Начальная школа
-
Урок истории по теме "Первобытный мир – первые шаги человечества" 2011
На уроке создается образ эпохи Первобытного мира. Учащиеся учатся находить в современной жизни явления, открытия, достижения, сохранившееся со времен Первобытного мира; учатся сравнивать, формулировать вопросы, работать с текстом, картой, иллюстрацией.
-
Открытый урок по русскому языку. Класс-комплект к учебному комплекту Т.Г. Рамзаевой 2011
Урок составлен на класс-комплект к учебному комплекту Т.Г. Рамзаевой. Начало урока (сообщение новой темы и чистописание) проводится одновременно во 2-м и в 4-м классах. Пока 4-й класс работает самостоятельно, учитель проводит работу со 2-м классом, предусматривающую устные виды речевой деятельности.
-
Сценарий линейки, посвященной открытию недели начальных классов "Путешествие в страну Знаний" 2011
В разработке представлен сценарий линейки открытия недели начальных классов. Благодаря праздничной атмосфере учащиеся начальных классов познакомятся с содержанием мероприятий недели. Мероприятие способствует развитию учебной мотивации, развитию любознательности у детей.
-
Урок окружающего мира "Про воздух". 2-й класс 2011
Урок проводится во 2-м классе по учебнику А.А. Плешакова. Урок построен в технологии деятельностного метода. Это урок открытия нового знания. В ходе урока учащиеся знакомятся с составом воздуха, расширяют представление о значении воздуха для всего живого на земле. На уроке затрагиваются экологические проблемы по охране воздуха.
-
Числа от 10 до 20. 1-й класс 2011
Цели урока: закрепить нумерацию в пределах 20, навыки выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, умение решать уравнения и задачи; совершенствовать вычислительные навыки.
-
В.Осеева "Печенье". 1-й класс 2011
Представленный урок ориентирован на создание здоровьесберегающей среды, продуктивно работающей на физическое, психическое и социальное здоровье ребенка. В основу разработки легло использование здоровьесберегающих технологий способом «подвижного» обучения. Цели урока: формировать умение «видеть» букву, прочитывать тексты, написанные разным шрифтом; продолжить работу над формированием правильного чтения; развивать орфографическую зоркость, связную речь, фонематический слух, моторику.
-
Образование и запись числа 100. 2-й класс 2011
Урок математики во 2-м классе по программе «Школа России» направлен на получение новых знаний. В ходе урока учащиеся знакомятся с образованием и записью числа 100, совершенствуют умения решать задачи.
-
Интегрированный урок чтения и ознакомления с окружающим миром "Земля – наш дом" 2011
Конспект урока-игры для учащихся 1-го класса. Материал урока направлен на формирование навыка осознанного чтения; расширяет знания учащихся об окружающем мире и взаимосвязи человека с природой.
-
Общее понятие о глаголе. 4-й класс 2011
Цель урока: развивать умение точно употреблять глаголы в устной и письменной речи; повторить правописание безударных гласных в корне слова, синтаксический разбор предложения; развивать орфографическую зоркость, каллиграфические навыки.
-
Обучающее изложение "Путешественница". 2-й класс 2011
Развитие речи - одна из важнейших проблем в начальной школе. А один из важнейших компонентов развития речи - это написание изложений. Яркая, образная, логичная, отвечающая всем языковым нормам речь - основной показатель интеллектуального уровня ребенка. Создавать яркие образы позволяет использование мультимедийной поддержки уроков развития речи.
-
Природные зоны. Заповедники 2011
На уроках природоведения ученики знакомятся с природными зонами тундры и леса, его обитателями и растительностью. В каждой природной зоне есть природоохранный заповедник, с которым ребята знакомятся по ходу урока при помощи мультимедийного фильма.
-
Программа MS Paint. Основные инструменты графического редактора. Создание новогодней открытки 2011
Цели урока: изучив возможности графического редактора MS Paint, повторить, обобщить и систематизировать знания по теме "Графический редактор"; выполнить творческий рисунок, используя все возможности графического редактора; повторить основные понятия и функции графического редактора MS Paint, основные принципы работы в данной среде.
-
Написание слов с гласными после шипящих. Сочетание жи–ши, ча–ща, чу–щу. 2-й класс 2011
На уроке представлены способы активизации познавательной деятельности учащихся. Тема урока связана с темой о чае и чаепитии и с ситуациями из жизни самих учащихся. Это находит живой эмоциональный отклик у детей и легче включает их в процесс самостоятельной деятельности. Дифференцированный подход позволяет каждому ребенку выбрать посильный темп и уровень сложности задания.
-
Мини-КВН. Игра по информатике для 3-х классов 2011
Разработка может быть использована после изучения модуля информационных технологий в объёме 12 часов в 3-м классе по программе «Мой инструмент – компьютер» автора А.С. Горячева на последнем уроке и как внеклассное мероприятие между командами одного или двух классов. При желании команд может быть больше.
-
Разработка "Урок письма". 1-й класс 2011
Содержание урока рассчитано на учащихся начальных классов. Урок знакомит со структурой письма, рассказывает о значении писем в жизни людей.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Нахождение целого по его части". I четверть 2011
Содержание урока позволяет познакомить учащихся с решением задач на нахождение нескольких долей целого; совершенствовать вычислительные навыки и умения работать самостоятельно; расширить математический кругозор.
-
Урок русского языка "Большая буква в словах". 2-й класс 2011
В ходе урока школьники знакомятся с написанием большой буквы в словах на примерах знаний родного края. Дети учатся: отличать имена собственные от нарицательных; самостоятельно формулировать правила употребления большой буквы в словах; вести наблюдения над лексическим значением прочитанных слов и предложений.
-
Повторение пройденного в 3-м классе (УМК "Гармония") 2011
На уроке представлены разнообразные формы работы. Организованы индивидуальная и фронтальная работа, дифференцированный подход, взаимопроверка и самопроверка, рефлексия. Созданы проблемные ситуации, что побуждает учащихся к активной мыслительной деятельности.
-
Познавательная игра по литературному чтению "Остров Робинзона" 2011
Литературная игра по книге Даниэля Дефо «Робинзон Крузо» разработана в рамках Всероссийского проекта «Успешное чтение». Цель данного проекта – приобщение детей и подростков к чтению за счёт формирования его нового имиджа. Игра разработана с использованием ИКТ.
-
Урок окружающего мира "Как учились дети в прошлом". 3-й класс. УМК "Гармония" 2011
Урок раскрывает историю современной школы. С помощью медиа-презентации, иллюстраций и наглядных экспонатов учащиеся знакомятся с исторической информацией и анализируют ее. В конце урока с помощью викторины дети закрепляют полученные знания.
-
Формирование универсальных учебных действий при обучении по УМК "Перспективная начальная школа" 2011
Автор на конкретном предмете «Литературное чтение» показывает, как кропотливо ведется работа по формированию универсальных учебных действий. По новому стандарту цель педагога не просто научить ученика, а научить его учить самого себя, т.е. учебной деятельности, цель ученика при этом – овладеть умением учиться.
-
Согласная буква Н, н, звуки [н], [н'] 2011
Урок разработан в сказочной форме. В разработке используются разносторонние упражнения, закрепляющие полученные знания о букве Н, звуках [н], [н'], развитию фонематического слуха, отрабатываются навыки чтения с изученными буквами, ведется работа над развитием речи учащихся.
-
Живая и неживая природа 2011
Урок проводится в 1-м классе по учебнику А.А. Вахрушева. На уроке дети знакомятся с живыми организмами и их свойствами, учатся отличать предметы неживой и живой природы. В сознании учащихся формируется единое, целостное восприятие окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.
-
Урок литературного чтения по теме "Человек и природа в произведениях В.Астафьева" 2011
Учащиеся знакомятся с биографией В.Астафьева и его творчеством. Воспитывается чуткое отношение к природе, на примере главного героя рассказа "Васюткино озеро" показывается "взросление" человека, его отношение к природе, его твердый характер, щедрость души.
-
Урок "Сложные слова. Соединительные гласные". 3-й класс 2011
Урок способствует формированию навыков грамотного письма сложных слов, развитию познавательной активности, созданию для учащихся разных уровней равных возможностей в реализации учебных навыков. На представленном уроке развиваются коммуникативные навыки и словарный запас учащихся.
-
Открытый урок с использованием игровых технологий "Урок-сказка. Путешествие в сказочный новогодний лес". 3-й класс 2011
Урок-сказка является одной из наиболее интересных форм проведения занятий. Сказка позволяет проводить уроки в доступной форме, вызывает эмоциональный отклик, соучастие. Позволяет совместить в себе множество игровых образовательных приемов. Игровой сказочный сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения. Помогает активизировать учебный процесс.
-
Интегрированный урок-игра (окружающий мир + математика) "Путешествие по пустыне" 2011
Количество предметов в начальной школе возросло. Информации так много, что детям трудно своевременно отслеживать информацию. Чтобы добиться желаемого результата, автор в своей работе использует нетрадиционные формы. У детей формируется целостное представление о природе, обществе. Эти уроки формируют у учащихся эстетическое, экологическое и нравственное воспитание. На этих уроках, соприкасаясь с природой, мы заставляем заговорить языком любви и жизни и немой камень, и полевую былинку.
-
Внеклассное мероприятие по математике "В поисках сокровищ" 2011
Внеклассное мероприятие проводится в 1-м классе с целью систематизации знаний учащихся о числах от 1 до 9, их составе. Мероприятие помогает закрепить навыки счета в пределах девяти, сложение и вычитание на числовом отрезке; воспитывает аккуратность, самостоятельность, чувство товарищества и коллективизма; развивает мыслительные операции, внимание, память, речь, творческие способности, познавательный интерес к предмету посредством игровых приёмов.
-
Урок обучения чтению в 1-м классе по теме "Буква мягкий знак в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласных" 2011
Урок обучения чтению в 1-м классе сопровождается небольшой презентацией. На уроке используются здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, упражнение для релаксации, гимнастика для глаз. Игровые моменты, разнообразные виды деятельности поддерживают интерес первоклассников на всем протяжении урока.
-
Интегральная техника работы с пластилином. Панно "Ветка сакуры". Музыка Японии 2011
Цель урока – знакомство с национальным праздником, национальными инструментами Японии. Учащиеся применяют на практике все способы работы с пластилином; завершают работу в интегральной технике «Ветка сакуры»; знакомят с музыкальным ладом – пентатоникой, японскими музыкальными инструментами.