Елена Алексеевна Наумова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Проверочные и самостоятельные работы по истории Отечества и граждановедению для 1-х и 2-х классов 2011
Предлагаемая работа содержит примеры проверочных и самостоятельных работ по истории Отечества и граждановедению для 1-х и 2-х классов начальной школы в рамках предмета Окружающий мир по темам "Наша страна – Россия", "Россия – твоя Родина", "Мы – граждане России".
-
Бинарный интегрированный урок истории и математики "История обыкновенных дробей и практическое применение знаний о них" 2010
соавторы: Богачева Наталья Владимировна, Наумов Игорь ЯковлевичУрок направлен на формирование представлений о межпредметных связях, развитие вычислительных навыков, приобретение социального опыта работы в малых группах через поисковую деятельность, применение знаний по теме «Действия с обыкновенными дробями» и «Культурные достижения народов Древних цивилизаций», воспитание познавательной активности учащихся посредством эмоциональной и целерациональной мотивации.
-
Методическая разработка урока с использованием ИКТ "Куликовская битва" 2009
соавтор: Наумов Игорь ЯковлевичУрок-игра по истории России с использованием информационных технологий для 10-го класса общеобразовательной школы. Эта игра может использоваться для сильных учащихся 6-х классов в рамках дифференцированного подхода при изучении истории России, а также как практическое занятие на уроках обществознания по теме "Исторический процесс и его участники".
-
Практическое занятие по развитию навыков политической социализации 2008
соавтор: Наумов Игорь ЯковлевичПредставлен конспект практического занятия по развитию навыков политической социализации. Представленная методическая разработка является обобщением опыта сотрудничества преподавателей-обществоведов. Она была апробирована на практическом занятии с приглашением представителя органов местного самоуправления.
-
Роль репрезентативных систем в формировании образа успешности ученика и учителя 2007
Изучение психологических особенностей восприятия, переработки и воспроизведения информации учащимися способно сделать образовательный процесс более эффективным и увлекательным. Учитель может быть вариативнее, планируя уроки, опираясь на результаты теста "Ведущая репрезентативная система". Появляются новые возможности мотивации и дифференциации учащихся по способу восприятия, развития у них нестандартного мышления. Сотрудничая друг с другом, ученик и учитель могут совершенствовать свои способы обработки информации.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Эволюция гендерных стереотипов и социальных ролей женщины в российском обществе
Проблема положения женщины в обществе весьма актуальна. Она заключается в противоречии традиционных предрассудков с реальными возможностями женщин. Это конфликт между традиционным, индустриальным и постиндустриальным представлениями. Он приводит к проблемам как в супружеских отношениях, так и в обществе, так как не отражает реальный позитивный опыт человечества. В работе рассмотрена проблема социального положения женщины в российском обществе через понятие гендера.
-
Творческий путь и вехи побед танцевального коллектива "Каскад"
Работа – исследование истории возникновения и развития танцевального коллектива, в котором автор занимается вот уже десять лет. Хореографический коллектив "Каскад" 30 лет радует своими выступлениями жителей г. Шиханы. Коллектив достиг высокого профессионального уровня. В его номерах – высокая культура и отточенная форма танца.
-
Жизнь моего прадеда — Копачевского Ивана Алексеевича
Работа посвящена исследованию жизни прадеда автора — Копачевского Ивана Алексеевича. Особое внимание уделено изучению его участия в Великой Отечественной войне и послевоенной трудовой деятельности. В работе использованы данные семейного архива, фотографии и награды.
-
Информационно-коммуникативная культура в жизни школьников. Проблемы и пути их решения
Представляется научный отчет о социальном проекте, посвященном изучению и развитию информационно-коммуникативной культуры учеников школы. В работе использованы следующие методы: включенное наблюдение, интервьюирование, социологический опрос, отбор и анализ научной литературы и ресурсов Интернета. Новизна исследования заключается во введении понятия информационно-коммуникативной культуры, способов ее практического усовершенствования.
-
Работа посвящена исследованию уровня информационно-коммуникативной культуры учащихся 5-х и 11-х классов моей школы. В работе использованы методы социологического опроса, включенного наблюдения, сравнения, а также отбора и анализа информации по данной проблеме. Проведена психологическая экспресс–диагностика, определяющая уровень школьной тревожности учеников 5-х и 11-х классов.
-
Сравнительная характеристика информационно-коммуникативной культуры учащихся 7 «Б» и 7 «2» классов
Изучение культуры использования средств ИКТ учащимися 7 "2" и 7 "Б" классов нашей школы. Результаты исследования можно использовать для информирования учеников седьмых классов о вреде, который приносят их здоровью средства ИКТ.
-
Работа посвящена исследованию славянской вышивки. Символика основных ее узоров служит предметом изучения. В этом проекте мы познакомимся с особенностями вышивки наших предков и выясним, что же обозначают символы славянской вышивки на предметах быта и одежде.
-
Интерактивная карта-презентация "Жизнь и деятельность Петра Аркадьевича Столыпина"
В данной работе наглядно представлена биография и основные этапы государственной деятельности П.А. Столыпина. Информация изложена в виде карты-презентации. Отдельные слайды отображают содержание столыпинских реформ.