Начальная школа
-
Урок математики "Приемы письменного умножения в пределах 1000". 3-й класс 2012
В ходе урока учащиеся знакомятся с приёмом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд, учатся правильно оформлять запись таких примеров.
-
Урок литературного чтения "С.Есенин "Береза"". УМК "Начальная школа XXI века". 1-й класс 2012
Урок формирует у детей правильный тип читательской деятельности. В ход урока гармонично вплетаются биографические материалы о жизни С.Есенина, разучивается и исполняется музыкальное произведение "Береза". Оно прослушивается в исполнении Заслуженной артистки России Г.Ненашевой. Ученики знакомятся с репродукцией картины И.Э. Грабаря "Февральская лазурь". Урок развивает творческие способности учащихся.
-
Программа опытно-экспериментальной направленности по естествознанию "Как устроен этот мир" 2012
Целью программы является развитие детей в различных областях естественных наук. При этом необходимо, чтобы они могли прийти к настоящему пониманию интересных и важных природных и смоделированных явлений путём проведения самостоятельных опытов и экспериментов. Автор стремится заложить у детей в раннем возрасте (8-11 лет) основы научного мышления и умения проводить собственные исследования, знакомит их с различными методами экспериментальной деятельности.
-
Смотр знаний по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000" 2012
Цели урока – усвоение знаний и развитие умений в решении задач и примеров с числами в пределах 1000; применение математических навыков в решении задач и примеров на практике.
-
Решение задач. Закрепление изученного 2012
Задания для учащихся, представленные в статье, способствуют закреплению навыков нового приёма вычисления, умению решать задачи, развивают логическое мышление и смекалку.
-
Тема урока: "С чего начинается любовь к ближнему". 3-й класс 2012
Цель урока – осмысление социокультурных категорий «любовь», «доброта». Воспитание доброты, уважительного отношении к людям, взаимовыручки, чувства долга. Развитие у детей умения договариваться, приходить к единому мнению, мотивации на общение в группе.
-
Тема урока: "Сопоставление правил о написании безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных" 2012
Урок способствует развитию у учащихся умения распознавать и проверять написание слов с безударными гласными, парными согласными и непроизносимыми согласными; формирует умение объяснять написание слов; учит строить грамотные предложения, слышать и слушать. Развиваются коммуникативные способности учащихся, способствующие развитию их речи.
-
Урок литературного чтения "П.П. Бажов. "Серебряное копытце" 2012
Учащиеся знакомятся с произведением П.П. Бажова «Серебряное копытце». В ходе урока у них развиваются навыки осмысленного, беглого чтения. Дети учатся находить отрывок в тексте, используя иллюстрацию. Обогащается словарный запас.
-
Урок русского языка по теме "Правописание безударных личных окончаний глагола". 4-й класс 2012
Урок знакомит учащихся со способом определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями; вырабатывает навыки правописания безударных окончаний глаголов.
-
Урок математики по теме "Площадь прямоугольника". 3-й класс 2012
Урок математики знакомит учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника.
-
Интегрированный урок окружающего мира на тему "Леса России". 4-й класс 2012
Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства проводится при изучении темы «Природа России» в 4-м классе. Цель урока: создать условия для успешного восприятия и формирования интегрированных знаний по лесной зоне России и навыка росписи посуды в технике «Хохлома».
-
Урок математики с применением ИКТ в 4-м классе. Тема урока: "Решение задач на движение" 2012
Разработка урока по математике с использованием ИКТ для 4-го класса. На уроке дети учатся применять полученные знания при решении задач на движение.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Наши предки – славяне" 2012
Урок построен по инновационный технологии РКМ ЧП в соответствии со стратегией «Зигзаг». Тип урока: «Взаимообучение». В целях повышения мотивации к активному обучению используется таблица «Знаю / Хочу узнать / Узнал». Дети учатся универсальным учебным действиям, на всех этапах урока повышается коммуникативный уровень общения – это соответствует требованиям ФГОС второго поколения.
-
Открытый урок окружающего мира по теме "Общество" 2012
Разработка урока включает в себя подробный конспект урока окружающего мира с презентацией. Урок – изучение нового материала. На уроке дети получают представление о людях, населяющих планету Земля; приходят к пониманию необходимости проявлять дружбу и уважение к любому народу; воспитывается любовь к Родине.
-
Сравнение трехзначных чисел 2012
Урок математики составлен по программе «Школа России», учебник М.И. Моро, 3-й класс. Использован дополнительный материал, развивается интерес к математике как к учебному предмету.
-
Окружающий мир. 3-й класс. "Дорожные знаки" 2012
На уроке дети знакомятся с правилами дорожного движения, работая в парах, составляют классификацию дорожных знаков. Использованы ИКТ-средства. Учащиеся создают презентацию о дорожных знаках. Этапы урока, его содержание, доступность позволяет быть активными учащимся в течение урока.
-
Брейн-ринг "По сказкам В.Г. Сутеева" 2012
Как сделать досуг учащихся начальных классов содержательным, соединить познавательную деятельность и отдых? Один из способов решения этой задачи – игра брейн-ринг «По сказкам В.Г. Сутеева». Расширяет кругозор учащихся, привлекает к чтению художественной литературы, формирует коммуникативный потенциал школьников.
-
Урок математики. Закрепление темы "Табличное сложение в пределах 20". 1-й класс 2012
На уроке отрабатывается знание таблицы, формируется умение решать и составлять простые задачи, развиваются наблюдательность, внимание, логическое мышление, грамотная речь, воспитывается чувство взаимопомощи.
-
Мастер-класс по теме "Формирование здоровьесберегающего пространства и применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе 2012
Мастер-класс знакомит с опытом работы по формированию здоровьесберегающего пространства и применением здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.
-
Групповые формы работы как один из способов создания бесстрессовой среды на уроках в начальных классах 2012
В статье приводятся примеры организации и использования на уроках таких форм работы, как работа в паре и групповая работа с целью здоровьесбережения.
-
Урок-закрепление "Порядок выполнения действий в выражениях". 3-й класс 2012
Представлен урок-путешествие в гости к леснику накануне Нового года. Используется групповая работа, которая сопровождается презентацией. У учащихся формируются навыки выполнения действий в выражениях.
-
Урок-игра "Крестики-нолики" по теме "Природные сообщества". 3-й класс 2012
Обобщающие уроки играют большую роль в курсе природоведения.У детей развивается способность анализировать материал, сравнивать и сопоставлять полученные знания, рассуждать и самостоятельно делать выводы.
-
Урок русского языка по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных". 4-й класс 2012
Учащиеся совершенствуют умение правильно писать падежные окончания имен существительных трех склонений, развивают мышление, внимание, речь. У них воспитываются интерес к предмету, коммуникативные способности.
-
Урок окружающего мира по теме "Скелет человека". 3-й класс. УМК "Гармония" 2012
На уроке учащиеся знакомятся со скелетом человека. Урок сопровождается слайдами. Ученики проверяют свои знания анатомии.
-
Проверяемые безударные гласные в корне слова. 2-й класс 2012
На уроке закрепления учащиеся применяют на практике правило правописания безударных гласных в корне слова. В ходе урока развивается орфографическая зоркость, речь. Урок построен в игровой форме (посещение деревни Угадайкино, освобождение петушка из известной сказки, помощь жителям города Умнограда, переправа через реку безударных гласных, получение благодарности от сказочных персонажей-безударников), что повышает интерес к изучаемой теме.
-
Урок-путешествие по лесу "Лесные опасности" 2012
На уроке учащиеся выясняют, какие опасности подстерегают нас в лесу; закрепляют понятия "съедобные" и "несъедобные" грибы и ягоды; учатся правилам поведения, если рядом летают жалящие насекомые (пчелы, осы, шмели, шершни). У ребят развивается умение работать в группах; с разными источниками информации, устная речь, самостоятельность мышления; воспитывается бережное отношение к природе и животным.
-
Внеклассное мероприятие. Игра-викторина "Произведения Николая Николаевича Носова" 2012
Викторина позволяет закрепить полученные знания о произведениях писателя на уроках литературного чтения, привить любовь к чтению художественных произведений, научить делать выводы после прочтения произведения. Мероприятие способствует развитию умения работать в группе, воспитанию чувства товарищества.
-
Игра по станциям "Мы выбираем ЗОЖ" 2012
В статье рассказывается об организации и проведении игры по станциям для учащихся 4–6-х классов.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Родина, что это значит?" 2012
Урок является вводным и должен мотивировать учащихся на дальнейшее изучение тем раздела, а также способствовать воспитанию высших нравственных чувств, среди которых патриотизм занимает основное место.
-
Когда наступит лето? 2012
Статья расскажет вам о характерных признаках смены времён года. С помощью загадок и иллюстраций дети познают данный материал.