Начальная школа
-
Сценарий внеклассного мероприятия «Прощай, 1-й класс!» 2014
Цели праздника: подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год. Подобраны стихи, посвященные окончанию 1-го класса, занимательный материал, физкультминутки, игры на внимания. Ведущими являлись сами первоклассники. Поэтому слова для героев написаны с учетом возраста учащихся.
-
Правописание наречий. 4-й класс 2014
Цель занятия: формировать навык правописания суффиксов -а, -о в наречиях с приставками. Занятие призвано создать условия для развития у учащихся умений выделять отличительные признаки наречия от других частей речи; писать суффиксы -а, -о в наречиях с приставками; применять правило правописания наречий на практике.
-
Урок ознакомления с окружающим миром в 4-м классе для детей с ЗПР. Тема урока: "Животноводство в Омской области" 2014
Цель урока: создать условия для позитивного эмоционально-ценностного отношения к природе и хозяйству родного края.
-
Урок по литературному чтению по УМК "Школа России". Тема: «Произведения А.Л. Барто». 1-й класс 2014
Цели урока: познакомить с творчеством А.Л.Барто и её произведениями; произведение «Помощница»: воспринимать на слух художественный текст, передавая настроение стихотворения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе толкового словаря, рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; развивать умение школьников анализировать средства выразительности, высказывать суждения о тех или иных нравственных качествах, формулировать собственное мнение и позицию.
-
Урок по окружающему миру в 1-м классе, УМК "Школа России". Тема «Зачем нам нужен телефон и телевизор?» 2014
Цели урока: дать представление о средствах связи и средствах массовой информации; познакомить с назначением радиоприёмника, телевизора, газет и журналов, Интернета.
-
Закрепление понятий "буква", "звук", "слово", "предложение". Жизнь насекомых. 1-й класс 2014
Внеклассный урок по обучению грамоте поможет первоклассникам лучше включиться в учебный процесс и запомнить материал с помощью игровой деятельности. Этапы урока включают в себя творческую работу, нацеленную на результат, задания на отработку полученных ранее знаний (тренажер), работу над звуком, словом, предложением и текстом, что ведёт к обогащению словарного запаса детей.
-
Комплексная интегрированная работа в 1-м классе (система Л.В. Занкова) 2014
Одной из задач системы начального образования является создание прочного фундамента для последующего обучения: освоение младшими школьниками системы опорных знаний и умений и их успешное включение в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. УМК «Школа 21 век». Тема урока: "Обобщение по разделу «Семья и я»" 2014
Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал по теме «Семья и я»; развивать память, внимание, логическое и образное мышление; воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку, соучастие, сопереживание.
-
«Птичка-невеличка. Колибри». Занятие по легоконструированию 2014
Занятие по легоконструированию на тему «Птичка-невеличка. Колибри» способствует развитию интереса детей к живой природе, направлено на развитие у детей дошкольного возраста в конструктивно-игровой деятельности развивающей системы «ЛЕГО» умения сравнивать, анализировать, умения следовать образцу, развивает концентрацию внимания, мелкую моторику, пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов.
-
Филимоновская игрушка. 2-й класс 2014
В разработке урока представлен материал, который позволяет привить интерес к древнерусскому прикладному художественному промыслу, сформировавшемуся в деревне Филимоново Одоевского района Тульской области.
-
Урок по теме «Московская Русь» 2014
На уроке начинает формироваться представление детей о становлении Москвы как столицы, развивается умение выделять необходимую информацию из текста; проводить сравнение и обобщение фактов и явлений, продолжается воспитание гражданственности, познавательной активности обучающихся.
-
Урок по основам светской этики «Альтруизм и эгоизм» 2014
На уроке вводятся понятия «альтруизм» и «эгоизм». В ходе обсуждения дети делают вывод, что «альтруист» это понятие противоположное понятию «эгоист». Учитель ставит проблемный вопрос «Почему эгоистические поступки осуждаются, а альтруистические поощряются? Что такое альтруизм и эгоизм?».
-
Дополнительная образовательная программа «Интеллектуальный марафон» 2014
Программа «Интеллектуальный марафон» соответствует российским традициям, национальным ценностям, содержанию начального образования; направлена на создание условий для развития личности ребёнка, его мотивации к познанию и творчеству; обеспечивает эмоциональное благополучие ребёнка, приобщение к национальным ценностям и традициям, к общечеловеческим ценностям, профилактику асоциального поведения, укрепление здоровья учащихся, целостность образовательного и воспитательного процесса.
-
Запись вычитания столбиком 2014
Цель урока: формировать и развивать ценностное отношение к совместной учебной деятельности по составлению алгоритма вычитания двухзначных чисел в столбик и записывать вычитание столбиком.
-
Логические ступеньки к заданиям (тесты по русскому языку). 2-й класс 2014
Представлены тесты для проверки знаний учащихся 2-го класса.
-
Урок литературного чтения по теме "Как трудно стать человеком". 3-й класс 2014
Цели: рассмотреть героя сказочной повести, проявление его характера в поступках и речи, развитие характера во времени; развивать самостоятельность учащихся в чтении, умение высказывать суждение о прочитанном.
-
Урок литературного чтения «Наш Пушкин». 4-й класс 2014
Урок литературного чтения в 4-м классе проводится в виде библиотечного урока с целью систематизации знания учащихся о жизни и творчестве А.С.Пушкина. Урок проводится с использованием методов и приемов технологии развития критического мышления и педагогики сотрудничества, создающей на уроке ситуации для триумфа личности.
-
Логические ступеньки к заданиям (тесты по русскому языку). 1-й класс 2014
Представлены комплексные работы за год для 1-х и 3-х классов.
-
Внеклассное занятие по тема «Здоровье». 2-й класс 2014
Занятие посвящено здоровому образу жизни.
-
Спортивный семейный праздник "Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!" 2014
Хорошей формой спортивной работы в школе является организация участия родителей в соревнованиях семейных команд, где создаются благоприятные условия не только для разностороннего физического развития и укрепления здоровья всех участников, но и для воспитания творческих отношений в семье. Основу семейных соревнований составляют эстафеты и командные игры с поочерёдными действиями участников.
-
План-конспект урока по ОРКСЭ «Храм Христа Спасителя в Москве: история создания и восстановления» 2014
План-конспект может быть использован на уроках ОРКСЭ в 4-м классе, Истории России в 11-м классе, МХК. Урок включает в себя следующие разделы: Краткая история Храма Христа Спасителя; Методические приёмы проведения урока-презентации, подготовленного учащимися, и урока-экскурсии в Храм Христа Спасителя.
-
Внеклассное мероприятие "Выпускной вечер в 4-м классе". Тема: "Прощай, начальная школа" 2014
Мероприятие подводит итог обучения в начальной школе, заставляет детей осознать завершение обучения в начальной школе и настроить учащихся к дальнейшей учёбе, воспитывая доброту, взаимопомощь, уважительное отношение к школе, учителю, своим одноклассникам. Участие в утреннике всех учеников класса дает представление об организованности детей, показывает их способности выступать перед аудиторией, воспитывает культуру поведения в общественных местах
-
Технология моделирования на уроках в начальной школе 2014
Проектно-технологическая деятельность делает учебный материал более доступным, понимаемым, логичным, легче усваиваемым. Такой вид мыслительной деятельности расширяет знания учащихся и развивает у них интерес к самостоятельной творческой работе. При составлении логико-смысловой модели ученик демонстрирует умение ориентироваться в проблеме, моделировать план и проект решения, конструировать модель, адекватную поставленному вопросу, корректировать логику своих рассуждений в соответствии с темой предмета.
-
Урок-практикум по теме "Вода – увеличитель". 2-й класс 2014
На уроке с помощью самостоятельных интересных экспериментов учащиеся знакомятся с удивительным свойством воды. Вода в виде простой капли, в пробирке или пластиковой бутылке, способна увеличивать как линза. Для проведения предложенных опытов не требуется дорогостоящее оборудование.
-
Измерение отрезков 2014
Основные задачи урока – тренировать способность к умению учиться; формировать представления о величинах и их измерении (на примере понятия длины); сформировать способность к измерению отрезков с помощью линейки; развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.
-
Урок окружающего мира по теме "Как живут растения?". 1-й класс 2014
На уроке представлена работа по определению условий жизни растений с использованием групповой и парной форм работы. Развитию любознательности способствовали информационные, исследовательские технологии, технология РКМЧП, выполнение проектных задач, различные источники информации (учебник, атлас-определитель, рабочая тетрадь, словарь, Интернет). Формирование новых понятий закреплялось на практике.
-
Дидактическая игра по ознакомлению со спортивными играми "Пять полей" 2014
В статье предлагается описание и советы по изготовлению настольной дидактической игры «Пять полей». Тематика позволяет познакомить детей со спортивными играми в увлекательной форме. Подробная инструкция позволит изготовить игру самому или совместно с детьми.
-
Классный час о толерантности 2014
Классный час проводится в преддверии двух государственных праздников – Дня народного единства (4 ноября) и Международного дня толерантности (16 ноября). Мирное сосуществование возможно лишь в том случае, если каждый человек научится относиться с уважением к представителям любой этнической культуры. Принцип терпимости – это основа толерантного сосуществования.
-
Тема урока: "Сказка "Два Мороза" 2014
Урок обучает грамотному сознательному чтению, умению отвечать на поставленные вопросы. Развивается устная речь учащихся, умение излагать последовательность событий в тексте, умение определять жанр произведения, давать характеристику героям сказки.
-
Урок окружающего мира по программе "Гармония". Тема: "Озера, пруды, болота". 2-й класс 2014
В ходе урока формируется понятие о пресных водоемах: пруде, болоте, озере, об их отличительных признаках. Дается представление об их разнообразии. Учащиеся знакомятся с интересными фактами об озерах, прудах, болотах России.