Внеклассное мероприятие в начальной школе
Учителями славится Россия!
Ученики приносят славу ей.
На свете нет милее и любимей,
Дороже сердцу нет учителей!* * *
Чтоб нами славилась земля,
Чтоб честными росли мы.
Спасибо Вам, учителя,
За всё хорошее – спасибо!
Актуальность. (Слайд 1)
Год 2010-й объявлен годом Учителя, а год 2011-й – Юбилейный год для средней общеобразовательной школы № 7. И мы должны помнить традиции и учителей, которые работали и работают в нашей школе. Сеять разумное, доброе, вечное – какая это замечательная работа – работа Учителя!
2010-й – год Учителя не зря,
Так президент решил и вся страна,
Чтобы все знали, что учительство в почёте,
И будущее наше в надёжной их работе.
Эта тема нашла отражение в нашем проекте, который называется: «Дорогой мудрости всегда ведёт нас память сквозь года»
Цель проекта: изучение военной и педагогической деятельности Малковой Надежды Петровны. (Слайд 2)
Задачи:
- Встретиться с Малковой Н.П.Ознакомиться с документами домашнего архива Малковой Н.П.
- Собрать материал по рассказам и воспоминаниям родных и близких Малковой Н.П.
- Систематизировать и обобщить полученный материал.
- Представить собранный материал в виде заметки в газету, на тематических классных часах.
- Повысить престиж школы.
- Развить творчество учащихся.
Результат: (Слайд 3)
- Мы надеемся, что после нашей исследовательской работы, сверстники проникнутся уважением к историческому прошлому на примере мужества, стойкости и героизма.
- Наша заметка в газету будет являться памятью и останется в сердцах людей.
Этапы: (Слайд 4)
- Обсуждение проекта с классным руководителем, составление плана.
- Встреча с заведующей музеем и создание
творческой группы учащихся 4 «А» класса. В неё
вошли:
- Гомзиков Вячеслав.
- Ковальчук Мария.
- Коноалова Анна.
- Морозова Юлия.
- Осипчук Ульяна.
- Сысолятина Марина.
- Черноскутова Анастасия.
- Встреча и беседа с Малковой Надеждой Петровной.
- Работа с документами: фотографиями, воспоминаниями, статьями из домашнего архива.
- Изучение письменных источников – военных документов.
- Сбор материала о детстве и военном периоде жизни Малковой Н.П.
- Обобщение полученного материала и написание
рассказов на тему:
- «Учителями славится Россия»
- «Малкова Н.П. – труженик тыла и ветеран труда»
- Сочинение стихотворений про Малкову Н.П.
- Опубликование заметки в газету «Знамя Победы» на тему: «Дорогой мудрости всегда ведёт нас память сквозь года».
Наша работа состоит из глав, которые вы видите на слайде. (Слайд 5)
Первая глава посвящается учителю, ветерану труда Малковой Надежде Петровне. 7 декабря 2010 года мы были в гостях у Надежды Петровны и записали её рассказ о жизни и о педагогической деятельности.
Глава I. Малкова Надежда Петровна
1.1. Детство и юность
Малкова Надежда Петровна родилась 24 сентября
1922 года в городе Сухой Лог в семье крестьянина.
Проживала по улице Красная горка.
Отец: Пётр Иванович Быков работал на Цементном
заводе в горном цехе.
Мать: Быкова Мария Петровна – домохозяйка,
работала в колхозе.
У Надежды Петровны 2 брата: Степан, живёт на
Красной горке и Григорий – умер очень рано в
возрасте 29 лет. Он воевал в Великой
Отечественной войне, был личным водителем
генералов.
Надежда росла в многодетной семье. Жили дружно,
помогали друг другу. В школу девочка пошла в 8 лет.
Очень любила учиться.
Из воспоминаний: У нас в классе была пионерская организация, а вожатой была – Прозорова Лида. Мы её слушали и уважали. Помогали старикам по хозяйству: покупали продукты питания, выполняли разные работы по дому. В классе были очень дружными, помогали тем, кто отстаёт в учёбе. Все старались учиться хорошо.
– Надежда Петровна закончила Сталинскую среднюю школу № 1 – 10 классов на отлично.
Из воспоминаний: Очень любила химию, поэтому стала учителем химии.
– Малкова закончила школу на отлично и получила аттестат с золотой каёмкой. После школы поступила в Уральский гуманитарный институт в городе Екатеринбурге без экзаменов.
Коновалова Анна: «Надежда Петровна – молодец. А я для себя тоже решила, что буду учиться на одни пятёрки, чтобы поступить в институт».
1.2. Трудные годы
Вторая глава посвящена тяжёлому периоду в
жизни Надежды Петровны. Глава так и называется:
«Трудные годы»
В 19 лет закончила 1 курс университета. 21 июня
началась Великая Отечественная война. 23 июня
сдавать экзамены всё равно пришлось.
Из воспоминаний: Услышали о войне по
радио. Все вышли на «Красную площадь» в г.
Екатеринбурге. Что делать теперь? Как жить?
Каждый решал сам за себя. Я пошла на курсы
медсестёр. Училась 1 месяц. Дежурила в
госпитале от университета. Писала письма за
раненых домой. Очень было страшно. Я перевязывала
раненых, беседовала с ними.
Жили с девочками в общежитии дружно. В тот момент
была карточная система. Бесплатно давали суп:
вода и 2-3 ложки протёртой свёклы. Очень выручала
картошка. Садили её и копали все вместе. Делились
с другими ребятами, помогали друг другу.
В 24 года сдала последний экзамен и осталась
работать в университете на факультете –
органики, старшим лаборантом на 1 год. Потом
пришлось приехать в г. Сухой Лог, т.к. тяжело
болела мама. Работала в литейном цехе Старого
Цементного завода. Изготовляла корпуса для
гранат вместе с московскими ремесленниками –
металлургами. Вскоре ушла в академический отпуск
на 1 год.
Сысолятина Марина: «Малкова Надежда Петровна была очень смелая, сильная духом. Она верила, что скоро кончится война и будет всё хорошо».
1.3. Начало педагогической деятельности (Слайд 6)
Следующая глава о том как Малкова начала свою
педагогическую жизнь.
В 25 лет принята учителем химии, через год стала
завучем средней школы № 7. Работала
классным руководителем всего 3 года. Это
был её первый 7 «А» класс. В классе 19-20 человек.
Уроки химии преподавала в 7-х – 10-х классах.
В то время строили 3-й этаж школы – 1959-1960 годы.
Малковой предложили стать директором школы, но
она отказалась.
Проработав в средней школе № 7 8 лет, была
переведена в среднюю школу № 2. Преподавала химию
и была завучем этой школы до пенсии.
Из воспоминаний: В трудные годы не хватало учителей химии, поэтому меня и просили проводить уроки в других школах. Готовила ребят в Высшие учебные заведения. Тяжело было, но я справлялась. Почти все мои ученики поступили в институты. Я горжусь своими ребятами!
Гомзиков Вячеслвв: «Она – Учитель с большой буквы! Я считаю, что сейчас, к сожалению, мало таких учителей».
1.4. Высокое Звание Учитель. (Слайд 7)
Родина высоко оценила заслуги Надежды Петровны. Малкова была награждена:
- Орденом знака почёта СССР за достойную работу.
- Медалью за долголетний и добросовестный труд. Ветеран труда.
- Золотой медалью – труженик тыла.
Ковальчук Мария: «Я очень горжусь тем, что в нашем городе Сухой Лог живёт добрый, умный и мудрый человек – Малкова Н.П. Всю свою жизнь она вела детей по дороге мудрости. Мы всегда будем помнить и уважительно относиться к женщине – мужественной, стойкой и героической».
Глава II. «Сквозьгода наша память всегда ведёт нас по дороге мудрости». (Слайд 8)
После того, как мы встретились с Надеждой Петровной, у нас появилось желание написать о ней рассказы и стихи (рассказать и зачитать).
* * *
Жила-была девочка Надя
Отличницей в школе была,
Химию очень любила
И дальше учиться пошла.
Но началась война
И медсестрой стала она.
Раненых много было,
Она никого не забыла.
Всем помогала,
Домой им письма писала,
Когда кончилась война,
В школу Надежда работать пошла.
Долго и честно трудилась она.
Получила медаль золотую и ветерана труда.
И живёт она теперь: дети, внуки ездят к ней.
Любят её и уважают.
Здоровья и добра желают.(Сысолятина Марина)
* * *
Мы знаем женщину одну.
С ней мы встречались поутру.
В гости мы ходили к ней.
Нам показалась всех она добрей.
Надеждою Петровной её зовут.
К ней внуки радостно бегут.
Ведь бабушка такая мудрая!
И помнит жизнь такую трудную.
Ведь ничего не забывается.
А вспомнить все хорошее старается!(Осипчук Ульяна)
* * *
Надежда Петровна!
Вы Учитель с большой буквы,
С молодой и красивой душой!
Сколько долгих лет, сколько зим
Отдавали душу молодым!
И поэтому душа много лет
Остается молодой – вот секрет!
В вашей жизни
Пусть и дальше она
Будет счастья и здоровья полна!(Коновалова Анна)
* * *
Но, если выживешь в атаке,
Видишь: снова птицы прилетели
И, побеждая смерть, пришла весна,
А, значит, скоро кончится война.
Всё за спиной: победы и могила.
Дороги, опалённые дома.
Девчонка в гимнастёрочке на снимке.
Давно-давно закончилась война.(Морозова Юлия)
Заключение (Слайд 9)
– Сквозь года остаются в нашей памяти люди,
которые учат нас быть мужественными,
бесстрашными, верными своей Родине. Они несут нам
мудрость, жизненный опыт, знания.
Мы решили узнать про одного такого человека, чья
память осталась в наших сердцах навсегда.
В начале проекта, мы поставили перед собой цель: изучение военного периода и педагогической деятельности Малковой Надежды Петровны. Хочется сказать, что мы достигли поставленной цели, так как при встрече с Малковой Надеждой Петровной и её родственниками, мы записали их воспоминания.
Результатом данного проекта стал собранный материал, который можно использовать для проведения классного часа, посвящённого Дню Знаний, Дню Учителя, для написания сочинений, посвящённых юбилею школы.
Учителями славится Россия!
Ученики приносят славу ей.
На свете нет милее и любимей,
Дороже сердцу нет учителей!* * *
Чтоб нами славилась земля,
Чтоб честными росли мы.
Спасибо Вам, учителя,
За всё хорошее – спасибо!
Актуальность. (Слайд 1)
Год 2010-й объявлен годом Учителя, а год 2011-й – Юбилейный год для средней общеобразовательной школы № 7. И мы должны помнить традиции и учителей, которые работали и работают в нашей школе. Сеять разумное, доброе, вечное – какая это замечательная работа – работа Учителя!
2010-й – год Учителя не зря,
Так президент решил и вся страна,
Чтобы все знали, что учительство в почёте,
И будущее наше в надёжной их работе.
Эта тема нашла отражение в нашем проекте, который называется: «Дорогой мудрости всегда ведёт нас память сквозь года»
Цель проекта: изучение военной и педагогической деятельности Малковой Надежды Петровны. (Слайд 2)
Задачи:
- Встретиться с Малковой Н.П.Ознакомиться с документами домашнего архива Малковой Н.П.
- Собрать материал по рассказам и воспоминаниям родных и близких Малковой Н.П.
- Систематизировать и обобщить полученный материал.
- Представить собранный материал в виде заметки в газету, на тематических классных часах.
- Повысить престиж школы.
- Развить творчество учащихся.
Результат: (Слайд 3)
- Мы надеемся, что после нашей исследовательской работы, сверстники проникнутся уважением к историческому прошлому на примере мужества, стойкости и героизма.
- Наша заметка в газету будет являться памятью и останется в сердцах людей.
Этапы: (Слайд 4)
- Обсуждение проекта с классным руководителем, составление плана.
- Встреча с заведующей музеем и создание
творческой группы учащихся 4 «А» класса. В неё
вошли:
- Гомзиков Вячеслав.
- Ковальчук Мария.
- Коноалова Анна.
- Морозова Юлия.
- Осипчук Ульяна.
- Сысолятина Марина.
- Черноскутова Анастасия.
- Встреча и беседа с Малковой Надеждой Петровной.
- Работа с документами: фотографиями, воспоминаниями, статьями из домашнего архива.
- Изучение письменных источников – военных документов.
- Сбор материала о детстве и военном периоде жизни Малковой Н.П.
- Обобщение полученного материала и написание
рассказов на тему:
- «Учителями славится Россия»
- «Малкова Н.П. – труженик тыла и ветеран труда»
- Сочинение стихотворений про Малкову Н.П.
- Опубликование заметки в газету «Знамя Победы» на тему: «Дорогой мудрости всегда ведёт нас память сквозь года».
Наша работа состоит из глав, которые вы видите на слайде. (Слайд 5)
Первая глава посвящается учителю, ветерану труда Малковой Надежде Петровне. 7 декабря 2010 года мы были в гостях у Надежды Петровны и записали её рассказ о жизни и о педагогической деятельности.
Глава I. Малкова Надежда Петровна
1.1. Детство и юность
Малкова Надежда Петровна родилась 24 сентября
1922 года в городе Сухой Лог в семье крестьянина.
Проживала по улице Красная горка.
Отец: Пётр Иванович Быков работал на Цементном
заводе в горном цехе.
Мать: Быкова Мария Петровна – домохозяйка,
работала в колхозе.
У Надежды Петровны 2 брата: Степан, живёт на
Красной горке и Григорий – умер очень рано в
возрасте 29 лет. Он воевал в Великой
Отечественной войне, был личным водителем
генералов.
Надежда росла в многодетной семье. Жили дружно,
помогали друг другу. В школу девочка пошла в 8 лет.
Очень любила учиться.
Из воспоминаний: У нас в классе была пионерская организация, а вожатой была – Прозорова Лида. Мы её слушали и уважали. Помогали старикам по хозяйству: покупали продукты питания, выполняли разные работы по дому. В классе были очень дружными, помогали тем, кто отстаёт в учёбе. Все старались учиться хорошо.
– Надежда Петровна закончила Сталинскую среднюю школу № 1 – 10 классов на отлично.
Из воспоминаний: Очень любила химию, поэтому стала учителем химии.
– Малкова закончила школу на отлично и получила аттестат с золотой каёмкой. После школы поступила в Уральский гуманитарный институт в городе Екатеринбурге без экзаменов.
Коновалова Анна: «Надежда Петровна – молодец. А я для себя тоже решила, что буду учиться на одни пятёрки, чтобы поступить в институт».
1.2. Трудные годы
Вторая глава посвящена тяжёлому периоду в
жизни Надежды Петровны. Глава так и называется:
«Трудные годы»
В 19 лет закончила 1 курс университета. 21 июня
началась Великая Отечественная война. 23 июня
сдавать экзамены всё равно пришлось.
Из воспоминаний: Услышали о войне по
радио. Все вышли на «Красную площадь» в г.
Екатеринбурге. Что делать теперь? Как жить?
Каждый решал сам за себя. Я пошла на курсы
медсестёр. Училась 1 месяц. Дежурила в
госпитале от университета. Писала письма за
раненых домой. Очень было страшно. Я перевязывала
раненых, беседовала с ними.
Жили с девочками в общежитии дружно. В тот момент
была карточная система. Бесплатно давали суп:
вода и 2-3 ложки протёртой свёклы. Очень выручала
картошка. Садили её и копали все вместе. Делились
с другими ребятами, помогали друг другу.
В 24 года сдала последний экзамен и осталась
работать в университете на факультете –
органики, старшим лаборантом на 1 год. Потом
пришлось приехать в г. Сухой Лог, т.к. тяжело
болела мама. Работала в литейном цехе Старого
Цементного завода. Изготовляла корпуса для
гранат вместе с московскими ремесленниками –
металлургами. Вскоре ушла в академический отпуск
на 1 год.
Сысолятина Марина: «Малкова Надежда Петровна была очень смелая, сильная духом. Она верила, что скоро кончится война и будет всё хорошо».
1.3. Начало педагогической деятельности (Слайд 6)
Следующая глава о том как Малкова начала свою
педагогическую жизнь.
В 25 лет принята учителем химии, через год стала
завучем средней школы № 7. Работала
классным руководителем всего 3 года. Это
был её первый 7 «А» класс. В классе 19-20 человек.
Уроки химии преподавала в 7-х – 10-х классах.
В то время строили 3-й этаж школы – 1959-1960 годы.
Малковой предложили стать директором школы, но
она отказалась.
Проработав в средней школе № 7 8 лет, была
переведена в среднюю школу № 2. Преподавала химию
и была завучем этой школы до пенсии.
Из воспоминаний: В трудные годы не хватало учителей химии, поэтому меня и просили проводить уроки в других школах. Готовила ребят в Высшие учебные заведения. Тяжело было, но я справлялась. Почти все мои ученики поступили в институты. Я горжусь своими ребятами!
Гомзиков Вячеслвв: «Она – Учитель с большой буквы! Я считаю, что сейчас, к сожалению, мало таких учителей».
1.4. Высокое Звание Учитель. (Слайд 7)
Родина высоко оценила заслуги Надежды Петровны. Малкова была награждена:
- Орденом знака почёта СССР за достойную работу.
- Медалью за долголетний и добросовестный труд. Ветеран труда.
- Золотой медалью – труженик тыла.
Ковальчук Мария: «Я очень горжусь тем, что в нашем городе Сухой Лог живёт добрый, умный и мудрый человек – Малкова Н.П. Всю свою жизнь она вела детей по дороге мудрости. Мы всегда будем помнить и уважительно относиться к женщине – мужественной, стойкой и героической».
Глава II. «Сквозьгода наша память всегда ведёт нас по дороге мудрости». (Слайд 8)
После того, как мы встретились с Надеждой Петровной, у нас появилось желание написать о ней рассказы и стихи (рассказать и зачитать).
* * *
Жила-была девочка Надя
Отличницей в школе была,
Химию очень любила
И дальше учиться пошла.
Но началась война
И медсестрой стала она.
Раненых много было,
Она никого не забыла.
Всем помогала,
Домой им письма писала,
Когда кончилась война,
В школу Надежда работать пошла.
Долго и честно трудилась она.
Получила медаль золотую и ветерана труда.
И живёт она теперь: дети, внуки ездят к ней.
Любят её и уважают.
Здоровья и добра желают.(Сысолятина Марина)
* * *
Мы знаем женщину одну.
С ней мы встречались поутру.
В гости мы ходили к ней.
Нам показалась всех она добрей.
Надеждою Петровной её зовут.
К ней внуки радостно бегут.
Ведь бабушка такая мудрая!
И помнит жизнь такую трудную.
Ведь ничего не забывается.
А вспомнить все хорошее старается!(Осипчук Ульяна)
* * *
Надежда Петровна!
Вы Учитель с большой буквы,
С молодой и красивой душой!
Сколько долгих лет, сколько зим
Отдавали душу молодым!
И поэтому душа много лет
Остается молодой – вот секрет!
В вашей жизни
Пусть и дальше она
Будет счастья и здоровья полна!(Коновалова Анна)
* * *
Но, если выживешь в атаке,
Видишь: снова птицы прилетели
И, побеждая смерть, пришла весна,
А, значит, скоро кончится война.
Всё за спиной: победы и могила.
Дороги, опалённые дома.
Девчонка в гимнастёрочке на снимке.
Давно-давно закончилась война.(Морозова Юлия)
Заключение (Слайд 9)
– Сквозь года остаются в нашей памяти люди,
которые учат нас быть мужественными,
бесстрашными, верными своей Родине. Они несут нам
мудрость, жизненный опыт, знания.
Мы решили узнать про одного такого человека, чья
память осталась в наших сердцах навсегда.
В начале проекта, мы поставили перед собой цель: изучение военного периода и педагогической деятельности Малковой Надежды Петровны. Хочется сказать, что мы достигли поставленной цели, так как при встрече с Малковой Надеждой Петровной и её родственниками, мы записали их воспоминания.
Результатом данного проекта стал собранный материал, который можно использовать для проведения классного часа, посвящённого Дню Знаний, Дню Учителя, для написания сочинений, посвящённых юбилею школы.
Учителями славится Россия!
Ученики приносят славу ей.
На свете нет милее и любимей,
Дороже сердцу нет учителей!* * *
Чтоб нами славилась земля,
Чтоб честными росли мы.
Спасибо Вам, учителя,
За всё хорошее – спасибо!
Актуальность. (Слайд 1)
Год 2010-й объявлен годом Учителя, а год 2011-й – Юбилейный год для средней общеобразовательной школы № 7. И мы должны помнить традиции и учителей, которые работали и работают в нашей школе. Сеять разумное, доброе, вечное – какая это замечательная работа – работа Учителя!
2010-й – год Учителя не зря,
Так президент решил и вся страна,
Чтобы все знали, что учительство в почёте,
И будущее наше в надёжной их работе.
Эта тема нашла отражение в нашем проекте, который называется: «Дорогой мудрости всегда ведёт нас память сквозь года»
Цель проекта: изучение военной и педагогической деятельности Малковой Надежды Петровны. (Слайд 2)
Задачи:
- Встретиться с Малковой Н.П.Ознакомиться с документами домашнего архива Малковой Н.П.
- Собрать материал по рассказам и воспоминаниям родных и близких Малковой Н.П.
- Систематизировать и обобщить полученный материал.
- Представить собранный материал в виде заметки в газету, на тематических классных часах.
- Повысить престиж школы.
- Развить творчество учащихся.
Результат: (Слайд 3)
- Мы надеемся, что после нашей исследовательской работы, сверстники проникнутся уважением к историческому прошлому на примере мужества, стойкости и героизма.
- Наша заметка в газету будет являться памятью и останется в сердцах людей.
Этапы: (Слайд 4)
- Обсуждение проекта с классным руководителем, составление плана.
- Встреча с заведующей музеем и создание
творческой группы учащихся 4 «А» класса. В неё
вошли:
- Гомзиков Вячеслав.
- Ковальчук Мария.
- Коноалова Анна.
- Морозова Юлия.
- Осипчук Ульяна.
- Сысолятина Марина.
- Черноскутова Анастасия.
- Встреча и беседа с Малковой Надеждой Петровной.
- Работа с документами: фотографиями, воспоминаниями, статьями из домашнего архива.
- Изучение письменных источников – военных документов.
- Сбор материала о детстве и военном периоде жизни Малковой Н.П.
- Обобщение полученного материала и написание
рассказов на тему:
- «Учителями славится Россия»
- «Малкова Н.П. – труженик тыла и ветеран труда»
- Сочинение стихотворений про Малкову Н.П.
- Опубликование заметки в газету «Знамя Победы» на тему: «Дорогой мудрости всегда ведёт нас память сквозь года».
Наша работа состоит из глав, которые вы видите на слайде. (Слайд 5)
Первая глава посвящается учителю, ветерану труда Малковой Надежде Петровне. 7 декабря 2010 года мы были в гостях у Надежды Петровны и записали её рассказ о жизни и о педагогической деятельности.
Глава I. Малкова Надежда Петровна
1.1. Детство и юность
Малкова Надежда Петровна родилась 24 сентября
1922 года в городе Сухой Лог в семье крестьянина.
Проживала по улице Красная горка.
Отец: Пётр Иванович Быков работал на Цементном
заводе в горном цехе.
Мать: Быкова Мария Петровна – домохозяйка,
работала в колхозе.
У Надежды Петровны 2 брата: Степан, живёт на
Красной горке и Григорий – умер очень рано в
возрасте 29 лет. Он воевал в Великой
Отечественной войне, был личным водителем
генералов.
Надежда росла в многодетной семье. Жили дружно,
помогали друг другу. В школу девочка пошла в 8 лет.
Очень любила учиться.
Из воспоминаний: У нас в классе была пионерская организация, а вожатой была – Прозорова Лида. Мы её слушали и уважали. Помогали старикам по хозяйству: покупали продукты питания, выполняли разные работы по дому. В классе были очень дружными, помогали тем, кто отстаёт в учёбе. Все старались учиться хорошо.
– Надежда Петровна закончила Сталинскую среднюю школу № 1 – 10 классов на отлично.
Из воспоминаний: Очень любила химию, поэтому стала учителем химии.
– Малкова закончила школу на отлично и получила аттестат с золотой каёмкой. После школы поступила в Уральский гуманитарный институт в городе Екатеринбурге без экзаменов.
Коновалова Анна: «Надежда Петровна – молодец. А я для себя тоже решила, что буду учиться на одни пятёрки, чтобы поступить в институт».
1.2. Трудные годы
Вторая глава посвящена тяжёлому периоду в
жизни Надежды Петровны. Глава так и называется:
«Трудные годы»
В 19 лет закончила 1 курс университета. 21 июня
началась Великая Отечественная война. 23 июня
сдавать экзамены всё равно пришлось.
Из воспоминаний: Услышали о войне по
радио. Все вышли на «Красную площадь» в г.
Екатеринбурге. Что делать теперь? Как жить?
Каждый решал сам за себя. Я пошла на курсы
медсестёр. Училась 1 месяц. Дежурила в
госпитале от университета. Писала письма за
раненых домой. Очень было страшно. Я перевязывала
раненых, беседовала с ними.
Жили с девочками в общежитии дружно. В тот момент
была карточная система. Бесплатно давали суп:
вода и 2-3 ложки протёртой свёклы. Очень выручала
картошка. Садили её и копали все вместе. Делились
с другими ребятами, помогали друг другу.
В 24 года сдала последний экзамен и осталась
работать в университете на факультете –
органики, старшим лаборантом на 1 год. Потом
пришлось приехать в г. Сухой Лог, т.к. тяжело
болела мама. Работала в литейном цехе Старого
Цементного завода. Изготовляла корпуса для
гранат вместе с московскими ремесленниками –
металлургами. Вскоре ушла в академический отпуск
на 1 год.
Сысолятина Марина: «Малкова Надежда Петровна была очень смелая, сильная духом. Она верила, что скоро кончится война и будет всё хорошо».
1.3. Начало педагогической деятельности (Слайд 6)
Следующая глава о том как Малкова начала свою
педагогическую жизнь.
В 25 лет принята учителем химии, через год стала
завучем средней школы № 7. Работала
классным руководителем всего 3 года. Это
был её первый 7 «А» класс. В классе 19-20 человек.
Уроки химии преподавала в 7-х – 10-х классах.
В то время строили 3-й этаж школы – 1959-1960 годы.
Малковой предложили стать директором школы, но
она отказалась.
Проработав в средней школе № 7 8 лет, была
переведена в среднюю школу № 2. Преподавала химию
и была завучем этой школы до пенсии.
Из воспоминаний: В трудные годы не хватало учителей химии, поэтому меня и просили проводить уроки в других школах. Готовила ребят в Высшие учебные заведения. Тяжело было, но я справлялась. Почти все мои ученики поступили в институты. Я горжусь своими ребятами!
Гомзиков Вячеслвв: «Она – Учитель с большой буквы! Я считаю, что сейчас, к сожалению, мало таких учителей».
1.4. Высокое Звание Учитель. (Слайд 7)
Родина высоко оценила заслуги Надежды Петровны. Малкова была награждена:
- Орденом знака почёта СССР за достойную работу.
- Медалью за долголетний и добросовестный труд. Ветеран труда.
- Золотой медалью – труженик тыла.
Ковальчук Мария: «Я очень горжусь тем, что в нашем городе Сухой Лог живёт добрый, умный и мудрый человек – Малкова Н.П. Всю свою жизнь она вела детей по дороге мудрости. Мы всегда будем помнить и уважительно относиться к женщине – мужественной, стойкой и героической».
Глава II. «Сквозьгода наша память всегда ведёт нас по дороге мудрости». (Слайд 8)
После того, как мы встретились с Надеждой Петровной, у нас появилось желание написать о ней рассказы и стихи (рассказать и зачитать).
* * *
Жила-была девочка Надя
Отличницей в школе была,
Химию очень любила
И дальше учиться пошла.
Но началась война
И медсестрой стала она.
Раненых много было,
Она никого не забыла.
Всем помогала,
Домой им письма писала,
Когда кончилась война,
В школу Надежда работать пошла.
Долго и честно трудилась она.
Получила медаль золотую и ветерана труда.
И живёт она теперь: дети, внуки ездят к ней.
Любят её и уважают.
Здоровья и добра желают.(Сысолятина Марина)
* * *
Мы знаем женщину одну.
С ней мы встречались поутру.
В гости мы ходили к ней.
Нам показалась всех она добрей.
Надеждою Петровной её зовут.
К ней внуки радостно бегут.
Ведь бабушка такая мудрая!
И помнит жизнь такую трудную.
Ведь ничего не забывается.
А вспомнить все хорошее старается!(Осипчук Ульяна)
* * *
Надежда Петровна!
Вы Учитель с большой буквы,
С молодой и красивой душой!
Сколько долгих лет, сколько зим
Отдавали душу молодым!
И поэтому душа много лет
Остается молодой – вот секрет!
В вашей жизни
Пусть и дальше она
Будет счастья и здоровья полна!(Коновалова Анна)
* * *
Но, если выживешь в атаке,
Видишь: снова птицы прилетели
И, побеждая смерть, пришла весна,
А, значит, скоро кончится война.
Всё за спиной: победы и могила.
Дороги, опалённые дома.
Девчонка в гимнастёрочке на снимке.
Давно-давно закончилась война.(Морозова Юлия)
Заключение (Слайд 9)
– Сквозь года остаются в нашей памяти люди,
которые учат нас быть мужественными,
бесстрашными, верными своей Родине. Они несут нам
мудрость, жизненный опыт, знания.
Мы решили узнать про одного такого человека, чья
память осталась в наших сердцах навсегда.
В начале проекта, мы поставили перед собой цель: изучение военного периода и педагогической деятельности Малковой Надежды Петровны. Хочется сказать, что мы достигли поставленной цели, так как при встрече с Малковой Надеждой Петровной и её родственниками, мы записали их воспоминания.
Результатом данного проекта стал собранный материал, который можно использовать для проведения классного часа, посвящённого Дню Знаний, Дню Учителя, для написания сочинений, посвящённых юбилею школы.