Начальная школа
-
Кого можно назвать человеком? 2011
Урок создаст первичное представление о биологической (врожденной) и общественной или социальной (приобретенной) природе человека. Знакомит ребят с одной из научных проблем, определяющих, какие факторы в большей степени влияют на формирование личности. Дает представление о таких понятиях, как врожденные и приобретенные признаки человека. Объясняет разницу между ними.
-
Способы развития информационно-аналитических умений младшего школьника 2011
Современный учитель должен сделать выбор: продолжать делать упор на овладение предметными знаниями, умениями, навыками, опираясь на память, или продвигать ученика по пути компетенции, создавая условия для овладения интеллектуальными умениями. В статье представлены способы развития информационно-аналитических умений младшего школьника на уроках русского языка.
-
Род имен существительных. 2-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с приемами определения рода имен существительных. Учит определять род имен существительных, разгадывать ребусы, развивает речь.
-
Проблемная ситуация: особенности использования в начальной школе 2011
В статье рассматриваются вопросы, связанные с особенностями возникновения проблемной ситуации и способами ее разрешения в начальной школе. Правильное использование проблемной ситуации на уроке позволяет учителю активизировать учебную работу учащихся, способствовать формированию у учащихся необходимых компетенций.
-
Урок русского языка во 2-х и 4-х классах малокомплектной школы 2011
Урок предназначен для учащихся 2, 4-х классов малокомплектной школы, занимающихся по учебнику Т.Г. Рамзаевой. Основное внимание уделяется организации самостоятельной работы, развитию умения делать выводы и обобщения. На уроке используются индивидуальные и парные формы работы, разнообразные виды деятельности, способствующие развитию мышления, речи учащихся.
-
Урок-панорама "Осень в цветах и звуках". 4-й класс 2011
Цель урока: формирование представления о целостной картине изображения осени в разных жанрах.
-
Изложение "Первые школы" по программе "Школа–2100". 4-й класс 2011
Обучающее изложение проводится в 4-м классе по программе "Школа–2100". На данном уроке идет большая работа по развитию связной речи учащихся, идет обучение подробному письменному пересказу текста, сохраняя авторский стиль, язык. Показан алгоритм работы над изложениями.
-
Число 8. Цифра 8. 1-й класс 2011
На занятии решается задача знакомства учащихся с числом 8, обучения писать цифру 8, изучение состава числа 8, закрепления навыков счета в пределах 10.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Две орфограммы в корне слова" 2011
Урок проводится с применением новой технологии "Теория и технология способа диалектического обучения", разработанной, запатентованной и внедряемой А.И. Гончаруком и В.Л. Зориной (ЦТТ ИПКРО г. Красноярск). В зависимости от уровня подготовленности класса и от наличия компьютеров учитель может использовать данные этапы урока и презентацию полностью или частично.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе «М.М. Пришвин "Моя Родина"» 2011
Урок знакомит учащихся с творчеством М.М. Пришвина. Учит отвечать на вопросы и работать с текстом.
-
Применение интерактивного оборудования Mimio на уроках литературного чтения в начальной школе. Г.Х. Андерсен. "Дюймовочка" 2011
Учащиеся начальной школы впечатлительны и эмоционально отзывчивы. Они воспринимают прежде всего те объекты или свойства предметов, которые вызывают непосредственный эмоциональный отклик, эмоциональное отношение. Поэтому наглядное, яркое, живое воспринимается лучше всего. В статье показано, как использование наглядных средств не только создает у школьников образные представления, но и формирует понятия.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" на тему "Способы добычи пищи на суше". 3-й класс 2011
Урок позволяет показать разнообразие способов питания у живых организмов, подвести итог по изучению взаимосвязи между образом жизни и способом питания, знакомит учащихся с многообразием животных.
-
Урок-исследование на тему "Какие бывают поля" по разделу "Окружающий мир". 2-й класс 2011
Урок-исследование помогает учащимся обобщить знания о многообразии культур, растущих на полях, о значении этих культур в жизнедеятельности человека; продолжить развитие и становление интеллектуальных умений, практических умений (работа с гербариями, справочной литературой); воспитывать любовь к природе, интерес к разнообразию растительного мира; учиться видеть и ценить прекрасное.
-
Урок математики по теме "Прямой угол" 2011
Цели и задачи: познакомить с понятием "угол", учить строить углы на бумаге и сгибанием листа; находить прямой угол при помощи чертежного треугольника; закреплять вычислительные навыки; развивать логическое мышление.
-
Интегрированный урок (природоведение + биология + география) "Путешествие по родному краю" 2011
Урок "Путешествие по родному краю" знакомит учащихся с местоположением родного края на карте, его животным и растительным миром, расширяет кругозор детей, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе 2011
Цель урока: продолжать изучать цикл произведений о трудной жизни детей XIX века на примере произведения А.П. Чехова "Ванька"; формировать навык осознанного и выразительного чтения; учить анализировать текст по вопросам, выражать собственные мысли, рассуждать.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Звуки [в], [в'], буквы В, в" 2011
Использование на уроке ИКТ позволяет повысить познавательную активность детей, сделать урок продуктивнее, ярче. Данный материал разработан на основе деятельностного подхода в обучении. На уроке уделяется большое внимание формированию основ учебной деятельности.
-
Урок-путешествие "По дорогам сказки" 2011
К этому уроку дети уже много прочитали. Класс делится на 4 группы. Каждая группа по своему выбору представляет сказку: инсценировкой, чтением по ролям, пересказыванием , задает вопросы по отгадыванию сказок. Увлекательные тексты развивают любовь к книгам, совершенствуют навыки чтения. Урок ведут бабушка или сказительница (учительница в национальном костюме), внук или помощник (ученик класса).
-
Урок обучения грамоте в начальной школе "О буквах Е, Ё" 2011
Урок обучения грамоте в начальной школе дает понятия о йотированных гласных, формирует умение составлять звуковую модель слова с йотированной гласной Е.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Прием сложения и вычитания вида ** + 2, ** – 2" (программа "Школа России") 2011
Урок направлен на активизацию мыслительной деятельности, развитие творческого мышления, формирование познавательного интереса и эмоционально-положительного отношения к учебной деятельности.
-
Урок математики по теме "Прямоугольник. Квадрат" 2011
На уроке учащиеся учатся вычислять периметр прямоугольника и квадрата. Отрабатывают вычислительные навыки. Закрепляют правило порядка действий в выражениях со скобками. У детей развивается речь, логическое мышление, память.
-
Число 5. Цифра 5. 1-й класс 2011
Содержание урока соответствует образовательной программе и используется для обогащения субъективного опыта учащихся. Цель урока – вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс. Основной принцип построения урока: создание ситуации успеха у каждого ребенка, который будет стимулировать его в учебно-познавательной деятельности.
-
Социализация личности младшего школьника через взаимодействие и сотрудничество в учебной деятельности 2011
Статья посвящена формированию навыков взаимодействия и сотрудничества у младших школьников. Современное общество предъявляет к человеку высокие требования, проявляющиеся в способности успешно адаптироваться в изменяющихся условиях. Очень важно, чтобы новое поколение выросло людьми, умеющими эффективно взаимодействовать при решении сложных жизненных задач.
-
Интегрированный урок литературного чтения, ИЗО, музыки в 3-м классе на тему "И вот сама идет волшебница Зима" 2011
Цели и задачи урока: познакомить учащихся с произведениями известных поэтов, художников, композиторов, развивать устную речь учащихся, пробудить в детях эмоциональные чувства (радости и печали, восхищения красотой нашей природы), развивать воспитывать любовь к родной природе и своей родине.
-
Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками 2011
На собрании педагог-психолог дают рекомендации родителям о том, как установить ребенку дружеские взаимоотношения с одноклассниками, а также знакомит с особенностями дружбы в младшем школьном возрасте.
-
Гласные после шипящих. Правописание ЖИ–ШИ 2011
Урок демонстрирует различные виды коррекционных заданий, способствует развитию у детей высших психических процессов. Занятие способствует развитию учебно- познавательной мотивации.
-
Первые шаги в экологии. Внеклассное мероприятие "Помоги пернатым выжить" 2011
Экологическое воспитание – неотъемлемая часть в формировании личности ребенка. Экологические проекты, которые проводятся в школе, помогают детям осознать свою значимость в этом мире. В мероприятии идет речь о том, какие птицы зимуют в нашем крае, как мы можем помочь им выжить в это суровое время.
-
Домашние животные. 3-й класс 2011
Цели урока: познакомить учащихся с продуктивными домашними животными и животными, живущими в жилище с человеком много веков; развивать умения делать выводы, сравнивать, развивать творческое воображение, расширять кругозор о домашних животных; воспитывать любовь к животным, природе.
-
Путешествие в осенний лес 2011
На мероприятии дети вместе с Осенью отправляются в увлекательное путешествие в осенний лес. Их ждет встреча с Лесовичком, Дождиком, Арбузом. На занятии закрепляются и систематизируются знания детей об осени, осенних признаках, явлениях; воспитывается любовь к русской поэзии, к родной природе, к музыке.
-
Сочинение с элементами рассуждения "Мое любимое занятие". 3-й класс 2011
Урок проводился в 3-м классе. Одной из основных задач начальной школы является развитие у детей умения строить свою речь – как устную, так и письменную. Урок учит правильно писать текст с элементами рассуждения, использовать в речи синонимы, сравнения, обогащает словарный запас учащихся.