Урок математики по теме "Площадь прямоугольника". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели урока.

1. Вывести правило вычисления площади.

2. Развивать умение решать задачи.

3. Совершенствовать вычислительные навыки и умения составлять и решать уравнения.

Оборудование.

  1. Карточки с ответами для устного счета (приложение 1).
  2. Мультимедиапроектор.
  3. Презентация (приложение 2).

Ход урока

1. Организационный момент. (Слайд 1)

2. Устный счет.

1) Счет цепочкой. (Слайд 2)

(81: 9 •6+18) : 8:9=

2) Игра “ Кто быстрее” (на доске записаны 3 столбика примеров, на магнитной доске прикреплены карточки с ответами (приложение 1), Дети выбегают по одному с каждого ряда, решают примеры, находят карточку с ответом и прикрепляют рядом с примером)

5•7= 6 •5= 4•7=
9• 6= 7•9= 8 •7=
3• 7= 8•3= 6•7=
63:9= 54:9= 45:9=
49:7= 42:7= 35:7=

3) Школьники посадили 3 ряда берез по 8 берез в каждом ряду, и еще им осталось посадить 6 берез. Сколько всего берез надо было посадить? (Слайд 3)

3. Работа над темой урока.

1) На доске геометрические фигуры. (Слайд 4)

Среди данных фигур найдите прямоугольники.

Какими свойствами прямоугольники от других фигур? (У них прямые углы, стороны попарно равны)

Какие стороны? (Противоположные)

Какие единицы площади знаете? (См2)

Что такое см2? (Это квадрат со стороной 1 см)

2) Работа в тетради. (Слайд 5)

Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см, разделите его на квадратные сантиметры и подсчитайте, сколько квадратных сантиметров получилось.

Сколько квадратов в каждой полоске? (4 кв.)

Как узнать, сколько всего квадратов? (По 4 кв. взяли 5 раз, т.е. 4•5=20 квадратов)

Что такое 4? (Длина прямоугольника)

Сколько квадратов в каждом столбике? (5 кв.)

Сколько таких столбиков? Сколько всего квадратов в 4 столбиках? Как узнали? (По 5 кв. взяли 4 раза, т.е. 5 •4=20. Длину умножили на ширину)

Что такое 4? (Ширина прямоугольника)

Удобно ли находить площадь, считая каждый раз квадратики?

Как нашли площадь? Ширину умножили на длину.

4. Физкультминутка. (Слайд 6)

5. Работа с учебником.

№1, с.54.

Как найти площадь этого прямоугольника? (Измерить линейкой, найти длину и ширину и необязательно разбивать на квадратики)

Для вычисления площади прямоугольника существует формула, т.е. “Карточка – помогайка”. (Слайд 7)

S= a• b

Что такое a? Что такое b? S? Запишите формулу – правило нахождения площади прямоугольника.

1) Найдите площади обоих прямоугольников, используя формулу.

Показ записи ответа.

Чтение правила в рамке. Его нужно выучить.

6. Закрепление и решение задач.

№4, с. 55.

Прочитайте задание.

Что такое квадрат? (Прямоугольник с равными сторонами)

Как нашли площадь 1 квадрата? 2?

Чему она равна? А как можно было воспользоваться формулой?

Вывод: как найти площадь квадрата? Площадь прямоугольника?

№6, с.55. (Слайд 8)

Что известно в задаче? (4 одинаковые банки – это кол-во банок)

Что сказано о банках? (Одинаковые)

Что должны узнать в задаче?

Как удобно записать условие задачи? (В таблице)

Масса 1 банки Количество банок Общая масса
? Одинаковая 4 б. 20 кг
?. б. 30 кг

Известно ли нам кол-во банок для 30 кг меда? (Нет)

Как найти? Что нам нужно найти, чтобы ответить на вопрос задачи? (Массу одной банки)

Как найти массу 1 банки? (Делением)

Кол-во банок для 30 кг меда? (Делением)

№5 (1, 2) - самостоятельно с проверкой.

7. Итог урока.

Чему учились на уроке? Что вам понравилось?

8. Домашнее задание. (Слайд 9)

С.55, №5 (3, 4), №7.