Урок по экономике в 1-м классе

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

1) Подвести ребенка к пониманию невозможности существования человека без удовлетворения определенных потребностей.
2) Учить делать выбор необходимого для жизни.
3) Выделить потребность людей в экономических благах и показать, что для их создания необходим труд людей.

Ход урока 

I. Организационный момент.

  • Здравствуйте. Тихо сели.
  • Посмотрите, все ли у вас готово к уроку.

II. Повторение пройденного.

  • Вспомните, о чем мы разговаривали на прошлом уроке? (Мы говорили о главных (физиологических) и других потребностях)
  • Какие потребности называются “главными”? (Потребности в пище, воде, воздухе и тепле)
  • Какие еще потребности вы знаете? (Потребности в безопасности, сохранении здоровья.)
  • Как мы можем удовлетворить физиологические потребности? (Есть, пить, тепло одеваться.)
  • Отгадав кроссворд, вы узнаете, куда мы с вами отправимся. (Кроссворд начерчен на доске или на листе ватмана)

Кроссворд:

  1. Искусство ведения домашнего хозяйства (экономика);
  2. То, что изготовлено мастером для продажи (товар);
  3. То, на что можно обменять любой товар (деньги);
  4. Обмен одной вещи на другую, без денег (бартер);
  5. Правила, которым подчиняется все происходящее в природе и обществе (законы);
  6. То, сколько вещь стоит (стоимость);
  7. То, что человек хочет иметь (потребности).
  • Какие магазины вы знаете? (Продовольственные, обувные, магазины одежды, “Детский мир”)
  • Мы сейчас отправимся в магазины. Для этого я выберу трех продавцов (они будут моими помощниками): в магазин “Луковка”, в магазин “Медвежонок”, в магазин “Сластена”. (Приложение 1.1.)

/Всем детям выдаются карточки: красная, зеленая, желтая./ (Приложение 1.2.)

  • Кто пойдет в магазин игрушек поднимет красную карточку.
  • Кто пойдет в кондитерский магазин – зеленую карточку.
  • Кто пойдет в магазин продукты – желтую карточку.
  • Какие потребности удовлетворили в магазине игрушек? ( Потребность в игре.)
  • Какие потребности удовлетворили в кондитерском магазине? (Физиологические и получили удовольствие.)
  • Какие потребности удовлетворили в магазине продуктов? (Физиологические.)

 III. Практическая работа в группах.

  • Скажите, где можно получить все, что необходимо или хочется иметь для жизни? (Варианты детей.)
  • На этот вопрос нам поможет ответить план. (Приложение 2..)
  • Что такое план и зачем он нужен? (В планах используются символы или условные обозначения, которые помогают понять, что находится в определенной местности, где можно найти то, что необходимо или хотелось бы получить людям.)

/Учитель показывает несколько символов, объясняет, (Милиция, больница, жилой дом и т.д. Учитель обращает внимание на разъяснение некоторых символов. Дети читают вслух./

- Покажи на плане: отделение милиции,

больницу,

пожарную станцию,

школу,

библиотеку,

жилой дом.

  • В какое из этих зданий люди ходят, потому что хотят, а в какое – потому что нужно?

(Варианты детей.)

  • Верно, в одних зданиях люди могут получить желаемое, а в других – необходимое.

/Учитель показывает 10 карточек с изображением символов:

банк булочная-кондитерская
магазин “Цветы” заправочная станция
гастроном парикмахерская
прачечная магазин “Одежда”
киоск “Мороженое” игровая площадка / (Приложение 2.)
  • Что изображено на карточке?
  • Что обозначает этот символ?

Распределение карточек на общем плане.

  • Сейчас каждый из вас сделает свой план. ( Работа в мини-группах.)
  • Не спешите, обдумайте, где лучше расположить здания, изображенные на наклейках.

(На выполнение этого задания отводится 5 минут.)

После выполнения задания:

  • Куда нужно пойти, чтобы

а) купить мороженое,
б) выстирать одежду,
в) постричься,
г) приобрести новую одежду,
д) купить цветы или растения,
е) купить вкусные булочки к завтраку.

  • Хотели бы вы жить в месте, изображенном на плане?
  • Все ли необходимое для жизни есть на плане?
  • Что человеку необходимо для жизни, чего не купишь ни в одном магазине?

IV. Знакомство с потребностями человека при общении с другими людьми.

  • Отгадай эти слова.
Р Д Ж А У Б
2 1 4 6 3 5
           

 

В Б Ю О Л Ь
5 3 2 4 1 6
           

 

А В Е Ж Н Е У И
3 2 8 4 6 5 1 7
               

V. Закрепление.

  • Уважение между людьми возникает при культурном обращении друг к другу.
  • Каждый человек нуждается в потребности проявлять внимание и заботу о других.

VI. Итог.

  • У вас на столе лежат солнышки с веселым и грустным выражением. (Приложение 3.) Выберите то солнышко, которое больше всего подходит к вашему настроению и отвечает на вопрос: “Понравился вам урок или нет?”
  • На следующем уроке мы с вами подробнее поговорим о потребности человека в общении и   уважении и постараемся сформулировать правила общения.
  • Большое спасибо! Урок окончен.

Приложение