Закрепление изученных случаев деления на числа, оканчивающиеся нулями. 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цели:

  • Закрепить изученные случаи деления на числа, оканчивающиеся нулями.
  • Совершенствовать умения решать задачи на скорость, время, расстояние.
  • Способствовать расширению кругозора учащихся, развитию чувства солидарности и здорового соперничества.
  • Развивать толерантность по отношению друг к другу, умение слышать и слушать друг друга, любить планету, на которой живём.

Ход урока

I. Сообщение цели урока

II. Минутка чистописания

– прописываем число 12. Это число будет сегодня стартом для нашего урока.

– Какой сейчас месяц? (апрель) Сопоставьте число и месяц.

– Какая дата получилась? (день космонавтики)

– Что произошло в этот день? (первый человек поднялся в космос)

– В каком году это было и как звали первого космонавта?

III. Устный счёт

Сегодня полёт человека в космос не является диковинкой. Поэтому и мы сегодня отправимся на небольшую экскурсию по космическим просторам. Во время путешествия будем наблюдать, изучать, сопоставлять, делать выводы и записывать их в тетрадь. Нас много, разделимся на три группы и каждая группа сейчас будет готовить свой космический корабль к старту. (каждая группа получает планшетку с изображением космического корабля и заданием для всех членов экипажа)

(Подводятся итоги по подготовке космических кораблей к старту: определяется первая группа, вторая, третья.)

IV. Закрепление изученных случаев деления на числа оканчивающиеся нулями

– Всем экипажам кораблей, на старт, внимания, пуск! Наше путешествие началось и первое космическое тело, к которому мы сейчас движемся, это Луна. Луна – естественный спутник Земли. У некоторых планет можно наблюдать до 18 спутников.

а) От Земли до Луны расстояние 384 400км. Посчитайте, за сколько секунд мы приблизимся к Луне, если будем двигаться со скоростью 20км/с. (работа в планшетках)

384 400 : 20 = 19 220 с.

– Переведите секунды в минуты.

19 220 : 60 = 32 мин.

б) Молодцы! Мы прилунились. Луна наиболее изученное космическое тело. Изучить Луну помогают учёным различные спутники и станции, которые человек запустил на Луну.

– Вот по луне двигается луноход, который изучает поверхность и атмосферу Луны. Он двигается очень медленно. За 30 минут он преодолел расстояние 3 180 метров. Посчитайте, с какой скоростью двигается луноход. (работа в планшетках)

3180 : 30 = 106 м/мин.

V. Физминутка

Дружно в космос полетели,
Прогуляться захотели,
Захотели полетать,
В небе звёзды посчитать,
Все планеты изучить,
Чтобы грамотными быть!

VI. Закрепление решения задач на скорость, время, расстояние

а) Наше путешествие продолжается, и мы оправляемся на ближайшую к Земле планету.

– Наш корабль движется со скоростью 35 км/с. Расстояние до планеты 14 400 км. За какое время мы преодолеем это расстояние, если скорость ракеты увеличить на 5 км/с?

Разбор задачи всем классом, решение по группам.

14 400 : (35+5) = 360 секунд = 6 часов. Проверка.

– Мы подлетели к планете, чтобы узнать её название постарайтесь быстро посчитать выражения данные в планшетках и расставить в порядке увеличения значения выражений. (самостоятельная работа)

Марс! Эта планета схожа с нашей планетой тем, что она имеет небольшой размер и массу. На Марсе есть времена года, но продолжительность каждого времени года в 2 раза больше, чем на Земле. Есть и атмосфера, но в отличии от земной, атмосфера Марса в основном состоит из углекислого газа. У этой планеты два спутника - Фобос и Деймос. Грунт планеты содержит много глин, богатых железом, поэтому Марс называют красной планетой.

б) В путь, к следующей планете! И впереди астероидное кольцо! Мы приблизились к двум астероидам, чтобы удачно преодолеть это препятствие, мы должны решить задачу.

– Ширина одного астероида 90 км, а длина его на 10 км меньше. Найдите площадь другого астероида, если известно, что площадь его в 10 раз меньше площади первого астероида.

Разбор задачи и её решение. (Для слабо решающих учеников розданы карточки-помощники.)

1) 90-10 = 80км
2) 80х90 = 7200 км2
3) 7200:10 = 720 км2

Мы успешно пролетели между двумя астероидами. Сейчас мы подлетаем к самой большой планете нашей солнечной системе – Юпитеру. Это – планета гигант. По объёму Юпитер превосходит Землю в 1320 раз, а по массе в 318 раз. У Юпитера 16 спутников. Но мы не сможем сесть на поверхность этой планеты, так как она состоит из различных лёгких элементов: водород, гелий и др. Они то и окрашивают планету в разные цвета от красно-коричневого до жёлтого.

VII. Физминутка

Мы на Юпитер прилетели,
Порезвиться захотели,
И попрыгать, поскакать,
Надо косточки размять.
Но Юпитер растворился,
В газ и пыль вдруг превратился.
Мы вернулись все в ракету.
В путь – на новую планету!

VIII. Наша экскурсия подходит к концу

Осталась последняя планета, на которую мы сейчас отправимся. Но для этого мы сейчас должны разгадать математический ребус. Какая команда быстрее справиться с этим ребусом, та и поведёт все корабли к последней планете.

Ответ: Земля.

Давайте посмотрим на нашу планету с космоса! Она такая красивая, чистая, в голубом сиянии.

– Что надо делать, чтобы наша планета всегда оставалась такой? (Любить, беречь и охранять её.)

IX. Наше путешествие подошло к концу

Что нового узнали на уроке? Что понравилось?