Цели урока:
- выработать алгоритм вычитания круглых десятков;
- повторить таблицу сложения;
- развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать;
- учить работать в коллективе.
Оборудование:
- У детей – учебник: Аргинская И.И., Математика 2 класс, изд. Корпорация «Федоров», Самара, 2009, тетрадь, счетные палочки;
- У учителя – демонстрационные пучки палочек, наглядные пособия к задаче, интерактивная доска с презентацией к уроку.
Ход урока
Работа ведётся по презентации. (Приложение 1)
(Слайд 1)
1. – Ребята, я хочу начать наш урок словами известной басни. Внимательно послушайте и попробуйте ответить на мои вопросы.
«Однажды Лебедь, Рак и Щука вести с поклажей воз взялись и вместе все в него впряглись…» (Слайд 2)
– Сколько впряглось рыб?
– Стронулся ли воз с места? Почему?
– А как нам надо работать на уроке, чтобы добиться цели?
Пусть девизом нашего урока станут слова: «Дружно работаем – больше узнаем».
2. Определение порядка урока.
– Нам предстоит много успеть сегодня на уроке: (на доске появляется запись (Слайд 3))
- Посчитать устно
- Выполнить №149
- Решить задачу №151
- Поработать над №№ 150 и 152
– Какой порядок вы предложите? Почему? (открыть учебники и посмотреть, что за задания предложены для данного урока)
Тогда за работу!
Устный счет (Слайд 4)
Работа с «ладошками» «да» – «нет» (сигналы обратной связи)
- 17 больше, чем сумма 10 и 8
- Сумма 5 и 6 равна 13
- Разность 17 и 10 меньше 7
- За числом 15 идет 16
- К 12 прибавить 7 получится 18
- Разность 17 и 5 равна 12
- 18 больше 12 на 6
- 5+7=12
- Сумма 8 и 6 =14
На доске записаны выражения (Слайд 5)
7+5 10 12-4 6+3=3+6 5+3
8-6 9 7 8=8 6 12
– Какие задания вы можете предложить с этими выражениями?
– Разделите эти выражения на группы (Слайд 6)
– Какая группа оказалась самая маленькая?
Решите это выражение: 5+3=8
Используя данную сумму из таблицы сложения, составьте как можно больше примеров на сложение и вычитание. Дети предлагают (3+5, 8-3, 8-5, 30+50, 80-30, 80-50, 300+50, 800-300, 800-500…) (Слайд 7 – дополняем по мере предложений)
– Вы хорошо поработали! (Слайд 8)
– А для чего нам необходимо хорошо решать примеры? (в жизни постоянно решаем задачи)
3. Учимся считать десятками. (Слайд 9)
№149
- Выполняем все задания по учебнику
- Не только рассматриваем рисунки в книге, но и сопровождаем работой с палочками и пучками
В тетрадях записи:
80-30=50 40-30=10
8д.-3д.=5д. 4д.-3д.=1д.
Выполните теперь действия самостоятельно, пользуясь палочками:
80-20= 60-40=
После выполнения дети оценивают выполненное задание (правильность, аккуратность записей смайликами) (Слайд 10)
4. Физпауза (Слайд 11)
Медвежата в роще жили, головой они кружили
Медвежата мед искали, низко – низко приседали
Вот так, вот так, низко – низко приседали.
А потом они плясали, выше ноги поднимали.
Вот так, вот так, выше ноги поднимали.
5. – Один известный медвежонок у нас в гостях (иллюстрация на доске в презентации (Слайд 12))
– Кто это? (Вини-Пух)
Вини-Пух предлагает решить задание №151.
– Докажите, что это задача, а не отрывок из сказки.
– Повторите части задачи, найдите данные и искомое.
– Решите задачу (записываем в тетради, один комментирует решение и запись ответа, на доске – ученик записывает) (Слайд 13, самооценка – Слайд 14)
6. Физпауза для глаз (на интерактивной доске) кадры из мультфильма «Винни – Пух и все, все, все…»
7. Работа над №152 (Слайд 15)
– Какая фигура изображена?
– Перечертите ее в тетрадь по точкам (образец на доске) (Слайд 16-17)
– Найдите несколько вариантов решения этого задания.
8. Вернемся к нашему слайду с планом, который мы с вами составили.
– Все ли выполнили?
– Какие новые знания вы сегодня открыли для себя и подарили себе?
– Что помогло вам в работе? (наш девиз – «Дружно работаем – больше успеем»)
– Спасибо за урок!