Внеклассное мероприятие в начальной школе

Разделы: Начальная школа


Учителями славится Россия!
Ученики приносят славу ей.
На свете нет милее и любимей,
Дороже сердцу нет учителей!

* * *

Чтоб нами славилась земля,
Чтоб честными росли мы.
Спасибо Вам, учителя,
За всё хорошее – спасибо!

Актуальность. (Слайд 1)

Год 2010-й объявлен годом Учителя, а год 2011-й  – Юбилейный год для средней общеобразовательной школы № 7. И мы должны помнить традиции и учителей, которые работали и работают в нашей школе. Сеять разумное, доброе, вечное – какая это замечательная работа – работа Учителя!

2010-й – год Учителя не зря,
Так президент решил и вся страна,
Чтобы все знали, что учительство в почёте,
И будущее наше в надёжной их работе.

Эта тема нашла отражение в нашем проекте, который  называется: «Дорогой мудрости всегда ведёт нас память сквозь года»

Цель проекта: изучение военной и педагогической деятельности  Малковой Надежды Петровны.  (Слайд 2)

Задачи:

  • Встретиться с Малковой Н.П.Ознакомиться с документами домашнего архива Малковой Н.П.
  • Собрать материал по рассказам и воспоминаниям родных и близких Малковой Н.П.
  • Систематизировать и обобщить полученный материал.
  • Представить собранный материал в виде заметки в газету, на тематических классных часах.
  • Повысить престиж школы.
  • Развить творчество учащихся.

Результат: (Слайд 3)

  • Мы надеемся, что после нашей исследовательской работы, сверстники проникнутся уважением к историческому прошлому на примере мужества, стойкости и героизма.
  • Наша заметка в газету будет являться памятью и останется в сердцах людей.

Этапы: (Слайд 4)

  1. Обсуждение проекта с классным руководителем, составление плана.
  2. Встреча с заведующей музеем и создание творческой группы учащихся 4 «А» класса. В неё вошли:
    • Гомзиков Вячеслав.
    • Ковальчук Мария.
    • Коноалова Анна.
    • Морозова Юлия.
    • Осипчук Ульяна.
    • Сысолятина Марина.
    • Черноскутова Анастасия.
  3. Встреча и беседа с Малковой Надеждой Петровной.
  4. Работа с документами: фотографиями, воспоминаниями, статьями  из домашнего архива.
  5. Изучение письменных источников – военных документов.
  6. Сбор материала о детстве и военном периоде жизни Малковой Н.П.
  7. Обобщение полученного материала и написание рассказов на тему:
    • «Учителями славится Россия»
    • «Малкова Н.П. – труженик тыла и ветеран труда»
  8. Сочинение стихотворений про Малкову Н.П.
  9. Опубликование заметки в газету «Знамя Победы» на тему: «Дорогой мудрости всегда ведёт нас память сквозь года».

Наша работа состоит из глав, которые вы видите на слайде. (Слайд 5)

Первая глава посвящается учителю, ветерану труда Малковой Надежде Петровне. 7 декабря 2010 года мы были в гостях у Надежды Петровны и записали её рассказ о жизни и о педагогической деятельности.

Глава I. Малкова Надежда Петровна

1.1. Детство и юность

Малкова Надежда Петровна родилась 24 сентября 1922 года в городе Сухой Лог в семье крестьянина. Проживала по улице Красная горка.
Отец: Пётр Иванович Быков работал на Цементном заводе в горном цехе.
Мать: Быкова Мария Петровна – домохозяйка, работала в колхозе.
У Надежды Петровны 2 брата: Степан, живёт на Красной горке и Григорий – умер очень рано в возрасте 29 лет.  Он воевал в Великой Отечественной войне, был личным водителем генералов.
Надежда росла в многодетной семье. Жили дружно, помогали друг другу. В школу девочка пошла в 8 лет. Очень любила учиться.

Из воспоминаний: У нас в классе была пионерская организация, а вожатой была –  Прозорова Лида. Мы её слушали и уважали. Помогали старикам по хозяйству: покупали продукты питания, выполняли разные работы по дому. В классе были очень дружными, помогали тем, кто отстаёт в учёбе. Все старались учиться хорошо.

– Надежда Петровна закончила Сталинскую среднюю школу № 1 – 10 классов на отлично.

Из воспоминаний: Очень любила химию, поэтому стала учителем химии.

– Малкова закончила школу на отлично и получила аттестат с золотой каёмкой. После школы поступила в Уральский гуманитарный институт в городе Екатеринбурге без экзаменов.

Коновалова Анна: «Надежда Петровна – молодец. А я для себя тоже решила, что буду учиться на одни пятёрки, чтобы поступить в институт».

1.2. Трудные годы

Вторая глава посвящена тяжёлому периоду в жизни Надежды Петровны. Глава так и называется: «Трудные годы»
В 19 лет закончила 1 курс университета. 21 июня началась Великая Отечественная война. 23 июня сдавать экзамены всё равно пришлось.

Из воспоминаний: Услышали о войне по радио. Все вышли на «Красную площадь» в г. Екатеринбурге. Что делать теперь? Как жить? Каждый решал сам за себя. Я пошла на курсы медсестёр. Училась 1 месяц. Дежурила в госпитале  от университета. Писала письма за раненых домой. Очень было страшно. Я перевязывала раненых, беседовала с ними.
Жили с девочками в общежитии дружно. В тот момент была карточная система. Бесплатно давали суп: вода и 2-3 ложки протёртой свёклы. Очень выручала картошка. Садили её и копали все вместе. Делились с другими ребятами, помогали друг другу.
В 24  года сдала последний экзамен и осталась работать в университете на факультете – органики, старшим лаборантом на 1 год. Потом пришлось приехать в г. Сухой Лог, т.к.  тяжело болела мама. Работала в литейном цехе Старого Цементного завода. Изготовляла корпуса для гранат вместе  с московскими ремесленниками – металлургами. Вскоре ушла в академический отпуск на 1 год.

Сысолятина Марина: «Малкова Надежда Петровна была очень смелая, сильная духом. Она верила, что скоро кончится война и будет всё хорошо».

1.3. Начало педагогической деятельности (Слайд 6)

Следующая глава о том как Малкова начала свою педагогическую жизнь.
В 25 лет принята учителем химии, через год стала завучем  средней  школы  № 7. Работала  классным  руководителем  всего 3 года. Это был её первый 7 «А» класс.  В классе 19-20 человек. Уроки химии преподавала в 7-х – 10-х классах.
В то время строили 3-й этаж школы – 1959-1960 годы.  Малковой предложили стать директором школы, но она отказалась.
Проработав в средней школе № 7  8 лет, была переведена в среднюю школу № 2. Преподавала химию и была завучем этой школы до пенсии.

Из воспоминаний: В трудные годы не хватало учителей химии, поэтому меня и просили проводить уроки в других школах. Готовила ребят в Высшие учебные заведения. Тяжело было, но я справлялась. Почти все мои ученики поступили в институты. Я горжусь своими ребятами!

Гомзиков Вячеслвв: «Она – Учитель с большой буквы! Я считаю, что сейчас, к сожалению, мало таких учителей».

1.4. Высокое Звание Учитель. (Слайд 7)

Родина высоко оценила заслуги Надежды Петровны. Малкова была награждена:

  • Орденом знака почёта  СССР за  достойную работу.
  • Медалью за долголетний и добросовестный труд. Ветеран труда.
  • Золотой медалью – труженик тыла.

Ковальчук Мария: «Я очень горжусь тем, что в нашем городе Сухой Лог живёт добрый, умный и мудрый человек – Малкова Н.П. Всю свою жизнь она вела детей по дороге мудрости. Мы всегда будем помнить и уважительно относиться к женщине – мужественной, стойкой и героической».

Глава II. «Сквозьгода наша память всегда ведёт нас по дороге мудрости». (Слайд 8)

После того, как мы встретились с Надеждой Петровной, у нас появилось желание написать о ней рассказы и стихи (рассказать и зачитать).

              * * *

Жила-была  девочка Надя
Отличницей в школе была,
Химию очень любила
И дальше учиться пошла.
Но началась война
И медсестрой стала она.
Раненых много было,
Она никого не забыла.
Всем помогала,
Домой  им письма писала,
Когда кончилась война,
В школу Надежда работать пошла.
Долго и честно трудилась она.
Получила медаль золотую и ветерана труда.
И живёт она теперь: дети, внуки ездят к ней.
Любят её и уважают.
Здоровья и добра желают.

                              (Сысолятина Марина)

               * * *

Мы знаем женщину одну.
С ней мы встречались поутру.
В гости мы ходили к ней.
Нам показалась всех она добрей.
Надеждою Петровной её зовут.
К ней внуки радостно бегут.
Ведь бабушка такая мудрая!
И помнит жизнь такую трудную.
Ведь ничего не забывается.
А вспомнить все хорошее старается!

                               (Осипчук Ульяна)

               * * *

Надежда Петровна!
Вы Учитель с большой буквы,
С молодой и красивой душой!
Сколько долгих лет, сколько зим
Отдавали душу молодым!
И поэтому душа много лет
Остается молодой – вот секрет!
В вашей жизни
Пусть и дальше она
Будет счастья и здоровья полна!

                              (Коновалова Анна)

               * * *

Но, если выживешь в атаке,
Видишь: снова птицы прилетели
И, побеждая смерть, пришла весна,
А, значит, скоро кончится война.
Всё за спиной: победы и могила.
Дороги, опалённые дома.
Девчонка в гимнастёрочке на снимке.
Давно-давно закончилась война.

                                              (Морозова Юлия)

Заключение (Слайд 9)

– Сквозь года остаются в нашей памяти люди, которые учат нас быть мужественными, бесстрашными, верными своей Родине. Они несут нам мудрость, жизненный опыт, знания.
Мы решили узнать про одного такого человека, чья память осталась в наших сердцах навсегда.

В начале проекта, мы поставили перед собой цель: изучение военного периода и педагогической деятельности Малковой Надежды Петровны. Хочется сказать, что мы достигли поставленной цели, так как при встрече с Малковой Надеждой Петровной и её родственниками, мы записали их воспоминания.

Результатом данного проекта стал собранный материал, который можно использовать для проведения классного часа, посвящённого Дню Знаний, Дню Учителя, для написания сочинений, посвящённых юбилею школы.