Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения по теме "Дикие и домашние животные"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • познакомить с классификацией диких и домашних животных;
  • обобщить знания о животных;
  • учить работать с текстом и выделять нужную информацию;
  • учить самооценке, проводить рефлексию своей деятельности;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • прививать интерес к чтению;
  • развивать внимание, мышление.

Оборудование:

  • учебники по окружающему миру А.А.Плешаков,
  • презентация к уроку;
  • плакат "Дикие и домашние животные";
  • рассказ М.Пришвина "Ребята и утята" на каждого ученика;
  • оборудование для показа презентации.

ХОД УРОКА

1. Актуализация ранее изученных знаний.

Поговорим сегодня о животных.

- На какие группы делятся животные? (Появляется схема).

2. Постановка учебной задачи.

Посмотрите на эту схему.

Она отражает тему нашего урока. Что вы можете сказать, чем мы будем заниматься на уроке? (будем искать признаки на какие две группы можно разделить всех животных, как назвать эти группы, какие животные к ним относятся)

А) Признаки групп.

Б) Название групп.

В) Представители каждой группы.

3. Изучение новой темы.

Посмотрите на плакат. Назовите изображенных животных.

- Какие две группы вы бы выделили?

- Мы назвали группы, назвали представителей. Что нам осталось выделить?(Признаки)

-Обратимся к учебнику стр.64.1-й абзац читает 1-й вариант, 2-ой- 2-ой вариант.

После чтения расскажите каждый своему соседу по парте, что узнали о диких и домашних животных.

-Итак, на все ли вопросы мы ответили? Подведем мини-итог по вопросам к новой теме.

(Назовем признаки каждой группы,:)

- Люди занимаются разведением домашних животных. Никакого вопроса это у вас не вызывает? (А для чего они это делают?)

- На этот вопрос ответим после просмотра презентации.(Для спорта, для продуктов питания, одежда, лекарства, для приятных впечатлений)

- Если люди занимаются домашними животными, значит, есть и профессии, связанные с этим трудом. Назовите их. (ветеринар, фермер, птичница, животновод).Может, кого-то некоторые из этих профессий заинтересуют в будущем.

-Со всеми заданиями справились. Теперь отдохнем и покажем, как научились различать диких и домашних животных.

4. Физкультминутка.

Если слышите название дикого животного- приседаете, домашнего-стоя поднимаете руки вверх .

-Собака, рысь, гусь, ящерица, бабочка, кошка, утка.

-Дикие утки немного меньшего размера, чем домашние и бывают нескольких видов.

5. Интеграция с литературным чтением.

А) Прочитаем рассказ М.М.Пришвина "Ребята и утята" и скажите о какой утке здесь идет речь: дикой или домашней?

-Выразите свое отношение к ребятам на протяжении всего рассказа: одинаковое или нет?

Лексическая работа: в тексте вам встретятся слова: верста (1 км 67 м), паровое поле (поле, которое не засеяли никакими культурными растениями, чтобы почва набралась питательными веществами)

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА.

Ответы на вопросы перед чтением.

-Как Пришвин по-другому называет уточку? (мать)

-Какой она была матерью? (заботливой)

-Как автор отнесся к поступку ребят?

-Из какого предложения можно понять на самом деле, что ребята не были жестокими? (Даже обрадовались)

-Чему научил Пришвин ребят и вас всех своим рассказом? (Не совершать бездумных поступков, понимать заботы зверей и людей)

Б) Краткий пересказ подготовленным ребенком рассказа Пришвина "Хромка".. О какой утке- дикой или домашней - ответьте на вопрос после пересказа.

ПЕРЕСКАЗ.

Ответы детей после чтения. Совет почитать книгу.

6. Подведение итога.

Вернемся к схеме нашей темы урока и плану, по которому мы ее изучали.

Ответим на эти вопросы еще раз.

7. Рефлексия.

Каждый пусть отметит для себя, вслух не произнося:

а) Я узнал (а)

б) Мне было интересно..

в) Мне было трудно.

г) Я работал на уроке.

8. Оценивание.

Оценивание учителя

Кто свою работу оценил также, как и я - встаньте.

9. Д\з стр.64-67, прочитать и подготовить пересказ рассказов о животных.