Начальная школа
-
Изменение глаголов по временам. 3-й класс 2011
Урок разработан в соответствии с требованиями к урокам по Образовательной системе «Школа–2100». Относится к уроку изучения нового материала. Цель урока: познакомить с изменением глаголов по временам.
-
Безударные гласные в корне слова. 3-й класс 2011
На занятии учащиеся знакомятся и изучают случаи правописания слов с двумя безударными гласными в корне. Предлагаемый урок учит думать, добывать знания, а не принимать их в готовом виде. Решая проблемные вопросы, учащиеся применяют учебные умения и навыки в практической и творческой работе.
-
Просвещение в Древней Руси: о первых школах и книгах. 4-й класс 2011
Урок окружающего мира в 4-м классе по программе "Школа XXI" под редакцией Н.Ф. Виноградовой посвящен истории возникновения и развития письменности в Древней Руси, истории происхождения алфавита, знакомству с первым печатником на Руси Иваном Федоровым. Цель урока: расширить представление учащихся о школе, которая образовалась во времена Московской Руси (XVI век).
-
Применение приемов технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе 2011
На уроках применяются приемы литературного чтения и окружающего мира (прилагаются конспекты двух уроков литературного чтения). Они позволяют привлечь к работе всех учащихся, повышая тем самым мотивацию к учению: ведь не надо бояться ошибок, неловкости, а можно поделиться своим опытом, самому найти ответы на свои же вопросы и почувствовать радость открытия, разделив её с одноклассниками и учителем.
-
Комнатные растения 2011
Целью урока является знакомство с новой группой растений – комнатными растениями и формирование понятий о правилах ухода за ними. Формируются представления о многообразии комнатных растений. Повторяется классификация растений, значение растений в жизни человека.
-
Понятие мерки. Знакомство с сантиметром – единицей измерения длины. 1-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с новой единицей измерения длины – сантиметром. Знания и умения, связанные с величинами и полученные в начальной школе, являются основой для дальнейшего изучения математики.
-
Праздник семьи. "Я + Я = счастливая и дружная, надежная и верная семья". 2-й класс 2011
Представлен праздник семьи, который способствует развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников; развитию сотрудничества семьи и школы; сплочению классного коллектива. У учащихся формируется нравственная культура детей и родителей.
-
Характер славянина. УМК "Начальная школа XXI века". 3-й класс 2011
Урок по окружающему миру призван воспитывать уважение к истории Родины и родного края. Главная задача – передать детям сведения о жизни наших предков, о качествах характера славян.
-
Кодирование по учебнику-тетради А.В. Горячева "Информатика в играх и задачах" 2011
Конспект урока информатики во 2-м классе по учебнику-тетради А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах». Главная задача: научить действиям «кодирования» и «декодирования», т.е. ставить в соответствие предметам или действиям другие предметы или действия. Через различные виды деятельности, методы и формы организации урока прививается интерес к предмету, показана необходимость получения данных умений и навыков, которые ориентированы на конечный результат – умение их применять.
-
Е.Л. Шварц. "Сказка о потерянном времени" 2011
Конспект урока по развитию речи по сказке Е. Шварца «Сказка о потерянном времени». На уроке учащиеся знакомятся с биографией писателя, учатся анализировать художественное произведение. Результатом урока будет сочинение, подготовка к которому ведется во время урока.
-
Урок литературного чтения "Три ветки мимозы". 3-й класс 2011
На уроке ведется проблемный анализ произведения. Проблемный вопрос «Кто виноват, что мальчику так плохо?» предполагает наличие противоречия, возможность альтернативных ответов, увлекательность и емкость, ориентирует детей на осознание идеи произведения.
-
Урок окружающего мира "Полезные ископаемые (уголь)". 3-й класс 2011
Цель урока – формирование у детей представления об угле, его добыче, местах залегания и применении в народном хозяйстве.
-
Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями 2011
Урок закрепляет умение выполнять умножение и деление чисел, оканчивающимися нулями, решать задачи. Формирует интерес у школьников к русским народным традициям. Способствует воспитанию любви к Родине, формированию интереса к историческому прошлому России и своего края.
-
Классный час "Красная книга. Планета в опасности" 2011
Представленный материал может быть использован как во внеклассной работе, так и на уроке. Он помогает расширить знание детей об окружающем мире, знакомит с животными, занесенными в Красную книгу, помогает прививать любовь к Родине.
-
Урок по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" "Россия – наша Родина" 2011
Урок разработан для учителей, ведущих курс "Основы мировых религиозных культур" в 4-м классе. На уроке приводятся разные формы и методы работы по раскрытию понятия "Родина".
-
В.Ю. Драгунский. "Друг детства". 1-й класс УМК "Школа–2100" 2011
Увлекательный урок литературного чтения, который заставляет учащихся мыслить, глубоко анализировать произведение. Воспитывает образованного, творческого читателя, который имеет сформированную потребность в чтении.
-
Как люди считают время. 3-й класс 2011
Урок составлен в соответствии с методическими рекомендациями и с соблюдением авторских прав. На этом уроке дается понятие об «историческом времени» и выстраивается система исторического счета времени. Знакомство с единицами исчисления времени: век, эра. И рассматривается современное исчисление времени от Рождества Христова.
-
Организация обучения первоклассников с позиции здоровьесбережения 2011
В статье обобщен опыт работы по организации учебных занятий первоклассников, предложена подборка физкультурных минуток разных типов (для интеллектуального развития, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, упражнения для мышечного расслабления).
-
Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах 2011
На уроке учащиеся изучают существенные признаки, по которым распознаются родительный, дательный и предложный падежи, учатся пользоваться ключевым словом для определения окончаний существительных 1-го и 2-го склонений и определять безударные окончания по падежу и склонению существительных.
-
Образовательный проект внеурочной деятельности по предметам "Первооткрыватель" для учащихся общеобразовательных и специальных (коррекционных) классов VIII вида в системе работы методического объединения учителей начальных классов 2011
Образовательный проект является одной из коллективных форм деятельности педагогов над методической темой "Управление качеством образования на основе компетентностного подхода". Автор убежден, что методическая работа наиболее эффективна, если она организована как целостная система, которая решает общие цели и задачи.
-
Опыт работы по введению ФГОС НОО 2011
До начала введения стандартов была проведена большая предварительная работа, концентрация необходимых ресурсов, накоплен положительный опыт. Все это поможет реализации ФГОС, обеспечивающих развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.
-
Интегрированный урок по окружающему миру и ИЗО "Путешествие Тучки по Европе. Художник избражает характер сказочного героя" с ИКТ 2011
Урок расширяет знания учащихся о странах Европы, знакомит с населением этих стран, их достижениями.
-
Приемы письменного вычитания в пределах 1000. 3-й класс 2011
На уроке учащиеся закрепляют навыки письменного вычитания в пределах 1000. У ребят развиваются вычислительные навыки, умение рассуждать, анализировать, обобщать. Воспитывается самостоятельность и дисциплинированность.
-
Это загадочное животное 2011
Урок проводится в рамках недели "Мои младшие братья животные". Это занятие воспитывает чувство ответственности за "братьев наших меньших". Прививает любовь к урокам чтения. Помогает пополнить и обогатить знания учащихся о животном мире, в частности о любимых домашних друзьях – кошках. Учащиеся учатся искать пословицы, загадки, фотографии, рисуют рисунки и плакаты, пишут сочинения о своих любимцах-животных.
-
Как работает организм человека 2011
На уроке дети под руководством учителя систематизируют знания о здоровом образе жизни, повторяют правила сохранения своего здоровья, научатся проводить профилактические мероприятия и оказывать первую помощь при простудных заболеваниях. Также в ходе работы ученики повторяют научные термины, закрепляют умение ставить проблемные вопросы и находить на них ответы. Материал урока построен таким образом, чтобы воспитывать толерантность и желание заботиться о других.
-
Что такое характер? 2011
Урок знакомит учащихся с понятием "характер". Создаются образные представления о понятиях "черты характера", соотношение характера с темпераментом, умение контролировать настроение, находить и усваивать способы его коррекции.
-
Ветер. 2-й класс 2011
Урок формирует общее представление о природном явлении – ветре, причинах его возникновения. Знакомит с понятиями "шквал", "смерч", "муссон", а также с ролью ветра в жизни человека.
-
Интегрированный урок (мир вокруг нас + дневник здоровья) "Всероссийский урок здоровья. Правила личной гигиены". 1-й класс 2011
Главная задача проведения уроков здоровья – прививать санитарно-гигиенические навыки и привычки, воспитывать сознательное отношение к укреплению своего здоровья, вести здоровый образ жизни. Учитывая возрастные особенности первоклассников основным методом проведения уроков выбран метод фронтального объяснения и фронтальной практической деятельности.
-
Ча–ща, чу–щу, жи–ши. 1-й класс 2011
Урок русского языка для 1-го класса совершенствует умение произносить мягкие и твердые шипящие звуки и правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласными. Урок способствует развитию воображения, смекалки, речи.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе с использованием ИКТ по учебнику А.Плешакова 2011
Цели урока: знакомство с системой образования в России в XVI–XVII веках, печатанием первых книг; развитие интереса к историческим событиям.