Начальная школа
-
Опытно-экспериментальное исследование проблемы формирования эмоционального благополучия детей младшего школьного возраста 2003
Работа по проблеме "Формирование эмоционального благополучия детей младшего школьного возраста" не может быть ограничена только рамками психологической работы. Для решения проблемы необходимо введение занятий с детьми и их родителями. Педагог должен управлять им на всех стадиях: и в школе, и в семье. Таким образом, можно достичь больших результатов в исправлении имеющихся эмоциональные проблем и их предупреждении.
-
Интегрированный урок русского языка и чтения 2003
Интегрированный урок русского языка и чтения, в ходе которого дети, знакомясь со стихотворением Бунина, закрепляют знания о глаголах, формируют умение выражать своё отношение к прочитанному.
-
Урок русского языка в 4-м классе: "Безударные личные окончания глаголов" 2003
Конспект урока русского языка в 4-м классе традиционной системы обучения по учебнику Л.В. Занкова для 3 класса (1-3). Главная цель моей работы: в процессе обучения учить детей мыслить, рассуждать, доказывать, проверять свои объяснения на практике. Воспитывать интерес к русскому языку. Важно, чтобы учебная игра была ориентирована на организацию учебного процесса, помогала детям в развитии способностей и усвоении знаний.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе: "Буквы Фф, звуки [ф] [ф 2003
Представлен конспект комбинированного урока. В ходе урока применялись разнообразные методы, направленные на совершенствование умений и навыков учащихся, на развитие речи и мышления первоклассников с использованием дидактических игр и упражнений занимательного характера.
-
Зрительные символы при обучении грамоте в курсе русского языка 2003
То, что часто кажется элементарным взрослому, не всегда доступно ребенку. Усвоение новых фонетических понятий осуществляется чаще всего на уровне первичного и общего представления. Поэтому, обучая ребенка грамоте, заметную помощь оказывает применяемая в ходе игровой учебной деятельности опорная наглядность. Это зрительные образы - символы "звуковых человечков".
-
Информационно-ценностный подход в обучении чтению по технологии А.М. Кушнира 2003
Открытый урок по дальневосточной литературе в 3 классе по книге Т.Чинаревой "Внучатый племянник".
-
Урок граждановедения в первом классе "Наш класс" 2003
Использование групповой и самостоятельной формы работы на уроке граждановедения позволяет каждому ученику раскрыть содержание своего собственного опыта относительно изучаемой темы.
-
Правописание "о" и "е" в окончаниях имен существительных после шипящих и "ц" 2003
Предлагаемый урок русского языка в 3-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова выстроен в технологии проблемного обучения. На уроке используется групповая форма работы. Учащиеся самостоятельно, при направляющей инструкции учителя, "открывают" новое знание. Ученикам предлагаются разного вида задания для закрепления полученного знания. Все этапы связаны друг с другом, подчинены строгой логике изучаемой темы.
-
Тема: "Образ художественной культуры Японии", урок "Японский костюм" 2003
Для формирования ценностного отношения к культуре, уважения к обычаям и традициям других народов дети должны научиться эмоционально откликаться на красоту природы и условия жизни разных народов. Учащиеся должны уметь передавать свое отношение к миру, используя для этого возможности композиции, рисунка, цвета. На уроке учащиеся знакомятся с восточной философией, с мотивами древневосточной символической орнаментики. Знакомство с цветовой символикой и использование ее в одежде японцев - кимоно. Последовательность облачения женщин в кимоно.
-
Опорные слова (урок риторики во 2-м классе) 2003
Данная разработка урока риторики отражает работу учителя в рамках концепции развивающего обучения. Учащиеся через разнообразные виды деятельности сами приходят к формулировке темы урока, учатся ставить цели, завершается урок рефлексивным моментом. Работа над выделением опорных слов текста формирует общеучебные умения и коммуникативные навыки школьников.
-
Разделительный твердый знак (урок русского языка во 2-м классе) 2003
На данном уроке второклассники знакомятся с правилом употребления твердого знака. Кроме этого, урок способствует развитию логического мышления, сосредоточенности внимания и его распределения. Урок проходит в форме деловой игры "Заседание редакционного совета газеты".
-
Прием "оживление" при сочинении сказок (урок развития творческих способностей во 2-м классе) 2003
На данном уроке второклассники знакомятся с приемом "оживление" и учатся применять его при сочинении сказок. Задания разного типа способствуют развитию логического мышления и речи учащихся.
-
Урок русского языка в 3-м классе компенсирующего обучения 2003
В классах компенсирующего обучения общеобразовательной школы подлежат обучению дети группы академического риска. К этой группе принято относить детей, у которых отмечаются отклонения в соматическом здоровье. Предлагаю урок русского языка, проведенный в 3-м классе, имеющий помимо общеобразовательных целей и задач коррекционные, направленные на развитие внимания, памяти, мышления, развитие речи, обогащение словаря.
-
Урок "Праздник первой отметки" 2003
Урок-праздник знакомит учащихся с отметочными символами - цифрами 2, 3, 4, 5 для оценивания результатов учебной деятельности; формирует у учащихся самооценку своих достижений. Способствует развитию логического мышления, памяти, зоркости, интереса и положительной мотивации, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом; воспитывает желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего "я".
-
Методическое занятие во 2-м классе общеобразовательной школы 2003
При анализе письменных работ учащихся, в которых встречаются смешения согласных б-д, было замечено, что почти всегда вместо буквы "б" ученики пишут "д" и крайне редко - наоборот. Ученики младших классов, не имея еще достаточной графической практики, механически заменяют верхний элемент на нижний, как более удобный.
-
Урок математики: "Внетабличное деление двузначного числа на однозначное" 2003
Урок проведен в форме путешествия по страницам детского журнала "Муравейник" с использованием элементов методики французского педагога Селестена Френе. Задачи, предложенные на уроке, были составлены на основе природоведческого материала и направлены на совершенствование навыка устных вычислений.
-
План-конспект открытого урока по природоведению "Кожа — надежная защита организма" 2003
В школьной практике широко применяются уроки - путешествия, уроки - экскурсии, но не маловажны и уроки - исследования , которые помогают ребятам добывать новую информацию в словарях и энциклопедиях. На предложенном уроке даю новые интересные знания по теме "Организм человека", используя различные познавательные задачи.
-
План-конспект обобщающего урока по ООМ и развитию речи в классе КРО 2003
Взаимосвязь коррекционного и обучающего процессов способствует успешному усвоению учащимися материала по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.
-
Праздник для первоклассников "Посвящение в ученики" 2003
Предлагаем Вашему вниманию разработку внеклассного мероприятия для учащихся 1 классов "Посвящение в ученики", которое традиционно проводится в нашей школе в конце 1 учебной четверти. Цель данного мероприятия: поддержать интерес к школе, к изучению школьных предметов (музыка, ритмика), школьных правил.
-
Внеклассное мероприятие по природоведению, 3-й класс. Тема: "В согласии с природой" 2003
Викторина преследует цель выяснить, насколько хорошо ребята знают родную природу. В игре побеждает тот, кто действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых. Умеет правильно вести себя в природе, готов ее оберегать.
-
Сильные и слабые позиции согласных звуков 2003
В классе используют различные формы разноуровневого обучения школьников. На данном уроке происходит работа по открытию новой позиции парных согласных звуков и дальнейшему её применению в обучении школьников. Цели: научить выделять признаки сильных и слабых позиций парных согласных звуков; знакомство с новой для детей "слабой" позиции согласных звуков, отрабатывать способ письма с пропусками орфограмм слабых позиций.
-
Работа над совершенствованием техники чтения в начальных классах 2003
Огромная роль в воспитании, образовании, развитии школьников отводится чтению. Чтение - это не только тот предмет, которым надо успешно овладеть ребенку, но и предмет, посредством которого он будет осваивать другие дисциплины. Поэтому одной из актуальных тем начальной школы является формирование навыков правильного, беглого, сознательного, выразительного чтения.
-
Урок-обобщение в 3-м классе "Царство грибов" (природоведение) 2003
Цели предлагаемого урока – обобщение и закрепление знаний, полученных на предыдущем уроке. Ввести новые понятия: грибы-целители, грибы-убийцы, грибы-разрушители. Получить сведения о малоизвестных грибах. Воспитывать бережное отношение к грибам, умение правильно собирать грибы.
-
Нестандартный урок природоведения для 4-х классов по теме: "Все мы дети природы" 2003
Разработка урока - игры, цели которого обобщить знания детей об охране родной природы, прививать интерес, любовь к природе, желание беречь и охранять ее.
-
Использование сложных письменных математических действий при изучении Красной книги России 2003
Красная книга России. Охрана природы. Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел. Письменное деление на однозначное число. Целью является расширение знаний детей об охране природы родного края; воспитание бережного отношения к ней; научить детей использовать приёмы письменного сложения и вычитания в процессе решения задач и примеров; развивать навыки письменного деления на однозначное число.
-
Интегрированный урок чтения и изобразительного искусства 2003
В задачи урока входит: прививать любовь к поэзии, учиться слушать, понимать поэтическое произведение, чувствовать его. Вызвать интерес к поэзии, пробудить любовь к природе, чтобы природа не была для детей общим словом. (Все человеку дано в дар, поэтому нужно учить с любовью, внимательно, бережно относиться к окружающей природе.) Будить умение видеть красоту. Соединять виды искусства, развивая художественный вкус учащихся.
-
Традиционная система обучения. Русский язык, 2-й класс (1—3). Правописание звонких и глухих согласных на конце слова 2003
Цель предлагаемого урока - закрепление знаний учащихся о парных звонких и глухих согласных. Закрепить 2 способа проверки слов с парными согласными на конце слова. Развитие устной и письменной речи, внимания, памяти, мышления. А также развитие творческих способностей каждого ребёнка, с учётом его индивидуальных способностей и интересов.
-
Раскрытие творческих способностей учащихся 2003
Проблема развивающего обучения сегодня настолько актуальна, что нет, пожалуй, ни одного учителя, который бы не задумывался над ней. Главная цель моей работы с детьми - научить их мыслить. Мои ученики стараются выражать свои мысли в устной и письменной форме, анализировать ответы сверстников.
-
Формирование общеучебных и специальных умений и навыков 2003
Цели: развивать у учащихся устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске, чтобы учение было радостным. (Учить детей без двоек и без принуждения.); сформировать у учащихся способность самостоятельно ориентироваться в решении нестандартных задач.
-
Исправление нарушения письма у школьников младших классов, обусловленное смешением букв по кинетическому сходству 2003
Смешение букв по кинетическому сходству наблюдаются у учеников младших классов и у учеников старших классов общеобразовательных школ, которые не связаны с произносительной стороной речи, ни с правилами орфографии. Эта проблема очень слабо освещена в методической литературе.