Цели и задачи урока.
Цели урока: умение применять полученные знания при решении задач на движение.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование: Презентация, компьютеры, папка для самостоятельной работы в группах.
Слайд 1, приложение. На экране тема урока «Задачи на движение»
Организационный момент.
Ведущий
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука-
Это математика.
Класс разделён на 2 группы. Одна группа – работает на компьютерах.
Актуализация знаний учащихся.
Чья команда быстрее даст правильный ответ на вопрос, та группа сегодня первой займёт место за компьютерами.
Сколько человек спряталось за забором , если видны 36 башмаков?
Сколько подков у 16 лошадей?
Ученики другой группы делятся на подгруппы и занимают места за столами перед экраном.
Фронтальная работа на повторение проходит со всем классом.
Как вы понимаете термин «движение»? Слайд 2, приложение.
Какие виды движения вы знаете?
Что происходит с объектом при движении навстречу?
Что происходит с объектом при движении в противоположных направлениях?
При каком движении происходит встреча объектов?
Объясни «Что обозначают буквы S V t ?»
Слайд 3, приложение.
Вспомни единицы измерения времени, расстояния и скорости. Кадр 4, приложение.
Это интересно, запомните значение некоторых скоростей. Слайд 5, приложение.
Внимание на экран. «Подберите скорости» кадр 6, приложение.
Внимание на экран. Правильно ли расположились величины и формулы для их нахождения.
Кадр 7, приложение.
Посмотрите на данные и величины. Подумайте, составьте задачи и решите. кадр 8, приложение.
|
Скорость |
Время |
Расстояние |
||
Акула |
|
3 час |
105 км |
||
Кит |
|
2 час |
80 км |
||
Дельфин |
|
4 час |
240 км |
Хорошо поработали. Надо отдохнуть.
Физминутка
Руки ставим все вразлет,
Появился самолет.
Мах крылом туда- сюда,
Делай раз и делай два.
Опустите руки вниз
И на место все садись.
Теперь ученики за компьютерами будут решать задачи, которые им предлагает программа компьютера. Открываем « Наставник», диагностика, контроль и решайте. Записывайте только выражение к решению задачи и ответ в тетради.
Все остальные решают задачи, предложенные учителем на доске.
Слайд 9, приложение. Читаем условие задачи. Смотрим на чертёж задачи. Слайд 10, приложение.
Работа в группах. Распределите обязанности между собой, работайте дружно.
На партах лежат папки для каждой группы, в папках файлы для работы.
В одном файле находится план решения задачи.
В другом файле формулы для нахождения пути, скорости и времени.
В третьем файле пустые диаграммы для оценивания урока детьми по категориям.
Первый файл.
Найдем расстояние, пройденное 1 автомобилем за 5 часов.
Найдем расстояние, пройденное 2 автомобилем.
Найдем скорость второго автомобиля.
Найдем общую скорость.
Найдем скорость второго автомобиля.
Способ нерациональный. Способ рациональный.
Второй файл.
S= V х t
V= S : t
t = S : V
Третий файл. Оцени свою работу на уроке.
1. Было интересно
2. Всё было понятно
3. Испытывал затруднение
4.Я всё выполнил
Работа в группах. В первом файле вы найдете план решения задачи. Составьте алгоритм решения и докажите, что он правильный.
Каждая группа воспроизводит свой алгоритм и доказывает правильность решения.
Проверка. Слайд 11, приложение (план решения). Слайд 12, приложение (решение задачи).
Затем решаем следующую задачу. Читаем условие, разбираем алгоритм решения.
Чтение и решение второй задачи проходит по той же схеме.
Сможет ли собака догнать лису?
Почему? (скорость у собаки больше) Разница скоростей? Что такое скорость? А скорость приближения или удаления?
На сколько они будут приближаться друг к другу каждую минуту? (на 50 м/ мин)
Какое расстояние надо пробежать собаке, чтобы догнать лису? 600 м.
Через какое время собака догонит лису?
Чтобы ответить на этот вопрос, подберите формулы, с помощью которых вы будете решать
Возьмите второй файл и выберите формулу, по которой будете отвечать на главный вопрос задачи.
Запишите решение задачи в тетради. Только действия, без вопросов и пояснений. Молодцы, поработали хорошо, проведем физминутку, и группы поменяются местами.
Группа, которая решала задачи на компьютере, садится за столы и работает вместе с учителем. А группа, которая работала с учителем, будет работать за компьютерами в программе «Наставник».
Посмотрите на экран. Вам предложены вопросы. Ответим на них. Слайд 15, приложение
Чем занимались мы сегодня на уроке?
По окончании урока подводится итог, и ученики оценивают свою работу на диаграммах.
Рефлексия
- Вы активно поработали на уроке. Осталось подвести итог. В третьем файле вы найдете диаграмму.
Возьмите цветные карандаши на листах с диаграммой оцените свою работу по категориям, которые указаны в диаграмме.
При составлении урока были использованы некоторые материалы Интернет-ресурса.