Урок-презентация по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Цели урока:

  1. Познакомить учащихся со свойствами полезных ископаемых.
  2. Познакомить учащихся с профессиями людей, которые добывают полезные ископаемые.
  3. Познакомить учащихся с видами добычи полезных ископаемых.
  4. Развивать логическое мышление, речь.
  5. Воспитывать бережное отношение к природе.
  6. Учить экономно, использовать богатства нашей планеты.

Оборудование:

  • образцы полезных ископаемых;
  • презентация к уроку (Приложение).

Ход урока

I. Организационный момент.

Настрой на урок.

Зарядка для глаз, для активизации мыслительной деятельности, для спины.

II. Проверка домашнего задания.

1. Зачитать объяснения слов, приготовленные дома: природные богатства, капитал, труд. (Приложение. Слайд 1)

2. Написание теста в тетради «Проверочные работы».

3. Экспресс-проверка: 196 б, г, д; 197 б; 198 б; 199 в; 200 а. (Слайд 2)

III. Работа над материалом урока.

1. Мы продолжаем изучение раздела: «Чему учит экономика?». Сегодня мы с вами познакомимся со следующей темой этого раздела: «Полезные ископаемые». (Слайд 3)

2. Перед трудной работой нужна небольшая разминка.

- Перед вами сейчас будет стоять такая проблема. (Слайд 4)

- Ответить на вопросы можно пользуясь учебником.

- Вывод учащихся. Прочитать вывод на слайде. (Слайд 5)

- Рассмотреть на слайдах образцы полезных ископаемых. (Слайды  6-12)

Физкультурная минутка.

3. Рассмотреть образцы полезных ископаемых (пустить по рядам образцы полезных ископаемых: гранит, каменный уголь, глина, известняк, железная руда, песок) и установить свойства полезных ископаемых. Заполнить таблицу. (Слайды 13-20)

4. Добыча полезных ископаемых. (Слайд 21-22)

- Места, где в глубинах земли или на её поверхности залегают полезные ископаемые, называются месторождениями.

- Изучают полезные ископаемые, отыскивают месторождения геологи.

- Полезные ископаемые могут залегать в карьерах (песок, глина, каменный уголь, железная руда, гранит, известняк), в шахтах (каменный уголь, железная руда), под землёй (нефть, газ). Открытые котлованы – это карьеры.

- Назвать профессии людей.

V. Подведение итогов.

- Проверь себя. (Слайд 23)

- Выставление оценок за работу на уроке.

VI. Домашнее задание.

Стр. 48-52, работа в рабочей тетради «Подумай», значение слов.

Работа по слайду 24.