Начальная школа
-
Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах 2011
На уроке учащиеся изучают существенные признаки, по которым распознаются родительный, дательный и предложный падежи, учатся пользоваться ключевым словом для определения окончаний существительных 1-го и 2-го склонений и определять безударные окончания по падежу и склонению существительных.
-
Образовательный проект внеурочной деятельности по предметам "Первооткрыватель" для учащихся общеобразовательных и специальных (коррекционных) классов VIII вида в системе работы методического объединения учителей начальных классов 2011
Образовательный проект является одной из коллективных форм деятельности педагогов над методической темой "Управление качеством образования на основе компетентностного подхода". Автор убежден, что методическая работа наиболее эффективна, если она организована как целостная система, которая решает общие цели и задачи.
-
Опыт работы по введению ФГОС НОО 2011
До начала введения стандартов была проведена большая предварительная работа, концентрация необходимых ресурсов, накоплен положительный опыт. Все это поможет реализации ФГОС, обеспечивающих развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.
-
Интегрированный урок по окружающему миру и ИЗО "Путешествие Тучки по Европе. Художник избражает характер сказочного героя" с ИКТ 2011
Урок расширяет знания учащихся о странах Европы, знакомит с населением этих стран, их достижениями.
-
Приемы письменного вычитания в пределах 1000. 3-й класс 2011
На уроке учащиеся закрепляют навыки письменного вычитания в пределах 1000. У ребят развиваются вычислительные навыки, умение рассуждать, анализировать, обобщать. Воспитывается самостоятельность и дисциплинированность.
-
Это загадочное животное 2011
Урок проводится в рамках недели "Мои младшие братья животные". Это занятие воспитывает чувство ответственности за "братьев наших меньших". Прививает любовь к урокам чтения. Помогает пополнить и обогатить знания учащихся о животном мире, в частности о любимых домашних друзьях – кошках. Учащиеся учатся искать пословицы, загадки, фотографии, рисуют рисунки и плакаты, пишут сочинения о своих любимцах-животных.
-
Как работает организм человека 2011
На уроке дети под руководством учителя систематизируют знания о здоровом образе жизни, повторяют правила сохранения своего здоровья, научатся проводить профилактические мероприятия и оказывать первую помощь при простудных заболеваниях. Также в ходе работы ученики повторяют научные термины, закрепляют умение ставить проблемные вопросы и находить на них ответы. Материал урока построен таким образом, чтобы воспитывать толерантность и желание заботиться о других.
-
Что такое характер? 2011
Урок знакомит учащихся с понятием "характер". Создаются образные представления о понятиях "черты характера", соотношение характера с темпераментом, умение контролировать настроение, находить и усваивать способы его коррекции.
-
Ветер. 2-й класс 2011
Урок формирует общее представление о природном явлении – ветре, причинах его возникновения. Знакомит с понятиями "шквал", "смерч", "муссон", а также с ролью ветра в жизни человека.
-
Интегрированный урок (мир вокруг нас + дневник здоровья) "Всероссийский урок здоровья. Правила личной гигиены". 1-й класс 2011
Главная задача проведения уроков здоровья – прививать санитарно-гигиенические навыки и привычки, воспитывать сознательное отношение к укреплению своего здоровья, вести здоровый образ жизни. Учитывая возрастные особенности первоклассников основным методом проведения уроков выбран метод фронтального объяснения и фронтальной практической деятельности.
-
Ча–ща, чу–щу, жи–ши. 1-й класс 2011
Урок русского языка для 1-го класса совершенствует умение произносить мягкие и твердые шипящие звуки и правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласными. Урок способствует развитию воображения, смекалки, речи.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе с использованием ИКТ по учебнику А.Плешакова 2011
Цели урока: знакомство с системой образования в России в XVI–XVII веках, печатанием первых книг; развитие интереса к историческим событиям.
-
Урок окружающего мира "Можно ли изменить себя". 2-й класс 2011
Задачи урока – воспитать самоуважение, взаимопонимание, формировать дисциплинированность в коллективе, учить заботиться о своем здоровье, развивать эстетические чувства.
-
Урок по окружающему миру "Почему на Луне не живут люди". 1-й класс 2011
Задачи урока: расширить и углубить знания учащихся о Луне – естественном спутнике Земли; содействовать формированию мировоззренческого понятия: познаваемость мира и природы; обогащение словарного запаса учеников; работа над лексическим значением слов «Космос», «космонавт».
-
Реализация компетентностного подхода к организации ОП начальной школы в системе УМК "Перспективная начальная школа" 2011
В условиях модернизации общего образования приоритетной целью каждой современной концепции становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. В связи с этим основными задачами начального образования являются формирование учебной деятельности как мотива и умения учиться, развитие познавательных интересов школьников и готовности к обучению в основном звене.
-
Развитие творческих способностей младших школьников при организации проектной исследовательской деятельности 2011
В статье я поделилась своими мыслями об организации проектно-исследовательской деятельности учащихся в форме творческой мастерской. Считаю эту модель одной из перспективных организационных форм, содействующих развитию проектно-исследовательской деятельности школьников. Представляю вам проект "Макаронопластика".
-
Табличное умножение и деление. 2-й класс 2011
Цель урока – через опосредственное изучение таблицы сформировать навык применения табличного умножения и деления многозначного числа на однозначное.
-
Урок окружающего мира "Население тундры и его занятия". 3-й класс 2011
Краеведческий материал дает благодатную почву для формирования у обучающихся целостного взгляда на окружающий мир и создает условия для духовно-нравственного воспитания и практической ориентации в окружающем мире, пробуждает интерес к накоплению знаний о народах, проживающих в родном крае, содействует развитию школьника. Испытав вместе чувство успеха в поисках нового, дети проявляют желание и готовность в дальнейшем решать интересные задачи.
-
Урок математики во 2-м классе "Буквенные выражения. Закрепление" 2011
Урок проводится во 2-м классе. Игровая форма урока интересна ребятам. С большим удовольствием они выполняют задания, помогая коту Леопольду. Основная цель урока – закрепить умение решать буквенные выражения.
-
Однородные члены предложения. 4-й класс 2011
Урок построен по технологии развития критического мышления через чтение и письмо. В соответствии с данной технологией учащиеся проходят три стадии: вызова, осмысления новой информации (на основе работы с информационным текстом) и рефлексии, что требует от учащихся достаточно высокого уровня готовности решать предлагаемые задачи.
-
Число и цифра 7 2011
Материал представляет собой разработку урока открытия нового знания по программе "Школа–2000...". На этом уроке создаются условия для возникновения внутренней потребности включения детей в деятельность. По ходу урока дети приобретают знания о необычности числа 7 и особом отношении людей к этому числу.
-
Вспоминаем, повторяем. 1-й класс 2011
Урок-путешествие построен в занимательной игровой форме с использованием презентации. Создание на уроке игровой ситуации помогает активизировать внимание детей, позволяет снизить утомляемость, повысить эффективность урока, поддержать интерес к изучаемому предмету. Предлагаемый урок совершенствует не только математические знания учащихся, но и расширяет их кругозор.
-
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова 2011
Цель урока – формирование умения подбирать проверочные слова к словам с парными (звонкими и глухими) согласными в конце слова.
-
Корень. Однокоренные слова. 3-й класс 2011
Урок проходит в игровой, занимательной форме – путешествия по станциям. Дети учатся рассуждать и подбирать однокоренные и родственные слова.
-
Викторина к серии рассказов Бориса Житкова "Рассказы о животных" 2011
Викторина предназначается учащимся 3-х классов. На уроках внеклассного чтения дети знакомятся с творчеством и биографией талантливого детского писателя Б.С. Житкова, читают его рассказы о животных. Рассказы воспитывают любовь к природе, к животным, развивают кругозор, прививают любовь к чтению. В работу включены три разные викторины, которые помогут оценить, как дети поняли содержание и идею рассказов.
-
Однородные члены предложения с союзами. 4-й класс 2011
Углубление знаний учащихся о связи между однородными членами предложения; развитие умения распознавать однородные члены предложения без союзов и с союзами; развитие орфографической зоркости, грамотности речи; воспитание внимательности, любви к природе, умения ценить её красоту.
-
Проектный урок "Зона отдыха и игры в школьном дворе" 2011
Начальное обучение проектной деятельности направлено на формирование основополагающих умений учебного проектирования. Прежде всего, мы формируем и развиваем умение планировать. Сначала дети учатся планировать свою деятельность и осуществлять ее в соответствии с составленным планом. Затем составлять план как инструкцию уже не для себя, а для других, потом составлять инструкцию как способ решения проблемы и, наконец, учатся выполнять самостоятельно все этапы технологии проектирования от рассмотрения проблемной ситуации до выстраивания последовательности действий, решающих проблему.
-
Урок-семинар по окружающему миру "Великая война и великая Победа". 4-й класс 2011
Урок-семинар – это итоговый этап коллективного творческого проекта. Была проведена большая проектно-исследовательская работа детьми. Класс был разделен на 5 научных групп. Каждой группе была поставлена цель: изучить и исследовать определенный период Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Дети посетили районный краеведческий музей, где нашли много интересного материала по своим темам. Посетили библиотеки и искали материал в энциклопедиях, книгах.
-
Погода и климат 2011
Урок построен как урок-путешествие, в котором реализуются требования стандарта второго поколения. Цель: формирование ценностного отношения к совместной деятельности, направленной на раскрытие понятий «погода» и «климат» через умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.
-
Зарничка. 1-й класс 2011
Данный материал представляет собой сценарий проведения военно-патриотической игры «Зарничка» для 1-х классов, посвященной 65-летию Дня Победы. В сценарии подробно расписаны организационные моменты, предварительная работа, ход проведения игры. Предложены эстафеты, варианты названия команд и девизы, маршрутные листы.