Начальная школа
-
Урок по экономике в 1-м классе 2011
Целью урока являлось подвести детей к пониманию невозможности существования человека без удовлетворения ряда потребностей, о неизбежности выбора, необходимого для жизни, выделив потребность людей в экономических благах, показать, что для их создания необходим труд.
-
Библейские сказания. Сельма Лагерлёф. "Святая ночь". 4-й класс по УМК "Гармония" 2011
Урок в разделе "Вначале было слово, и слово было Бог" знакомит учащихся с библейским сказанием о Святой ночи, углубляет, совершенствует духовно-нравственное воспитание учащихся, развивает самостоятельную познавательную активность учащихся.
-
Слова-признаки. Закрепление и повторение пройденного материала. 2-й класс 2011
Урок по русскому языку во 2-м классе по программе: Образовательная система «Школа–2100». Учебник "Русский язык". 2-й класс, часть 1. Авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. В помощь учителям, работающим по данному учебнику.
-
"Зимы ждала, ждала природа" 2011
Урок составлен по УМК «Планета Знаний» по литературному чтению по разделу «Зимы ждала, ждала природа» для 2-го класса и является обобщением по творчеству поэтов А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, С.А. Есенина, И.А. Бунина, который позволяет развить умения учащихся анализировать произведения русских поэтов, совершенствовать навыки выразительного чтения и способствует глубокому восприятию русской лирики.
-
Эффективность обучения математике по технологии УДЕ 2011
Несомненный плюс этой технологии состоит в том, что через преобразование, изменение, обобщение, сравнение ранее пройденного, идет активное повторение. Практической значимостью доклада является то, что в результате кропотливой, многолетней работы автор разработала программу «Обучение математике по технологии УДЕ 1–4-х классов для якутских школ» на основе методики П.М. Эрдниева. Таким образом, работа доказала действенность, целесообразность и эффективность применения технологии УДЕ в начальной школы.
-
Сценарий праздника "Прощай, Азбука" 2011
Праздник рекомендуется проводить в 1-м классе после изучения "Русской азбуки" (автор В.Горецкий). В данном сценарии представлена сказочная ситуация, которую разыгрывают герои, помогая детям строить алфавит. Представлены различные игры с буквами, загадки об учебных предметах. Показывается инсценировка произведения "Буква Я". Праздник сопровождается песнями и загадками о сказочных героях, с которыми дети встречались на страницах азбуки.
-
И.А. Бунин. "Листопад". 4-й класс 2011
Методическая разработка урока призвана обратить внимание на словесно-образную природу поэзии И.Бунина. Воспитание чувства любви к поэзии, природе, умение видеть прекрасное в обыденном, формирование культуры речи учащихся, навыка исследовательской деятельности, развитие творческого, критического мышления учащихся – задачи, которые решает учитель посредством данного урока.
-
КСО — коллективный способ обучения В.К. Дьяченко 2011
Коллективная форма обучения означает такую организацию обучения, при которой все участники работают друг с другом в парах и состав пар периодически меняется. В итоге получается, что каждый член коллектива работает по очереди с каждым, при этом некоторые из них могут работать индивидуально. Технология коллективного взаимообучения позволяет плодотворно развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативные умения.
-
Тесты по русскому языку. 4-й класс 2011
Данные тесты призваны помочь учащимся в изучении ключевых тем русского языка. Тесты содержат обобщенный материал по ключевым темам и направлены на определение степени усвоения изученного материала. Они полностью соответствуют предъявляемым обязательной программой требованиям. Тесты позволяют объединить знания и умения по темам русского языка «Имя прилагательное», «Имя существительное», «Глагол».
-
Урок чтения в 4-м классе "И.Соколов-Микитов Зима в лесу" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с рассказом И.Соколова-Микитова «Зима в лесу» и более подробно знакомятся с жизнью диких животных в зимнем лесу. На уроке созданы условия для формирования навыка чтения при помощи специальных приемов, развивается логическое мышление через работу с загадками.
-
Сказка С.Михалкова "Три поросенка" 2011
На уроке используются задания, которые требуют от детей творческой практической деятельности, в том числе анализа содержания произведения, раскрытия темы, или идеи рассказа, умения оценивать героев по их поступкам, давать характеристику героям.
-
Открытый урок математики во 2-м классе "Выражения" 2011
У учащихся формируются представления о числовых и буквенных выражениях, их значениях, способность в простейших случаях находить значения выражений, учиться распознавать выражения по тексту задач.
-
Формула пути. 3-й класс 2011
Учащиеся по формуле пути s=v•t учатся решать задачи на движение; находят расстояния при помощи формулы. На уроке отрабатываются навыки решения составных уравнений.
-
Интегрированный урок "Леса России" 2011
Цель урока – сформировать представление о лесной зоне России. Учащиеся знакомятся с географическим положением лесной зоны, частями зоны; расширяется представление о природе родного края, о растительном и животном мире леса.
-
Организационный момент нетрадиционного урока 2011
Учителя хотят, чтобы их уроки запомнились, и пытаются использовать нетрадиционные формы и методы обучения. Начало урока – один из важнейших его моментов. Организационный момент предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Каждый учитель стремится к быстрому включению детей в работу.
-
Интегрированные контрольные работы как средство мониторинга и диагностики образовательных достижений обучающихся 2011
Проведение комплексной интегрированной письменной контрольной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи. Представлены интегрированные проверочные работы для 1–4-х классов. Представленные варианты могут быть использованы в качестве тренировочных работ.
-
Путешествие в историю региона КМВ 2011
Внеклассное занятие об истории формирования и развития региона Кавказских Минеральных Вод сочетает в себе рассказ учителя, просмотр презентации и знакомство с легендами о горах КМВ.
-
Спортивно-игровой праздник, посвященный 23 февраля, для младших школьников 2011
Спортивно-игровой праздник, посвященный 23 февраля, для младших школьников с целью расширить знания о празднике «День защитника Отечества»; развивать у ребят интерес к спорту; формировать понимание значения спорта в жизни человека; воспитывать у родителей и детей интерес к совместной деятельности.
-
Урок русского языка для обучающихся 1-го класса по образовательной системе "Школа-2100" 2011
Урок русского языка в 1-м классе на повторение слов, написание которых надо запомнить. Цель: познакомить обучающихся с толковым словарем; отрабатывать навыки списывания с доски и учебника; повторить правописание словарных слов, изученных «опасных» мест (большая буква в начале предложения, в географических названиях); развивать тематическую связную речь обучающихся.
-
Край, в котором я живу 2011
Урок-путешествие к матушке-природе Кольского края позволяет донести до учащихся разнообразие растительности и ее красоту. Дает возможность проверить знания по основным этапам данной темы, закрепить полученные знания, совершенствовать навыки, развивать логическое мышление, воспитывать интерес к изучению и охране природы родного края, способствует развитию мелкой моторики через декоративно-прикладное творчество – изготовление из природного материала рыбки методом аппликации.
-
Урок нравственности "Дисциплина начинается с порога" 2011
Автор воспитывает в детях дисциплинированность, убеждает их в том, что причиной многих бед и трагедий является недисциплинированность.
-
Организация детского речевого творчества методом проектной деятельности 2011
Для развития речевого творчества в своем классе автор предлагает детям интересное полезное творческое задание – исследование для всей семьи "Энциклопедия одного слова" под девизом: Мама, папа и я – выполняет вся семья!
-
Проверочные и самостоятельные работы по истории Отечества и граждановедению для 1-х и 2-х классов 2011
Предлагаемая работа содержит примеры проверочных и самостоятельных работ по истории Отечества и граждановедению для 1-х и 2-х классов начальной школы в рамках предмета Окружающий мир по темам "Наша страна – Россия", "Россия – твоя Родина", "Мы – граждане России".
-
Развивающая игра "Экологические кубики" 2011
Развивающая игра знакомит детей с живой и неживой природой, с различными сообществами живой природы; способствует экологическому воспитанию младших школьников, развивает у детей познавательные способности, любовь к окружающему миру. Данную игру можно использовать на уроках окружающего мира, обучения грамоте, в группе продленного дня.
-
Проект олимпиадного движения "АБВГДейка" для будущих первоклассников 2011
В проекте показано как через специальные игры и упражнения можно сформировать умение детей самостоятельно устанавливать логические отношения в окружающей действительности.
-
Сочинение по сюжетным рисункам В.Г. Сутеева к сказке "Яблоко". 2-й класс 2011
Основная цель урока – подготовить учащихся к написанию сочинения-повествования в жанре рассказа. Учиться восстанавливать сюжетную линию произведения по сюжетным картинкам. Способствовать формированию любви к слову и интереса к творчеству В.Г. Сутеева.
-
Урок по обучению грамоте (чтение) с использованием современных образовательных технологий 2011
Цель урока: познакомить с буквой к, звуками [к], [к'].
-
Животные. Зачем животным хвост? 2011
Это занятие носит межпредметный характер: о хвостах животных для расширения кругозора детей, как дополнительный материал к содержанию урока, и вводится новое понятие: «рудимент» – копчик у человека. Прослеживается междисциплинарные связи: окружающий мир с русским языком (научные тексты, составление рассказа по плану). Путем анализа и наблюдений детей хотелось углубить знания о животных, их классификацию, об их пользе; вызвать интерес к предмету, воспитать бережное отношение к природе.
-
Гласные О – Ё после шипящих. 3-й класс. УМК "Начальная школа XXI в." 2011
Урок русского языка в 3-м классе по УМК М.С Соловейчик, способствующий развитию орфографической зоркости; интеллектуальных умений: анализировать, обобщать; практических умений: работать с опорными схемами; содействовать развитию у детей умения работать в парах, группах. На уроке cоздается ситуация, помогающую открыть причины написания о – ё после шипящих.
-
Основы православной культуры. 1-й класс 2011
Цель и задачи факультатива формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала, представляющего собой высшую цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных социальных субъектов государства, семьи, школы, традиционных религиозных и общественных организаций.