Решение задач. Закрепление изученного

Разделы: Начальная школа


Цели и задачи: закрепить навыки нового приёма вычисления, умение решать задачи, развивать логическое мышление и смекалку.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Сообщение темы целей урока

- Сегодня мы с вами будем закреплять навык нового приёма вычисления и решать задачи.

III. Устный счёт.

- Начнём с устного счёта.

- Назовите число, в котором 2 дес. и 4 ед. (24), 3 дес. и 1 ед.(31).

- Из какого числа надо вычесть 17, чтобы получить 4?

- Назовите соседей числа: 29 (28, 30), 46 (45, 47), 80 (79, 81).

- В вазу поставили 9 цветов, из них 3 тюльпана и несколько нарциссов.

- Сколько нарциссов в вазе?(6).

- Илье 12 лет, а его сестра моложе на 7 лет. Сколько лет сестре? (5)

- Замените величины (доска):

5 дм = см     67 см = дм см

1 ч. 4 мин. = мин     1 дм 1 см = см

- На прямой поставили 4 точки. Сколько отрезков получилось? (3 отрезка)

Индивидуальная работа.

- Открываем тетради на печатной основе №67, с.25; №71, с.27.

Поменялись тетрадями, проверили и поставили на полях оценки.

- Сдали тетради.

- Теперь открываем рабочие тетради. Отступаем 4 клеточки вниз от оценки, записываем число (какое сегодня число?), ниже два пальчика от края тетради, записываем Классная работа.

- Вспомним с вами меры длины и выполним преобразование: (доска)

79 дм = м дм   5 см 1 мм = мм   1 м = см
9 дм = см   44 мм = см   мм

IV. Закрепление изученного.

Решение задач

- Откройте учебник на с. 26 №3.

- Работаем устно.

Придумайте вопросы к задаче.

1) 12+6 - сколько у брата

2) 12+(12+6) - всего.

- С.26 №6 - самостоятельно

На доске краткая запись:

Было - ?

Полили – 5 г и 3 г (8 г)

Осталось – 4 г

- О чём говорится в задаче? (О поливке грядок)

- Что обозначает число 5? (Грядки, которые полил брат)

- Что обозначает число число 3? (Полила сестра)

- Что обозначает число число 4? (Грядки которые ещё не полили)

- Что надо узнать в задаче? (Сколько всего грядок надо полить).

- Какая это задача? (Составная)

5+3+4=12 (грядок)

Ответ: 12 грядок.

Решение примеров

№1, с. 26

- Запишем решение столбиком с объяснением (доска).

75 +16 =

82 – 65 =

93 – 67 =

54 + 19 =

90 – 78 =

49 + 51 =

- На какие две группы можно разделить эти примеры? (На сложение и вычитание).

V. Физкультминутка.

А теперь тихонько встали.
Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – раз, два, три.
Ножками потопали – раз, два, три.
Головкой покачали – раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели,
Никого мы не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём.

VI. Подготовка к ознакомлению с действием умножения.

№4, с.26.

- Что означает “пара носков”? (Это 2 носка)

- Сколько пар носков на рисунке? (Четыре)

- Как узнать, сколько носков? (Надо число 2 взять 4 раза: 2+2+2+2=8)

№5, с.26 - устно.

№6, с. 26.

- Нарисуйте в тетради по 3 нолика 4 раза.

000 000  000 000

- Чтобы узнать, сколько всего нулей, надо выполнить действие сложения, число 3 взять 4 раза: 3+3+3+3=12

VII. Итог урока.

- Ребята, что мы сегодня повторяли на уроке?

- Вам понравился урок?

- Кому, что было не понятно?

- Кто сегодня работал очень хорошо?

Домашнее задание: с. 26, № 7 (1 столбик); с.23, задание на смекалку.