Письмо строчной буквы "г". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели:

  • обучающие - изучить алгоритм письма строчной буквы г;
  • развивающие - развивать речь, память, мышление;
  • воспитывающие - воспитывать любовь к родному языку, уважение к товарищам, к их мнениям;
  • здоровьесберегающие - работать в режиме оптимальном для сохранения здоровья детей, следить за посадкой ребят.

1. Разминка. (упражнения на растяжку пальцев рук)

2. Поэлементный диктант.

и а у

- Что общего у записанных букв?

- Какая буква лишняя? (2 варианта ответов)

Дети справляются с заданием и получают в подарок букву, которая вывешивается на доске. Кто подарил - узнают позже.

3. Загадка: Под елкой растет, прыгает в кузовок.

Это гриб.

- С какой буквы начинается слово гриб?

- Какие звуки может обозначать буква г? Приведите примеры.

- Рассмотрите в прописях и на доске строчную букву г и определите алгоритм её написания.

Запись буквы в прописи.

Дети справляются с заданием и получают в подарок букву.

4. На доске записаны несколько вариантов написания буквы г. Только один является верным. Детям предлагается найти его и определить ошибки в каждом варианте.

Дети справляются с заданием и получают в подарок букву.

5. На доске прописана строчная буква г.

- С какими буквами можно выполнить соединение данной буквы? (крючок заканчивается на середине узкой рабочей строки)

- С буквой л можно? Что нужно помнить, когда соединяем с буквами м, л?

- Выполните в прописи соединения с буквой л.

Дети справляются с заданием и получают в подарок букву.

6. На доске записаны анаграммы.

  • раиг -
  • гаро -
  • лаиг-
  • гано -
  • мгон -

Ребята разгадывают анаграммы и записывают слова в пропись.

- Какое слово лишнее? Почему? (гном - 1 слог, вопрос кто?)

- Догадались, кто нам буквы дарит? Это наш добрый гном, которого мы растим внутри себя, совершая хорошее.

Дети получают букву в подарок.

7. Физминутка.

Утром наш веселый гном солнцу улыбается,

А потом идет к воде и низко наклоняется.

Воды в ладоши зачерпнет, и цветочек свой польет,

Чтобы вырос вот такой - и красивый, и большой!

8. Гномик рассказал, какая история произошла в горах. В прописях прописана пара слов:

г.ры - г.ра.

- В каком слове мы четко слышим, что надо писать букву о? Почему? Пропишем.

На экране проектора текст:

Рома и Вова пошли в горы.

Дорога была трудной.

Рома поранил ногу.

Вова завязал рану.

Вова помог Роману.

- Как поступил Вова?

- Как бы ты поступил?

- Какой гном вырос у Володи?

- Какое предложение соответствует схеме ? (на доске схема предложения из трех слов, первое и третье слово записаны с заглавных букв)

- Запишем предложение в пропись. Какие правила помним, когда записываем предложение?

Дети справляются с заданием и получают в подарок букву.

9. У Гнома беда. Буквоежка съел слова, которые дороги нашему Гному. Восстановим их.

Дети работают в прописи.

Это слова попугай и фламинго.

Дети справляются с заданием и получают в подарок букву.

10. Итог урока.

11. На доске буквы, подаренные Гномом.

Ы Д Ц О М О Л

- Какое слово составим? МОЛОДЦЫ.

Я вами довольна и дарю вам!

Что получилось? Предложение.

Прочитаем его хором.

12. Итог урока. Рефлексия.