Цели:
- Содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитию процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
- Формировать творческие способности учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической и логической смекалке.
- Глубже раскрыть роль математики в жизни, способствовать воспитанию коллективизма (в связи с совместной работой в команде), воспитанию культуры чувств, справедливости, ответственности, долга, уважение к мнению другого.
Подготовка:
За три дня до недели математики в классы 1-4 входят ученики 4 "А" класса (т.к. я являюсь классным руководителем этого класса, с которыми мы и подготовили эту Неделю) и объявляют о том, что с понедельника начинается Неделя Математики. Царица математики (ученица 4 класса "А", в нарядном, расшитыми математическими знаками платье) в окружении чисел (ученица этого же класса), математических знаков (ученица) заходят в каждый класс и делают объявление.
Математический знак: Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний.
Цифра: Царица Математики хотя и царица, но большая труженица. Она постоянно обходит свои владения и следит в них за порядком. Итак, Царица Математики начинает обход своих владений.
Царица: Здравствуйте, ребята! Я - Царица математики. Я очень люблю математику: считать, измерять, решать задачи, отгадывать головоломки и ребусы. А вы любите? Тогда я хочу пригласить вас в путешествие по стране Математики. С 1 декабря, с понедельника, начинается Неделя Математики. А вот задание от меня: каждый день будет посвящён определённой теме. (Вешает на доску плакат, на котором расписано чему посвящён каждый день). В конце каждого дня, на следующей недели, мои помощники в конце дня у вашего класса будут забирать выполненные задания, подводить итоги выполненной работы, а результаты вносить в специальную таблицу. Таблица будет висеть в коридоре и вы сможете смотреть, какой класс сколько баллов заработал. С помощью этой таблицы мы и определим какой класс будет победителем. А сейчас, ребята, мне пора идти в другие классы. Желаю вам справиться со всеми моими заданиями.
Оборудование: Наряд царицы математики и её помощников, конверты с заданиями, ватман (для сравнительной таблицы), улыбающиеся смайлики - очки (вместо звёздочек, кружков и т.д.) для заполнения таблицы.
Расписание Недели математики для 1-2 классов.
Понедельник - день "Открытия Математической Недели. Математическая разминка "Весёлый устный счёт "" (Учитель проводит весёлый устный счёт, дети ответы на него пишут на листочках).
Вторник - день "Считалок" (К этому дню дети должны вспомнить, найти и записать как можно больше считалок, в которых встречаются цифры. Ученикам 1-х классов могут помогать родители. Считалки оформить на листе А4. Обязательно подписать свою работу (ФИ, класс)).
Среда - день "Пряток" и "Конкурс художников" ("Прятки": каждый класс получает несколько рисунков, в которых спрятались цифры. Надо найти эти цифры и записать на листочке); ("Конкурс художников": вы нашли цифры, которые спрятались. Дома попробуйте сами нарисовать другие картинки и спрятать в них цифры.).
Четверг - день "Загадок" (учитель загадывает загадки, ответами которых являются цифры)
Пятница - "Математика в гостях у сказок" (учитель вместе с детьми вспоминает названия сказок (дети с родителями могут заранее вспомнить такие сказки и записать на листе к нужному дню)).
+ выпуск газеты на темы:
"Найди спрятанные цифры" (газета должна быть в виде круга) - 1-е классы
"Занимательные задачи, ребусы, головоломки" (газета должна быть в виде треугольника) - 2-е классы
Понедельник - Подведение итогов на школьной линейке, вручение грамот. (Грамоты вручает царица математики и её помощники)
Расписание Недели математики для 1-2 классов.
Понедельник - день "Открытия Математической Недели. Математическая разминка "Весёлый устный счёт "" (Учитель проводит весёлый устный счёт, дети ответы на него пишут на листочках).
Вторник - Сочинение на тему: "Как человек без математики жил" и нахождение стихотворений про математику.(стихотворения оформляются на листе А4)
Среда - день вычислений "Очень длинный пример" (в классе ребята решают пример в несколько действий).
Четверг - Пословицы и поговорки с цифрами.
Пятница - игра "Брей-ринг" (между 3 "А" и 3 "Б", 4 "А" и 4 "Б" классами).
+ Выпуск газет на темы:
"Из истории цифр" (газета должна быть в виде прямоугольника) - 3 "А" класс
"Шахматы" (газета должна быть в виде прямоугольника) - 3 "Б" класс
"Краткие сообщения интересных фактов по математике и её истории"
(газета должна быть в виде квадрата) - 4 класс "А"
"Заметки по истории математики" (газета должна быть в виде квадрата) - 4 "Б" класс.
Понедельник - Подведение итогов на школьной линейке, вручение грамот. (Грамоты вручает царица математики и её помощники).
ИГРА "БРЕЙ-РИНГ".
Добрый день, уважаемые знатоки! Очень приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные. Сегодня мы с вами на "Брей-ринге", который посвящён математике - царице всех наук. Математика - очень важная наука. Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.
- Выбор капитана.
- Название команды.
- Приветствие команд.
Приветствие команд:
№1.
Любим мы математику, поверьте,
Хоть порою не учим её,
Мы ведь рыцари её до самой смерти.
Доказать? Наша игра покажет все!
№2.
Всю неделю мы не спали,
И Брей-Ринг мы ожидали.
Долгожданный час настал,
Ждем победы пьедестал!
Я смотрю, команды готовы. Значит, мы начинаем нашу игру!!!
1. Гейм-разминка (Задание у каждой команды. За 2-3 мин.надо решить, как можно больше. За каждое правильно выполненное задание команда получает жетон. В конце игры жетоны подсчитываются и определяется победитель).
Шуточные задачи:
- Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 1 минуту? (20)
- Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой - получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи - получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки?
- Боксер, каратист, штангист погнались за велосипедистом со скоростью 12 км/ч. Догонят ли они велосипедиста, если тот, проехав 45 км со скоростью 15 км/ч, приляжет отдохнуть на часок?
- Рост Кати 1 м 75 см. Вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 155 см. Сколько сантиметров Кати торчит из-под одеяла? 20 см.
- Сколько дырок окажется в клеенке, если во время обеда 12 раз проткнуть ее вилкой с 4 зубчиками? 48.
- Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8 метров. И, пролетев 5 метров, передумал. Сколько метров придется тебе еще лететь поневоле? 3 м.
- Младенец Кузя орет как резаный 5 часов в сутки. Спит, как убитый 16 часов в сутки. Остальное время младенец Кузя радуется жизни всеми доступными ему способами. Сколько часов в сутки младенец Кузя радуется жизни? 24-5-16=3ч.
- Кощей Бессмертный родился в 1123 г, а паспорт получил лишь в 1936 г. Сколько лет прожил он без паспорта. 1936-1123=813.
- Одна фляка стоит 17 хмуриков. Сколько фляк можно купить на 85 хмурика. 5.
2 Гейм - "Цифры потерялись" - 30 секунд.
Все домой! Звонок раздался!
На доске пример остался.
Залетели в класс синицы
И склевали единицы.
Залетели сойки - и склевали двойки.
Залетели воробьи - и не стало цифры три.
Сообщить прошу вас дети,
Где стояли цифры эти?
3 Гейм: "Одинаковыми цифрами".
Записать при помощи сложения
22222=28 (2 + 2 + 22 + 2) - пятью двойками
88888888=1000 (88 +888 + 8 + 8 + 8) - восьмью восьмерками
Учитель. Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем! Объявляется конкурс "Самый умный". Каждая команда предлагает своего претендента на участие в этом конкурсе. Вам будут заданы вопросы. Кто назовет большее количество правильных ответов, будет считаться самым умным и смекалистым по математике.
№1.
- Результат сложения? (Сумма).
- Сколько цифр вы знаете? (Десять).
- Наименьшее трехзначное число? (100).
- Сколько сантиметров в метре? (100).
- Сколько секунд в минуте? (60).
- Результат деления? (Частное).
- Сколько лет в одном веке? (100).
- Сколько нулей в записи числа миллион? (6).
- Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).
№2.
- Какую часть часа составляет 20 мин.? (1/3).
- Результат вычитания? (Разность).
- На какое число нельзя делить? (на 0).
- Наибольшее двузначное число? (99).
- Прибор для построения окружности? (Циркуль).
- Сколько граммов в килограмме? (1000).
- Сколько минут в часе? (60).
- Результат умножения? (Произведение).
- Прямые, которые лежат в одной плоскости и не пересекаются? (Параллельные).
4 Гейм "В гостях у литературы".
1. Эту известную сказку вы, конечно, знаете. Помните, как девочка пошла с подружками в лес, заблудилась, набрела на домик. Девочка заглянула внутрь и увидела, что никого нет. А в домике жили: ("Три медведя" Л.Н.Толстой).
2. С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было 7 прозрачных лепестков. (В.Катаев "Цветик-семицветик")
5 Гейм "Поле математических чудес".
Каждой команде предлагается отгадать слово, первая и последняя буква которого открыта. Для обсуждения дается одна минута. За отгадывание с первой попытки присуждается 5 баллов. При второй попытке разрешается открыть несколько букв. Присуждается 3 балла.
№1. Русский известный любимый многими поэт, которому принадлежат слова "Вдохновение нужно в математике не меньше, чем в поэзии. ( Пушкин)
№2. Как звали знаменитого императора полководца Франции, жившего в 1769-1821гг., если известно, что он любил геометрию и сам решал задачи? (Наполеон)
№1. Первая женщина - математик. (С. Ковалевская)
№2. Древнегреческий математик, живший в VI в. до н.э., именем которого названа знаменитая теорема. (Пифагор)
Учитель:
Ученики всех времен!
Дружнее вас не сыскать.
Сегодня вечер завершен,
Но каждый должен знать:
Познание, упорство, труд
К прогрессу в жизни приведут!