Разные задачи. 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Данный урок является одним из аспектов моей деятельности по проблеме: “Игра – одно из средств активизации познавательных интересов детей на основе современных технологий”.

Цели урока:

  • упражняться в решении текстовых задач арифметическиaaм способом;
  • развивать познавательную активность, логическое мышление, умение рассуждать;
  • воспитывать любовь к предмету, чувство коллективизма, ответственности.

Тип урока: комбинированный.

Технология: повторение и закрепление полученных знаний с элементами проблемного обучения.

Структура урока:

  • Организационный момент.
  • Устный счёт.
  • Сообщение темы и цели урока.
  • Повторение и закрепление изученного материала.
  • Физкультминутка.
  • Решение задач.
  • Обобщение.
  • Итог урока.
  • Выставление отметок.
  • Объяснение домашнего задания.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт. Повторение изученного материала.

– Ребята, сейчас вы должны угадать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке, решив данные примеры.

Решать 2*1000
Отгадывать 14*100
Смекать 28*10

– А теперь посчитаем устно.

– Ну-ка в сторону карандаши

Ни костяшек, ни ручек, ни мела,

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души!

 

1. Игра “Кто быстрее?”

1 Команда 2 команда
7*9= 64:8=
8*7= 72:9=
4*9= 42:7=
3*8= 21:3=
6*9= 36:4=

– Что общего у примеров первого столбика? Как называются числа при умножении?

Что общего у примеров второго столбика? Как называются числа при делении? Как связано действие умножение с действием делением? Какие выражения это доказывают?

2. Решение задач.

– А какие действия вы ещё знаете, и будете использовать при решении задач?

Из чего состоит задача? Какие бывают задачи?

Задача №1.

Осенью ребята на территории школьного двора посадили 40 клёнов и 25 берёз. Сколько всего деревьев посадили дети?

Задача №2.

Весной дети на клумбе высадили 54 куста сальвии, а бархатцев на 12 кустов больше. Сколько кустов бархатцев посадили учащиеся?

– Что общего у этих задач? Чем они отличаются?

– Что можно сказать о детях, которые трудятся на территории школьного двора?

Задача №3.

В одной команде на спортивных соревнованиях было 8 девочек, а в другой в 2 раза больше. Сколько девочек было во второй команде?

Задача №4.

Во время игры в футбол Коля забил 12 голов, а Саша в 3 раза меньше. Сколько голов забил Саша?

– Чем отличаются эти задачи? Чем они похожи? Какие простые задачи вы знаете, которые решаются действием делением? Составьте задачу на кратное сравнение по данной диаграмме. Измените требование задачи так, чтобы задача была на разностное сравнение.

img2.jpg (20469 bytes)

III. Определение учащимися темы и целей урока.

– Из проделанной работы, кто-нибудь догадался, какая будет у нас тема урока? И сейчас мы это проверим, решив данные примеры по карточкам, с обратной стороны которых буквы составим в слова и получим тему нашего урока.

8*100 – р 40*4 – а 200+120 – з 400-100 – н
70*2 – ы 10*10 – е (разные)    
20*3 – з 60*2 – а 500+200 – д 600-100 – а
30*3 – ч зоо*2 – и (задачи)    

– Ребята, а какие задачи мы с вами ещё не решали? Продолжаем мы опять решать, отгадывать, смекать!

img3.jpg (22044 bytes)

IV. Решение задач.

Работа по группам. (4 группы решают задачи, затем все вместе проверяют)

V. Физкультминутка.

VI. Работа по учебнику (стр. 103 №298)

VII. Физкультминутка “Замок”

VIII. Решение задач на логическое мышление.

  1. Говорят, что Тортила отдала золотой ключик Буратино не просто, как рассказал А.Н.Толстой, а совсем иначе. Она вынесла 3 коробки: красную, синюю и зелёную. На красной коробочке было написано: “Здесь лежит золотой ключик”, на синей – 2Зелёная коробочка пуста”, а на зелёной – “Здесь сидит змея”. Тортила прочитала надписи и сказала: “Действительно, в одной коробочке лежит золотой ключик, в другой – змея, а третья – пуста, но все надписи неверны. Если отгадаешь, в какой коробочке лежит золотой ключик, он – твой”. Где лежит золотой ключик?
  2. Стоят 6 стаканов: первые 3 из них с водой, остальные пустые. Как сделать, чтобы пустой стакан и стакан с водой чередовались. Разрешается брать только 1 стакан.
  3. Составление задачи по иллюстрации.

IX. Индивидуальная работа по перфокартам.

X. Игра “Быстрый почтальон”

XI. Итог урока.

– В чём упражнялись на уроке? В решении каких задач? Где в жизни вы сможете применить полученные знания?

XII. Выставление отметок с комментированием.

XIII. Домашнее задание. №296 стр.102 (уч.)

XIV. Оценивание учащимися своей работы с помощью кругов цвета светофора.

Красный круг – не доволен своей работой.

Жёлтый круг – есть над чем работать.

Зелёный круг – доволен своей работой.