Начальная школа
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку "В гостях у слова" 2012
Цели внеклассного мероприятия: познакомить учащихся с происхождением разных слов; формировать умение работать со словарём; расширить словарный запас учащихся, умение правильно использовать слова в своей речи.
-
Урок-презентация по окружающему миру "Полезные ископаемые" 2012
Материал урока знакомит учащихся со свойствами полезных ископаемых; с профессиями людей, которые добывают полезные ископаемые; с видами добычи полезных ископаемых.
-
Интериоризация лингвистических терминов младшими школьниками посредством приёмов эмпирического познания на логопедических занятиях 2012
Лингвистические термины воспринимаются ребёнком как перечень условных единиц, никак не связанных с ним лично. Нужно построить учебную деятельность так, чтобы ребёнок стал исследователем собственной речи, способов образования звуков своим речевым аппаратом. Поняв процесс образования речи, ребёнок сам логично подойдёт к нужной терминологии. В статье даются рекомендации по интериоризации лингвистических терминов младшими школьниками.
-
Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел 2012
Контекстные задачи связаны с познавательной активностью учащихся и имеют частично-поисковый характер, выполняют обучающую и развивающую функции.
-
Урок кубановедения по теме "Северные ворота Кубани" 2012
Цель урока: продолжить знакомство с историей становления и развития станицы Староминской.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "В. Бианки. "Сова"" 2012
Цели урока: продолжить знакомство с творчеством В.В. Бианки; познакомить с содержанием текста «Сова»; дать понятие о новом литературном жанре «познавательная сказка», закрепить знания об особенностях сказок.
-
Урок внеклассного чтения в 3-м классе "Творчество Л.Н. Толстого" 2012
Материал урока знакомит с творчеством Льва Николаевича Толстого. Учащиеся учатся анализировать прочитанное, использовать названия произведений и имена их героев в игре.
-
Урок по теме "Переместительный закон умножения" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с переместительным свойством умножения, учатся применять это свойство при сравнении выражений, при нахождении значений выражений, также дети учатся дополнять условие задачи недостающими данными. Для привлечения внимания младших школьников использованы герои Н. Носова.
-
Урок-путешествие "Звезды, в гости ждите нас!" 2012
В ходе урока дети овладевают приёмами устных вычислений в пределах 1000, закрепляют навыки решения уравнений, совершенствуют вычислительные навыки сложения, вычитания, умножения и деления чисел в пределах 100.
-
Урок-путешествие по математике в 3-м классе 2012
В ходе урока дети в игровой форме учатся строить логическую цепь рассуждения и решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
-
Урок математики "Приемы письменного умножения в пределах 1000". 3-й класс 2012
В ходе урока учащиеся знакомятся с приёмом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд, учатся правильно оформлять запись таких примеров.
-
Урок литературного чтения "С.Есенин "Береза"". УМК "Начальная школа XXI века". 1-й класс 2012
Урок формирует у детей правильный тип читательской деятельности. В ход урока гармонично вплетаются биографические материалы о жизни С.Есенина, разучивается и исполняется музыкальное произведение "Береза". Оно прослушивается в исполнении Заслуженной артистки России Г.Ненашевой. Ученики знакомятся с репродукцией картины И.Э. Грабаря "Февральская лазурь". Урок развивает творческие способности учащихся.
-
Программа опытно-экспериментальной направленности по естествознанию "Как устроен этот мир" 2012
Целью программы является развитие детей в различных областях естественных наук. При этом необходимо, чтобы они могли прийти к настоящему пониманию интересных и важных природных и смоделированных явлений путём проведения самостоятельных опытов и экспериментов. Автор стремится заложить у детей в раннем возрасте (8-11 лет) основы научного мышления и умения проводить собственные исследования, знакомит их с различными методами экспериментальной деятельности.
-
Смотр знаний по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000" 2012
Цели урока – усвоение знаний и развитие умений в решении задач и примеров с числами в пределах 1000; применение математических навыков в решении задач и примеров на практике.
-
Решение задач. Закрепление изученного 2012
Задания для учащихся, представленные в статье, способствуют закреплению навыков нового приёма вычисления, умению решать задачи, развивают логическое мышление и смекалку.
-
Тема урока: "С чего начинается любовь к ближнему". 3-й класс 2012
Цель урока – осмысление социокультурных категорий «любовь», «доброта». Воспитание доброты, уважительного отношении к людям, взаимовыручки, чувства долга. Развитие у детей умения договариваться, приходить к единому мнению, мотивации на общение в группе.
-
Тема урока: "Сопоставление правил о написании безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных" 2012
Урок способствует развитию у учащихся умения распознавать и проверять написание слов с безударными гласными, парными согласными и непроизносимыми согласными; формирует умение объяснять написание слов; учит строить грамотные предложения, слышать и слушать. Развиваются коммуникативные способности учащихся, способствующие развитию их речи.
-
Урок литературного чтения "П.П. Бажов. "Серебряное копытце" 2012
Учащиеся знакомятся с произведением П.П. Бажова «Серебряное копытце». В ходе урока у них развиваются навыки осмысленного, беглого чтения. Дети учатся находить отрывок в тексте, используя иллюстрацию. Обогащается словарный запас.
-
Урок русского языка по теме "Правописание безударных личных окончаний глагола". 4-й класс 2012
Урок знакомит учащихся со способом определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями; вырабатывает навыки правописания безударных окончаний глаголов.
-
Урок математики по теме "Площадь прямоугольника". 3-й класс 2012
Урок математики знакомит учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника.
-
Интегрированный урок окружающего мира на тему "Леса России". 4-й класс 2012
Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства проводится при изучении темы «Природа России» в 4-м классе. Цель урока: создать условия для успешного восприятия и формирования интегрированных знаний по лесной зоне России и навыка росписи посуды в технике «Хохлома».
-
Урок математики с применением ИКТ в 4-м классе. Тема урока: "Решение задач на движение" 2012
Разработка урока по математике с использованием ИКТ для 4-го класса. На уроке дети учатся применять полученные знания при решении задач на движение.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Наши предки – славяне" 2012
Урок построен по инновационный технологии РКМ ЧП в соответствии со стратегией «Зигзаг». Тип урока: «Взаимообучение». В целях повышения мотивации к активному обучению используется таблица «Знаю / Хочу узнать / Узнал». Дети учатся универсальным учебным действиям, на всех этапах урока повышается коммуникативный уровень общения – это соответствует требованиям ФГОС второго поколения.
-
Открытый урок окружающего мира по теме "Общество" 2012
Разработка урока включает в себя подробный конспект урока окружающего мира с презентацией. Урок – изучение нового материала. На уроке дети получают представление о людях, населяющих планету Земля; приходят к пониманию необходимости проявлять дружбу и уважение к любому народу; воспитывается любовь к Родине.
-
Сравнение трехзначных чисел 2012
Урок математики составлен по программе «Школа России», учебник М.И. Моро, 3-й класс. Использован дополнительный материал, развивается интерес к математике как к учебному предмету.
-
Окружающий мир. 3-й класс. "Дорожные знаки" 2012
На уроке дети знакомятся с правилами дорожного движения, работая в парах, составляют классификацию дорожных знаков. Использованы ИКТ-средства. Учащиеся создают презентацию о дорожных знаках. Этапы урока, его содержание, доступность позволяет быть активными учащимся в течение урока.
-
Брейн-ринг "По сказкам В.Г. Сутеева" 2012
Как сделать досуг учащихся начальных классов содержательным, соединить познавательную деятельность и отдых? Один из способов решения этой задачи – игра брейн-ринг «По сказкам В.Г. Сутеева». Расширяет кругозор учащихся, привлекает к чтению художественной литературы, формирует коммуникативный потенциал школьников.
-
Урок математики. Закрепление темы "Табличное сложение в пределах 20". 1-й класс 2012
На уроке отрабатывается знание таблицы, формируется умение решать и составлять простые задачи, развиваются наблюдательность, внимание, логическое мышление, грамотная речь, воспитывается чувство взаимопомощи.
-
Мастер-класс по теме "Формирование здоровьесберегающего пространства и применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе 2012
Мастер-класс знакомит с опытом работы по формированию здоровьесберегающего пространства и применением здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.
-
Групповые формы работы как один из способов создания бесстрессовой среды на уроках в начальных классах 2012
В статье приводятся примеры организации и использования на уроках таких форм работы, как работа в паре и групповая работа с целью здоровьесбережения.