Письменный прием сложения вида 37 + 53. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели:

  • Формирование предметных умений:
    • познакомить с новым письменным приемом;
    • закреплять вычислительные навыки и умения;
    • закреплять умения решать задачи.
  • Формирование метапредметных умений:
    • оценивание своей работы по сформулированным критериям;
    • способствовать формированию саморефлексии знаний (умению самостоятельно разграничивать область знания и незнания).
  • Формирование личностных умений:
    • путем постановки и решения учебной задачи продолжать учить учащихся самостоятельности в суждениях, в постановке вопросов, в самостоятельном поиске ответов на них;
    • развивать логику;
    • умение работать в коллективе;
    • любовь к предмету.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Методы работы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый (развитие самостоятельного мышления), самостоятельная работа.

Оборудование: компьютер учителя, проектор, экран, доска, мел, разрезной геометрический материал в конвертах; учебник – Математика. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. Часть 2 (М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.) – 8-е изд.– М.:Просвещение.2009. (Презентация)

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент Приветствие. Учитель говорит, что очень рад видеть своих учеников, что все ребята подтянуты, красивы и бодры. Просит всех улыбнуться и серьёзно настроиться на работу. Ответ приветствию.
2. Создание
ситуации успеха

 

 

3. Актуализация знаний

Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
К нам без опоздания
Приходи, старание.
Помоги нам потрудиться,
Мы пришли сюда учиться.

А) Устный счет (Слайды 1, 2)

  • Увеличь 12 на 8.
  • 60 уменьши на 20.
  • Запиши число, которое больше 39, но меньше 41.
  • Найди разность чисел 35 и 5.
  • На сколько 15 больше, чем 7.
  • Найди сумму чисел 45 и 5.
  • Запиши число, в котором 1 дес. и 4 ед.
  • Напиши самое маленькое однозначное число.
  • Наименьшее двузначное число увеличь на наименьшее  однозначное.
  • Запиши число, в котором 9 дес. и столько же единиц.

Б) Проверь себя (Слайд 3)

 

 

 

Один ученик работает на индивидуальной  доске, все самостоятельно в тетради. Взаимопроверка в парах с выставлением оценок.

3. Постановка учебной задачи На доске записано выражение: «37 + 53».

– Кто сможет быстро сосчитать?
– Давайте решим  вместе, комментируя наши действия.

37 + 53 = (30 + 7) + (50 + 3) = (30 + 50) + (7 + 3) = 80 + 10 = 90

– Кто столкнулся с трудностью быстро и правильно сосчитать ответ?

Затруднение при счете, выявление причины.
Применение знаний и способов деятельности.

 

Ученики готовы к восприятию нового материала.

4. Усвоение новых знаний – Как вы думаете, как легче и быстрее найти значение выражения? (записать столбиком)
– Каким главным правилом будем пользоваться при записи? (Единицы пишем под единицами, десятки под десятками)
Запись  учителем примера столбиком. (обращаем внимание, что при сложении единиц получается 10, а это 1 дес. 0 ед. В разряде единиц записываем 0 , а десяток переходит в свой разряд)
– Как было легче решать?
– Чему будем учиться сегодня на уроке?
Учащиеся выбирают метод решения учебной задачи.
(запись столбиком).

 

Решение примера с алгоритмом.

Вывод ребятами темы урока.

5. Первичная проверка знаний Работа с учебником (стр. 27, № 1)
  • Пишу:
  • Складываю единицы…
  • Складываю десятки…
  • Читаю ответ…
Решение примеров по цепочке с комментированием во внешней речи (коллективная работа).
6. Физминутка Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри.
 
7. Обобщение и систематизация знаний – Какое время года у Вас самое любимое?
– Представим, что мы на море.
– Нам хочется полюбоваться морским видом.

Работа над задачей. (стр. 27 № 4):

    • прочитайте задачу про себя;
    • прочитайте вслух;
    • о чем говорится в задаче?
    • кто знает, что такое яхта?

Словарная работа. (Слайд 4)

«ЯХТА»

1) Большая и легкая спортивная парусная лодка.
2) Небольшое судно для прогулок и спорта. (С.И. Ожегов).
(Слайд 5)
– Какие яхты вышли в море?
– Сколько больших?
– Сколько маленьких?
– Что значит на 7 меньше?
– Какое арифметическое действие используем?
– Что нужно узнать в задаче?
– Что значит «всего»?
– Арифметическое действие?

– Продолжаем путешествия на яхте.

Решение задачи № 3

  • прочитайте задачу;
  • выберите правильную схему (Слайд 6);
  • запишите решение задачи самостоятельно.
Рефлексия.

 

 

 

 

 

Объяснение слова учащимися.

 

 

Учащиеся разбирают задачу, составляют краткую запись, записывают решение задачи.
Индивидуальный подход (запись разными способами).
Коллективная проверка.
Самостоятельная запись решения.
Проверка решения (Слайд 6)

8. Закрепление изученного материала (Слайд 7)
– Запиши столбиком и выполни вычисления.
– Какой пример лишний? (Дан пример на сложение трехзначного числа).
– Кто сможет его решить?

 

Задание на развитие логического мышления.

На столе лежат геометрические фигуры.
– Как они называются?
– Почему? (Слайд 8)
– Составьте новую фигуру?
– Как она называется?
– Теперь сложите свою фигуру с фигурой соседа.
– Какая новая фигура получилась?(Слайд 9)
– Как она называется? Узнаем на следующем уроке.

Учащиеся на индивидуальных листочках выполняют тренировочное задание
– развитие логического мышления и подведение ребят к выводу, что многозначные числа можно складывать так же, как и двузначные.

 

Работа в парах.

9. Подведение итогов; рефлексия деятельности Закончи предложение:
  • Сегодня на уроке я учился записывать и решать примеры…
  • Мне на уроке понравилось…

– Кому на уроке было трудно?

Мы старались очень
слушать и считать.
Наш урок окончен –
Можно отдыхать.

Оценка и самооценка результатов деятельности на уроке.
10. Инструктаж по выполнению домашнего задания Стр. 27 № 2, №5

– Спасибо за урок.