Начальная школа
-
Урок обучения грамоте "Звук [й'], буквы Й, й. Чтение слов. Звуко-буквенный анализ" 2011
Цели урока – создать условия: для знакомства со звуком [й'], с условным обозначением звонкого мягкого звука [й'], знакомства с буквами Й, й; формирования умения слышать в словах звук [й'], производить звуковой и звукобуквенный разбор; чтения слов, предложений, развития фонематического слуха и культуры звукопроизношения, памяти, мышления, внимания; воспитания культуры учебного труда.
-
Интегрированный урок (русский язык + музыка) по теме "Сочинение по картине И.И. Левитана "Березовая роща" 2011
Цели урока: познакомить с биографией И. Левитана, с его картиной "Березовая роща"; учить описывать картину; формировать умение строить текст в определенной композиции по форме; составлять текст описания; план; подбирать эпиграф; определять основную мысль сочинения; путем речевой подготовки предупреждать недочеты и грамматические ошибки в сочинениях учащихся.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Что такое Бенилюкс" 2011
Урок знакомит с хозяйственной деятельностью Бельгии, Нидерландов, Люксембурга, их географическим положением, экономикой, достопримечательностями, символикой, управлением государств. Нацелен на развитие познавательных интересов обучающихся. Совершенствует умения составлять план действий, анализировать, находить главное. Совершенствует развитие речи, памяти, внимания, воспитание любознательности и интереса в обучении.
-
Тема урока: "Число и цифра 5" 2011
Цель урока: ввести понятие числа и цифры 5; развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь; урок содержит мультимедийную презентацию, что активизирует познавательную деятельность учащихся и даёт возможность для более успешного усвоения материала через игровые приёмы на уроке.
-
Приемы и формы работы над словарным словом на уроках русского языка 2011
В статье предлагаются упражнения: морфологические, синтаксические, лексические, словарно-орфографические и упражнения для формирования фонетических понятий. Использование грамматических упражнений способствует быстрому и прочному усвоению словарных слов, вследствие чего формируется навык грамотного написания слов с непроверяемыми гласными, с которыми учащиеся встречаются как в устной, так и в письменной речи.
-
Правописание предлогов и приставок 2011
На уроке в результате анализа языкового материала учащиеся учатся различать приставки и предлоги, самостоятельно формулируют тему и цель урока. Использование презентации позволяет на протяжении урока сохранить не только интерес к изучаемому материалу, но и работоспособность учащихся.
-
Изучение фразеологии русского языка в начальной школе 2011
В статье представлена методическая система по ознакомлению младших школьников с русской фразеологией, разработанная автором после изучения и анализа лингвистической и методической литературы, программ и учебников для начальной школы. Используя данную методику, учитель может организовать работу по знакомству младших школьников с русской фразеологией с учетом особенностей своего класса.
-
Урок-экскурсия в 4-м классе по теме "Нахождение металлов в природе и их применение" 2011
Статья содержит конспект урока с применением информационных технологий. На уроке используется авторская презентация, работа с интерактивной доской и работа с программным продуктом "Природа и человек".
-
Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления 2011
Урок совершенствует вычислительные навыки, закрепляет знание таблиц умножения и деления, отрабатывает навыки грамотного ответа на вопрос, развивает логическое мышление, воспитывает бережное отношение к животным.
-
Условия правильного образа жизни человека 2011
Урок служит формированию познавательного интереса у младших школьников путем исследований и анализа личного опыта в области гигиены, проводился на городском семинаре в соответствии с методической темой лицея «Здоровьесозидающая деятельность ОУ в условиях перехода на новые федеральные стандарты».
-
Имена существительные с шипящим на конце слова. 2-й класс 2011
Цель занятия – развитие грамотного осознанного письма. Необходимо сформировать навык написания существительных с шипящим в конце слова.
-
Милосердие и сострадание. 4-й класс 2011
Урок основ православной культуры по рассказу Е.Опочкина "Сиротка".
-
Применение активных методов работы на уроках в начальной школе 2011
В статье рассказывается о некоторых из методов, применяемых в практике автора.
-
Десять десятков, или сотня. 2-й класс 2011
Цели урока: ввести число 100, закреплять разрядный состав чисел; развивать логическое мышление и внимание; воспитывать интерес к математике.
-
Планеты Солнечной системы. 4-й класс 2011
Цель урока: познакомить детей с планетами Солнечной системы, сформировать представление о том, отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года; развивать наблюдательность, расширение кругозора; воспитание любви к окружающей нас природе.
-
Коррекционно-игровые упражнения по развитию лексической стороны речи на уроках коррекции в начальной школе VIII вида 2011
Урок относится к коррекционным занятиям, которые включены в расписание учебной программы VIII вида (2 раза в неделю по 25–30 минут) и соответствуют теме: "Коррекция словесно-логического мышления на основе фонематического восприятия и лексико-грамматической стороны речи".
-
Обобщающий урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Эпоха Петра I" 2011
Урок проводится в форме игры. В разработке урока подобран материал, доступный младшим школьникам, учитываются способности учащихся ориентироваться в тексте. Дети ищут нужную информацию из дополнительной литературы по заданиям, используются групповые и индивидуальные формы работы. Содержание заданий включает в себя блиц-опрос, кроссворд, работу с лентой времени, словарную работу. Связки между этапами урока подчинены единой тематике – путешествию по эпохе Петра I.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Путешествие по стране Площадиметрия" 2011
Урок закрепления знаний, умений и навыков по темам: «Площади геометрических фигур», «Работа в сети Интернет», «Работа в графическом редакторе Paint», «Работа в текстовом редакторе Word». Урок проводится в форме игры-соревнования.
-
Урок обучения грамоте: чтение (1-й класс, "Школа России") 2011
Урок проводится в форме путешествия. На уроке осуществляется межпредметная связь с окружающим миром; дети знакомятся со звуками [г], [г`], буквами Г, г; учатся слышать и различать эти звуки в словах, читать слоги-слияния, слова с буквой Г.
-
Задача и ее компоненты. 1-й класс 2011
На уроке дети знакомятся с понятием «задача» и ее компонентами (условие, вопрос, решение, ответ). Урок способствует развитию умений сравнивать, анализировать, планировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, оперировать математическими терминами, работать в паре.
-
Природное сообщество пресного водоема 2011
Урок по природоведению в 4-м классе по программе «Школа России» дает возможность познакомить детей с природным сообществом пресного водоема. Работая в группе, ребята знакомятся с растительным и животным миром пресного водоема.
-
Сценарий праздника "До свидания, начальная школа" 2011
Праздник прощания с начальной школой – это яркое, запоминающееся, волнительное событие в жизни ученика и его семьи. Родители в своей предпраздничной суете абсолютно уверены, что все, что делается педагогами в начальной школе, – это показательный концерт-отчет перед ними, – порадовать родителей достижениями их детей.
-
Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня. Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов 2011
Разнообразные виды работы помогут ученикам на уроке распознать однокоренные слова по двум признакам, находить в слове корень. Большая роль на уроке отведена работе с толковым словарем, что ведет к обогащению словарного запаса детей.
-
Глаголы-исключения. 4-й класс 2011
Урок русского языка в 4-м классе построен с использованием деятельностного подхода. Деятельностный подход есть основа концепции развивающего образования в системе Л.В. Занкова. В учебно-методическом комплекте на первом месте стоит не накопление у учащихся знаний, умений и навыков в узкой предметной области, а становление личности, ее «самостроительство» в процессе деятельности ребенка в предметном мире, причем не только в индивидуальной, а в совместной, коллективной деятельности.
-
Урок окружающего мира "Почему идет дождь, и дует ветер" 2011
Урок расширяет и уточняет представления детей о дожде и ветре, дает представление о круговороте воды в природе, раскрывает значение этих явлений для жизни растений, животных, человека. На уроке развивается мышление, воображение, речь учащихся.
-
Компетентностно-ориентированные задания по математике 2011
Компетентностно-ориентированные задания являются деятельностными, моделируют жизненную ситуацию, строятся на актуальном материале, требуют применения общих учебных умений, имеют следующую структуру: характеристика задания, стимул, задачная формулировка, источник, инструмент проверки, бланк.
-
Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже 2011
Урок является обобщающим по правописанию падежных окончаний имен существительных. В ходе урока развиваются такие общеучебные умения ребенка, как способность сравнивать, анализировать, выстраивать гипотезы. На уроке используются технологии проблемного обучения. Кроме этого, продолжает формироваться оценочная деятельность. Особенность урока – исследовательская деятельность учащихся (работа со словарями фразеологизмов). Так ученики сами "открывают" новые знания, а не получают их в готовом виде.
-
Проверка парных согласных в корне слова. 2-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с правилом проверки парных согласных в конце слова путем изменения формы слова, учатся применять его на практике. В ходе урока идет работа по развитию орфографической зоркости, развитию речи. Весь урок дети совершают прогулку по улице Парных согласных, выполняя различные задания, что способствует повышению интереса к изучаемой теме.
-
Математический калейдоскоп. 2-й класс 2011
Представлен урок-игра «Математический калейдоскоп». Весь класс делится на 4 команды: синие, красные, желтые и зеленые. Для этого раздаются карточки с примерами. Их надо решить, записать ответы, а затем заменить число буквой, пользуясь прилагаемой таблицей. В клеточках можно прочитать, кто в какой команде.
-
Кубань многонациональная 2011
На уроке учащиеся знакомятся с многонациональным составом Кубани. Учатся жить в мире и согласии, уважать культуру, правильно общаться, с народами, населяющими Кубань.