Цели:
- обучающие - изучить алгоритм письма строчной буквы г;
- развивающие - развивать речь, память, мышление;
- воспитывающие - воспитывать любовь к родному языку, уважение к товарищам, к их мнениям;
- здоровьесберегающие - работать в режиме оптимальном для сохранения здоровья детей, следить за посадкой ребят.
1. Разминка. (упражнения на растяжку пальцев рук)
2. Поэлементный диктант.
и а у
- Что общего у записанных букв?
- Какая буква лишняя? (2 варианта ответов)
Дети справляются с заданием и получают в подарок букву, которая вывешивается на доске. Кто подарил - узнают позже.
3. Загадка: Под елкой растет, прыгает в кузовок.
Это гриб.
- С какой буквы начинается слово гриб?
- Какие звуки может обозначать буква г? Приведите примеры.
- Рассмотрите в прописях и на доске строчную букву г и определите алгоритм её написания.
Запись буквы в прописи.
Дети справляются с заданием и получают в подарок букву.
4. На доске записаны несколько вариантов написания буквы г. Только один является верным. Детям предлагается найти его и определить ошибки в каждом варианте.
Дети справляются с заданием и получают в подарок букву.
5. На доске прописана строчная буква г.
- С какими буквами можно выполнить соединение данной буквы? (крючок заканчивается на середине узкой рабочей строки)
- С буквой л можно? Что нужно помнить, когда соединяем с буквами м, л?
- Выполните в прописи соединения с буквой л.
Дети справляются с заданием и получают в подарок букву.
6. На доске записаны анаграммы.
- раиг -
- гаро -
- лаиг-
- гано -
- мгон -
Ребята разгадывают анаграммы и записывают слова в пропись.
- Какое слово лишнее? Почему? (гном - 1 слог, вопрос кто?)
- Догадались, кто нам буквы дарит? Это наш добрый гном, которого мы растим внутри себя, совершая хорошее.
Дети получают букву в подарок.
7. Физминутка.
Утром наш веселый гном солнцу улыбается,
А потом идет к воде и низко наклоняется.
Воды в ладоши зачерпнет, и цветочек свой польет,
Чтобы вырос вот такой - и красивый, и большой!
8. Гномик рассказал, какая история произошла в горах. В прописях прописана пара слов:
г.ры - г.ра.
- В каком слове мы четко слышим, что надо писать букву о? Почему? Пропишем.
На экране проектора текст:
Рома и Вова пошли в горы.
Дорога была трудной.
Рома поранил ногу.
Вова завязал рану.
Вова помог Роману.
- Как поступил Вова?
- Как бы ты поступил?
- Какой гном вырос у Володи?
- Какое предложение соответствует схеме ? (на доске схема предложения из трех слов, первое и третье слово записаны с заглавных букв)
- Запишем предложение в пропись. Какие правила помним, когда записываем предложение?
Дети справляются с заданием и получают в подарок букву.
9. У Гнома беда. Буквоежка съел слова, которые дороги нашему Гному. Восстановим их.
Дети работают в прописи.
Это слова попугай и фламинго.
Дети справляются с заданием и получают в подарок букву.
10. Итог урока.
11. На доске буквы, подаренные Гномом.
Ы Д Ц О М О Л
- Какое слово составим? МОЛОДЦЫ.
Я вами довольна и дарю вам!
Что получилось? Предложение.
Прочитаем его хором.
12. Итог урока. Рефлексия.