Начальная школа
-
Урок информатики в 1-м классе на тему "Классификация предметов по их признакам и действиям" 2009
Представленный конспект урока информатики в 1-м классе раскрывает межпредметные связи информатики и математики, учит детей сравнивать, классифицировать, обобщать. Работа учащихся на компьютере способствует не только формированию пользовательских умений, но и развитию внимания, зрительной памяти, творческих способностей.
-
Урок истории в начальной школе на тему "Царствование Екатерины Великой" 2009
Преподавание истории в начальной школе трудно, но интересно. Работая в классе КРО V вида (дети с общим недоразвитием речи), столкнулась с проблемой – ученики боятся выступать перед своими одноклассниками. В этом классе очень важно первичное восприятие текста, его пошаговое прочтение. Инструмент PMI помогает учащимся анализировать прочитанное, дает возможность обращаться к одному или другому типу мышления, наиболее целесообразному в данной ситуации.
-
Библиотечный урок в 4-м классе "Дневники чтения. Отзыв на книгу" 2009
Урок проводится в 4 классе с целью вызвать интерес у детей к ведению дневника и написанию отзывов на прочитанную книгу, убедить их в нужности и полезности этого дела. Дневник помогает удержать в памяти лучшие книги, сохранить для себя самые значительные мысли автора, развивает у учащихся письменную речь. Показаны возможные варианты ведения дневника и отзывов на книгу.
-
Интегрированный урок окружающего мира и русского языка (УМК "Школа-2100") по теме "Горы. Большая буква в географических названиях" 2009
Интегрированный урок окружающего мира и русского языка с применением ИКТ по УМК "Школа-2100" дает возможность наглядно и в доступной форме представить процесс образования и разрушения гор, а также в тесной связи с данной темой повторить написание заглавной буквы в географических названиях.
-
Разноуровневый подход обучения в начальной школе 2009
В статье отражены основные направления деятельности учителя начальных классов по разноуровневому обучению в начальной школе. Также включает формы и методы работ для определения развития уровня учебной деятельности каждого ученика в классе, его задатков и способностей, которые в конечном итоге позволяют организовать дифференцированный подход в обучении и воспитании.
-
Открытый урок по природоведению "Почва и ее свойства" 2009
Цели урока: познакомить с понятием "почва", ее составом и свойствами; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к природе.
-
Звуки [с],[с'].Согласная строчная с. 2009
Цели: познакомить с новыми согласными звуками [с], [с'] и строчной буквой с; учить слышать новые звуки в речи, выделять их в словах; совершенствовать технику плавного слогового чтения; развивать фонематический слух, память, мышление, речь, воображение; воспитывать любовь к чтению.
-
Конспект урока по окружающему миру с использованием ЦОРов "Природоведение","Природа России" и "Природа. Человек. Общество" на тему "Почва" 2009
Задачи урока: сформировать знания о почве и ее плодородии; охарактеризовать взаимосвязь растений и почвы; раскрыть процессы образования почвы, объяснить роль живых организмов в ее формировании; охарактеризовать причины разрушения почвы; объяснить правила охраны почвы.
-
Сценарий урока во 2-м классе на тему "Части речи" 2009
Морфология - один из самых сложных разделов "Русского языка", так как требует сформированности определенных мыслительных операций, способности к обобщению, к абстрагированию. В процессе изучения частей речи систематизируются знания детей о составе слова и словообразовании, а также знания из области лексики. Особое внимание уделяется наблюдению за ролью существительных, прилагательных, глаголов в предложении.
-
Урок ритмики с использованием обучающей сказки "В гостях у сказки" 2009
Данный урок проводится на основе русской народной сказки "Алёнушка и лиса" на четвёртом-пятом уроках IV четверти в 1-м классе. Поскольку у этой сказки довольно простой сюжет и яркие музыкальные характеристики персонажей, она рекомендуется для обобщения темы четверти "Русские народные танцы и игры". Для предварительной подготовки и проведения данного урока достаточно трёх-четырёх уроков.
-
Интегрированный урок грамоты в 1-м классе по УМК "Начальная школа XXI века" 2009
Цели: познакомить учащихся с буквой М, которая обозначает звуки [м], [м']. Показать способ чтения прямого слога; работать над совершенствованием навыка письма; развивать математическое мышление: счет 1–10, прибавление и вычитание по числовой шкале, состав числа 8, вычитание из 9. Воспитывать интерес к получению новых знаний.
-
Технология в 4-м классе. Деревянное зодчество, работа с бумагой и картоном 2009
Урок знакомит учащихся с историей строительства домов из дерева на Руси. Дети узнают о том, какие породы деревьев использовались для строительства, как украшали избы, как готовили лес для дома. Ребята знакомятся с названиями деталей конструкции деревенской избы, способами рубки стен. Кроме того, ученики получают информацию о памятниках деревянного зодчества в Кижах, знакомятся с историей своей страны, учатся выступать перед коллективом с сообщениями.
-
Иллюстрированный словарь художественных терминов как средство обучения 2009
Как сделать урок изобразительного искусства для учащихся значимым, таким же, как и "основные" уроки? Одним из действенных средств является использование на уроках иллюстрированных словарей художественных терминов, так как на уроках учащиеся знакомятся с новым термином, с творчеством художника, мастера-прикладника, с народным промыслом, с историей искусства.
-
Урок математики на тему "Умножение двузначного числа на однозначное.Закрепление изученного" 2009
Урок математики был проведён в 3-м классе (УМК "Гармония"). Урок построен в форме путешествия по сказкам. На уроке отрабатывали вычислительные навыки и умение решать задачи через игровую деятельность учащихся.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе на тему "Кто что ест" 2009
Урок окружающего мира в 3-м классе на тему "Кто что ест". Данный урок знакомит учащихся с классификацией животных по типу питания. На уроке используется презентация, которая позволяет повысить познавательную активность учащихся и уровень усвоения материала.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. И.А. Крылов "Стрекоза и муравей" 2009
Басня – это жанр эпоса, в ней всегда рассказывается о каком-то случае. В басне сильное драматургическое начало. Герои басни действуют и говорят, поэтому ученикам порой трудно понять главную мысль басни. В представленном уроке даются задания, помогающие понять мораль басни, формирующие позитивные межличностные отношения.
-
Внеклассное занятие "Путешествие в страну дорожных знаков" 2009
Цели: повышать интерес к изучению правил дорожного движения, учить правильно вести себя на улице, соблюдать правила дорожного движения. Данное занятие проводилось в форме путешествия по стране "Дорожные знаки". В ходе занятия использовались загадки, игры, песня, сказочные герои.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов?" 2009
Для современного человека стало актуальным следить за своим здоровьем, правильно питаться. Начинать это надо с раннего детства ребенка. Очень важно привить маленькому человеку бережное отношение к здоровому питанию. Через игровые приемы, введение героев необходимо расширить знания, включая детей в творческую деятельность, в умение актуализировать свои знания.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по сказке В.М. Гаршина "Лягушка–путешественница" 2009
На уроке литературного чтения по сказке В.М. Гаршина развиваются умения различных видов речевой деятельности: говорения, слушания, чтения. Используются разнообразные формы организации учебной деятельности детей: фронтальная, индивидуальная, парная, которые позволяют совершенствовать коммуникативные умения: вести диалог с автором, выделять главное, составлять план.
-
Конспект урока ознакомления с окружающим миром по программе "Начальная школа XXI века" (4-й класс) по теме "Внимание, его роль в жизни человека" 2009
Урок ознакомления с окружающим миром по программе «Начальная школа XXI века». Урок ставит целью ознакомить учащихся с ролью внимания в жизни человека, развивать внимание, логическое мышление, речь детей.
-
"Петр Великий". Урок окружающего мира. Вводный курс истории и обществознания. 3-й класс. "Школа-2100" 2009
Урок окружающего мира в 3-м классе, на котором формируется образ преобразований Петра I как решительного изменения всех форм общественной и государственной жизни. Использование ИКТ на уроке позволяет учащимся в яркой, интересной форме работать с терминами, понятиями, анимированными картами, видеть исторический материал в видеороликах и на фотографиях.
-
Вода в природе 2009
Цель: показать значение воды в жизни людей, животных и растений;
-
Лесные опасности. Окружающий мир. 2-й класс 2009
Предлагается конспект урока для второго класса по окружающему миру. Цель урока: выяснить, какие опасности могут подстерегать нас в лесу; закрепить понятия «съедобные и несъедобные» грибы и ягоды; научить детей правилам поведения, если рядом летают жалящие насекомые (пчелы, осы, шмели, шершни).
-
Изменение имен существительных по падежам. Образовательная программа "Школа России". 3-й класс 2009
Целями урока являются - формирование первоначального представления о склонении имён существительных; знакомство учащихся с названиями падежей, падежными вопросами, предлогами. Так как в современном образовании особое место в содержании урока приобретает использование компьютерных средств обучения, к данному уроку прилагается презентация. Использование ИКТ увеличивает объём предлагаемой информации, повышает эффективность усвоения учебного материала.
-
"Аквариум - маленькая искусственная экосистема". Урок окружающего мира. "Школа-2100". 3-й класс 2009
Цели урока: познакомить учащихся с компонентами экосистемы на примере аквариума; проверить степень усвоения учащимися ранее изученной экосистемы поля; развивать логическое мышление через сравнение и установление причинно-следственных связей; научить учащихся поддерживать экосистему аквариума; воспитывать бережное отношение к природе.
-
"Общество. Россия - наша Родина". Окружающий мир. Школа России. 3-й класс 2009
Разработка урока включает в себя подробный конспект урока окружающего мира с использованием ЦОР. Урок – изучение нового материала. Познакомить детей с основанием Москвы, ее достопримечательностями.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана "Март" 2009
Цель урока: показать детям картины весенней природы, создаваемые словами, звуками и красками.
-
Урок русского языка по теме "Общее понятие о предлоге. Знакомый незнакомец" во 2-м классе 2009
Формирование субъективной позиции младшего школьника через развитие познавательной активности на уроке русского языка.
-
Логопедическое сопровождение детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в условиях специально организованного обучения 2009
Сегодня одной из актуальных проблем является обеспечение психолого-педагогическими программами и технологиями обучения всех категорий детей без исключения, в том числе с серьёзными отклонениями в развитии. Мною была разработана и успешно используется система логопедического сопровождения детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.
-
Классный час во 2-м классе с использованием ИКТ "Что любят и не любят наши зубы. Советы доктора Здоровые зубы" 2009
В ходе классного часа у учащихся формируется представление о нравственном аспекте здоровья. Участие в занятии помогает ребятам осознавать, что их здоровье зависит и от них самих. Цель классного часа – сформировать представление об основных методах профилактики болезней зубов.