Смотр знаний по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000"

Разделы: Начальная школа


Цели урока.

  1. Усвоение знаний и развитие умений в решении задач и примеров с числами пределах 1000.
  2. Применение математических навыков в решении задач и примеров на практике.
  3. Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Оборудование: мел, доска, индивидуальные карточки, мультимедийная установка, презентация.

Ход урока

1. Организация класса на урок.

2. Сообщение темы и целей урока:

Сегодня у нас необычное занятие. У нас сегодня смотр знаний по математике. Итог того, как вы усвоили решение примеров и задач с числами в пределах 1000. (Слайд 1. Презентация)

Наше занятие пройдет в необычной форме. Мы отправимся с вами в путешествие. А в какое – вы определите сами. Ответьте на вопрос, какой праздник мы отмечали 12 апреля? (Слайд 2)

- Как звали первого человека, который полетел в космос? (Слайд 3)

- Вы хотели бы попасть в космос и совершить путешествие в космическое пространство?

Мы с вами отправимся в космическое путешествие на 4 кораблях, именно столько космических экипажей готовы отправиться в полёт. Путь наш лежит на Луну и во время путешествия мы попадёт на разные планеты и выполним разные задания. Капитаны кораблей доложите о готовности ваших экипажей.

(Капитаны называют название корабля и их готовность) (Слайд 4)

- Отгадав загадку, вы узнаете, на чем мы полетим:

Загадка:

Чудо-птица, алый хвост,
Полетела в стаю звёзд. (Слайд 5)

- Во время путешествия вам придется выполнить задания и показать на сколько хорошо вы умеете решать примеры и задачи.

Помните: нужно много знать, чтоб стране полезным стать. (Слайд 6)

Да, ребята, ещё раз напоминаю вам о необходимости прочных знаний. Только тот, кто много знает, принесёт большую пользу людям. Во время путешествия ваши тетради превратятся в бортжурналы и вы будете также решать задания на карточках.

В начале нашего путешествия запишите дату. Итак, в путь - в космическое пространство задач и примеров.

3. Работа по теме урока.

Для путешествия в космос надо быть не только сильным, но быть внимательным. Разминка перед стартом.

Задание 1. Устный счет. (Слайд 7)

1. Примеры: 26х2=52 96:8=12

задание: рассказать решение примеров, назвать числа при умножении и делении.

2. Решить примеры:

7х7 3х12 24:4 8х6 120:10
8х8 10х5 20:5 11х10 100:100

3. Задача. (слайд 8)

Космическая экспедиция на одну планету длиться 126 дней, а на другую 100 дней. На сколько дней одна экспедиция длиться дольше, чем другая?

А теперь выполните задание на карточке № 1

Задание: решить примеры, записав только ответ:

2х40 50х2 6х12
30х3 3х20 81х1
90:9 70:7 60:10
5х16 17х4 15х3
41х1 6х10 40х2
48:8 81:9 72:9

Пройдя все испытания, мы с вами благополучно отправились в полёт. Ребята впереди нас встречает первая планета - Геометрическая

Но что это вся поверхность усыпана необычными фигурами. Нам надо соединить осколки и назвать фигуры, которые образовались (слайд 9).

На этой планете необходимо выполнить задание на карточке №2.

Задание: на своих путевых листах (карточка № 2) напишите названия геометрических фигур и вычислите их площадь.

Посмотрите, какие необычные люди живут на этой планете. (Слайд 10)

Они принёсли задания вашим экипажам. Вам надо решить примеры, каждую цифру ответа заменить буквой по указанному коду и прочитать послание.

(Слайд 13) (работа коллективная)

100:100= 1 (Л) 72:12=6 (У) 75:15=5 (А)
30:1=30 (Н) 490+1=491 (Д)
30+600= 630(Т) 700-400 =300 (Ж) 800+60=860 (Ё)

Итак, мы отправляемся с вами дальше в путь. В иллюминаторы нашего корабля видна следующая планета. Это планета Математическая. (Слайд 12)

Здесь нас ждут серьезные испытания. Давайте покажем, как вы умеете решать задачи.

(1 ученик решает задачу у доски с объяснением)

Задача: в отряде космонавтов мужчин было 156 человек, а женщин на 80 человек меньше. Сколько всего человек в отряде космонавтов?

А теперь проверим знания каждого из вас. Выполните задания на карточке №3.

На карточки № 3 задачи. Их надо решить за 3 минуты. Учитель засекает время.

Карточка № 3 (1 вариант)

1. На одной машине привезли 400 ящиков с помидорами, на другой машине на 50 ящиков больше. Сколько всего ящиков привезли на двух машинах?

2. Олег решил 72 примера, а Лёша 8 примеров. Во сколько раз меньше решил примеров Лёша?

3. С одной грядки собрали 18 кг репы, а с другой 54 кг. Всю репу разложили в корзины по 9 кг в каждую. Сколько потребовалось корзин?

Карточка № 3 (2 вариант)

1. На одной машине привезли 300 ящиков с луком, на другой машине на 50 ящиков меньше. Сколько всего ящиков с луком привезли?

2. Мама испекла 40 пирожков с рисом и 8 пирожков с мясом. Во сколько раз больше испекла с рисом, чем с мясом?

3. Почтальон разнёс 35 газет и 28 журналов. В каждый ящик он клал по 7 предметов. В скольких ящиках была корреспонденция?

Карточка № 3 (3 вариант)

1. На одной машине привезли 100 ящиков с клубникой, на другой 20 ящиков. Сколько всего ящиков привезли на двух машинах?

2. Второй класс нарисовал 40 картин, третий класс- 5 картин. Во сколько раз второй класс нарисовал картин больше?

3. В бидоне было 16 литров молока, а в ведре на 14 литров больше. Сколько литров молока было всего?

Физкультминутка (слайд 13)

Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полете, они находят время на спортивные упражнения и при этом не забывают петь и повторять таблицу умножения (делают упражнения и поют под караоке песню “Дважды два четыре”).

Вы успешно миновали задачи, а теперь перед вами другое задание. Во время путешествия может случиться любая непредвиденная ситуация, которая потребует от вас скорости - сейчас вы покажете, на сколько быстро вы сможете справиться с заданиями.

К доске выходят от каждой команды по порядку ученики, которые решают примеры, записанные столбиком на доске, выбирают на столе карточку с ответом, относят ответ команде, они приносят букву, соответствующую ответу на стол учителя. И мы узнаем, какие планеты есть в Солнечной системе. (Слайд 14)

1 2 3 4
650+230=980 267+160=427 348+530=878 304+256=560
348+200=548 431-250=181 126+327=453 756-341=415
615-202=413 164+267=431 859-427=432 267+128=395
Юпитер Сатурн Меркурий Венера

Вы вспомнили, как записываются и решаются примеры. А теперь решите по карточке № 4 примеры, записав их столбиком. Время работы - 3 минуты.

Карточка №4

В-1

465-184 166+334 360-60
348+168 328+295 640+180

В-2

703-229 292+468 670-20
735+65 534+427 437+103

Летим дальше. Вот перед нами и конечный пункт нашего путешествия – Луна. Спуститься на её поверхность мы сможем, выполнив следующие задания: (слайд16)

1) Замените числа суммой разрядных слагаемых:

704, 548, 390, 251

2) Продолжи ряд:

6,9,12,15,18,….

19,16,14,11,…

4,5,8,9,12,…..

Луна - самое близкое к Земле небесное тело. На Луне нет атмосферы, поэтому нет и не может, быть жизни. Чтобы спуститься на поверхность луны нам нужно одеть скафандры. А мы сможем одеть их, выполнив следующее задание. (Cлайд16)

Задание: (устно) Сравни уравнения и назови уравнения с одинаковыми корнями

40:х=4 х:3=18 36:х=6
х=10 х=54 х=6
а+10=20 75+в=90 х:3=5
а=10 в=15 х=15

Оглянитесь вокруг и посмотрите на нашу планету Земля (слайд 17).

Какая она красивая и беззащитная! Вы должны сохранить планету Земля и сделать её ещё более прекрасной! Что для этого нужно нам делать?

Прочитайте слова Юрия Алексеевича Гагарина: “Земля наша - голубая планета! И её надо беречь!”

Нам пора обратно на нашу планету, отправляемся в путь.

По дороге нас застал метеоритный дождь. Но он нам не страшен. Для того, чтобы спастись от этого дождя, над выполнить задание – сравнить числа и поставить нужный знак (к доске выходят по одному человеку от каждого экипажа и записывают ответы к примерам)

1 ряд 2 ряд 3 ряд 4 ряд
436*280 420*425 116*219 96*844
354*94 725*175 301*405 563*653
234*243 751*715 219*291 561*615
544*35 821*21 546*94 356*916

Проделав такой длинный путь, мы возвратились на Землю. Нас с вами встречает необычное угощение, полезное для здоровья - это ваза со спелыми и сочными фруктами. На каждом из фруктов задание математического диктанта. (Слайд 18)

Задания для математического диктанта.

Запиши числа:

1) 8 сот. 5 дес., 2) 2 сот. 4 дес. 8 ед.,

3) запиши число, следующее за числом 699,

4) запиши число, предшествующее числу 450,

5) уменьши число 570 на 70,

6) увеличь число 480 на 20,

7) запиши произведение чисел 40 и 6,

Молодцы! Вы справились и с этим заданием.

4. Итог урока.

Вот мы с вами
Из полёта возвратились
И на Землю приземлились.

Ребята, вам понравилось путешествие? С каким настроением вы вернулись на землю?

Какие задания вы решали во время полета?

Какое задание вам запомнилось больше всего?

Спасибо за урок.