Начальная школа
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Сопоставление мягкого знака – показателя мягкости согласных и разделительного мягкого знака" 2012
На уроке используются различные загадки, стихотворения и групповая работа, что помогает детям лучше усвоить материал.
-
Решение логических и нестандартных задач определенным методом решения. 4-й класс 2012
На школьном, городском и республиканском уровне ежегодно проводятся олимпиады по математике для учеников начальных классов. В связи с этим ведется постоянная подготовка детей к решению задач повышенной сложности, нестандартных задач на уроках математики и во внеурочной деятельности. Задачи интеллектуально-занимательного характера формируют у детей логическое, алгоритмическое, пространственное мышление.
-
Урок обучения грамоте. 1-й класс, образовательная система "Начальная школа XXI века". Тема: "Звуки [р] [р'], обозначение их буквой Р" 2012
Современный урок построен на основе технологии деятельностного метода обучения. На уроке учащиеся знакомятся с новыми звуками, буквами, учатся читать слоги, слова с новой буквой. Урок способствует развитию у учащихся логического мышления, умения анализировать, расширению кругозора. Использование ИКТ делает процесс обучения более ярким, наглядным.
-
Урок "Свойства воздуха" 2012
Урок – заседание клуба "Ключ и Заря", на котором учащиеся на основе проведенных опытов самостоятельно формулируют основные свойства воздуха, выполняют творческие задания.
-
Дифференцированный подход на уроках математики по УМК "Школа 2100" 2012
В статье рассмотрены: применение общего дидактического принципа минимакса, блиц-урок, контроль за усвоением знаний, таблица требований по предмету в "Дневнике школьника", портфель достижений школьника.
-
Смотры знаний по русскому языку в 4-м классе 2012
Урок развивает интеллектуальные способности учащихся по предмету, развивает орфографическую зоркость и эрудицию учащихся, учит самоанализу деятельности. Прилагается презентация к уроку.
-
Урок окружающего мира "Культурные и дикорастущие растения". 1-й класс 2012
На уроке проводится самостоятельная работа учащихся; повышается интерес к процессу обучения и активного восприятия учебного материала; обогащается запас знаний о дикорастущих и культурных растениях; ученики знакомятся с разнообразием культурных растений; развивается речь, умение рассуждать, логическое мышление и память; формируются коммуникативные навыки; воспитывается любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.
-
Система словарно-орфографической работы в начальной школе при изучении непроверяемых и труднопроверяемых написаний 2012
Использование перечисленных упражнений способствует быстрому и прочному усвоению словарных слов, вследствие чего формируется навык грамотного написания слов с непроверяемыми гласными, с которыми учащиеся встречаются как в устной, так и в письменной речи.
-
Математика в 1-м классе: "Литр" 2012
Практика показывает, что использование элементов проблемных, поисковых и исследовательских методов обучения делает процесс обучения более продуктивным. Развитие исследовательских умений и навыков учащихся помогает достичь определённых целей, поднять интерес учащихся к учёбе.
-
Аквариум – маленькая искусственная экосистема 2012
На уроке дети знакомятся с понятием экосистемы и её компонентами.
-
Урок математики. 1-й класс. "Число 8. Цифра 8" 2012
На уроке дети изучают данную тему с помощью постановки проблемы и поиска её решения.
-
Внеклассное занятие по теме "Пейте, дети, молоко, будете здоровы" 2012
Занятие раскрывает значение молочных продуктов в жизни младшего школьника, воспитывает культуру правильного питания.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Дорожные знаки" 2012
Урок окружающего мира в 3-м классе разработан с использованием элементов проектной деятельности. В конспекте подробно описаны цели, которые будут достигнуты во время урока.
-
Урок окружающего мира по теме "Домашние опасности. Пожар" во 2-м классе 2012
Урок знакомит учащихся с причинами пожаров в помещении, прививает навыки осторожного обращения с огнём и правильного поведения при возникновении пожара, воспитывает чувство ответственности, учит правильно действовать в чрезвычайной ситуации.
-
Развитие логического мышления на уроках математики 2012
В статье представлен материал, который можно использовать для работы на уроках математики с целью целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения, в процессе усвоения математического знания. Задания подобраны таким образом, чтобы их было интересно и посильно решать учащимся.
-
Урок математики по теме "Деление с остатком" 2012
В результате выполненной работы, через подводящий диалог, помогаю ученикам установить взаимосвязь между остатком и делителем, т.е. сформулировать правило. Таким образом организованная учебная деятельность позволяет включить в работу всех учащихся. В итоге ребята определяют, хорошо они усвоили новое знание или затрудняются применить его на практике.
-
Урок по теме "Умножение многозначного числа на двузначное". 4-й класс 2012
Одной из форм сочетания сочетания технологии проблемного обучения и здоровьесберегающих технологий является подвижный урок. На уроке использовалось соотношение фронтальной, групповой и индивидуальной работы. Индивидуальные задания учащиеся выбирали сами по степени сложности. Это дало возможность большинству выполнить задание правильно, а значит, быть удовлетворенным результатом своей деятельности.
-
Нетрадиционный урок математики в 1-м классе по теме "Состав чисел в пределах 10" с информационными технологиями 2012
Нетрадиционный, закрепляющий урок построен в форме путешествия с участием сказочных героев и использованием ИКТ. Увлекательное путешествие по станциям закрепляет состав чисел, повторяет приемы сложения и вычитания в пределах 10, развивает логическое мышление.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Деление на двузначное число" 2012
Урок представлен в форме путешествия, что способствует активизации учащихся и положительной мотивации к теме урока. Урок изучения нового материала.
-
Урок русского языка. 4-й класс. Тема: "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода" 2012
На уроке дети изучают данную тему с помощью постановки проблемы и поиска её решения.
-
Образовательная программа по внеурочной деятельности "Компьютерный мир" 2012
В настоящее время учащийся должен не только обладать определенными знаниями и умениями, но и планировать свою деятельность, находить нужную информацию, необходимую для решения поставленной задачи, эффективно использовать новые информационно-коммуникационные технологии. Программа призвана научить растущего человека самостоятельно мыслить, развить фантазию.
-
Урок обучения грамоте. 1-й класс. "Упражнения в чтении слов, предложений с ранее изученными буквами" 2012
Важную роль сейчас отводят информационным технологиям. Компьютер на уроке даёт возможность применить игровую форму обучения "Учимся играя!", что так необходимо для первоклассников. Ребята в игровой форме учатся собирать слова, составлять предложения, упражняются в чтении, пополняют словарный запас.
-
Урок обучения грамоте. 1-й класс. Тема: "Чтение слов и предложений с ранее изученными буквами" 2012
Урок построен в рамках здоровьесберегающей технологии, использовались формы работы и дидактический материал здоровьесберегающей направленности. Урок проводится в игровой форме. Урок направлен на обогащение словарного запаса, на развитие познавательного интереса и расширение общего кругозора первоклассников.
-
Игра как средство интерактивного обучения 2012
Игра повышает интерес учащихся к занятиям, стимулирует рост познавательной активности, навыков принятия решений в разных ситуациях,
-
Элементы исследовательской деятельности на первой ступени обучения 2012
В работе представлены различные задания, включающие элементы исследовательской деятельности, которые можно использовать на уроках.
-
Словарная работа на уроках русского языка и логопедических занятиях 2012
Работа проводится по теме «Безударные гласные» и строится поэтапно от простого к сложному. С одной стороны, дети работают с безударными гласными, проверяемыми ударением, в группе родственных слов. С другой стороны – со словами, написание которых не проверяется. На уроке даётся набор приёмов работы с такими словами, а также варианты заданий для закрепления слов с непроверяемым написанием.
-
Слова с безударной гласной Е, проверяемой буквой Ё. 3-й класс 2012
В ходе урока учащиеся вырабатывают умение выделять корень в слове и проверять слова с безударной гласной «е» в корне. Урок сопровождается различными упражнениями, помогающими сохранить здоровье учащихся.
-
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонений единственного числа. 4-й класс 2012
Цель урока: формирование навыка правописания безударных падежных окончаний и развитие осознанного употребления имен существительных в разных падежах. Большое внимание уделяется отработке последовательности действий, которые необходимо выполнить для правильного написания безударных окончаний, т.е. выработке алгоритма.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема урока:"Слова с буквой Е в корне, которые проверяются буквой Ë" 2012
Урок предусматривает коллективную и групповую работу на этапе изучения нового материала и обобщения. Урок подготовлен с использованием ИКТ и здоровьесберегающих приемов, что развивает интеллект детей, их активность в достижении поставленной задачи.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Исследование свойств песка и глины" 2012
Пользуясь ранее изученным способом, учащиеся выявляют свойства песка и глины.