Начальная школа
-
Конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные в корне". 2-й класс 2011
Представлен конспект урока изучения орфографического материала на уроке русского языка во 2-м классе по программе Т.Г. Рамзаевой. Главная задача урока: формирование умения обнаруживать орфограмму в словах, опираясь на ее признаки.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Сын или покоритель?" 2011
В статье представлен урок окружающего мира. Форма данного типа урока – театрализованный урок-суд. Цель урока: развивать умение ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания, критически мыслить.
-
Индивидуальное обучение для детей с разными возможностями здоровья 2011
Статья посвящена инклюзивной концепции, которая предполагает гуманизацию общественных отношений и принятие права лиц с ограниченными возможностями на качественное совместное образование.
-
Решение уравнений вида a + x = b 2011
Урок формирует представления учащегося об уравнении как о предложении с переменной, учит находить неизвестный компонент (слагаемое) действий с комментированием о выполняемой операции по алгоритму, называя компонент действия, отрабатывать вычислительные навыки.
-
Исследовательская работа по теме "Влияние различных условий на рост и развитие репчатого лука" 2011
На уроке изучается влияние различных условий на произрастание репчатого лука. Учащиеся узнают историю происхождения репчатого лука; знакомятся с видами лука. Определяется значение лука для здоровья человека (целебные свойства лука; его применение).
-
Урок русского языка по теме "Мягкий знак в середине слова" 2011
В урок включены игровые задания, что повышает интерес учащихся к изучаемой теме и способствует развитию мышления, речи, памяти, умения доказывать, рассуждать.
-
Литературное чтение. Колыбельные песни как жанр устного народного творчества. 2-й класс 2011
В основе нашей педагогической деятельности лежит теория личностно ориентированного обучения и создание условий для формирования духовно-нравственных качеств. В данном уроке мы постарались выдержать основные этапы личностно ориентированного урока.
-
Решение задач. 4-й класс 2011
На данном уроке математики дети учатся закреплять полученные знания и одновременно учатся выявлять причины своих ошибок и корректировать их.
-
Открываем новый секрет имен существительных. Знакомство с тремя склонениями имен существительных 2011
Урок русского языка проводился в 4-м классе по программе "Гармония". Это урок открытия новых знаний о трёх типах склонений имён существительных. Дети сами ведут исследовательскую работу, делают выводы на основе наблюдений. Применение компьютерной технологии дает более осознанное восприятие новых знаний. Были приглашены родители, не только в качестве зрителей – они приняли активное участие в работе урока.
-
Путешествие с друзьями 2011
На современном этапе развития начального образования необходимо выбирать такие способы организации вычислительной деятельности младших школьников, которые способствуют не только формированию прочных, осознанных вычислительных умений и навыков, но и всестороннему развитию личности ребенка.
-
Дифференцированный подход в обучении 2011
Дифференцированный подход в обучении позволяет каждому школьнику работать в своем оптимальном темпе, дает возможность справляться с заданиями, вселяет уверенность в собственных силах, способствует повышению интереса к учебной деятельности, формирует положительные мотивы учения.
-
Русская народная сказка "Напуганные медведь и волки". 2-й класс 2011
«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок». Этот урок развивает читательские способности, технику чтения, воображение, формирует умение сравнивать, наблюдать, делать выводы, оперировать литературоведческими терминами. Язык сказки богатый, что дает возможность пополнить словарный запас. Поведение главного героя учит находить нестандартные решения различных ситуаций.
-
Русский язык. 4-й класс. "Однородные члены предложения" 2011
Урок способствует развитию у учащихся орфографической зоркости, внимания, мышления. В ходе урока обогащается словарный запас и развивается речь учащихся; закрепляются знания о предложении как единице речи, выражающей законченную мысль.
-
Урок чтения во 2-м классе. "В.В. Бианки "Сова" 2011
На уроке продолжается знакомство учащихся с творчеством Бианки, со сказкой; дети учатся находить общее в авторском и народном творчестве. Урок развивает навыки выразительного беглого чтения, способствует обогащению словарного запаса; развивает умения анализировать поступки героев.
-
"С чего начинается Родина". 2–4-е классы 2011
Программа предоставляет возможность детям реализовать свои творческие способности, быть не только участниками, но и организаторами тематических уроков, викторин. Одним из достижений программы является вовлечение обучающихся в поисково-исследовательскую деятельность, обучение оформлению документов и представлению их публично на научно-практических конференциях.
-
Решение примеров вида [] + 1, [] – 1. 1-й класс 2011
На уроке осуществляется обобщение знаний обучающихся по усвоению нумерации чисел в пределах 10, совершенствование вычислительных навыков.
-
Собирай по ягодке – наберешь кузовок 2011
Открытый обобщающий урок в 3-м классе по чтению «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Основная цель – повторить и обобщить пройденный материал по творчеству А.П. Платонова (Климентова).
-
Повторяем слоги и ударение. 1-й класс 2011
Цель урока в повторении и обобщении знаний учащихся по теме «Слоги, ударение», которые они получали в ходе изучения пропедевтического курса русского языка по «Азбуке» и прописям; развитие универсальных учебных действий – умение работать с учебной книгой, умение делать записи, умение работать в паре.
-
Урок окружающего мира по теме "Условия развития растения". 2-й класс 2011
Урок ознакомления с окружающим миром ставит своей целью выявить необходимые условия для прорастания семян и развития растения. Разработан с применением компьютерных технологий с интерактивными заданиями, выполнением практической работой.
-
Особенности проверочного слова. 2-й класс 2011
Основной целью урока является: научить детей особенностям проверочного слова. В ходе урока дети приобретают навыки самостоятельной деятельности и работы в группе. На уроке использованы: ИКТ, личностно ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии.
-
Урок по истории и культуре Башкортостана "Композитор Рим Хасанов" 2011
На уроке обучающиеся знакомятся с творчеством заслуженного деятеля искусств Башкортостана, композитора Рима Хасанова. Узнают о нем не только как о талантливом композиторе-песеннике, но и как о человеке, пишущим музыку для балета, произведения для симфонического оркестра, камерно-инструментальные мелодии, песни для хора, музыку для театра, радио и кино. Учащиеся слушают песни Р.Хасанова как на башкирском, так и на русском языке.
-
М.Пришвин. "Золотой луг" 2011
Конспект урока по литературному чтению во 2-м классе по программе "Перспективная начальная школа". В интересной, увлекательной форме происходит знакомство с произведением писателя М.М. Пришвина «Золотой луг».
-
Исследовательская работа "Дорога, которую мы не выбирали" 2011
Работа посвящена патриотическому воспитанию на примере судеб земляков автора - участников военных действий нашего времени.
-
Деловая игра. Урок-обобщение по окружающему миру 2011
Игра помогает глубже понять экологию как науку о взаимосвязях живых систем различных уровней с окружающей средой, развивает логическое мышление.
-
Безударные гласные в приставках. 3-й класс 2011
Урок русского языка разработан по программе образовательной системы "Школы–2100". Тип урока – освоение новых знаний. Для организации мыслительной деятельности используется проблемный метод обучения. На уроке учащиеся знакомятся со способом проверки безударных гласных в приставках
-
Урок природоведения "Пищевые отношения в природе". 4-й класс 2011
Цели урока: пробудить интерес учащихся к познанию взаимосвязей в природе, углубить представления детей о пищевых отношениях между организмами. Дать представление о последовательности передачи энергии через трофические уровни. Ввести понятие "экологическая пирамида". Используя сформированные у старших школьников умения, практический опыт и знания, через культурное общение, товарищеские контакты передавать их младшим детям.
-
Информационные технологии на уроке окружающего мира. 3-й класс 2011
Урок «Охрана животных» разработан в рамках предмета «Окружающий мир» в 3-м классе. Он демонстрирует факторы отрицательного влияния человека на жизнь животных, способствует развитию гуманности, уважения к братьям нашим меньшим.
-
Интегрированный урок "Сопоставление звуков [з], [з'] и [с], [с'] по глухости–звонкости. Введение знака для обозначения действия умножения. Прибавление к числу 5. Отработка алгоритмов списывания слов" 2011
Интегрированный урок в 1-м классе по программе УМК «Начальная школа XXI века» учит сопоставлять звуки по звонкости – глухости, выделять в словах эти звуки; знакомит с новым знаком арифметического действия – умножением. Задача урока: учить выразительному чтению рассказа; развивать фонематический слух, мыслительные операции, пытливость ума, воспитывать интерес к предмету, уважение к друг другу.
-
Последовательность действий. 1-й класс 2011
Урок информатики в 1-м классе закрепляет пройденный материал о последовательности действий, является подготовительным к введению понятия «алгоритм»; развивает навык выполнения и составления порядка действий, приводящий к достижению цели. На уроке продолжается развитие навыков работы с мышкой; развитие логического мышления, познавательного интереса, речи, внимания, формируется интерес к изучению предмета.
-
Прощай, начальная школа! 2011
Сценарий праздника прощания с начальной школой , который проводится в стиле «снимаем кино». К подбору танцев можно привлечь учителя ритмики.