Начальная школа
-
Формула пути. 3-й класс 2011
Учащиеся по формуле пути s=v•t учатся решать задачи на движение; находят расстояния при помощи формулы. На уроке отрабатываются навыки решения составных уравнений.
-
Интегрированный урок "Леса России" 2011
Цель урока – сформировать представление о лесной зоне России. Учащиеся знакомятся с географическим положением лесной зоны, частями зоны; расширяется представление о природе родного края, о растительном и животном мире леса.
-
Организационный момент нетрадиционного урока 2011
Учителя хотят, чтобы их уроки запомнились, и пытаются использовать нетрадиционные формы и методы обучения. Начало урока – один из важнейших его моментов. Организационный момент предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Каждый учитель стремится к быстрому включению детей в работу.
-
Интегрированные контрольные работы как средство мониторинга и диагностики образовательных достижений обучающихся 2011
Проведение комплексной интегрированной письменной контрольной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи. Представлены интегрированные проверочные работы для 1–4-х классов. Представленные варианты могут быть использованы в качестве тренировочных работ.
-
Путешествие в историю региона КМВ 2011
Внеклассное занятие об истории формирования и развития региона Кавказских Минеральных Вод сочетает в себе рассказ учителя, просмотр презентации и знакомство с легендами о горах КМВ.
-
Спортивно-игровой праздник, посвященный 23 февраля, для младших школьников 2011
Спортивно-игровой праздник, посвященный 23 февраля, для младших школьников с целью расширить знания о празднике «День защитника Отечества»; развивать у ребят интерес к спорту; формировать понимание значения спорта в жизни человека; воспитывать у родителей и детей интерес к совместной деятельности.
-
Урок русского языка для обучающихся 1-го класса по образовательной системе "Школа-2100" 2011
Урок русского языка в 1-м классе на повторение слов, написание которых надо запомнить. Цель: познакомить обучающихся с толковым словарем; отрабатывать навыки списывания с доски и учебника; повторить правописание словарных слов, изученных «опасных» мест (большая буква в начале предложения, в географических названиях); развивать тематическую связную речь обучающихся.
-
Край, в котором я живу 2011
Урок-путешествие к матушке-природе Кольского края позволяет донести до учащихся разнообразие растительности и ее красоту. Дает возможность проверить знания по основным этапам данной темы, закрепить полученные знания, совершенствовать навыки, развивать логическое мышление, воспитывать интерес к изучению и охране природы родного края, способствует развитию мелкой моторики через декоративно-прикладное творчество – изготовление из природного материала рыбки методом аппликации.
-
Урок нравственности "Дисциплина начинается с порога" 2011
Автор воспитывает в детях дисциплинированность, убеждает их в том, что причиной многих бед и трагедий является недисциплинированность.
-
Организация детского речевого творчества методом проектной деятельности 2011
Для развития речевого творчества в своем классе автор предлагает детям интересное полезное творческое задание – исследование для всей семьи "Энциклопедия одного слова" под девизом: Мама, папа и я – выполняет вся семья!
-
Проверочные и самостоятельные работы по истории Отечества и граждановедению для 1-х и 2-х классов 2011
Предлагаемая работа содержит примеры проверочных и самостоятельных работ по истории Отечества и граждановедению для 1-х и 2-х классов начальной школы в рамках предмета Окружающий мир по темам "Наша страна – Россия", "Россия – твоя Родина", "Мы – граждане России".
-
Развивающая игра "Экологические кубики" 2011
Развивающая игра знакомит детей с живой и неживой природой, с различными сообществами живой природы; способствует экологическому воспитанию младших школьников, развивает у детей познавательные способности, любовь к окружающему миру. Данную игру можно использовать на уроках окружающего мира, обучения грамоте, в группе продленного дня.
-
Проект олимпиадного движения "АБВГДейка" для будущих первоклассников 2011
В проекте показано как через специальные игры и упражнения можно сформировать умение детей самостоятельно устанавливать логические отношения в окружающей действительности.
-
Сочинение по сюжетным рисункам В.Г. Сутеева к сказке "Яблоко". 2-й класс 2011
Основная цель урока – подготовить учащихся к написанию сочинения-повествования в жанре рассказа. Учиться восстанавливать сюжетную линию произведения по сюжетным картинкам. Способствовать формированию любви к слову и интереса к творчеству В.Г. Сутеева.
-
Урок по обучению грамоте (чтение) с использованием современных образовательных технологий 2011
Цель урока: познакомить с буквой к, звуками [к], [к'].
-
Животные. Зачем животным хвост? 2011
Это занятие носит межпредметный характер: о хвостах животных для расширения кругозора детей, как дополнительный материал к содержанию урока, и вводится новое понятие: «рудимент» – копчик у человека. Прослеживается междисциплинарные связи: окружающий мир с русским языком (научные тексты, составление рассказа по плану). Путем анализа и наблюдений детей хотелось углубить знания о животных, их классификацию, об их пользе; вызвать интерес к предмету, воспитать бережное отношение к природе.
-
Гласные О – Ё после шипящих. 3-й класс. УМК "Начальная школа XXI в." 2011
Урок русского языка в 3-м классе по УМК М.С Соловейчик, способствующий развитию орфографической зоркости; интеллектуальных умений: анализировать, обобщать; практических умений: работать с опорными схемами; содействовать развитию у детей умения работать в парах, группах. На уроке cоздается ситуация, помогающую открыть причины написания о – ё после шипящих.
-
Основы православной культуры. 1-й класс 2011
Цель и задачи факультатива формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала, представляющего собой высшую цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных социальных субъектов государства, семьи, школы, традиционных религиозных и общественных организаций.
-
Урок окружающего мира "Что такое семья" 2011
Урок окружающего мира, формирующий у учащихся представления о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Урок ставит задачу помочь становлению нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях, сплотить детей и родителей, сплотить классный коллектив.
-
Звуки [д], [д'], буквы Д, д 2011
Задачами урока-путешествия являются знакомство с новой буквой, работа по формированию навыка чтения, развитию фонематического слуха, речи, логического мышления учащихся через исследовательскую, индивидуальную и групповую деятельность. Задания данного урока могут служить образцом для составления аналогичных заданий на уроках ОГ в основном периоде.
-
Интегрированный урок внеклассного чтения в 1-м классе. Е.Пермяк. "Бумажный змей" 2011
Цели урока: продолжить знакомство с творчеством Е.Пермяка; формировать интерес к чтению произведений Е.Пермяка и умение самостоятельно читать, анализировать текст; развивать речь, выразительность речи, внимание, воображение, обогащать словарный запас; воспитывать чувство товарищества, дружбы.
-
Научно-практическая деятельность учащихся 2011
Эколого-практическая деятельность с наиболее близким и доступным школьнику конкретным региональным проявлением, аккумулирующим в себе специфику местных условий, дает адекватную и дифференцированную оценку моральным ситуациям окружающей среды обитания. Учащиеся получают систему научных знаний, адекватных их возрасту, овладевают системой научных понятий и основой техники простейшего эксперимента, выявляют объективно существующие в мире связи и закономерности.
-
Урок русского языка "Не стыдно не знать, стыдно не учиться". 4-й класс 2011
В ходе урока отрабатывается деятельность учащихся по развитию орфографической зоркости. Задания, предложенные на уроке, способствуют развитию коммуникативных навыков.
-
Интегрированный урок русского языка и развития речи "Дом без книги, что без окон". 1-й класс 2011
Урок показывает, как в интересной, увлекательной форме приобщать детей к чтению, а также обогащать свою речь фразеологическими оборотами.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Письменное сложение и вычитание" 2011
Цели урока: закреплять навыки письменного сложения и вычитания; продолжить работу над решением уравнений, задач изученных видов; развивать навыки устного и письменного счета, математические способности, логическое мышление, память, внимание, интерес к предмету.
-
Метод проектов в начальной школе 2011
Современные требования к уроку ставят перед учителем задачу планомерного развития личности путем включения в активную учебно-познавательную деятельность. Одной из форм реализации выдвинутой цели является организация проектной деятельности. Работа над проектом всегда предполагает решение, какой-либо проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой стороны – интегрирование знаний, умений из различных областей науки.
-
Родительское собрание – круглый стол, литературная игра "По страницам любимых книг" 2011
Урок внеклассного чтения – литературная игра проводился совместно с родителями во 2-м классе, чтобы помочь родителям развивать читательский интерес ребенка. Перед уроком проводился анализ читательских интересов по результатам анкетирования детей и родителей, исследования школьных библиотекарей. Урок внеклассного чтения проводился в игровой форме. Работа в группах позволяет формировать коммуникативные компетенции обучающихся. Элементы театрализации приближают учеников к героям произведений.
-
Проверка орфограмм в падежных окончаниях в словах типа "папа", "дядя" 2011
Современный урок в развивающем обучении. Целью урока является конкретизация способа проверки орфограмм в слабой позиции в словах типа "папа", "дядя". Ребята анализируют условия решения частной задачи и находят ее решение.
-
Программа курса "Гражданское образование младших школьников в национальной школе" 2011
Программа курса по теме, рекомендованного в национальной школе для 2–4-х классов начальной школы.
-
Обобщение опыта по теме "Самостоятельная работа как средство познавательной активности учащихся" 2011
В работе выявлен уровень познавательной активности учащихся, определено соотношение отвлекаемости и познавательной активности. Сделана подборка заданий, направленных на развитие познавательной активности на уроках русского языка.