Начальная школа
-
Праздник "День первоклассника" 2009
Одним из направлений воспитательной работы в начальной школе является организация и проведение школьных праздников, которые позволяют наполнить мир младшего школьника положительными эмоциями, яркими впечатлениями, способствуют расширению кругозора, развитию познавательных и творческих способностей, а также формированию сплочённости детского коллектива.
-
Урок математики в 3-м классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких "Моя математика". Тема урока: "Доли. Решение задач" 2009
Основные цели урока - развитие представлений о возможности решения "жизненных" задач средствами предмета "математика"; развитие интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений.
-
Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова". 3-й класс 2009
В целях повышения активности учащихся и работоспособности учащихся на уроках русского языка, повышения качества успеваемости , развития творческого потенциала, логического и абстрактного мышления предполагаются разнообразные по форме и содержанию задания для учащихся.
-
Методическая разработка семейного праздника в начальной школе "Союз родных сердец" 2009
Праздник, где участвуют родители и ученики, предназначен помочь детям и взрослым подружиться и почувствовать, какое это счастье - жить в семье.
-
Урок "Реки" во 2-м классе 2009
Данная тема объединена условным понятием «формы земной поверхности» и посвящена знакомству с особенностями рек. По ходу работы обучающиеся знакомятся с понятием «река» и её особенностями, с причинами течения рек.
-
Урок – педагогическая мастерская (по книге Дженни Дуули «Красавица и чудовище») 2009
Урок разработан в технологическом режиме сотрудничества, что особенно подходит для обучения иностранному языку школьников 4—6-х классов, так как особенно эффективно развиваются языковые, интеллектуальные, творческие способности учащихся. Погружаясь в читательско-диалогическую среду, школьники легко усваивают стратегии иноязычного речевого поведения.
-
Урок литературного чтения 2009
Изучение общих тем для нескольких предметов позволяет избежать школьных перегрузок. Форма таких уроков нетрадиционная: уроки-путешествия, уроки-встречи, утренники. Через использование разнообразных форм (групповая, фронтальная, парная, индивидуальная) и методов работы (репродуктивные, частично-поисковые, элементы исследования) активизируется познавательная деятельность.
-
Тема урока: «Отличие человека от животного» 2009
Урок построен с использованием структуры компетентностно-ориентированного задания. На основе умения работать самостоятельно с учебным материалом, справочниками и энциклопедиями, умением вычленять главное была организована групповая работа.
-
План-конспект урока русского языка во 2-м классе. Тема "Текст. Списывание с печатного текста" (Урок посвящен дню родения школы) 2009
Урок посвящен формированию умения списывать с печатного текста; развитию речи, мышления, памяти учащихся; воспитанию любви к русскому языку, к своей школе, аккуратности, усидчивости; расширению словарного запаса детей.
-
Литературная гостиная "Семейные посиделки" 2009
Литературная гостиная представляет собой одну из форм внеклассной работы по литературному чтению с учащимися начальной школы. Данное мероприятие знакомит детей со старинными русскими обрядами и обычаями, показывает благотворное влияние народного творчества на настроение человека. «Семейные посиделки» помогают сплотить родительский и ученический коллективы.
-
Составление устного сочинения по картине и работа с бумагой 2009
Цели урока: создание речевого высказывания на основе проявления творческого воображения; совершенствование умения в построении связной речи; активизация словаря учеников с помощью разнообразных лексических средств.
-
План-конспект урока русского языка во 2-м классе. Тема: "Парные звонкие и глухие согласные, составление связного текста из деформированных предложений" 2009
Вашему вниманию предлагается авторская разработка урока-конкурса русского языка, которая используется автором на протяжении нескольких лет. Ребятам нравятся такие уроки. Они становятся более внимательными к своей работе, появляется чувство здорового соперничества, которое переходит в улучшение качества письма. А основная цель – это грамотное письмо в произвольной творческой работе.
-
Закрепление и систематизация пройденного материала. "Экологическая катастрофа" 2009
Цель урока: опираясь на знания учащихся, показать, что разнообразие жизни на планете стремительно уменьшается по вине человека; содействовать осознанию необходимости строить человеческую деятельность с учетом сохранения взаимосвязей в природе; развивать экологическое мышление, формировать экологическую совесть.
-
Тема урока: "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного материала" 2009
Цели: совершенствовать знания состава чисел в пределах 10; формировать умение решать текстовые задачи; развивать логическое мышление, интерес к уроку математики; воспитывать доброе отношение друг к другу, бережное отношение к природе и братьям нашим меньшим.
-
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Тема "Глагол" 2009
Цель: повторить понятия о глаголе как части речи; формировать умение ставить вопрос к глаголам и отличать от других частей речи; выяснить роль глаголов в речи; развивать умение правильно употреблять глаголы в речи, подбирать подходящие по смыслу глаголы, развивать орфографическую зоркость, совершенствовать навыки работы с учебником.
-
Проект "Москва деревянная в словах и выражениях". 3-й класс 2009
Так как сегодня не во всех школах есть предмет москвоведение и он интегрируется с окружающим миром, то, выбрав эту тему для проекта, тем самым вы поможете учащимся глубже понять исторический материал. Проект можно использовать в дальнейшем, после его защиты, в другом классе и с другими детьми, на различных уроках.
-
Урок окружающего мира "Глобус и карта". 2-й класс 2009
Урок окружающего мира разработан в рамках образовательной системы "Школа-2100" по учебнику для 2-го класса "Наша планета Земля", авт. Вахрушев и др., в разделе "Что изображают на глобусе и карте". Главной задачей второго раздела является: научить ребят чтению карт и познакомить с основными географическими объектами, которые изображены на картах.
-
Внеклассное мероприятие "Семье успешной быть" 2009
Внеклассное мероприятие посвящено воспитанию чувств любви у учащихся к своей семье и гордости за нее, чувства уважения к родителям. Развивать интерес к семейным традициям. Воспитывать уважение и бережное отношение к старшему поколению. Развивать творческие способности. Развивать чувства долга и ответственности за свои поступки.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Будем здоровы!" 2009
Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Образ жизни, привычки поведения формируются в раннем возрасте. Здоровый образ жизни является основой профилактики заболеваний и укрепления здоровья детей. Особое внимание стоит обратить на культуру питания, пропаганду гигиенических знаний.
-
Занятие по ИЗО в 4-м классе в технике "Граттаж" 2009
Граттаж - дословно с французского «скрести, царапать». Занятие знакомит учащихся с новыми возможностями художественных техник, графических материалов; помогает освоить законы изобразительной грамоты; овладеть техникой штриха. Учит детей добиваться выразительности используя языку графики.
-
Окружающий мир в 1-м классе "Как живут и развиваются растения" 2009
Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока по окружающему миру. Разработка содержит опорный конспект, практические задания, подбор дополнительного материала. Игровые моменты делают работу на уроке непринуждённой и динамичной.
-
Урок по теме "Знакомство с уравнениями. Уравнение вида а + х = в" 2009
Урок математики в 1-м классе по системе развивающего обучения академика Л.В. Занкова – первый в данной теме. Для достижения максимального результата использованы беседа, сочетание словесных, наглядных и практических методов, решение учебных задач при помощи учебно-продуктивных действий.
-
Использование родного языка на уроках устного курса русского языка в 1-м классе 2009
Об особенностях использования родного (якутского) языка на уроках русского в начальной школе.
-
Урок русского языка с использованием информационно-коммуникационных технологий "Состав слова" 2009
Практика показала, что на уроках закрепления изученного материала целесообразно использовать ИКТ в сочетании с коллективной работой, т.к. учащиеся уже владеют теоретическим материалом, есть навык применения теории на практике, есть возможность осуществить индивидуально-дифференцированный подход в обучении, подбирая задания различной степени сложности. Коллективный способ обучения способствует демократизации и гумманизации учебно-воспитательного процесса.
-
Развитие каналов восприятия в период обучения грамоте (из опыта работы) 2009
При звуко-буквенном анализе слов использую деревянные кубики, поролоновые, чтобы дети могли почувствовать твердость и мягкость согласного звука. Для того чтобы дети могли услышать звонкость и глухость согласного звука, использую звоночек.
-
Правила дорожного движения. "Школа пешеходов. Мы пассажиры" 2009
Главное в работе педагога - сохранность здоровья и жизни ребенка. Автор статьи видит свою задачу в том, чтобы дать детям начальные знания поведенческой культуры на улице, в транспорте, которые помогают реализовать здоровьесберегающие технологии.
-
Интегрированный урок-проект "В гостях у сказки" (по произведению Е.Чарушина "Теремок") 2009
Русский язык богат и красив. И эту красоту можно передать только владея навыком выразительного чтения, поэтому большое значение приобретает формирование этого навыка с первых дней обучения ребёнка в школе на основе наблюдений, практических работ, театральной игры.
-
Урок математики "Внетабличное умножение и деление" (по технологии академика В.М. Монахова). 3-й класс 2009
Урок математики проводится в соответствии с тематическим планированием. По технологии академика В.М. Монахова он представляет собой продуманную во всех деталях модель современной деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учителя и учащихся.
-
Интегральный урок обучения грамоте и окружающего мира по теме "Буквы Ч, ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч']. Время, прибор для измерения времени – часы" 2009
Урок, на котором учащиеся знакомятся с буквой Ч, обозначающей звук [ч'], с историей возникновения часов и их разнообразием. Упражнения, используемые на уроке, способствуют развитию познавательной активности школьников, их интеллектуальных способностей, учебных умений и навыков.
-
Из опыта работы по реализации интегрированного подхода в образовательном процессе (начальная школа) 2009
В статье представлен опыт работы по интеграции на уроках и во внеклассной деятельности. Рассмотрены уровни, направления, формы интеграции. Представлены типы интегрированных уроков. В статье приведен фрагмент интегрированного урока по окружающему миру и музыке с использованием резонансно-ассоциативного метода.