Начальная школа
-
Урок обучения грамоте "Буква И" 2012
Урок обучения грамоте по программе «Перспектива». Цель: научить писать заглавную и строчную букву И.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по программе "Начальная школа XXI века" 2012
Урок по программе УМК «Начальная школа XXI века» расширяет знания о птицах в процессе фронтальной, самостоятельной, парной и групповой работы. Разнообразные приемы работы повышают мотивацию, познавательный интерес, формируют УУД. В урок включен региональный компонент, который помогает больше узнать о родном крае, расширяет кругозор. Использован частично-поисковый метод.
-
Разбор имени существительного как части речи. Урок русского языка. 3-й класс 2012
Формируется умение разбирать имя существительное как часть речи, а также умения учащихся работать по алгоритмам самостоятельно, в парах и группах.
-
Внеклассный урок музыки во 2-м классе "Мама в доме, что солнышко на небе" 2012
Урок проводится в предпраздничные дни 8 Марта или ко Дню матери. В первую очередь он несет воспитательные функции, такими нежными и проникновенными песнями о самом близком человеке мы стараемся привить детям доброту, любовь, взаимопонимание, которые так необходимы в каждой семье. Ученики слушают и обсуждают музыку, ее темп, звучание, ритм, характер музыки, знакомятся с творчеством композиторов.
-
Урок по азбуке нравственности "Чувства в общении" 2012
На уроке учащиеся раскрывают содержание понятия "общение" "конфликт", "компромисс", знакомятся с основами бесконфликтного общения, приобретают умения и навыки, обусловливающие поведенческую гибкость в разнообразных ситуациях общения и взаимодействия с другими людьми. Учащиеся вырабатывают правила бесконфликтного общения.
-
Комплексная самостоятельная работа на межпредметной основе "Луна – спутник Земли" 2012
Для повышения мотивации к обучению, а также оценки достижения планируемых результатов можно использовать комплексную самостоятельную работу на межпредметной основе «Луна – спутник Земли».
-
Согласные звуки [п] [п']. Буквы П п 2012
Урок в игровой форме изучает материал о работе почты. Чередуются различные виды деятельности: работа в парах, конструирование из счетных палочек, печатание букв. Учащиеся учатся находить новые звуки в словах, придумывать слова с ними, читать по слогам, узнавать значения слов.
-
Формирование навыков исследовательской деятельности на начальной ступени обучения 2012
Исследовательская деятельность активизирует творческие способности – системное проявление личностных качеств, принятие оригинальных решений. Учебно-исследовательская деятельность развивает у учащихся мышление, логику.
-
Нравственное воспитание личности ребенка 2012
Нравственное воспитание личности ребенка – одна из самых важных задач школы. В процессе нравственного воспитания школа формирует у младшего школьника чувство патриотизма, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям труда.
-
Организация проектной деятельности в начальной школе 2012
В работе описывается, как организовать проектную деятельность в школе в тесном сотрудничестве учителя, ученика и родителей. Автор размышляет о существующих типах проектов, роли родителей, ученика и учителя в проектной деятельности. Приводит разнообразные темы для создания проекта, а также критерии оценки проектов.
-
Урок математики по теме "Делечение двузначного числа на двузначное" 2012
Урок-игра проводится во 2-м классе по программе «Школа–2000» (учебник Петерсон Л.Г.), используются формы и дидактический материал здоровьесберегающей направленности. Развивается логическое мышление, социальные компетенции обучающихся и мотивация. Работа в группах и парах формирует коммуникативные компетенции обучающихся.
-
Урок-праздник "Мой город — Королев" 2012
Праздник проводится в День знаний, 1 сентября, во 2–3-м классе. Дети знакомятся с понятием "родина", "малая родина", "родной город", узнают историю своего города. В игровой форме строят свой школьный дом дружбы, добра, взаимовыручки. Урок знакомит с символикой России, воспитывает чувство патриотизма, любви к родине, знакомит с историей своего города, расширяет знания детей о космосе.
-
Урок математики по теме "Решение составных уравнений" 2012
Урок проводится в 3-м классе по программе «Школа–2000» (учебник Петерсон Л.Г.), формирует умение решать составные уравнения (составить алгоритм решения составных уравнений), развивает логическое мышление, внимание, память, фантазию, совершенствует уровень развития математической речи, воспитывает чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу. Использован деятельностный метод.
-
Методическая разработка урока математики по теме "Обобщение знаний, полученных в курсе изучения предмета во 2-м классе" 2012
Урок направлен на закрепление математических знаний на основе художественных произведений о школьниках. Выполняя задания разного уровня сложности, учащиеся одновременно знакомятся с творчеством детских писателей, что способствует расширению читательского кругозора. Урок рассчитан на 35 минут.
-
Урок руского языка во 2-м класе "Имя прилагательное" 2012
В ходе урока развивается умение сравнивать, выделять и обобщать изученный материал, точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание. Состав числа в пределах 10. Закрепление" 2012
Учащиеся сравнивают разные способы сложения и вычитания, выбирают удобный способ решения, решают задачи изученных видов, сравнивают числа и выражения и записывают их результат, выполняют задания творческого и поискового характера.
-
Урок математики. 4-й класс. "Решение задач на пропорциональное деление" 2012
Закрепление умения решать задачи на пропорциональное деление.
-
Урок по теме "Обобщение правил о правописании корня" 2012
Представлен необычный урок-путешествие в страну орфографических правил. Основной целью урока является обобщение знаний, умений, навыков учащихся об изученных орфограммах в корне слова. Обучение работе с памятками"Как правильно списывать", Как писать без ошибок", "Как искать проверочные слова для корня".
-
Формирование информационной грамотности в начальной школе 2012
В статье представлен опыт педагога - форма работы по формированию информационной грамотности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности с применением методов и приёмов проектно-исследовательской деятельности.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе 2012
Конкурсная программа во 2-м классе предназначена для повторения правил противопожарной безопасности. Цель: коррекция страха огня и пожара у детей.
-
Классный час в 4-м классе "Моя семья" 2012
Каждая семья - это свой внутренний мир и своя жизнь, свои радости и печали, свои заботы и традиции, своя духовность и быт. Совокупность таких разных и неповторимых семей - это и есть наш город, наше огромное семейное общество. И чем благополучнее, крепче и надежнее будет каждая семья, чем больше родится счастливых детей, тем сильнее будет наше государство.
-
Урок познания мира в 1-м классе "Береги свой дом! Будь экономным!" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями национального жилища казахов – юртой, приходят к выводу, что каждому ребенку необходимо знать свой домашний адрес, телефоны аварийных служб. На основе ранее полученных знаний учащиеся анализируют опасности, которые могут возникнуть в доме, учатся обращению с бытовыми приборами, поведению в чрезвычайных ситуациях. На уроке используются разнообразные формы работы: индивидуальные задания, ролевая и интеллектуальная игры, экспресс-тест, стихи, загадки.
-
Конспект урока для 1-го класса по окружающему миру на тему "Мы – россияне" ("Начальная школа XXI века") 2012
Данный материал содержит конспект урока по окружающему миру для 1-го класса по программе "Начальная школа ХХI века". Автор знакомит учащихся с Родиной, в каком городе они живут.
-
Игра как один из приоритетов в обучении английскому языку в начальной школе 2012
Цели и задачи образования должен решать методически грамотный учитель, владеющий современными технологиями обучения иностранному языку, знающий психолого-педагогические особенности учащихся младшего школьного возраста. Начиная общение со 2-го класса, очень важно, чтобы процессы воспитания и развития учеников шли в русле современных методик.
-
Тема урока "Числа от 1 до 8". 1-й класс 2012
Учащиеся на уроке должны дополнить, систематизировать и закрепить умение считать в пределах 8, закрепят умение составлять выражения по рисунку, отработают умения в сравнении чисел и выражений.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Способ проверки парных согласных на конце слова" 2012
Автор формирует у учащихся умения обосновать написание парных согласных на конце слова путем изменения формы слова.
-
«Спасибо тебе, городок на Каме, надежный, глубокий советский тыл…» 2012
Мероприятие о жизни и работе людей в тылу, в далеком маленьком городке во время Великой Отечественной войны.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Упражнения в определении склонения имён существительных" 2012
Цель урока: создание условий для осмысления и осознания темы "Три склонения имён существительных" и применения имеющихся знаний в знакомой, изменённой и новой ситуации; развитие умения анализировать и обобщать учебный материал, формирование речевых навыков, самостоятельности, познавательного интереса.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Имя существительное" 2012
Представлен урок русского языка во 2-м классе "Имя существительное" по программе "Школа–2100", основанный на применении компьютерной анимации рисунков. Происходит обобщение представлений учеников об имени существительном и закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные / собственные имена существительные. Наглядно продемонстрирован круговорот воды в природе.
-
Развитие речи. Работа с деформированным предложением 2012
Кроме работы над деформированными предложениями, на уроке повторяются словарные слова, алфавит, склонение имен существительных. Ведется работа над орфографической зоркостью учащихся. Тему текста дети узнают, разгадав кроссворд, а название текста – из полученных букв. В конце урока не только читается полученный текст, но и повторяется тема "Живая и неживая природа весной", а также учащиеся знакомятся с произведениями известных художников-натуралистов.