Коллективом учащихся 2 «А» класса ГОУ СОШ №618,
под руководством классного руководителя
Цегельской Е.А., была разработана игра
«Экологические кубики». Игра рассчитана на
учащихся начальной школы (7-11 лет).
Данную игру можно использовать на уроках
окружающего мира, обучения грамоте, в группе
продлённого дня.
Цель игры: познакомить детей с живой и неживой природой, с различными сообществами живой природы; способствовать экологическому воспитанию младших школьников, развивать у детей познавательные способности, любовь к окружающему миру.
В игре содержатся:
- загадки (что связано с развитием речи, логикой, развитием мышления);
- иллюстрации-отгадки (что позволяет осуществлять дифференцированный подход, а также связь с окружающим миром и экологией, служит развитию речи);
- каждая группа карточек определенного цвета (что допускает возможность изучения определенного сообщества живой природы, а впоследствии их обобщения);
- кубики с буквами (что позволяет осуществлять интеграцию с уроками развития речи, обучения грамоте – например, можно использовать карточки со словарными словами-отгадками).
Образовательная направленность игры состоит в том, что учащиеся, выполняя задания (взрослого или одноклассников), получают новые экологические знания, знания об окружающем мире, развивают свою речь и грамотность.
Развивающая направленность игры состоит в том, что ребенок не только ищет ответ на поставленный вопрос, но и узнает новую информацию, что способствует познавательной деятельности. Иллюстрации на карточках служат также своего рода подсказками, благодаря чему учащиеся любого уровня подготовки могут быть успешными.
Воспитательная направленность игры состоит в возможности коллективной деятельности. Дети учатся работать в группе, обмениваться полученной информацией, дополнять и помогать друг другу.
Экологическое содержание игры
заключено в разнообразии заданий, которые можно
предложить детям. Приведем примеры некоторых из
них:
– прочитать загадку и с помощью кубиков собрать
слово-отгадку;
– изучая определенное сообщество природы
использовать карточки одного цвета;
– выделить объекты, занесенные в Красную книгу;
Данная игра дает возможность для творчества не
только учащимся, но и учителю.
Результат игры: расширение кругозора детей, активизация познавательной деятельности благодаря разнообразным заданиям.