-
Урок окружающего мира по теме "Твердые тела, жидкости и газы". 1-й класс 2014
Урок окружающего мира проходит в форме исследования, учащиеся выступают в роли ученых. Цель урока: дать первоначальное представление о трех состояниях физических тел. Урок сопровождается презентацией.
-
КВН по окружающему миру "Сохраним природу Земли". 1-й класс 2014
Цель занятия: показать ребенку красоту, важность и значимость природы для каждого. Дети сами определяют, о чем пойдет речь, вспоминают ранее изученное и отвечают на главный вопрос «Что мы с вами можем сделать для сохранения окружающей среды?» На занятии учащиеся собирают пословицы, беседуют о животных, отвечают на проблемные вопросы, разгадывают загадки, инсценируют поведение зверей.
-
Урок математики по теме "Частные случаи сложения и вычитания вида 26 + 2, 26 - 2, 26 + 10, 26 - 10" 2014
Большое внимание на уроке уделено здоровьесберегающей технологии, используются физминутки здоровьесберегающей направленности. Физминутки снимают напряжение, повышают работоспособность, дают положительный эмоциональный заряд. Рефлексия позволяет ученику оценить свои знания, учителю – спланировать работу на следующий урок.
-
"Пословицы и поговорки. Азбука мудрости". 1–4-е классы 2014
Мероприятия посвящено русским народным пословицам и поговоркам, выступающие одеты в народные костюмы, звучит русская народная музыка, частушки. Подобраны пословицы о дружбе, трудолюбии, жадности, грубости. Мероприятие формирует и развивает у младших школьников интерес к фольклору, народным традициям.
-
Обобщение знаний об именах существительных 2014
Цель урока: систематизация признаков имени существительного как части речи; совершенствовать умение определять падеж по вопросам, предлогам, роль существительного в предложении.
-
Интеллектуальная игра "Знатоки курса ОРКСЭ". 4-й класс 2014
Обобщающий урок по курсу ОРКСЭ в начальной школе. Цель: расширение кругозора учащихся; развитие речи, внимания, памяти, интеллектуальных и коммуникативных умений, оценки своей деятельности.
-
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Закрепление изученного. Решение задач 2014
Урок для учащихся коррекционных классов VII-го вида закрепляет и систематизирует материал, проверяет знания учащихся. Урок включает в себя различные виды заданий, которые корректируют и развивают восприятие, память, мышление, речь, коммуникативные навыки.
-
Урок окружающего мира по теме "Мы должны охранять окружающую среду". 1-й класс 2014
На уроке используются технические средства интерактивная доска «Смарт», оборудование к доске: документ-камера, респонсоры для рефлексии), инновационные педагогические технологии (частично-поисковый, исследовательский). Моделирование формирует умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, развиваются умения и навыки самостоятельности и саморазвития.
-
Деятельностный подход к обучению в начальной школе 2014
Актуализация деятельностного подхода в обучении обусловлена тем, что он повышает эффективность образования по следующим показателям: мотивация и интерес к учению, личностное развитие на основе формирования универсальных учебных действий для успешного усвоения знаний, умений и навыков, формирование компетентностей в любой предметной области познания.
-
Проверочная работа по теме "Слово и формы этого слова. Родственные слова" 2014
Тестовые задания разработаны по УМК «Перспективная начальная школа» в соответствии с ФГОС по русскому языку второго поколения. Эта форма контроля даёт возможность проверить уровень усвоения материала, реализовать индивидуальные особенности каждого учащегося, вносит разнообразие в формы контроля. Цель теста: проверить умения подбирать родственные слова и образовывать их формы, различать родственные слова.
-
Праздник книги 2014
Мероприятие позволит привлечь большее количество учащихся в школьную библиотеку, увлечь чтением замечательных произведений Н. Носова, совершенствовать навыки чтения, формировать умения ориентироваться в мире книг, повысить познавательную активность учащихся.
-
Пространственные и плоскостные фигуры. Действия с многозначными числами 2014
На уроке ребята учатся распознавать плоскостные и пространственные фигуры, решать задачи, выполнять действия с многозначными числами, преобразовывать величины и работать на ноутбуках. Разнообразные формы работы делают урок интересным. Урок целенаправленно формирует УУД разных видов.
-
Осень в гостях у России-матушки 2014
Автор делится опытом работы над проектом "Осень в гостях у России-матушки." Представлены этапы работы и сценарий спектакля.
-
Формирование универсальных учебных действий в рамках русского языка по программе "Гармония" 2014
Цель: формирование универсальных учебных действий.
-
Интегрированный урок окружающего мира и светской этике. Тема: "Прошлое и настоящее глазами эколога. Добро и зло". 4-й класс 2014
Интегрированный урок окружающего мира и светской этики соответствует требованиям образовательных стандартов начального общего образования. Урок был дан во время декады интегрированных уроков, посвященных юбилею Иркутской области и УОБО. Урок формирует экологическую культуру, воспитывает толерантное поведение у учащихся.
-
Занимательность при обучении математике учащихся начальных классов 2014
Современные педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед учителем задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности. Веселые игры и задания заряжают энергией, дети испытывают радость – значит, цель достигнута, и наиболее выгодный способ – игры с компьютером и интерактивной доской.
-
Урок окружающего мира по теме "Планеты Солнечной системы". 4-й класс 2014
Цель урока: познакомить учащихся с планетами Солнечной системы.
-
Основы религиозной культуры и светской этики. Тема: "Добро и зло" 2014
Урок по основам светской этики освещает понятия «добро» и «зло», воспитывает чувство сострадания, уважения к людям слабее себя, попавшим в трудные ситуации. Учащиеся развивают умения быстро и вовремя приходить на помощь, принимать решения.
-
Урок технологии по теме "Поющая лягушка" 2014
Урок закрепляет умение отмерять отрезки заданной длины линейкой. Сведения, с которыми знакомятся учащиеся 1—2-х классов на уроке, расширяют кругозор об окружающем мире, обогащают словарный запас. К уроку составлена презентация, в которой показана последовательная схема выполнения поделки. Для сообщения темы урока используется фрагмент мультфильма, весеннее кваканье лягушек в природе, а к заключительной части урока подобрано веселое музыкальное сопровождение.
-
Заметки "Радостное чтение". Часть I 2014
В ФГОС прописаны требования к результатам ООП НОО, одно из которых – «достижение уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя». В этом требовании просматривается связь между успеваемостью и речевым развитием. В статье рассматриваются различные приемы формирования правильного, беглого чтения младшими школьниками. Статья подразумевает продолжение разговора о чтении.
-
Поэтическая тетрадь. С.Я. Маршак "В лесу над росистой поляной", "Гроза днем" 2014
Цель: познакомить учащихся с творчеством С.Я. Маршака; развивать любовь к поэзии, воображение, мышление, речь, прогнозировать предстоящую работу, ориентироваться в системе знаний.
-
Звук и буква "У" 2014
Цель урока: познакомить с новым звуком и новой буквой.
-
Тематическое планирование коррекционно-развивающей работы по развитию речи, обучению грамоте и чтению для учащихся 1–4-х классов 2014
Тематическое планирование коррекционно-развивающей работы по развитию речи, обучению грамоте и чтению для учащихся 1–4-х классов по программе «Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа» (сост. Шевченко С.Г.) составлено с учетом особенностей работы дефектолога в условиях ГБОУ ЦЛПДО, в котором обучаются дети с ОВЗ. Учитывая их особенности, дефектолог имеет право объединять близкие темы, исключать темы, не вызывающие затруднений, повторять наиболее сложные темы, используя в своей работе специальные методы и приемы коррекционной направленности.
-
Тематическое планирование коррекционно-развивающей работы по математике для учащихся 1–4-х классов 2014
Тематическое планирование коррекционно-развивающей работы по математике для учащихся 1–4-х классов по программе «Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа» (сост. Шевченко С.Г.) составлено с учетом особенностей работы учителя-дефектолога в условиях ГБОУ ЦЛПДО. В учреждении обучаются дети с ОВЗ и, учитывая их особенности, учитель-дефектолог имеет право объединять близкие темы, исключать темы, не вызывающие затруднений, повторять наиболее сложные темы, используя в своей работе специальные методы и приемы коррекционной направленности.