Начальная школа
-
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" 2011
Цель праздника – сохранить интерес, который появился у детей, когда они учились читать. Для первоклассников окончание азбуки – очень важное долгожданное событие. На празднике дети в занимательной форме показывают, чему научились за короткий промежуток времени.
-
Психофизиологические особенности обучения танцу на уроках ритмики в начальной школе 2011
Хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Занятия танцами – не развлечение и отдых между общеобразовательными предметами, а физический труд, требующий большого внимания, настойчивости, собранности, сосредоточенности и терпения.
-
Обобщение по теме "Неживая природа". Урок окружающего мира. 2-й класс 2011
Урок направлен на обобщение знаний детей о Солнечной системе, планетах, спутнике Земли, внутренних силах Земли и неживой природе. Развивает речь детей, умение публичного выступления, развивает умение слушать товарища. Воспитывает уважение к интеллектуальному труду одноклассников.
-
Технология разработки игр и игровых приемов на уроках английского языка 2011
Cтатья описывает поэтапную технологию разработки дидактических игр. Она поможет учителю самостоятельно создавать новые игры и игровые приемы для уроков иностранного языка.
-
«Наш друг МакБук» (из опыта работы в условиях ФГОС) 2011
Использование новых ИКТ-технологий в учебном процессе не только повышает успешность обучения, но и, что особенно важно, формирует положительную мотивацию к учению. Следующая задача – как с помощью информационных средств зажечь в глазах детей пытливый огонек жажды знаний.
-
Урок «Нам не верилось, что сможем» 2011
Урок посвящен сказке. Сказки можно читать, рисовать к ним иллюстрации, а можно инсценировать. На уроке обсуждается участие детей в конкурсе, посвященном сказке.
-
Устный журнал "Русское народное творчество и промыслы" 2011
Мероприятие подготовлено для учеников 2–4-х классов. Устный журнал состоит из 4 страниц; дети рассказывают о народно-художественных промыслах, устном народном творчестве, о русских художниках. При подготовке к этому мероприятию дети собирают изделия народных промыслов, сами создают поделки, разучивают народные песни, танцы, готовят викторину. На праздник приглашаются гости, родители, которым в конце праздника вручают сувениры.
-
Клубный час "Как научиться разговаривать с людьми" 2011
Клубный час направлен на самые простые формы общения детей в привычных повседневных ситуациях. У учащихся воспитывается интерес к окружающим людям; развивается чувство понимания и сопереживания; навыки общения.
-
Развитие логических приемов: сравнение, идентификация, анализ (1-й класс) 2011
Учащиеся учатся сравнивать, идентифицировать предметы, анализировать ситуацию. Цели занятия: развивать внимание, память, воображение, органы чувств, творческие способности; воспитывать интерес, положительные эмоции к учебной деятельности. Демонстрируется связь занятий логики с математикой, литературным чтением, ИЗО, окружающим миром.
-
Урок развития речи по теме «Пословицы и поговорки» 2011
Комплексный подход (приложения к уроку и презентация) к проведению урока способствует более прочному и осознанному усвоению малых жанров устного народного творчества, развивается речь, творческое мышление учащихся.
-
Конспект интегрированного урока (чтениу + ИЗО) в 1-м классе по теме «Весенние первоцветы» 2011
На уроке учащимся дается представление о характерных признаках весны в неживой природе; представление об изменениях в жизни растений весной и о первых весенних цветах.
-
Личностно ориентированный урок письма в 1-м классе (по системе Л.Занкова по новым ФГОС) 2011
Урок письма в 1-м классе, во 2-м полугодии по системе Л.Занкова, разработанный в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта. Задачами являются: совершенствование универсальных учебных действий, закрепление написания букв.
-
Внеклассное мероприятие "Мы учимся соблюдать правила дорожного движения" 2011
В статье представлено внеклассное мероприятие по закреплению правил дорожного движения для учащихся 1–2-х классов, которое целесообразно проводить перед началом каникул.
-
Урок "Обратные задачи" по учебнику Л.Г. Петерсон 2011
Урок разработан по учебнику Л.Г. Петерсон «Математика» для первого класса. Главной целью является введение понятия задачи, обратной данной; а также закрепление терминов, связанных с понятием «задача», навыков записи задачи, чтения и составления схем, навыков счёта в пределах 9; развитие речи, мыслительных способностей, памяти, внимания, аналитических и творческих способностей.
-
Интегрированный урок технологии и музыки по изготовлению аппликации "Лебедь" из разных материалов 2011
На уроке дети учатся читать инструкционную карту, выполнять работу кропотливо и последовательно. Знакомятся с произведениями известных художников и композиторов. В процессе урока у учащихся формируется позитивное отношение к рукоделию.
-
Поэтическое изображение осенних листьев в стихотворениях А. Толстого, С. Есенина, В. Брюсова, И. Токмаковой 2011
В статье представлен урок литературного чтения по теме: «Поэтическое изображение осенних листьев в стихотворениях русских поэтов». Цели урока: организовать деятельность обучающихся по знакомству со стихотворениями русских поэтов; раскрыть красоту и поэтичность образа осенних листьев; способствовать воспитанию интереса к лирическим произведениям о природе.
-
Урок-путешествие "Транспорт в городе" 2011
Урок-путешествие по изобразительному искусству по программе Б.М. Неменского знакомит с выразительностью форм транспорта: подземного, наземного, воздушного и его исторической эволюцией, учит видеть прекрасное в природе, продолжает учить конструировать из коробочек и бумаги, развивает творческое воображение учащихся, внимание, взаимопомощь. Воспитывает интерес, чувство прекрасного.
-
Первые русские князья. 2-й класс 2011
Учащиеся на уроке изучают историю нашей Родины и жизнь наших предков.
-
Нетрадиционный урок "Разучивание стихотворения с использованием картинного плана" 2011
Образовательной целью урока является: учить детей пользоваться картинным планом при разучивании стихотворения, формировать литературный вкус, умение высказывать свое мнение о произведении, создать эмоциональный подъем учащихся, т.е. ситуацию успеха для каждого.
-
Урок развития речи во 2-м классе "Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения" 2011
Урок развития речи во 2-м классе помогает расширить знания учащихся о зайце как диком животном, изучить основные части тела, особенности питания, способ передвижения.
-
Урок "Буква Ю, ю" 2011
Урок в 1-м классе знакомит учащихся с гласной буквой Ю, ю; развивает речь, логическое мышление, память; воспитывает трудолюбие, дружбу.
-
Систематизация знаний учащихся по теме "Табличное сложение и вычитание чисел" 2011
Урок в 1-м классе на систематизацию знаний таблиц сложения и вычитания; умения сравнивать именованные числа, решать простые и составные задачи изученных видов. На уроке развивается речь учащихся, логическое мышление, навыки счета; воспитывается аккуратность, активность, усидчивость, умение самостоятельно работать.
-
Урок "Безударные гласные в корне слова" 2011
Урок русского языка в 3-м классе дает возможность школьникам усвоить особенности проверочных и проверяемых слов, овладеть способами проверки. На уроке развивается устная связная речь, орфографическая зоркость; воспитывается трудолюбие, дружба.
-
Программа к курсу "Расти здоровым" 2011
Главной целью программы является развитие творческого потенциала каждого ребенка, овладение учащимися навыками коллективного взаимодействия и общения. Доминантной формой учения является игровая деятельность (специальные театральные игры, этюды, упражнения по ритмопластике и культуре речи). Предлагаемая программа соответствует:современным целям общего образования.
-
Урок математики во 2-м классе "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик" 2011
Урок введения нового знания о письменных приемах сложения и вычитания двузначных чисел.
-
"Сергий Радонежский. Подвижники земли русской". Литературное чтение в 4-м классе 2011
Авторский урок по литературному чтению учит работать с художественным текстом на примере книги Л. Чарской «Один за всех», в которой представлена повесть о жизни великого подвижника земли Русской Сергия Радонежского, представляющей пример необыкновенного трудолюбия, кротости, готовности служить ближним. Повествование основано на данных летописей и сказаний.
-
Урок русского языка для учащихся 2-го класса по теме "Безударные гласные в корне слова" 2011
Данный урок по русскому языку позволяет совершенствовать навыки учащихся в правописании безударных гласных в корне слова, развивать орфографическую зоркость и воспитывает интерес к родному языку.
-
Современные образовательные технологии (СОТ) в преподавании литературного чтения 2011
На примере урока в 3-м классе о роли басни и сказки в нравственном становлении личности показано применение личностно ориентированного подхода в обучении, способствующего реализации двух принципов современного образования: принципа гуманизации (установление субъектно-субъектных отношений) и информатизации (внедрение достижений информационных технологий в обучение).
-
Урок математики "Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями" 2011
Урок математики в 3-м классе, на котором изучаются способы сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.
-
Бинарный урок (музыка + литературное чтение) по теме "Портрет в литературе и в музыке" по произведениям А.Л. Барто и С.С. Прокофьева 2011
Бинарный урок в 3-м классе ставит перед собой следующие цели: развитие речи учащихся; развитие умений анализировать произведения литературы и музыки, сравнивать два произведения, поднимающих одну проблему; воспитание внимательного отношения к мнению другого человека, требовательности к себе и другим, радости сопереживания успехам собеседников.