Начальная школа
-
Имена собственные. Обобщение о написании слов с заглавной буквы. 2-й класс 2011
Обобщающий урок, на котором систематизируются и закрепляются изученные ранее правила написания имен собственных. На уроке поставлены учебные задачи, требующие осмысления, доказательства. Задания способствуют развитию мыслительных операций: сравнению и обобщению. Часть урока построена на материале о космосе. На уроке используется элемент занимательности и включен показ отрывка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». В конце урока проводится мини-тестирование по пройденному материалу.
-
Учебные программы для 1-го класса ПНШ 2011
Учебные программы для 1-го класса ПНШ (русский язык, литературное чтение, математика, ОМ, ИЗО, технология) включают требования к уровню подготовки учащихся, содержание программы, календарно-тематическое планирование, перечень ключевых слов по каждому предмету, список литературы для учителя и для учащихся.
-
И.А. Крылов. Басня "Слон и Моська". 4-й класс 2011
Открытый урок в 4-м классе знакомит учащихся с басней как литературным жанром, особенностями ее построения, художественного исполнения. В ходе урока идет знакомство с жизнью и творчеством И.А. Крылова. Цель урока: совершенствовать культуру речи, формировать навыки выразительного чтения (интонация, темп, тон), расширить круг чтения.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Повторение изученного в 1-м классе" 2011
Окончание первого учебного года – это период повторения материала за всё время обучения в первом классе. Но особенность данного периода в том, что дети уже устали, и работоспособность на уроке снижена. Задача учителя – построить урок по-особенному. В ходе выполнения заданий дети могут повторить не только учебный материал, но и правила поведения, правила общения, которым научились в школе, ознакомиться с правилами техники безопасности во время предстоящих летних каникул.
-
С.Маршак. "Двенадцать месяцев" 2011
Цели урока: продолжить знакомство детей с творчеством С.Я. Маршака; самостоятельно искать и проверять новые знания по теме; развивать навыки выразительного чтения, умение аргументировать своё мнение, развивать речь; обогащать словарный запас детей; развить креативность мышления учащихся, через воплощение в сценическом образе.
-
Образ ночи в поэзии, музыке, живописи 2011
Урок посвящен анализу и восприятию произведений поэзии, музыки, живописи. На уроке необходимо создать условия для общения с произведениями литературы и искусства. Урок построен с учетом использования ИКТ. Презентация, составленная в формате PowerPoint, сочетает наглядность, красочность, доступность; дает возможность соединить в единое целое произведения Л.В. Бетховена, А.Куинджи и А.С. Пушкина.
-
Урок внеклассного чтения: Д.Н. Мамин-Сибиряк "Сказка про Комара-Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишку – Короткий хвост" 2011
Урок в 4-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова предназначен для внеклассного чтения. Цель урока: познакомить детей с творчеством и биографией писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка, развивать речь; умение на слух воспринимать информацию, развивать слуховую память; отрабатывать навыки чтения; воспитывать интерес к детской литературе; воспитывать умение слушать друг друга.
-
Проектная деятельность в воспитательной работе 2011
Выступление на методическом объединении классных руководителей по теме "Метод проектов". В статье раскрывается суть метода, его плюсы и минусы и деятельность учащихся и преподавателя.
-
Что такое ремесло? Какие ремесла были на Руси. 3-й класс 2011
Сочетание коллективной и индивидуальной деятельности, а также работы в парах позволяет создать на уроке атмосферу организованности и сотрудничества, подчеркивая эффективность применяемых на уроке приемов и методов.
-
"День открытых дверей" для родителей учащихся начальной школы 2011
Младший школьный возраст не просто период детства, но и один из многих этапов развития человека. Это значимый период человеческой жизни. Ребенок, начавший ходить в школу, осознает свое принципиальное отличие от других детей. Большую часть времени дети проводят в школе с учителем. Как же найти взаимопонимание между родителями и детьми, родителями и учителями? А сделать это не трудно, просто однажды надо «открыть двери в школу»…
-
Урок математики "Работаем с числами". 1-й класс 2011
Урок математики в 1-м классе проводится по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой с применением деятельностного метода обучения, информационно-коммуникационных технологий. Урок построен с учётом развития самостоятельности, активности, дифференциации и организуется таким образом, чтобы учащиеся были активны в припоминании и применении знаний.
-
Урок литературного чтения "Родина бывает разная, но у всех она одна" (К.Д. Ушинский "Первое знакомство с Родиной") 2011
Особенностью урока является использование ИКТ и метода проектов. В ходе урока учащиеся создают облик губернского города Костромы в XIX веке.
-
Урок литературного чтения по теме "В.И. Даль "Девочка Снегурочка". 2-й класс 2011
Цель урока – углублять и развивать интерес ребёнка к чтению, способствовать формированию любви ребёнка к книге. На уроке раскрываются фольклорные литературные корни сказки В.И. Даля и ее связь с народным творчеством. Актуализируются знания детей о жанровых элементах народной сказки.
-
Открытый урок по теме "Золотой ключик, или Приключения Буратино" 2011
Цель урока – развитие у учащихся осознанного, выразительного и беглого чтения, а также умения работать с текстом и находить в нем ответы. Итогом урока является высказывание детей о главной мысли текста, о его предназначении, также они должны выразить свое отношение к прочитанному тексту и рассказать, что узнали нового.
-
Урок окружающего мира по теме "Жизнь птиц". 1-й класс 2011
На уроке формируется представление детей о разнообразии животного мира на примере птиц. Расширяются и закрепляются знания детей о перелётных и зимующих птицах, о многообразии зимующих птиц и их значении для природы.
-
Занимательная математика. Сложение и вычитание в пределах 20. 2-й класс 2011
Урок математики построен в рамках здоровьесберегающей технологии. Постановка учебной проблемы заключается в создании учителем проблемной ситуации и побуждении учеников к осознанию ее противоречия и формированию вопроса для исследования. Используются активные методы обучения; учебный диалог, наблюдения.
-
Урок окружающего мира по теме "Организм человека". 3-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с организмом человека; учатся прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать.
-
Числа первого десятка. 1-й класс 2011
В процессе игры первоклассники самостоятельно решают задачи. На уроке создаётся ситуация успеха в разных видах деятельности. Ученик получает радость общения с учителем, учениками и от самой учебной деятельности. На уроке обеспечивается прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений. В увлекательной форме эффективно используется наглядный способ обучения и развития творческих способностей учащихся.
-
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями 2011
Главная задача классного руководителя – объединить усилия семьи и школы, скоординировать их действия для решения поставленных задач, сформировать единое воспитательное пространство «семья и школа». Ведь семья и школа – это два общественных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка. В статье рассматриваются активные формы взаимодействия с родителями, которые являются важными условиями для раскрытия творческого потенциала семьи и ребёнка.
-
Где живут белые медведи и слоны. Урок-игра с презентацией 2011
Большое разнообразие заданий на уроке направлено на развитие памяти, восприятия мышления и речи детей, развивает познавательный интерес к окружающему миру, расширяет кругозор учащихся, позволяет поддерживать внимание детей на протяжении всего занятия.
-
Урок окружающего мира "Куда текут реки?" 2011
Цели урока: закрепление знаний о планете Земля, ее форме и движении в пространстве, расширение и уточнение представлений о реках и морях, пресной и морской воде; воспитание чувства гордости и любви к Родине, бережного отношения к природе, водным ресурсам, экологического воспитания.
-
Урок-сказка "Почему идёт дождь, и дует ветер". 1-й класс 2011
Данный интегрированный урок «Мир вокруг нас» проводится в первом классе и ориентирован на качественное усвоение нового материала за счёт наглядной презентации.
-
Урок математики "Измерение площадей криволинейных фигур. Палетка". 4-й класс 2011
Урок математики в 4-м классе построен на принципах развивающего обучения. Новый материал предлагается в виде проблемы: как найти площадь криволинейной фигуры? В ходе общеклассной дискуссии учащиеся находят способ измерения площади криволинейной фигуры с помощью палетки и выводят формулу нахождения площадей криволинейных фигур. Урок расширяет знания учащихся по нахождению площадей геометрических фигур.
-
Буквенные выражения. Закрепление. 2-й класс 2011
Представлен урок по программе «Школа России». Предлагается урок-сказка. Дети отправляются в гости к героям сказок. По пути учащиеся выполняют различные задания по данной теме.
-
Обучение чтению "Знакомство с буквой Л, л" 2011
Материал содержит конспект урока в начальной школе по обучению чтению (знакомство с буквой Л, л) по учебно-методическому комплекту «Начальная школа XXI века».
-
Урок окружающего мира "Полезные ископаемые" 2011
Тема «Полезные ископаемые» формирует у школьников представления о характерных особенностях горных пород, их разнообразии и распространенности в природе. На уроке усваиваются понятия: полезные ископаемые, месторождения, минерал (составная часть горных пород), горючие, строительные, рудные полезные ископаемые.
-
Урок литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой "Филипок". 2-й класс 2011
В младшем школьном возрасте очень важно так организовать учебный труд школьников, чтобы максимально развить способности каждого из них, формировать интерес к учению вообще и к литературному чтению в частности. На уроке развивается воображение, творческое мышление, речь.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Там чудеса…" (русская народная сказка "Хаврошечка") 2011
Цель урока – познакомить учащихся с видами народных сказок (бытовые, волшебные, о животных); дать понятие о зачине и концовке сказки; формировать навыки культуры речи; учить воссоздавать образы героев (описание внешнего вида, поведения, характера); учить составлять план и пересказывать.
-
Знаки препинания в предложениях с прямой речью. 4-й класс (программа "Школа–2100") 2011
Урок русского языка, проведенный в 4-м классе, ставит своей задачей закрепить навыки учащихся в постановке знаков препинания в предложениях, когда прямая речь стоит после слов автора; познакомить учащихся со случаями постановки знаков препинания, когда прямая речь стоит в предложении перед словами автора, развить речь учащихся, развить орфографическую зоркость, расширить кругозор детей.
-
Урок в 1-м классе "Школьные правила" 2011
Цель занятия – познакомить ребят с правилами школы, классного коллектива, учить соблюдать правила поведения в школе, развивать творческое воображение у учащихся, мышление детей, внимание, воспитывать через сказку доброту, дружеские отношения в коллективе, поддерживать позитивное настроение для снятия напряженности, побуждать детей к приятным переживаниям.