Начальная школа
-
Урок окружающего мира "Что такое семья" 2011
Урок окружающего мира, формирующий у учащихся представления о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Урок ставит задачу помочь становлению нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях, сплотить детей и родителей, сплотить классный коллектив.
-
Звуки [д], [д'], буквы Д, д 2011
Задачами урока-путешествия являются знакомство с новой буквой, работа по формированию навыка чтения, развитию фонематического слуха, речи, логического мышления учащихся через исследовательскую, индивидуальную и групповую деятельность. Задания данного урока могут служить образцом для составления аналогичных заданий на уроках ОГ в основном периоде.
-
Интегрированный урок внеклассного чтения в 1-м классе. Е.Пермяк. "Бумажный змей" 2011
Цели урока: продолжить знакомство с творчеством Е.Пермяка; формировать интерес к чтению произведений Е.Пермяка и умение самостоятельно читать, анализировать текст; развивать речь, выразительность речи, внимание, воображение, обогащать словарный запас; воспитывать чувство товарищества, дружбы.
-
Научно-практическая деятельность учащихся 2011
Эколого-практическая деятельность с наиболее близким и доступным школьнику конкретным региональным проявлением, аккумулирующим в себе специфику местных условий, дает адекватную и дифференцированную оценку моральным ситуациям окружающей среды обитания. Учащиеся получают систему научных знаний, адекватных их возрасту, овладевают системой научных понятий и основой техники простейшего эксперимента, выявляют объективно существующие в мире связи и закономерности.
-
Урок русского языка "Не стыдно не знать, стыдно не учиться". 4-й класс 2011
В ходе урока отрабатывается деятельность учащихся по развитию орфографической зоркости. Задания, предложенные на уроке, способствуют развитию коммуникативных навыков.
-
Интегрированный урок русского языка и развития речи "Дом без книги, что без окон". 1-й класс 2011
Урок показывает, как в интересной, увлекательной форме приобщать детей к чтению, а также обогащать свою речь фразеологическими оборотами.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Письменное сложение и вычитание" 2011
Цели урока: закреплять навыки письменного сложения и вычитания; продолжить работу над решением уравнений, задач изученных видов; развивать навыки устного и письменного счета, математические способности, логическое мышление, память, внимание, интерес к предмету.
-
Метод проектов в начальной школе 2011
Современные требования к уроку ставят перед учителем задачу планомерного развития личности путем включения в активную учебно-познавательную деятельность. Одной из форм реализации выдвинутой цели является организация проектной деятельности. Работа над проектом всегда предполагает решение, какой-либо проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой стороны – интегрирование знаний, умений из различных областей науки.
-
Родительское собрание – круглый стол, литературная игра "По страницам любимых книг" 2011
Урок внеклассного чтения – литературная игра проводился совместно с родителями во 2-м классе, чтобы помочь родителям развивать читательский интерес ребенка. Перед уроком проводился анализ читательских интересов по результатам анкетирования детей и родителей, исследования школьных библиотекарей. Урок внеклассного чтения проводился в игровой форме. Работа в группах позволяет формировать коммуникативные компетенции обучающихся. Элементы театрализации приближают учеников к героям произведений.
-
Проверка орфограмм в падежных окончаниях в словах типа "папа", "дядя" 2011
Современный урок в развивающем обучении. Целью урока является конкретизация способа проверки орфограмм в слабой позиции в словах типа "папа", "дядя". Ребята анализируют условия решения частной задачи и находят ее решение.
-
Программа курса "Гражданское образование младших школьников в национальной школе" 2011
Программа курса по теме, рекомендованного в национальной школе для 2–4-х классов начальной школы.
-
Обобщение опыта по теме "Самостоятельная работа как средство познавательной активности учащихся" 2011
В работе выявлен уровень познавательной активности учащихся, определено соотношение отвлекаемости и познавательной активности. Сделана подборка заданий, направленных на развитие познавательной активности на уроках русского языка.
-
Изменение глаголов по временам. 3-й класс 2011
Урок разработан в соответствии с требованиями к урокам по Образовательной системе «Школа–2100». Относится к уроку изучения нового материала. Цель урока: познакомить с изменением глаголов по временам.
-
Безударные гласные в корне слова. 3-й класс 2011
На занятии учащиеся знакомятся и изучают случаи правописания слов с двумя безударными гласными в корне. Предлагаемый урок учит думать, добывать знания, а не принимать их в готовом виде. Решая проблемные вопросы, учащиеся применяют учебные умения и навыки в практической и творческой работе.
-
Просвещение в Древней Руси: о первых школах и книгах. 4-й класс 2011
Урок окружающего мира в 4-м классе по программе "Школа XXI" под редакцией Н.Ф. Виноградовой посвящен истории возникновения и развития письменности в Древней Руси, истории происхождения алфавита, знакомству с первым печатником на Руси Иваном Федоровым. Цель урока: расширить представление учащихся о школе, которая образовалась во времена Московской Руси (XVI век).
-
Применение приемов технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе 2011
На уроках применяются приемы литературного чтения и окружающего мира (прилагаются конспекты двух уроков литературного чтения). Они позволяют привлечь к работе всех учащихся, повышая тем самым мотивацию к учению: ведь не надо бояться ошибок, неловкости, а можно поделиться своим опытом, самому найти ответы на свои же вопросы и почувствовать радость открытия, разделив её с одноклассниками и учителем.
-
Комнатные растения 2011
Целью урока является знакомство с новой группой растений – комнатными растениями и формирование понятий о правилах ухода за ними. Формируются представления о многообразии комнатных растений. Повторяется классификация растений, значение растений в жизни человека.
-
Понятие мерки. Знакомство с сантиметром – единицей измерения длины. 1-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с новой единицей измерения длины – сантиметром. Знания и умения, связанные с величинами и полученные в начальной школе, являются основой для дальнейшего изучения математики.
-
Праздник семьи. "Я + Я = счастливая и дружная, надежная и верная семья". 2-й класс 2011
Представлен праздник семьи, который способствует развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников; развитию сотрудничества семьи и школы; сплочению классного коллектива. У учащихся формируется нравственная культура детей и родителей.
-
Характер славянина. УМК "Начальная школа XXI века". 3-й класс 2011
Урок по окружающему миру призван воспитывать уважение к истории Родины и родного края. Главная задача – передать детям сведения о жизни наших предков, о качествах характера славян.
-
Кодирование по учебнику-тетради А.В. Горячева "Информатика в играх и задачах" 2011
Конспект урока информатики во 2-м классе по учебнику-тетради А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах». Главная задача: научить действиям «кодирования» и «декодирования», т.е. ставить в соответствие предметам или действиям другие предметы или действия. Через различные виды деятельности, методы и формы организации урока прививается интерес к предмету, показана необходимость получения данных умений и навыков, которые ориентированы на конечный результат – умение их применять.
-
Е.Л. Шварц. "Сказка о потерянном времени" 2011
Конспект урока по развитию речи по сказке Е. Шварца «Сказка о потерянном времени». На уроке учащиеся знакомятся с биографией писателя, учатся анализировать художественное произведение. Результатом урока будет сочинение, подготовка к которому ведется во время урока.
-
Урок литературного чтения "Три ветки мимозы". 3-й класс 2011
На уроке ведется проблемный анализ произведения. Проблемный вопрос «Кто виноват, что мальчику так плохо?» предполагает наличие противоречия, возможность альтернативных ответов, увлекательность и емкость, ориентирует детей на осознание идеи произведения.
-
Урок окружающего мира "Полезные ископаемые (уголь)". 3-й класс 2011
Цель урока – формирование у детей представления об угле, его добыче, местах залегания и применении в народном хозяйстве.
-
Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями 2011
Урок закрепляет умение выполнять умножение и деление чисел, оканчивающимися нулями, решать задачи. Формирует интерес у школьников к русским народным традициям. Способствует воспитанию любви к Родине, формированию интереса к историческому прошлому России и своего края.
-
Классный час "Красная книга. Планета в опасности" 2011
Представленный материал может быть использован как во внеклассной работе, так и на уроке. Он помогает расширить знание детей об окружающем мире, знакомит с животными, занесенными в Красную книгу, помогает прививать любовь к Родине.
-
Урок по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" "Россия – наша Родина" 2011
Урок разработан для учителей, ведущих курс "Основы мировых религиозных культур" в 4-м классе. На уроке приводятся разные формы и методы работы по раскрытию понятия "Родина".
-
В.Ю. Драгунский. "Друг детства". 1-й класс УМК "Школа–2100" 2011
Увлекательный урок литературного чтения, который заставляет учащихся мыслить, глубоко анализировать произведение. Воспитывает образованного, творческого читателя, который имеет сформированную потребность в чтении.
-
Как люди считают время. 3-й класс 2011
Урок составлен в соответствии с методическими рекомендациями и с соблюдением авторских прав. На этом уроке дается понятие об «историческом времени» и выстраивается система исторического счета времени. Знакомство с единицами исчисления времени: век, эра. И рассматривается современное исчисление времени от Рождества Христова.
-
Организация обучения первоклассников с позиции здоровьесбережения 2011
В статье обобщен опыт работы по организации учебных занятий первоклассников, предложена подборка физкультурных минуток разных типов (для интеллектуального развития, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, упражнения для мышечного расслабления).