Начальная школа
-
Состав слова в рифмовках и рисунках 2011
Я предлагаю разнообразить работу по усвоению состава слова, словообразования, обогащению словаря с помощью ярких схем, рифмовок, так как считаю, что лучший способ обучения – это увлечь детей и родителей, привлечь их к сотрудничеству в процессе обучения. Сознательный разбор слова по составу необходим в начальной школе для овладения морфологическим принципом орфографии и является еще одним этапом на пути развития орфографической зоркости.
-
Статья "Организация проектной деятельности в начальной школе" 2011
В работе показано, как метод проектов помогает активизировать учеников, у большинства детей появляется интерес к новым знаниям, желание добывать их, чтобы применить тут же для решения поставленных в проекте задач.
-
Дидактический материал к урокам обучения грамоте 2011
Уверенное владение навыком чтения является одним из основных условий успешности детей в учении. Представленный дидактический материал направлен на устранение одной из основных причин трудностей в чтении: недостаточной сформированности техники чтения.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + ИЗО) по произведению С.А. Есенина "Берёза" 2011
В статье представлен интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства, который способствует совершенствованию навыков работы с поэтическим произведением, развивает воображение, эмоциональные чувства и творческую активность учащихся, используя литературное слово, музыку и живопись.
-
Обобщение знаний о частях речи. 2-й класс 2011
Главная цель урока – обобщение и систематизация изученного о частях речи. Задачи на этом уроке – продолжить умения различать части речи по вопросам. Задания позволяют развивать умение наблюдать, сопоставлять, группировать, классифицировать. Особое внимание на уроке уделено развитию умения делать выводы.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) "Что такое зеленые питомники? Для чего они нужны нашему городу?" 2011
Многолетний опыт работы по экологическому воспитанию был обобщен на городской творческой площадке. Был дан интегрированный урок, в котором использовался собранный материал. В процессе урока учащиеся расширяют свой кругозор, отрабатывают навыки и умения решать задачи экологического содержания.
-
"Профессия – ученик". Путешествие в прошлое, или Как учились в прежние времена 2011
Цель урока – объяснить значение понятий: школа, ученик, учиться, образование; рассмотреть роль образования в жизни человека и общества; познакомиться с этапами развития школ в нашей стране; определить роль печатных книг в развитии образования; привить любовь к своей школе.
-
Загадка – не только для ума зарядка 2011
В работе показано, как при "подаче" нового слова для запоминания очень важно заинтересовать учащихся. Повысить познавательный стимул можно при помощи загадки. Использование загадок при ознакомлении с новым словом ценно еще и тем, что в тексте загадки раскрывается лексическое значение слова-отгадки, его признаки, связь с другими частями речи, роль в предложении.
-
Роль игры в обучении младших школьников 2011
В статье автор высказывает мнение о направлении познавательной деятельности детей с помощью игрового метода обучения. Этот вид деятельности за многовековую историю впитал в себя лучшие традиции педагогики, психологии, филологии. Использование этого вида в процессе обучения в конечном итоге помогает детям вести активный, здоровый образ жизни.
-
Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода 2011
Цели урока: закрепить правила правописания безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода, увеличить словарный запас развивать внимание, память, орфографическую зоркость, воспитывать у детей чувство любви к природе.
-
Звуковой анализ слова. Обобщение. 1-й класс 2011
Урок обучения грамоте по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Цель урока – обобщение знаний о звуках речи – гласных и согласных, глухих и звонких, твердых и мягких согласных.
-
Литературное чтение с применением информационно-коммуникационных технологий 2011
Методическая разработка урока по предмету «Литературное чтение» с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Самостоятельная разработка алгоритма и критериев выразительного чтения на данном уроке побудит детей к совершенствованию выразительности чтения, овладению приемами выразительной речи и чтения.
-
Сценарий кукольного спектакля "Никита Кожемяка и Змей Горыныч" 2011
Сценарий написан по мотивам русской народной сказки, прославляющей храбрость молодца, одолевшего Змея и освободившего царскую дочь из плена. Предлагается для исполнения детьми младшего и среднего школьного возраста в театре кукол. Можно использовать кукол разных систем, изготовив их совместно с детьми. Чтобы передать настроение и характер героев, а также отдельных сцен спектакля, необходимо музыкальное сопровождение и спецэффекты.
-
День учителя 2011
Представлен сценарий праздника с героями мультфильма "Каникулы в Простоквашино".
-
"Никто не забыт, ничто не забыто" 2011
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы, для младшего школьного возраста, цель которого заключается в расширении знаний детей о ВОВ и в развитии чувства патриотизма, гордости за нашу Родину и за наш народ.
-
Олимпиадные занятия по русскому языку для 4-го класса 2011
Одной из важнейших задач начальной школы является воспитание добросовестного отношения детей к учебе. Оно формируется как через совершенствование учебного процесса, так и через организацию работы вне урока. В данной работе предлагаются задания для проведения школьного тура олимпиады по русскому языку.
-
Урок окружающего мира по теме "Расти здоровым". 2-й класс 2011
Урок окружающего мира во 2-м классе. УМК (Перспективная начальная школа). Основная цель урока: сформировать начальное представление о необходимости заботиться о своем здоровье, подвести учащихся к пониманию важности здоровья для человека.
-
Урок русского языка "Урок письма". 3-й класс 2011
Цель урока: познакомить учащихся с таким эпистолярным жанром как письмо; показать, что письмо является разновидностью текста, имеет свою структуру и стилистические особенности, показать значение переписки; обогатить речеведческие знания учащихся, развивать у учащихся способность эмоционально воспринимать полученное известие и откликаться на прочитанное.
-
Урок русского языка по теме "Твердые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний чк, чн, щн". 2-й класс 2011
Урок русского языка во 2-м классе УМК «Школа России» по теме : «Твердые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний чк, чн, щн». Урок проводится накануне праздника День матери. На уроке решаются не только образовательные задачи, но закладываются основы нравственного самосознания детей: воспитание любви и уважения к матери.
-
Конспект урока окружающего мира по теме "Воздух" 2011
На уроке окружающего мира во 2-м классе по теме «Воздух» продолжается формирование представлений о воздухе, его составе, значении для растений, животных и человека, основных причинах и последствиях загрязнения воздуха, важнейших мерах по его охране.
-
Обучение грамоте. Знакомство с согласными звуками [д], [д'], буквой Д 2011
Данный урок – урок изучения новых знаний. Это первый урок знакомства с данной буквой. К концу урока учащиеся умеют давать характеристику звукам [д], [д’], подбирать слова с буквой д, читать слоги и слова с буквой д, следить за читающим, слушать, когда кто-то говорит. Учитель создает на уроке учебные ситуации, которые помогут учащимся овладеть данными умениями.
-
Природа и человек. 1-й класс 2011
Задачи урока: сформировать у детей представление о влиянии человека на природу, знания о нормах взаимодействия его с природой; воспитание эмпатии, сострадания и желания поддерживать природу, готовность проявить помощь братьям нашим меньшим.
-
Урок по краеведению (курс "Наш край") по теме "Русская баня" 2011
На данном уроке учащиеся знакомятся с историей русской бани, ее особенностями, влиянием на здоровье человеческого организма.
-
Урок математики во 2-м классе. Программа "Школа России" 2011
Цели урока: познакомить с приемами вычислений вида 36 + 2, 36 + 20, формировать умение пользоваться этим приемом, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
-
Конспект урока чтения. Н.Н. Носов. "Живая шляпа". 2-й класс 2011
Цели урока: ознакомить детей с рассказом Н.Н. Носова «Живая шляпа», развивать навык чтения про себя и вслух, развивать память , внимание, прививать интерес к чтению.
-
Путешествие по стране Математика 2011
В статье говорится, что при проведении недели математики очень важно, чтобы были охвачены не только ученики старшего и среднего звена, но и ученики младших классов. Для этого ученики среднего звена проводят для начальной школы игру по станциям. Все ученики соревнуются за командное первое место, а разноуровневые задания позволяют соревноваться на равных всем – и первоклашкам, и четвероклассникам.
-
Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальных классах 2011
Статья содержит обоснование актуальности применения ИКТ в современной начальной школе, цели и задачи, стоящие перед учителем в разрезе данной темы, примеры практического применения ИКТ при подготовке к уроку, в процессе урока и внеклассной работе по предмету.
-
Обучение пунктуации в аспекте развития речи на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе 2011
Развитие речевого творчества учащихся в форме устного или письменного речевого высказывания – это полезный и эффективный вид упражнений. Основные требования к работе по обучению пунктуации: регулярность, последовательность, развитие интонационного слуха, формирование на этой основе пунктуационной зоркости. Содержание работы по пунктуации в начальной школе должно складываться из повторения пунктуационных правил, изученных на предыдущих этапах, и ознакомления с новыми правилами.
-
Устный журнал "Древнерусская культура" 2011
Устный журнал предназначен для учащихся начальной школы (3-й класс, система обучения Л.В. Занкова). Мероприятие знакомит с основными понятиями культуры (зодчество, прикладное искусство, народное творчество); раскрывает особенности древнерусской культуры; развивает творческие способности детей, речь; воспитывает любовь к родной стране, ее культуре.
-
Плавниковая страна. Интегрированный урок (математика + окружающий мир + литературне чтение) "Решение задач в два действия" 2011
Урок закрепляет умения решать задачи в два действия, отрабатывать приемы сложения и вычитания, основанные на нумерации чисел второго десятка.