Начальная школа
-
Межпредметная проектная задача "Покормите птиц зимой!" 2012
Урок призван учить работать в группах; в помощь учителю используется исследовательская работа; формировать представления о том, как зимуют птицы, не покинувшие родные места; развивать внимание и память детей, умение выбирать и запоминать из потока информации нужное; сравнивать, анализировать, делать обобщения; воспитывать у детей желание в зимнее время года ежедневно заботиться о птицах, получать радость от того, что они могут спасти птиц от гибели.
-
Урок математики с использованием интерактивной доски по теме "Подмножество". 3-й класс 2012
Представлен урок математики по учебнику Петерсон Л.Г. Цель: формирование представления о понятии "подмножество".
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Многозначные слова, синонимы, антонимы" 2012
В настоящее время главной целью образования становится развитие личности каждого ребенка. Эту проблему я решаю, используя УМК "Школа 2100" и приемы ТРИЗ-педагогики, так как считаю, что современный ребенок должен сам добывать знания под руководством учителя, а не получать их в готовом виде.
-
Литературная гостиная 2012
Цель: заботиться об эмоциональном благополучии каждого ребенка, развитие его положительных ощущений; формирование вкуса при выборе поэтических произведений; стимулирование коммуникативной, познавательной активности детей, инициативности, любознательности, творческого самовыражения.
-
Литературное чтение: "Н.А. Некрасов. "Крестьянские дети" 2012
Конспект литературного чтения с презентацией предназначен для обучающихся в 3-м классе. Тип урока: комбинированный.
-
Звуки [м] [м'], буквы "М", "м" 2012
Урок с информационными технологиями повышает эффективность усвоения материала. Учащиеся знакомятся со звуками [м], [м'], буквами «М», «м». Учатся распознавать их на слух в словах. Развивается речь, кругозор, внимание, мышление, воспитывается любознательность, интерес к чтению, любовь к животным. Сказка делает урок интересным.
-
Урок русского языка по теме "Безударные личные окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения". 4-й класс 2012
Урок в интересной форме проверяет и закрепляет знания учащихся о безударных личных окончаниях глаголов 1-го и 2-го спряжения. Познавателен, доступен, сопровождается презентацией, процесс обучения становится более наглядным.
-
Понятие о словах, обозначающих признаки предметов 2012
В статье представлен урок изучения нового материала. Формирует понятие "имя прилагательное". Расширяет представления детей о роли имени прилагательного.
-
Урок окружающего мира по теме "Родина – что это значит?" 2-й класс 2012
Цель урока: объяснить детям понятие «Родина» и раскрыть формы проявления любви к своему Отечеству как взрослыми, так и детьми.
-
Урок окружающего мира "Органы чувств". 4-й класс 2012
Урок изучения нового материала по ОС «Школа-2100». Используются элементы проблемного урока (постановка проблемной ситуации в виде «яркого пятна», совместное открытие знаний). В ходе урока дети получают не только сведения о строении и функциях органов чувств, но и об их гигиене.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Два мороза" 2012
На уроке формируются коммуникативные компетенции: беседа учителя и ученика, в парах; прием – поток вопросов, на этапе домашнего задания – мини-проект в форме письма Морозу.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Что мы знаем о птицах?" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с зимующими и перелетными птицами, причинами сезонных перелетов птиц. Содержание урока расширяет кругозор учащихся, развивает речь, мышление, внимание, наблюдательность, умение классифицировать, обобщать. На уроке используется проектор, повышается познавательная активность учащихся блягодаря презентации.
-
Игра "Радужное путешествие" 2012
Ведущий предлагает детям отправиться в радужную сказку.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письму "Буква В, звуки [в], [в']. Заглавная В, строчная в" 2012
Интеграция уроков обучения грамоте и письма помогает ученику овладеть не только чтением, но и письмом как речевым действием. Перед учащимися раскрываются закономерности русской графики, ребенок видит перед собой фонемный состав звучащего слова, соотносит его с соответствующими печатными буквами, выполняет обратную перекодировку графической формой слова в звуко-фонемную и осознает смысл произнесенного звукового комплекса (слова) в процессе его прочтения.
-
Урок обучения грамоте "Буквы В, в, обозначающие согласные звуки [в], [в'] 2012
Урок составлен в игровой форме, благодаря чему дети легко усваивают материал. Цель: обобщить знания учащихся о звуках [ в] , [ в'] ; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного чтения; учить сравнивать произношение и написание слов, закреплять знания об однокоренных словах; запомнить, что слогов в слове столько же, сколько гласных звуков; воспитывать уважение к окружающим людям. Методы и приемы – диалогический и эвристический.
-
Урок литературного чтения "С. Баруздин "Стихи о человеке и его словах" 2012
Автор знакомит учащихся с творчеством С. Баруздина. Урок способствует формированию основ читательской самостоятельности. Развивает осмысленность и выразительность чтения. Воспитывает интерес детей к чтению и обогащает их читательский опыт через систему упражнений с текстом литературного произведения.
-
Классный час "Права ребенка в новом веке". 3-й класс 2012
В занимательной форме дети знакомятся с понятием «правовой статус», какие добавляются права, обязанности и ответственность с взрослением и некоторыми статьями «Всеобщей декларации прав человека», учит применять их в жизни.
-
Урок окружающего мира "Дорожный журнал". 3-й класс 2012
Цель урока: выяснить, чем интересна Камчатка. Рассмотреть характерные природные ландшафты, познакомить учащихся с достопримечательностями полуострова. Формировать умение пользоваться естественно-научным методом познания мира, развивать связанную речь, воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности.
-
Урок математики в 4-м классе "Действия с многозначными числами. Бюджет" 2012
Урок-закрепление построен в форме игры. Задания в занимательной форме отрабатывают навыки сложения и вычитания, умножения и деления, активизируют деятельность учащихся, развивают внимание, логическое мышление, любознательность, интерес к математике и экономике, расширяют кругозор детей. На уроке использована индивидуальная, групповая, коллективная форма работы.
-
Интегрированный урок "чтение + технология". Русская народная сказка "Петушок и бобовое зернышко". Объемная аппликация – петушок. 2-й класс 2012
Автор знакомит учащихся с русской народной сказкой. Совершенствует навыки чтения, развивает речь, внимание. Воспитывает стремление заботиться об окружающих, закрепляет навыки и умения при работе с бумагой и картоном. Учащиеся развивают творческие способности, учатся работать в группах.
-
Коррекционно-развивающее занятие в 1-м классе "Путешествие на Голубую звезду" 2012
Цели урока: сохранять, укреплять, развивать качество психологического комфорта. Научить детей тонкой дифференцировке внутренних психических состояний, объяснить влияние настроения на психическое здоровье человека, обогатить эмоциональную сферу позитивными переживаниями, познакомить с приемами психотехнической саморегуляции настроения.
-
Работа над выразительным чтением в начальных классах 2012
Работа над выразительным чтением в начальной школе трудна, так как ребенок не понимает слов учителя: «Читай выразительно». Этому нужно ребенка научить. Большую помощь окажут «Очерки по методике литературного чтения» М.А. Рыбниковой.
-
Учебно-исследовательская работа по окружающему миру "Зеленые источники здоровья" 2012
Проведя исследование по вопросу «Как лечиться без лекарств?», мы сделали следующий вывод: лечение многих болезней можно избежать, если заниматься профилактикой. В ходе выполнения работы проведены мероприятия для повышения знаний школьников и педагогов об использовании лекарственных растений для профилактики и лечения различных заболеваний.
-
Урок литературного чтения "А. Прокофьев. "Березка"" 2012
Содержание урока направлено на формирование навыка анализа художественного текста стихотворения; продвижение учащихся в постижении художественных образов и стилистических особенностей читаемых произведений; умение "видеть" в стихотворениях образы русской берёзы, созданные известными поэтами С. Есениным, А. Фетом, А. Прокофьевым, А. Пришельцем, русским народом; формирование художественного вкуса, умения работать с книгой; воспитание любви к родной природе.
-
Урок математики по теме "Числа от 1-го до 20". 1-й класс 2012
Цель урока: развитие личности школьников на основе учебной деятельности, становление их как субъектов этой деятельности; создание комфортной атмосферы на уроке для качественного усвоения и расширения знаний, умений и навыков учащихся начальной школы и сохранения их здоровья.
-
Методологические аспекты взаимодействия учителя начальных классов при работе с гиперактивными детьми из приемной семьи 2012
В последнее время в школе постоянно увеличивается количество детей, воспитывающихся в замещающих семьях. Наряду с особенностями, связанными с их прошлой жизнью, перенесенными депривациями определенная их часть имеет синдром дефицита внимания и гиперактивности. Работа с детьми требует повышенного внимания учителя и строится на определенных педагогических приемах, минимизирующих проявление заболевания.
-
Урок русского языка с интерактивной доской по теме "Безударные гласные и сомнительные согласные". 3-й класс 2012
Урок разработан по учебнику Т.Г. Рамзаевой "Русский язык". Для повышения познавательной активности школьников и развития интереса к предмету применяется интерактивная доска. Цель урока: в разнообразной, занимательной форме обобщить знания по теме "Безударные гласные и сомнительные согласные".
-
Урок русского языка по теме "Неизвестное об известном. Первое и второе спряжение глаголов". Урок литературного чтения по теме "В.П. Астафьев. "Стрижонок Скрип" 2012
Цели урока русского языка: обобщить знания по теме «Глагол»; познакомить учащихся со спряжением глаголов. Цели урока литературного чтения: познакомить учащихся с творчеством В.П. Астафьева; учить детей анализировать поступки героев, делить текст на части, озаглавливать каждую часть; учить составлять сравнительное описание на основе текста; совершенствовать умения учащихся работать по заданному алгоритму, используя элементы модульного обучения; расширять знания детей о стрижах и лебедях.
-
Урок русского языка с презентацией "Сочинение по картине И.И. Левитана "Золотая осень"" 2012
Такой вид работы в курсе «Развитие речи», как сочинение, для учеников начальной школы является сложным, поэтому носит обучающий характер. Сочинение по картине не предусмотрено программой, а ведь искусство в жизни человека играет большую роль. Оно учит видеть и познавать окружающий мир. Цель урока: развить речь учащихся и обогатить их словарный запас; научить детей понимать, любить и ценить произведения искусства.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне" 2012
Цели урока: развивать умение подбирать проверочные слова для слов с двумя безударными гласными в корне; совершенствовать умение составлять текст из деформированных предложений, определять его тему.