Начальная школа
-
Закрепление знаний об имени прилагательном. 3-й класс 2014
Урок русского языка по теме «Закрепление знаний об имени прилагательном» в 3-м классе по программе «Планета Знаний» позволяет отработать навык узнавания имён прилагательных, закрепляет умение определять род и число имён прилагательных. умение определять род и число имён прилагательных. умение определять род и число имён прилагательных.
-
Конкретный смысл умножения. Закрепление 2014
Цели урока: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; формировать умения заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
-
Сценарий праздника прощания с начальной школой "Выпускной бал в Школьном королевстве" 2014
Целью мероприятия является создание условий для развития способностей и реализации творческого потенциала учащихся начальной школы. Авторы ставят перед собой задачу – вовлечь всех ребят в творческий процесс, создать праздничное настроение у детей, их родителей и учителей. Сценарий написан в виде большого представления со многими действующими лицами, песнями, танцами, сценками.
-
Открытый урок русского языка по теме "Правописание уменьшительно-ласкательных суффиксов -ёнок и -онок 2014
Учащиеся повторяют понятия (шипящие согласные, приставка, корень, суффикс, окончание); вспоминают правило разбора слов по составу; правило написания уменьшительно-ласкательных суффиксов -ёнок- и -онок-.
-
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. 2-й класс 2014
Целью данного урока является отработка практических навыков написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах. Используется презентация, в которой изложена практическая часть (умение распознавать в словах орфограмму и правильно обозначать на письме, закреплять навыки работы с предложением, словарная работа).
-
Урок математики по теме: "Решение составных задач. Работа в группах". 2-й класс 2014
В ходе урока отрабатываются навыки решения составных задач разных видов; учащиеся записывают решение задачи по действиям и с помощью числового выражения.
-
Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе 2014
Предлагается набор упражнений со словарными словами, направленный на выработку знаний и умений писать словарные слова без ошибок. Упражнения связаны со всеми разделами языка и носят систематический характер.
-
Урок по литературному чтению на тему: В.Берестов "Знакомый", "Путешественники". 2-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с новыми произведениями, у учащихся формируется целостное представление об основной идее произведений. Учащиеся приобретают навыки чтения: сплошного, выборочного, по ролям, про себя, вслух; ясного, четкого произношения слов, соблюдения пауз и логических ударений, соблюдения интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски.
-
Игра «Один за всех, а все за одного» 2014
Игра рассчитана для детей начальной школы, которая способствует развитию у детей навыков общения и совместной деятельности, проявлению их личностных качеств. В данной игре родители – члены жюри. Это обусловливает слаженную работу детского коллектива и скрепляет союз «Семья – школа».
-
Имя существительное. Повторение. 2-й класс 2014
Урок-путешествие, на котором дети должны спасти любимых сказочных героев Мальвину и Пьеро, запертых Карабасом Барабасом в комнате. Буратино нашел три ключа. На каждом написано слово. Какой ключ подойдёт? Учащиеся за каждое правильно выполненное задание получают букву. И лишь собрав все буквы, можно составить слово и выбрать нужный ключ.
-
Сценарий утренника «Праздник первой отметки» 2014
Сценарий утренника, который воспитывает у детей отношение к учебной оценке, развивает интерес к учебе, а также знакомит детей и родителей с требованиями к школьным отметкам. Задачи: формирование интереса к школьной жизни; развитие творческих способностей учащихся; укрепление контактов между родителями и школой.
-
Общее понятие о предлоге. 2-й класс 2014
В ходе урока формируется представление учащихся о предлоге как части речи; изучается роль предлога в предложении. Практикуется употребление предлога с именами существительными; устанавливается связь слов в предложении с помощью предлога; применяются правила правописания.
-
Прощание с «Азбукой». 1-й класс 2014
Важным и необходимым фактором воспитательного процесса является привлечение родителей к участию в школьных мероприятиях. На данном уроке-празднике они были зрителями. В подготовке праздника использованы литературные произведения: для 2-го класса – Б.В. Заходер «Песенка-азбука», С.Я. Маршак «Веселое путешествие от А до Я», для 3-го класса – Б.В. Заходер «Буква Я», для 4-го класса – А.А. Шибаев «Всегда вместе».
-
Урок литературного чтения по произведению В.Д.Берестова "Честное гусеничное". 4-й класс 2014
Деятельность на уроке направлена на то, чтобы научить детей воспринимать текст, развивать умение формулировать и удерживать познавательную цель и проблему, предвосхищать результат. Научить выделять необходимую информацию, критически её оценивать и устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
-
Внедрение современных инновационных технологий в образовательный процесс как условие успешной реализации ФГОС-2 2014
Современные образовательные технологии, применяемые на уроках и во внеурочной деятельности, дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться. Использование современных инновационных технологий в образовательном процессе, является важнейшим условием успешной реализации ФГОС-2.
-
Урок по математике по теме "Повторение и закрепление деления и умножения многозначных чисел на однозначное и круглое число". 4-й класс 2014
На уроке в познавательной форме закрепляются навыки умножения и деления круглых чисел на однозначное число, совершенствуются вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. Учащиеся упражняются в переводе одних единиц длины в другие. Задания подобраны так, чтобы учебная деятельность носила творческий характер, развивала логическое мышление, навыки самоконтроля и кругозор.
-
Урок по ОРКСЭ на тему "Дружба" 2014
Предлагается урок в форме беседы с элементами дискуссии и использованием игровых приемов обучения. В ходе урока дети знакомятся с понятиями: дружба, бескорыстность, взаимная симпатия, общность интересов. Целью урока является знакомство детей с правилами дружбы, желанием относится с пониманием друг к другу, проявлять доброжелательность в отношениях с друзьями.
-
Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. 3-й класс 2014
Данный урок является вводным. Перед детьми ставится учебная задача, т.е. демонстрируется несовершенство (ограниченность в применении) старого, освоенного способа действий и начинается поиск ново-го способа действий, подходящего к поставленной задаче. Основная задача состоит в том, чтобы детям стало очевидно несовершенство того способа действий, которым они овладели.
-
Экологический час "Покормите птиц зимой!" 2014
В статье представлен материал для эколого-просветительской акции, который может быть использован как на уроках, так и во внеурочное время. Мероприятие нацелено уточнить знания учащихся о многообразии зимующих птиц и их значении для природы; о видах кормушек и о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц; формировать у детей способность к самостоятельной и практической деятельности; воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры.
-
Организация работы по здоровьесбережению учащихся в начальной школе 2014
Материал показывает, что применение здоровьесберегающих технологий повышает двигательную активность, у учащихся, развивается познавательный интерес, острота зрения, мелкая моторика. Кроме того у них улучшается умственная деятельность, развиваются творческие способности. Комплексное использование здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательном процессе позволяет снизить утомляемость, повышает работоспособность младших школьников, качество знаний.
-
Урок русского языка по теме "Часть речи - глагол". 3-й класс 2014
Данный урок проводится в 3-м классе при знакомстве с понятием «Часть речи – глагол». Он способствует уточнить и конкретизировать представления учащихся о глаголе, как части речи. Ребята учатся работать со справочной литературой. Во время урока пополняется активный словарный запас, формируются речевые навыки, развивается память, мышление, воображение детей.
-
«На лесной полянке». Внеклассное мероприятие (игра-путешествие) по окружающему миру во 2-м классе 2014
Игра-путешествие - это занимательный, познавательный турнир-викторина, состоящий из ряда этапов (станций), по которым путешествуют участники игры в определенной последовательности. На каждом этапе (станции) судья-инструктор предлагает участникам игры комплекс вопросов, заданий в соответствии с темой игры и оценивает их выполнение.
-
Методический инструментарий по формированию метапредметных образовательных результатов у учащихся школы первой ступени: одновозрастные межпредметные проектные задачи для 2-го класса 2014
Проектная задача «Выходной день» предлагает второклассникам составить маршрут отдыха девочек, состоящий из посещения двух мест досуга, при этом ученики должны учесть указанные временные рамки. Проектная задача «Поздравление с 8 Марта» потребует разработки программы праздника для мам и бабушек и выполнения поздравительного сюрприза.
-
Методический инструментарий по формированию метапредметных образовательных результатов у учащихся школы первой ступени: одновозрастная межпредметная проектная задача для 1-го класса 2014
Проектная задача «Карлсон просит о помощи» предлагает первоклассникам разработать меню для завтрака (или ужина) и полдника с точным указанием блюд и их количества для главного героя.
-
Горные породы и минералы 2014
Данная разработка урока для 4-го класса по программе «Школа 2100» предполагает самостоятельную деятельность учащихся по изучению материала с последующими самоконтролем и самопроверкой.
-
Открытое внеклассное занятие "Маршак - наш большой друг" 2014
Разработка внеклассного занятия, в ходе которого дети в игровой форме вспоминают и повторяют произведения С.Я. Маршака. Пробуждается интерес к его творчеству, расширяется кругозор, прививается интерес к чтению книг, развивается воображение, мышление, культура общения, воспитывается доброе отношение к людям, трудолюбие. В разработке представлены загадки, ребусы, стихотворения, которые позволяют занятию быть более интересным и привлекательным для детей младшего школьного возраста.
-
Классный час - дискуссия по духовно-нравственному воспитанию «Два гномика. Дорога добра» 2014
Данная методическая разработка является базовой основой для духовно-нравственного воспитания учащихся начальной школы на протяжении всех лет обучения. Форма проведения классного часа: беседа-дискуссия. После проведенного классного часа ежедневно по утрам перед началом уроков на приветствие учителя вместе с ним говорят фразу «Нельзя делать зло, надо делать добро!»
-
Урок по обучению чтению в 1-м классе по теме А.С. Пушкин. Отрывок из «Сказки о мёртвой царевне…» 2014
Проводится анализ «Сказки о мёртвой царевне...» А.С. Пушкина. Учащиеся свободно читают отрывки из прозаического и стихотворного текста вслух с соблюдением интонации, отвечают на вопросы по тексту.
-
Лекарственные растения (из «Детской энциклопедии»). Внеклассное чтение. Н.И.Сладков «Лесные сказки» 2014
Урок внеклассного чтения содержится в программе «Школа-2100» по литературному чтению в 1-м классе. Тема актуальна, так как имеет огромное воспитательное значение, через изучение литературных произведений этой темы мы вводим детей в мир природы, в мир нравственных ценностей, воспитываем личность со свободным, независимым мышлением, развиваем творческие способности детей. Данный материал может быть использован и при проведении внеклассных мероприятий.
-
Урок окружающего мира по теме "Почему радуга разноцветная?" 2014
Урок воспитывает позитивное эмоционально-ценностного отношение к окружающему миру, чувства красоты природы, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств. Формирует потребность участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в природе, социуме, сохранять и укреплять свое физическое и психическое здоровье, охранять природу.