Конспект урока математики по теме "Вычитание круглых десятков". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели урока:

  • выработать алгоритм вычитания круглых десятков;
  • повторить таблицу сложения;
  • развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать;
  • учить работать в коллективе.

Оборудование:

  • У детей – учебник: Аргинская И.И., Математика 2 класс, изд. Корпорация «Федоров», Самара, 2009, тетрадь, счетные палочки;
  • У учителя – демонстрационные пучки палочек, наглядные пособия к задаче, интерактивная доска с презентацией к уроку.

Ход урока

Работа ведётся по презентации. (Приложение 1)

(Слайд 1)

1. – Ребята,  я хочу начать наш урок словами известной басни. Внимательно послушайте и попробуйте ответить на мои вопросы.

«Однажды Лебедь, Рак и Щука вести с поклажей воз взялись и вместе все в него впряглись…» (Слайд 2)

– Сколько впряглось рыб?

– Стронулся ли воз с места? Почему?

– А как нам надо работать на уроке, чтобы добиться цели?

Пусть девизом нашего урока станут  слова: «Дружно работаем – больше узнаем».

2. Определение порядка урока.

– Нам предстоит много успеть сегодня на уроке: (на доске появляется запись (Слайд 3))

  • Посчитать устно
  • Выполнить №149
  • Решить задачу №151
  • Поработать над №№ 150 и 152

– Какой порядок вы предложите? Почему? (открыть учебники и посмотреть, что за задания предложены для данного урока)

Тогда за работу!

Устный счет (Слайд 4)

Работа с «ладошками» «да» – «нет» (сигналы обратной связи)

  • 17 больше, чем сумма 10 и 8
  • Сумма 5 и 6 равна 13
  • Разность 17 и 10 меньше 7
  • За числом 15 идет 16
  • К 12 прибавить 7 получится 18
  • Разность 17 и 5 равна 12
  • 18 больше 12 на 6
  • 5+7=12
  • Сумма 8 и 6 =14

На доске записаны выражения (Слайд 5)

7+5   10                12-4            6+3=3+6              5+3

8-6                       9  7             8=8                      6  12

– Какие задания вы можете предложить с этими выражениями?

– Разделите эти выражения на группы (Слайд 6)

– Какая группа оказалась самая маленькая?

Решите это выражение: 5+3=8

Используя данную сумму из таблицы сложения, составьте как можно больше примеров на сложение и вычитание. Дети предлагают (3+5, 8-3, 8-5, 30+50, 80-30, 80-50, 300+50, 800-300, 800-500…) (Слайд 7 – дополняем по мере предложений)

– Вы хорошо поработали! (Слайд 8)

– А для чего нам необходимо хорошо решать примеры? (в жизни постоянно решаем задачи)

3. Учимся считать десятками. (Слайд 9)

№149

  • Выполняем все задания по учебнику
  • Не только рассматриваем рисунки в книге, но и сопровождаем работой с палочками и пучками

В тетрадях записи:

80-30=50                   40-30=10                                                                

8д.-3д.=5д.                4д.-3д.=1д.

Выполните теперь действия самостоятельно, пользуясь палочками:

80-20=           60-40=

После выполнения дети оценивают выполненное задание (правильность, аккуратность записей смайликами) (Слайд 10)

4. Физпауза (Слайд 11)

Медвежата в роще жили, головой они кружили
Медвежата мед искали, низко – низко приседали
Вот так, вот так, низко – низко приседали.
А потом они плясали, выше ноги поднимали.
Вот так, вот так, выше ноги поднимали.

5. – Один известный медвежонок у нас в гостях (иллюстрация на доске в презентации (Слайд 12))

– Кто это? (Вини-Пух)

Вини-Пух предлагает решить задание №151.

– Докажите, что это задача, а не отрывок из сказки.

– Повторите части задачи, найдите данные и искомое.

– Решите задачу (записываем в тетради, один комментирует решение и запись ответа, на доске – ученик записывает) (Слайд 13, самооценка – Слайд 14)

6. Физпауза для глаз (на интерактивной доске) кадры из мультфильма «Винни – Пух и все, все, все…»

7. Работа над №152 (Слайд 15)

– Какая фигура изображена?

– Перечертите ее в тетрадь по точкам (образец на доске) (Слайд 16-17)

– Найдите несколько вариантов решения этого задания.

8. Вернемся к нашему слайду с планом, который мы с вами составили.

– Все ли выполнили?

– Какие новые знания вы сегодня открыли для себя и подарили себе?

– Что помогло вам в работе? (наш девиз – «Дружно работаем – больше успеем»)

– Спасибо за урок!