Цели и задачи: закрепить навыки нового приёма вычисления, умение решать задачи, развивать логическое мышление и смекалку.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Сообщение темы целей урока
- Сегодня мы с вами будем закреплять навык нового приёма вычисления и решать задачи.
III. Устный счёт.
- Начнём с устного счёта.
- Назовите число, в котором 2 дес. и 4 ед. (24), 3 дес. и 1 ед.(31).
- Из какого числа надо вычесть 17, чтобы получить 4?
- Назовите соседей числа: 29 (28, 30), 46 (45, 47), 80 (79, 81).
- В вазу поставили 9 цветов, из них 3 тюльпана и несколько нарциссов.
- Сколько нарциссов в вазе?(6).
- Илье 12 лет, а его сестра моложе на 7 лет. Сколько лет сестре? (5)
- Замените величины (доска):
5 дм = см 67 см = дм см
1 ч. 4 мин. = мин 1 дм 1 см = см
- На прямой поставили 4 точки. Сколько отрезков получилось? (3 отрезка)
Индивидуальная работа.
- Открываем тетради на печатной основе №67, с.25; №71, с.27.
Поменялись тетрадями, проверили и поставили на полях оценки.
- Сдали тетради.
- Теперь открываем рабочие тетради. Отступаем 4 клеточки вниз от оценки, записываем число (какое сегодня число?), ниже два пальчика от края тетради, записываем Классная работа.
- Вспомним с вами меры длины и выполним преобразование: (доска)
79 дм = м дм | 5 см 1 мм = мм | 1 м = см | ||
9 дм = см | 44 мм = см | мм |
IV. Закрепление изученного.
Решение задач
- Откройте учебник на с. 26 №3.
- Работаем устно.
Придумайте вопросы к задаче.
1) 12+6 - сколько у брата
2) 12+(12+6) - всего.
- С.26 №6 - самостоятельно
На доске краткая запись:
Было - ?
Полили – 5 г и 3 г (8 г)
Осталось – 4 г
- О чём говорится в задаче? (О поливке грядок)
- Что обозначает число 5? (Грядки, которые полил брат)
- Что обозначает число число 3? (Полила сестра)
- Что обозначает число число 4? (Грядки которые ещё не полили)
- Что надо узнать в задаче? (Сколько всего грядок надо полить).
- Какая это задача? (Составная)
5+3+4=12 (грядок)
Ответ: 12 грядок.
Решение примеров
№1, с. 26
- Запишем решение столбиком с объяснением (доска).
75 +16 =
82 – 65 =
93 – 67 =
54 + 19 =
90 – 78 =
49 + 51 =
- На какие две группы можно разделить эти примеры? (На сложение и вычитание).
V. Физкультминутка.
А теперь тихонько встали.
Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – раз, два, три.
Ножками потопали – раз, два, три.
Головкой покачали – раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели,
Никого мы не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём.
VI. Подготовка к ознакомлению с действием умножения.
№4, с.26.
- Что означает “пара носков”? (Это 2 носка)
- Сколько пар носков на рисунке? (Четыре)
- Как узнать, сколько носков? (Надо число 2 взять 4 раза: 2+2+2+2=8)
№5, с.26 - устно.
№6, с. 26.
- Нарисуйте в тетради по 3 нолика 4 раза.
000 000 000 000
- Чтобы узнать, сколько всего нулей, надо выполнить действие сложения, число 3 взять 4 раза: 3+3+3+3=12
VII. Итог урока.
- Ребята, что мы сегодня повторяли на уроке?
- Вам понравился урок?
- Кому, что было не понятно?
- Кто сегодня работал очень хорошо?
Домашнее задание: с. 26, № 7 (1 столбик); с.23, задание на смекалку.