Представляю конспект урока математики для учащихся 1 класса,обучающихся по традиционной программе.
Одна из главных проблем современного обучения-обеспечить деятельностью на протяжении всего урока всех учащихся класса. Этого можно достичь только с помощью активных форм обучения,применение которых показано на данном уроке. Работая в динамических парах и группах,каждый закрепляет изученный материал,учится быть ответственным,уметь сотрудничать, быстро найти способы решения проблемы.
Цели.
- Создать условия для формирования у детей вычислительных навыков в пределах 10.
- Обеспечить у школьников развитие воображения, умение анализировать, сравнивать.
- Содействовать умению у детей осуществлять самоконтроль и самооценку.
- Помочь учащимся осознать ценность изучаемого предмета.
Ход урока
1. Организационный момент.
Нам с вами предстоит очень интересная работа. Будьте внимательны, на мои вопросы поднимайте руки. Я жду от вас полных ответов. Внимательно следите за всем, что я буду показывать на доске и объяснять.
А сейчас мы проверим ваши рабочие места. Хозяин на парте — учебник, его помощники — тетрадь, ручка, карандаш, линейка. Все готовы?
2. Постановка цели урока.
Слово учителя.
Сегодня на уроке мы повторим ранее изученный материал и подарим себе новые знания. Желаю вам успехов!
- Беседа о зиме.
- Какое сейчас время года?
- Зима заявила о своих правах принеся морозы, метели, много снега.
Это очень красивое время года и многие писатели, поэты, художники воспели его в своих произведениях.
- Одно из них сказка Г.-Х. Андерсена “Снежная королева”.
Кто помнит главных героев?
- Герда нарисовала рисунок Каю, но Снежная королева рассердилась и рисунок разбила на осколки. Давайте поможем Герде собрать ее картину. Для этого нам необходимо решить задания. Каждое верно выполненное задание в один осколок возвращается на свое место.
3. Устный счет.
1) Я читаю задачу, а вы показываете знак действия, с помощью которого можно эту задачу решить (+ или -).
- Утром под окном висело 8 сосулек. За день 4 сосульки растаяли.
Сколько сосулек осталось?
- На горке каталось с начала 3 детей, а потом вышли еще 5 человек.
Сколько всего детей каталось на горке?
- На кормушку прилетели 3 синички, 2 голубя, 1 воробей и 2 снегиря.
Сколько всего птиц прилетели на кормушку?
- На катке катались 9 мальчиков и 7 девочек. На сколько мальчиков больше, чем девочек?
- В соревнованиях по лыжным гонках участвовало 4 1-х классов, а 2-х - на 3 человека больше. Сколько 2-х классов участвовало в соревнованиях?
2) На дощечках.
Покажи какое число пропущено?
4+3=7 |
8-0=8 |
3+5-1=7 |
8-2=6 |
0+5=5 |
1+6+2=9 |
5+4=9 |
7-7=0 |
9-3-6=0 |
- Составь по рисунку задачу,которая решалась бы так (рисунок: елки+ березы, маленькие+ большие)
4+6 10-4 3+7 1+3+2+4 1+2
4. Физкультминутка (для глаз).
- Закройте глаза.
- Откройте.
Найдите снежинку с цифрой 1, 2, 3, 4, 5.
- Закройте глаза.
- Откройте.
5. Работа с учебником.
Выполнение заданий.
1) №8 с.32.
Придумай и составь задачу по рисунку.
Реши задачу.
2) №19 с.35.
- На какую фигуру похож предмет?
- Чем отличаются куб и квадрат?
6. Практическая работа (в парах).
1) Составь фигуру.
- Что это за фигура?
- Какую фигуру называют квадратом?
Измерьте длину стороны квадрата (5 см).
Найдите периметр квадрата.
7. Работа в тетради. С. 32.
Вставьте пропущенные числа
- Какие это числа?
- Найди лишний пример.
Объясни почему?
7+3
10-0
4+6
5+4
8. Дифференцированная работа.
1 уровень
9-4+2 7+2-9
8+1-5 3+4+1
6-4-1 5-3+4
2 уровень
9-2+3-5 10-3-5+7
8-3+2+3 3+7-9-1
6+2-4+2 5+5-8+3
3 уровень
3+1=8-... 3+1=8-...
9-3=...+4 7-4=...+1
…+7=8-0 9+0=9-...
9. Самопроверка.
(На доске листы определенного цвета)
7 0 | 5 9 | 4 5 |
4 8 | 10 0 | 2 2 |
2 6 | 6 5 | 1 0 |
10. Рефлексия.
(У детей две снежинки веселая и грустная)
- Ну вот мы и собрали рисунок, который рисовала Герда для Кая.
- Мне кажется, что на нем чего-то не хватает. Прикрепите снежинку, которая соответствует вашему настроению, после урока.
11. Итог урока.
- Что запомнилось больше всего?
- Что нового узнали?