Цели:
- формирование осознанных умений и навыков работы с текстом;
- развитие системного, диалектического мышления;
- освоение приемов раскадровки текста и “Хорошо-плохо”;
- формирование оргдеятельностной, коммуникативной компетенций.
Технологические приемы:
- раскадровка текста; составление пословиц;
- прием “Хорошо-плохо”;
- моделирование обложки книжки-малышки;
- составление паспорта сказочного героя.
Учебный материал:
- мультимедийная презентация к уроку,
- сказка С.В. Михалкова “Три поросенка”,
- выставка книг со сказками про трех поросят.
Пояснение: V - щелчок.
Ход урока
I. Стадия вызова.
- Что помогает людям создать хорошее настроение? (Музыка, книги…)
- А какое у вас сегодня настроение?
- Как вы думаете, зависит ли настроение человека от событий, описываемых в произведениях?
1 слайд. Презентация
- С каким произведением познакомились на прошлом уроке? V
- Какая это сказка? V
- Кто пересказал для вас эту сказку? V (Н. Шерешевская)
- Расскажите, влияло ли содержание сказки на ваше настроение и как?
2 слайд
- V На какие группы делятся сказки о животных? V
- Приведите примеры народных сказок?
- Литературных?
- Молодцы!
3 слайд – пустой
- Садитесь поудобнее и будьте внимательными слушателями, некоторые читателями, а может быть и рассказчиками. И при этом проверяйте себя: будет ли изменяться ваше настроение.
Физминутка (в процессе знакомства с произведением)
II. Стадия осмысления.
4 слайд – 13 слайд
(Чтение сказки учителем, хорошо читающими учениками, пересказывание отдельных эпизодов, опираясь на слайды)
- Кому уже знакомо это произведение?
- Кто хочет продолжить и попробовать пересказать?
- Какие чувства вы испытали? Как менялось ваше настроение? И почему?
- Что понравилось? Что не понравилось?
- Сравните с английской народной сказкой “Про трех поросят”.
- Какой зачин?
- В какой сказке мы называли героев по именам - официально? (“Семеро храбрецов” Братья Гримм)
- Как вы ее озаглавите?
- Как она называется?
14 слайд
- Кто автор сказки? V
- Узнаете? V
- Верно, Сергей Владимирович Михалков?
- Давайте восстановим события сказки с помощью раскадровки.
Физминутка.
15 слайд
- Как зовут поросят? V
16 слайд
V – Что узнали о Ниф-Нифе? V
17 слайд
V – Какой дом построил Нуф-Нуф? V
18 слайд
V – Какой дом возвел Наф-Наф? V
19 слайд
V – При каких обстоятельствах произошла встреча Ниф-Нифа с волком? V
20 слайд
V – Как волк оказался у дома Нуф-Нуфа?
- (Какой у Нуф-Нуфа дом)? V
21 слайд
V – Куда страх привел братьев? V
22 слайд
V – Какое действо, описанное в сказке, делает возможным все дальнейшие события? (Строительство домов, встреча с волком.)
- Почему волк разрушил дома Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа?
- Почему ему не удалось разрушить дом Наф-Нафа?
- Какова главная мысль сказки?
- Давайте поиграем в игру “Хорошо – плохо”.
V – Что можете сказать о настроении поросят в первом кадре? V
- Второй кадр? V
- В третьем кадре? V
- В четвертом? V
- В пятом? V
- В шестом кадре? V
- В седьмом кадре? V
- Соотнесите схемы и составьте пословицы.
III. Стадия рефлексии
Работа в группах
I группа – составьте модель обложки данной сказки;
II группа – дайте характеристику Ниф-Нифу;
III группа - дайте характеристику Нуф-Нуфу;
IV группа - дайте характеристику Наф-Нафу;
V группа – выдайте паспорт поросятам.
Проверка работы в группах – соотнесение со слайдами. (Вторую и третью группу при проверке объединить)
Примерные пословицы
- Хвастайся тогда, когда проверишь.
- Если делаешь дело, то делай качественно.
- Труд должен приносить радость, а не горечь.
- Если берешься за дело, то делай с удовольствием.
- С каким произведением мы работали на уроке?
- Какой вывод сделали для себя?
- Как себя чувствовали на уроке?
- Молодцы! Спасибо за работу!
Использованная литература: Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 2 класс. Методическое пособие. - М., Вентана-Граф. – 2010.
На уроке в презентации использовались иллюстрации к сказке С.В. Михалкова “Три поросенка”.
Паспорт
Имя героев: …………………………………………...
Родина: …………………………………………….…
Прописка: ………………………………………….…
Создатель: ………………………………………….....
Личные качества: ……………………………………
Вредные привычки: …………………………………
Побеждает: …………………………………………...