Интегрированный урок окружающего мира на тему "Леса России". 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Технология: интегрированное обучение.

Тип: изучение и первичное закрепление нового материала.

Цель: создать условия для успешного восприятия и формирования интегрированных знаний по лесной зоне России и навыка росписи посуды в технике «Хохлома».

Задачи урока «Окружающий мир»:

  • способствовать формированию представлений о лесной зоне России; познакомить учащихся с растительным и животным миром леса; познакомить детей с новыми терминами (тайга, лиственные леса, хохлома, скобкарь, братина, ендова и др.); показать различия между тайгой и лиственными лесами;
  • развивать логическое мышление; развивать речевую деятельность; развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы; создание условий для развития умения выделять главное и логически излагать материалы.
  • воспитывать любовь к природе;воспитывать интерес к изучению естествознания.

Задачи урока «Изобразительное искусство»:

  • сообщить сведения о народном промысле «Хохлома»; формировать навык выполнения декоративного мазка кистью (2,1).
  • развивать воображение и творческое мышление;
  • воспитывать эстетический вкус; воспитывать чувство ответственности за выполненную работу; воспитывать интерес к изучению изобразительного искусства

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная и индивидуальная.

Термины: тайга, лиственные леса, хохлома, скобкарь, братина, ендова, хохлома

Оборудование: учебник, карточки с таблицей, предметы ДПИ (хохлома), кассета с русскими народными песнями, карточки со словами, баночки с водой, краски (красная, желтая, зеленая), кисти 2, 3, тарелки для росписи, карточки с узорами, карта природных зон России.

На проведение данного интегрированного занятия требуется 2 урока.

План урока

Блок

Этап урока

Временные рамки

1.

Организационный момент.
Целеполагание и мотивация

До 3 мин

2.

Актуализация знаний.
Изучение нового материала

До 30 мин

3.

Введение нового материала по интегрируемой дисциплине

До 20 мин

4.

Самостоятельная практическая деятельность учащихся

До 20 мин

5.

Подведение итогов, анализ и контроль, выставка работ

5-7 мин

6.

Домашнее задание

1-2 мин

7.

Рефлексия

До 5 мин

Приложение. Ход урока

Приложение 1

Приложение 2

Список литературы:

  1. Плешаков, А. А., Крючкова, Е. А. Окружающий мир. 4 класс [Текст] / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М.: Просвещение, 2008
  2. Плешаков, А. А. Мир вокруг нас: учеб. для 4 класса начальной школы. В 2 ч. [Текст] / А. А. Плешаков. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2008.- 144 с.: ил.
  3. Плешаков, А. А. Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса «Мир вокруг нас». В 2 ч. [Текст] / А. А. Плешаков. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2008.-80 с.: ил.
  4. Казакова, О. В. Универсальные поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 4 класс. [Текст] / О. В. Казакова, Н. А. Сбоева, Н. И. Гаврилкина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2008. – 368 с.
  5. Брыкина, Н. Т., Жиренко, О. Е., Барылкина, Л. П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 классы [Текст] / Н. Т. Брыкина, О. Е. Жиренко, Л. П. Барылкина. – М.: ВАКО, 2004
  6. Рутцова, Н. С. Кроссворды на уроках природоведения [Текст] /Н. С. Рутцова. – «Начальная школа», 1994. - №6
  7. Мифтакова, Л. Н. Игры и игровые задачи на уроках природоведения [Текст] / Л. Н. Мифтакова. – «Начальная школа», 1994. - №9
  8. Кошкина, И. В., Целимбровская, Г.Б. Интеграция в начальной школе. Уроки изобразительного искусства [Текст] / И. В. Кошкина, Г. Б. Целимбровская// Начальная школа. – 2003. – №10. – с.82-85
  9. http://www.greatbearkomi.ru/product_info.php?product
  10. http://blogs.mail.ru/mail/stipel-o/tag/
  11. http://www.labirint.ru/screenshot/goods/39999/9/
  12. http://forest.geoman.ru/forest/item/f00/s01/e0001139/index.shtml
  13. http://pesiq.ru/forum/showthread.php?t=575&pp=40&page=44
  14. http://www.mota.ru/wallpapers/get/id/22895/resolution/480x272