1. Организационный момент Цель:
обеспечить включение в деловой ритм
2. Отработка техники чтения
3. Проверка домашнего задания
4. Подготовка к восприятию
а) задание: подберите слова, противоположные по
смыслу.
Слайд 2
б) беседа о любви к живой природе
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
5. Работа над новым материалом
Чтение рассказа учителем.
Обмен впечатлениями.
Беседа по содержанию.
Работа в парах
Физкультминутка.
Словарная работа.
Слайд 8
Работа в малых группах.
Составление плана для пересказа.
Слайд 9
Беседа о красоте живой природы.
Итог урока.
Домашнее задание: |
– Добрый день, дорогие
ребята. Начинаем урок литературного чтения.
Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
– Для работы нам нужен помощник – наш язычок.
Давайте подготовим его к работе.
Давайте попробуем надуть воздушный шарик, и
вдруг он у нас сдувается на (1, 2), (1, 2, 3).
– Какого цвета воздушный шарик?
– Молодцы! Посмотрите на экран. Как связаны
картинки с домашней работой?
– Прочитайте, кто какие загадки о животных
приготовил.
– Спасибо. Молодцы.
– Посмотрите на экран. Подберите слова,
противоположные по смыслу.
Глупый – умный
Слабый – сильный
Лживый – честный
Плохой – хороший
– Может ли человек быть только хорошим или
только плохим? (Да, есть люди добрые и честные, а
бывают жадные и жестокие)
– В каждом человеке есть две половинки:
белая и чёрная, важно только, какую человек
откроет больше в себе.
– Обратимся к словам А. Л. Барто: «Я сорвал цветок
– и он завял, я поймал жука – и он умер на ладони.
Я посадил птицу в клетку – и она погибла в неволе.
И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно
только сердцем».
– Что значит, «прикоснуться к красоте сердцем»? (Значит
радоваться всему живому, улыбаться бабочкам,
беречь, любить красоту.)
– Молодцы.
– Ребята, как вы думаете, как человек должен
относиться к животным ? А животные чем ответят?
Человек должен любить и заботиться о животных, а
они в свою очередь тоже ответят нам преданностью
на нашу любовь и ласку.
– Посмотрите, пожалуйста, на экран.
На экране напечатаны произведения
- «Филипок»
- «Правда всего дороже»
- «Старый дед и внучек»
– Что объединяет эти произведения? (Автор
всех произведений – Л.Н. Толстой.)
– Хотите выполнить ещё одно задание?
– Как его будете выполнять?
– Зачеркните буквы, которые подходят к шифру, а
из оставшихся букв соберите слово.
К М О
У Л
Т З Ё Ы
Г Н О
А Р
К
Шифр: 2, ,4, 5, 7, 9, 10, 13, 14
КОТЁНОК
– Как вы думаете, что общего у этих 2 слов:
ТОЛСТОЙ
КОТЁНОК
– Какова же тема сегодняшнего урока?
– Что должны уметь на уроке чтения, выберите из
предложенных вариантов
(На экране слова: играть, выразительно
читать, петь, отвечать на вопросы,
бегать, озаглавливать части текста,
внимательно слушать, оценивать товарищей).
– Спасибо. Молодцы.
– А теперь внимательно прослушайте рассказ и
решите, совпадает ли ваше предположение с
содержанием?
Подтвердились ли ваши предположения?
– Понравился ли вам рассказ?
– Кто понравился больше всего?
– Почему?
– Вы волновались, когда слушали рассказ?
– За кого волновались? (За котёнка, за Васю).
– За кого волновались больше? (За котёнка)
– На карточке у вас даны слова, выберите те,
которые характеризуют котёнка.
слабый
беззащитный
сильный
маленький
здоровый
пушистый
усатый
белый
полосатый
большой
– Какие повадки характерны для котика?
– Как умывается? Как потягивается? Как изгибает
спинку?
Как у котика усы
Удивительно красы
Глаза смелые, зубки белые.
Выйдет котик в огород.
Всполошиться весь народ.
– В тексте вам встретились слова, значение
которых мы разберём
амбар – сарай, где хранится зерно;
подле – около, возле;
прочь – в другую сторону;
щавель – съедобное растение с листьями
кислого вкуса;
что было духу – очень быстро.
– Сейчас мы научимся читать
это произведение в малых группах
выразительно.
– Каждой группе я дам предложения из части
текста, ваша задача – собрать из предложений
часть и в правильной последовательности её
прочитать, соблюдая все законы литературного
чтения.
Задача других групп – внимательно слушать текст
и выбрать из предложенных вариантов название
этой части текста.
По мере чтения частей текста
появляется.план
План
1. «Весной кошка пропала» (огорчение)
2. «У неё котята» (радость)
3. «Серый, с белыми лапками» (повествовательная
интонация)
4. «Забыли про котёнка» (страх)
5. «Собаки хотят схватить котёнка» (страх)
6. «Вася закрыл его от собак» (радость)
(с комментированием настроения).
– Давайте вернёмся к словам А. Барто (зачитываю
слова ещё раз)
– Ребята как вы думаете, Вася прикоснулся
сердцем к красоте живой природы?
– Каждый ли человек может прикоснуться к красоте
живой природы?
– Наверное, да, если он этого хочет.
– Прикасаться к красоте природы мы можем
ежедневно, ведь в любом явлении мы можем увидеть
что – то необычное. Надо только пофантазировать.
Нашим уроком мы в какой –то степени попытались
прикоснуться к красоте природы сердцем. Мне бы
хотелось, чтобы вы мысленно пожелали всем птицам,
зверям благополучно перенести зиму. А нам,
ребята, необходимо как можно чаще прикасаться к
красоте живой природы сердцем, чтобы оно у нас не
зачерствело.
– Чем мы можем помочь животным?
– Мне понравилось, как на уроке работали …
– Спасибо за урок.
– прочитать рассказ;
– вспомнить пункты плана и записать в тетрадь;
– рассказать интересную историю о своём
животном. |