Начальная школа
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Сказка В.Ф. Одоевского "Мороз Иванович" 2009
Урок литературного чтения включает в себя использование мультимедийных технологий. Проводится во второй четверти 3-го класса, является вторым уроком по изучаемой теме. Представляет собой один из вариантов анализа художественного произведения в начальной школе.
-
Интегрированный урок по обучению грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [с] и [с'], буква с. Строчная буква с" 2009
Данный урок учит детей выделять слова с согласными звуками [с] и [с`] и писать строчную букву "с", знакомит учащихся с новой буквой и развивает у учащихся речь, самоконтроль, внимание, а также уважение к труду.
-
Урок русского языка "Понятие о местоимении" 2009
Урок знакомит детей с понятием о местоимении; способствует развитию речи, фонематического слуха, наблюдательности, познавательного интереса, памяти, внимания.
-
Урок по литературному чтению в 3-м классе "Басни И.А. Крылова" 2009
Данный урок является последним в изучении творчества И.А. Крылова. Представленный конспект урока позволяет обобщить знания детей о творчестве великого русского баснописца, его басен в форме инсценировок, выразительного чтения, с использованием творческих заданий.
-
Уроки русского языка по теме "Глагол" 2009
Изучение материала по теме "Глагол" выстроено интегрированно с литературным чтением. Этот прием вызывает потребность вспомнить прочитанное произведение, увидеть изучаемое содержание русского языка, сделать самостоятельно маленькое открытие на уроке. Домашнее задание носит творческий характер: отыскать отрывок в литературном источнике; сочинить маленький рассказ по опорному сочетанию; сочинить четверостишие с предложенными формами глагола.
-
Урок математики в 1-м классе по учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой "Математика" (1-й класс). Тема "Считаем шаги" 2009
Урок математики в 1-м классе, который нацеливает учащихся на осознание десятичного принципа строения числового ряда. На нем формируется представление о десятках на числовом луче, на измерительной линейке.
-
Планирование логопедической работы по формированию правильного звукопроизношения у младших школьников 2009
В статье раскрывается последовательность логопедической работы при исправлении нарушений звукопроизношения у младших школьников. Логопедическое воздействие осуществляется поэтапно. Чаще всего у учащихся встречаются такие фонетические дефекты, как ротацизмы и ламбдацизмы. Поэтому в приложении даны перспективные планы логопедической работы с этими подгруппами.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Приёмы письменного умножения для случаев вида 4 037 * 4" 2009
Цели урока: знакомство с приемом письменного умножения многозначных чисел на однозначное, когда в записи первого множителя есть нули; совершенствование вычислительных навыков; развитие логического мышления, внимания, памяти. Урок построен в форме путешествия на остров Сокровищ, что позволяет заинтересовать детей и повышает интерес к математике.
-
Путешествие по городу Огня 2009
Данная разработка помогает в игровой форме ознакомить детей с правилами пожарной безопасности; закрепить знание правил безопасного поведения во время пожара; воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных.
-
Умножение суммы на число. Распределительное свойство умножения (4-й класс) 2009
В игровой форме ученики закрепляют знания о сочетательном свойстве умножения. Выполняя различные задания, учащиеся в ходе решения самостоятельно делают выводы о значении сочетательного свойства. Урок также знакомит учащихся с первоначальными рыночными понятиями: банк, кредит, прибыль, эксперт. Занятие сопровождается мультимедийной презентацией, что делает урок разнообразным, интересным и увлекательным.
-
Урок труда. Русская глиняная игрушка 2009
Рядовой урок труда во втором классе сопровождается показом готовых изделий различных росписей и рассказом об игрушках разных мастеров народного творчества. Работая по образцу, инструкционной карте, в результате дети получают индивидуальную игрушку. Работу по оформлению, росписи игрушки учащиеся продолжают на уроке рисования, знакомятся с дымковской росписью.
-
Аппликация из бумаги "Цирковое представление" 2009
Урок трудового обучения в 1-м и 2-м классах, на котором дети знакомятся с техникой аппликации из бумаги, продолжают знакомство с работой художника зрелищного вида искусства.
-
Урок математики с элементами интеграции в 4-м классе "Письменное умножение на трехзначное число" 2009
Урок изучения нового материала построен в игровой форме, соответствует программе "Школа России". Очень важно для учителя дать понять детям, что урок - это прежде всего открытие. На уроке организуется учебно-исследовательская деятельность учащихся.
-
Конспект внеклассного чтения во 2-м классе по теме "Борис Заходер «Серая Звездочка»" 2009
Цели урока: развивать навыки выразительного чтения, умение размышлять над прочитанным и отвечать на вопросы, давать характеристики героям, делать выводы, аргументируя свое мнение; воспитывать разумное отношение к окружающей действительности. Используется дифференцированная работа. Учащиеся работают в парах, в группах, обсуждая задания - это позволяет включить в работу каждого ученика.
-
Система дифференцированных упражнений при изучении табличного умножения и деления 2009
Работа содержит упражнения, которые используются на разных этапах изучения табличного умножения и деления, обеспечивая доступность каждого задания для учащихся с разным уровнем обученности, осуществляет дифференцированный подход к проведению самостоятельной работы учащихся.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Разбор слова по составу" 2009
Материал будет интересен учителям начальной школы, работающим по технологии безотметочного обучения на этапе совершенствования (опробования) форм и способов контроля и оценки в условиях формирования классного сообщества (по А.Б. Воронцову). В конспекте урока показаны приемы, способы формирования учебной самостоятельности младших школьников, которые могут быть использованы в любой системе обучения.
-
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе (программа Л.В. Занкова) 2009
На уроке формируются понятие учащихся о тексте на основе осознания его основных признаков, развивается речь учащихся, прививается любовь и интерес к русскому языку.
-
Уроки изобразительного искусства и художественного труда в 3-м классе по программе Б.М. Неменского 2009
В данной статье представлено тематическое и поурочное планирование по предмету "Изобразительное искусство и художественный труд" для 3-го класса по программе Б.М. Неменского. Также представлен урок по теме "Витрины" презентациями в PowerPoint.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами" 2009
Урок представлен в форме путешествия сказочных героев в волшебном лесу. На уроке происходит повторение, уточнение и расширение знаний детей о предлоге; развитие умения выражать свои мысли в устной и письменной форме; совершенствование орфографических навыков.
-
Человеческие расы и народы земли 2009
В ходе урока рассмотрено различие людей, живущих в разных районах мира и имеющих разные расы. Показаны характерные черты всех рас и их зависимость от природных условий. Представлены теоретические выводы учащихся о том, что раса — понятие биологическое, которое говорит только о происхождении человека, а не о его национальности. Дано определение народа, показано, что каждый народ отличается от других особым языком, культурой, традициями.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Формы земной поверхности" 2009
Урок должен познакомить с формами земной поверхности, учить различать и узнавать их на иллюстрации; познакомить с частями холма и горы.
-
Урок по математике в 1-м классе (1–4) по теме "Путешествие по страницам сказки «Гуси–лебеди». Прием сложения для случаев вида +5 (6, 7, 8, 9)" 2009
Чтобы дети легко усваивали материал по математике, я часто провожу уроки-путешествия по знакомым сказкам. Один из таких уроков я провела в 1-м классе (1-4) по страницам сказки "Гуси-лебеди".
-
Урок математики в 1-м классе "Повторение пройденного" 2009
Урок математики представляет урок-путешествие в Африку. Учитель предлагает повторить компоненты сложения. Умение решать задачи, развитие творческих способностей, положительной мотивации учения, желание помочь другим.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "Честный мальчик" (корейская сказка) 2009
Занятие направлено на формирование духовной культуры, потребности учащихся в самореализации, начитанности, навыков анализа и синтеза, творческого мышления, адекватности самооценки.
-
Математическая викторина (2-й класс) 2009
Представленную викторину можно провести как внеклассное мероприятие во 2-м классе или на итоговом уроке математики по теме "Состав чисел в пределах 20".
-
Классный час "Твои друзья на планете Земля" 2009
Содействовать воспитанию дружелюбия к сверстникам разных народов, в основе которого лежит умение сочувствовать, сострадать, сопереживать, позволит классный час по теме "Твои друзья на планете Земля" для учащихся начальных классов.
-
Сказочная повесть "Мир превращений и открытий". Ян Ларри "Необыкновенные приключения Карика и Вали" 2009
Урок литературного чтения проведен в 3-м классе, занимающемся по развивающей системе Л.В. Занкова. Автор учебников В.Ю. Свиридова, Н.А. Чуракова. Адресован учителям начальных классов, которые считают литературное чтение средством развития творческих споспособностей учащихся.
-
Методический проект – урок-игра по теме "В мире музыкальных инструментов" (с применением мультимедийных технологий) 2009
Использование урока-игры на основе информационно-компьютерных ресурсов открывает новые возможности для обеспечения самостоятельной познавательной деятельности учеников. Роль преподавателя заметно меняется, он становится консультантом, координатором учебного процесса. Его задача состоит в том, чтобы поддерживать и развивать в учениках способность принимать решения, понимать суть изучаемых явлений и умение рассуждать.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" по теме "Удивительные растения мира" 2009
При проведении урока используется информационно-коммуникативная технология обучения. Представленный материал поможет учителю-практику создать условия для более полноценного восприятия нового материала, развивает внимание, память, даются детям сведения об интересных, удивительных растениях; развиваются познавательная деятельность младших школьников, бережное отношение к природе.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе 2009
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Кто что ест. Цепи питания" позволяет ребятам понять, что в природе всё взаимосвязано. В процессе решения экологических задач дети приходят к выводу, что необдуманное вмешательство человека в дела природы наносит ей большой вред. В ходе урока закрепляется умение "читать схему", работать с учебным текстом, совершенствуются коммуникативные умения и навыки групповой работы. Урок сопровождается компьютерной презентацией.