Технология: интегрированное обучение.
Тип: изучение и первичное закрепление нового материала.
Цель: создать условия для успешного восприятия и формирования интегрированных знаний по лесной зоне России и навыка росписи посуды в технике «Хохлома».
Задачи урока «Окружающий мир»:
- способствовать формированию представлений о лесной зоне России; познакомить учащихся с растительным и животным миром леса; познакомить детей с новыми терминами (тайга, лиственные леса, хохлома, скобкарь, братина, ендова и др.); показать различия между тайгой и лиственными лесами;
- развивать логическое мышление; развивать речевую деятельность; развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы; создание условий для развития умения выделять главное и логически излагать материалы.
- воспитывать любовь к природе;воспитывать интерес к изучению естествознания.
Задачи урока «Изобразительное искусство»:
- сообщить сведения о народном промысле «Хохлома»; формировать навык выполнения декоративного мазка кистью (2,1).
- развивать воображение и творческое мышление;
- воспитывать эстетический вкус; воспитывать чувство ответственности за выполненную работу; воспитывать интерес к изучению изобразительного искусства
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная и индивидуальная.
Термины: тайга, лиственные леса, хохлома, скобкарь, братина, ендова, хохлома
Оборудование: учебник, карточки с таблицей, предметы ДПИ (хохлома), кассета с русскими народными песнями, карточки со словами, баночки с водой, краски (красная, желтая, зеленая), кисти 2, 3, тарелки для росписи, карточки с узорами, карта природных зон России.
На проведение данного интегрированного занятия требуется 2 урока.
План урока
Блок |
Этап урока |
Временные рамки |
1. |
Организационный момент. |
До 3 мин |
2. |
Актуализация знаний. |
До 30 мин |
3. |
Введение нового материала по интегрируемой дисциплине |
До 20 мин |
4. |
Самостоятельная практическая деятельность учащихся |
До 20 мин |
5. |
Подведение итогов, анализ и контроль, выставка работ |
5-7 мин |
6. |
Домашнее задание |
1-2 мин |
7. |
Рефлексия |
До 5 мин |
Приложение. Ход урока
Список литературы:
- Плешаков, А. А., Крючкова, Е. А. Окружающий мир. 4 класс [Текст] / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М.: Просвещение, 2008
- Плешаков, А. А. Мир вокруг нас: учеб. для 4 класса начальной школы. В 2 ч. [Текст] / А. А. Плешаков. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2008.- 144 с.: ил.
- Плешаков, А. А. Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса «Мир вокруг нас». В 2 ч. [Текст] / А. А. Плешаков. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2008.-80 с.: ил.
- Казакова, О. В. Универсальные поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 4 класс. [Текст] / О. В. Казакова, Н. А. Сбоева, Н. И. Гаврилкина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2008. – 368 с.
- Брыкина, Н. Т., Жиренко, О. Е., Барылкина, Л. П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 классы [Текст] / Н. Т. Брыкина, О. Е. Жиренко, Л. П. Барылкина. – М.: ВАКО, 2004
- Рутцова, Н. С. Кроссворды на уроках природоведения [Текст] /Н. С. Рутцова. – «Начальная школа», 1994. - №6
- Мифтакова, Л. Н. Игры и игровые задачи на уроках природоведения [Текст] / Л. Н. Мифтакова. – «Начальная школа», 1994. - №9
- Кошкина, И. В., Целимбровская, Г.Б. Интеграция в начальной школе. Уроки изобразительного искусства [Текст] / И. В. Кошкина, Г. Б. Целимбровская// Начальная школа. – 2003. – №10. – с.82-85
- http://www.greatbearkomi.ru/product_info.php?product
- http://blogs.mail.ru/mail/stipel-o/tag/
- http://www.labirint.ru/screenshot/goods/39999/9/
- http://forest.geoman.ru/forest/item/f00/s01/e0001139/index.shtml
- http://pesiq.ru/forum/showthread.php?t=575&pp=40&page=44
- http://www.mota.ru/wallpapers/get/id/22895/resolution/480x272