Начальная школа
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Умножение и деление на 3. Закрепление" 2009
На уроке дети отправляются в увлекательное путешествие по Астраханскому заповеднику. В начальной школе закладываются основы экологической культуры, формируется чуткое и бережное отношение ко всему, что нас окружает.
-
"Школьные правила в лесной школе". Внеклассное мероприятие. 1-й класс 2009
Данный классный час был проведен на районном семинаре директоров, где получил высокую оценку. Это занятие рекомендуем проводить в подготовительной группе детского сада и 1-м классе.
-
Классный час "Курить или не курить?". 4-й класс 2009
На данном занятии дети получают первоначальные сведения о вреде курения; на практических упражнениях учатся избегать попадания под влияние курящих сверстников. Классный час формирует у учащихся потребность в здоровом образе жизни.
-
Проект урока русского языка во 2-м классе (программа "Школа России"), учебник Рамзаевой Т.Г. 2009
Цель занятия: организовать учебную деятельность детей по нахождению способа проверки парных звонких и глухих согласных в корне слова и сравнению его со способом проверки безударных гласных.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Парные согласные в конце слова" 2009
Отличительная особенность урока - разнообразные виды учебных заданий: игра "Собери слова", картинный диктант, распределение слов по группам в соответствии с орфограммой, составление рассказа.
-
Урок русской грамоты в 1-м классе по теме "Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф. Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф 2009
Урок разработан в системе развивающего обучения, где у учащихся формируется учебная самостоятельность, создаются такие учебные ситуации, в которых нет готовых способов действий, где ученики должны не копировать образцы учителя, а искать свои собственные способы работы. На данном уроке развивается фонематический слух, логическое мышление.
-
Путешествие по стране геометрии. Треугольники. Пирамида. (Занятие спецкурса "Вникни, вдумайся, реши" в 4-м классе) 2009
Содержание занятия дает возможность каждому ученику самостоятельно открывать новые знания, находить практическое применение знаниям, проявлять творческую активность; позволяет воспитывать любовь к родному краю, интерес к геометрии, коммуникабельность.
-
Конспект урока математики. 4-й класс, программа "Школа XXI век" 2009
Представленный материал способствует формированию логико-математических понятий и отношений. Применение ИКТ направлено на расширение и углубление общематематической подготовки учащихся, готовит их к изучению математики и смежных дисциплин в средней школе, позволяет включать в активную познавательную деятельность каждого ученика.
-
Урок русского языка в 3-м классе (по УМК Н.Ф. Виноградовой). Однородные члены предложения 2009
На уроке идёт изучение нового материала. Развиваются навыки самоконтроля, самооценки, взаимопроверки. На уроке дети работают индивидуально, в парах, группах, коллективно и самостоятельно, что позволяет осмысленно применить полученные знания. Урок проводится с использованием ИКТ.
-
Внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой" 2009
Праздник проводится после прочтения учащимися первой школьной книги — азбуки или букваря. На открытое мероприятие приглашаются родители, библиотекарь, для которых дети показывают что узнали, чему научились за период обучения грамоте.
-
"Словарная работа - залог повышения грамотности русского языка в начальной школе" 2009
Делая акцент не только на лексико-орфографической, этимологической работе, но и на психологических особенностях восприятия материала, используя метод НЛП, предлагается алгоритм работы, который представляет собой эффективную методику обогащения словарного запаса и повышения орфографической грамотности учащихся.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Единицы времени" (по программе "Гармония" Н.Б. Истоминой) 2009
Урок учит ориентироваться во времени; вырабатывает чёткое представление о единицах времени и связи между ними. На уроке воспитывается бережное отношение к минуте; прививаются навыки соблюдения режима дня учащимися, расширяются представления о связи математики с окружающим миром, с жизнью; развивается логическое мышление, умение наблюдать, рассуждать.
-
Урок чтения в 3-м классе по литературной сказке К.Г. Паустовского "Растрепанный воробей" 2009
Несмотря на то, что роль телевидения и компьютеризации в восприятии окружающего мира занимает с каждым днем все большее место, чтение остается одним из способов интеллектуального и эстетического развития личности ребенка. Развитию у детей интереса к чтению способствуют сказки.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)" 2009
Урок имеет игровую направленность. Учащиеся освобождают из снежного плена снеговика и знакомятся с новым видом задач. Применение ИКТ позволяет: повысить мотивацию учащихся, включать в работу зрительные и слуховые каналы восприятия, организовать дифференцированную работу на уроке, рационально использовать наглядность, соблюдать валеологический аспект урока.
-
Конспект урока информатики в 4-м классе с использованием интерактивной доски 2009
Интерактивная доска объединяет в себе все преимущества современных компьютерных технологий и выводит процесс обучения на качественно новый уровень. Благодаря наглядности и интерактивности класс вовлекается в активную работу.
-
Обобщающий урок литературного чтения в 4-м классе по разделу "В начале было слово, и слово было Бог…" (УМК "Гармония") 2009
В основе построения урока эффективно использованы разнообразные приёмы развития критического мышления. На протяжении всего урока применяются различные виды и формы работы с текстом. Различные виды творческих заданий способствуют высокой активности детей на уроке.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Формула зависимости каждый из величин s,d, D от времени движения t" 2009
Нестандартный урок математики по теме "Движение" в форме путешествия. На уроке используются активные виды деятельности обучающихся. Создание на уроке игровой ситуации помогает активизировать внимание детей. Урок сопровождается электронной презентацией.
-
Мастер–класс по теме "Опыт – это маленький фонарик, освещающий нам путь" 2009
Занятие направлено на применение и развитие разных видов мышления: наглядно-образного, наглядно-действенного, словесно-логического. А также учит преодолевать трудности, используя свой накопленный опыт.
-
Урок математики. Тема: "Сложение в пределах 10 в случаях вида –+5, –6, –7, –8, –9. Закрепление изученного 2009
Урок построен в игровой форме, направлен на развитие познавательных способностей учащихся младшего возраста. Урок обобщает и закрепляет знания учащихся по теме, включая в себя различные виды заданий на развитие логического мышления, внимания, памяти и речи детей, воспитывает умение работать в коллективе, прививает интерес к математике.
-
Обобщающий урок русского языка на тему "В гостях у твердого и мягкого знака" 2009
Обобщающий урок в 3-м классе с применением проблемного метода, совместного поиска решения проблемных ситуаций. А также игровых технологий, коммуникативных технологий в различных формах: обучение в содружестве, взаимное обучение, работа в группах, учебный диалог; дифференцированная работа с учащимися с применением индивидуальных разноуровневых заданий.
-
Урок окружающего мира по теме "Я знаю свой край" 2009
Урок проводится в 4-м классе. Большое место занимает национально-региональный компонент. К уроку сделана выставка работ учащихся, презентация, использованы пейзажи гор, растений. Урок начинается с национальной мелодии, под неё же выполняется физминутка. Весь урок построен на предварительной самостоятельной работе учащихся.
-
Конспект урока математики "Взаимосвязь действий сложения и вычитания". 1-й класс 2009
Цели урока: рассмотреть понятия целого и частей в применении к разбиению отрезка (подготовка к задачам-схемам), отрабатывать состав чисел, навыки быстрого счёта, продолжить работу над выражением в несколько действий; развивать умение правильно формулировать мысль.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2009
Разработанный урок русского языка предназначен в помощь учителям, работающим по программе «Школа-2100».
-
Прощание с 1-м классом 2009
Своеобразным итогом периода обучения в 1-м классе явился праздник «Прощание с 1-м классом». Данное внеклассное мероприятие позволяет сделать для первоклассников последний школьный день интересным, ярким и незабываемым.
-
Урок русского языка по теме "Упражнения в правописании изученных корневых орфограмм" 2009
Урок закрепления очень насыщен, рассчитан на учеников, умеющих выполнять творческие развивающие задания. Каждый фрагмент урока можно использовать в своей практике отдельно на этапах урока.
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе на тему "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2009
Цели урока: формировать у учащихся умения ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; ознакомить с существительными, которые могут быть одушевлёнными и неодушевлёнными и в зависимости от предложения меняют своё лексическое значение.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Слова с разделительным мягким знаком" 2009
Урок направлен на обобщение знаний по данной теме; развитие интеллекта, расширение кругозора, активизацию познавательной деятельности; воспитание патриотизма и бережного отношения к природе. Урок построен с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир). 3-й класс 2009
Урок «Время. Часы – прибор для определения времени. Определение времени по часам» составлен по учебнику Л.Г. Петерсон «Математика. 3 класс», при изучении темы «Время. Единицы времени». Урок носит интегрированный характер. Прослеживается взаимосвязь математики с историей, окружающим миром, уроками труда и литературы.
-
Урок окружающего мира . 4-й класс. Тема: "На службе у человека". Защита проектов 2009
Цели урока: формировать у школьников представление о сельском хозяйстве, его отраслях (растениеводство, животноводство) и способах повышения продуктивности; развивать умение самостоятельно систематизировать полученные результаты исследований и их оформление.
-
Открытый урок по обучению грамоте на тему: "Буквы Ц, ц, обозначающие согласный твёрдый звук [ц] 2009
Конспект урока, цели которого — сформировать понятие о звуке как о твёрдом согласном звуке; познакомить детей с буквами Ц, ц; развивать фонематический слух, технику чтения, логическое мышление, внимание, речь учащихся, воображение, воспитывать доброе отношение к животным.