Цели урока:
- Познакомить учащихся со свойствами полезных ископаемых.
- Познакомить учащихся с профессиями людей, которые добывают полезные ископаемые.
- Познакомить учащихся с видами добычи полезных ископаемых.
- Развивать логическое мышление, речь.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Учить экономно, использовать богатства нашей планеты.
Оборудование:
- образцы полезных ископаемых;
- презентация к уроку (Приложение).
Ход урока
I. Организационный момент.
Настрой на урок.
Зарядка для глаз, для активизации мыслительной деятельности, для спины.
II. Проверка домашнего задания.
1. Зачитать объяснения слов, приготовленные дома: природные богатства, капитал, труд. (Приложение. Слайд 1)
2. Написание теста в тетради «Проверочные работы».
3. Экспресс-проверка: 196 б, г, д; 197 б; 198 б; 199 в; 200 а. (Слайд 2)
III. Работа над материалом урока.
1. Мы продолжаем изучение раздела: «Чему учит экономика?». Сегодня мы с вами познакомимся со следующей темой этого раздела: «Полезные ископаемые». (Слайд 3)
2. Перед трудной работой нужна небольшая разминка.
- Перед вами сейчас будет стоять такая проблема. (Слайд 4)
- Ответить на вопросы можно пользуясь учебником.
- Вывод учащихся. Прочитать вывод на слайде. (Слайд 5)
- Рассмотреть на слайдах образцы полезных ископаемых. (Слайды 6-12)
Физкультурная минутка.
3. Рассмотреть образцы полезных ископаемых (пустить по рядам образцы полезных ископаемых: гранит, каменный уголь, глина, известняк, железная руда, песок) и установить свойства полезных ископаемых. Заполнить таблицу. (Слайды 13-20)
4. Добыча полезных ископаемых. (Слайд 21-22)
- Места, где в глубинах земли или на её поверхности залегают полезные ископаемые, называются месторождениями.
- Изучают полезные ископаемые, отыскивают месторождения геологи.
- Полезные ископаемые могут залегать в карьерах (песок, глина, каменный уголь, железная руда, гранит, известняк), в шахтах (каменный уголь, железная руда), под землёй (нефть, газ). Открытые котлованы – это карьеры.
- Назвать профессии людей.
V. Подведение итогов.
- Проверь себя. (Слайд 23)
- Выставление оценок за работу на уроке.
VI. Домашнее задание.
Стр. 48-52, работа в рабочей тетради «Подумай», значение слов.
Работа по слайду 24.