Цели:
- Называть признаки однородных членов предложения;
- Распознавать в предложении однородные подлежащие, сказуемые, дополнения, определения и обстоятельства
- Конструировать предложения с однородными членами
- Делать вывод о значимости данной темы
I. Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно стоят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку “пять”.
II. Чистописание.
ФФФ///ффф///фл фа фо фт фр
фломастер, флакон,фильм, финал
III. Словарная работа.
– Отгадайте, ребята, какие словарные слова зашифрованы (буквы переставлены местами).
Ябрьсент, обрянь, кобрьтя, кабедрь
1. Записать по порядку, обозначить ударение,
безударную гласную.
2. Какое слово лишнее? (Декабрь.) Все слова – осенние месяцы.
IV. Работа над новым материалом.
(На доске написано предложение.)
Ласточки, скв.рцы, гр.чи ул.тели в теплые кр.я.
- Вставить пропущенные орфограммы.
- Найти грамматическую основу.
(Назовите грамматическую основу, так не бывает, подлежащее и сказуемое может быть только одно.)
На какой проблемный вопрос мы должны ответить? (Может ли в предложении быть несколько подлежащих?)
Что такое подлежащее?
Для открытия новых знаний вам необходимо выполнить несколько заданий.
1. Прочитайте предложение. Что с ним надо сделать? (Дополнить подлежащим.)
В наших краях зимуют…
А если мы захотим рассказать обо всех зимующих птицах, как поступить? Записать много предложений?
В наших краях зимуют воробьи, снегири, синицы.
Запишите это предложение. Подчеркните грамматическую основу.
2. Почему птицы не улетают в теплые края? Ответьте на вопрос, дополняя предложение.
Люди _________ кормушки и ____________ птицам.
(делают, помогают)
Какое предложение у вас получилось? Выделите грамматическую основу. Сколько здесь подлежащих? А сказуемых? Как теперь ответить на проблемный вопрос? В предложении бывают несколько слов, которые могут являться одним и тем же членом предложения и отвечать на один и тот же вопрос. Знаете как называются такие члены предложения?
V. Работа по учебнику.
с.100
Однородные члены предложения.
– С какой интонацией читают предложения с однородными членами?
– Каким знаком препинания они разделяются?
(Если вы запомните веселое четверостишие об однородных членах, то оно всегда будет служить вам подсказкой в правильной расстановке знаков препинания.)
Если стоят однородные члены
Их запятой раздели непременно:
Дети рисуют, играют, сидят,
Спорят, смеются, поют, говорят.
Упр. №2 с.100 – устно.
VI. Физкультминутка.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем –
Крылья сложили назад.
VII. Работа со схемами.
Однородные члены предложения можно обозначать схемами (на доске схемы).
Упр. № 4 с.102 – письменно.
VII. Итог урока.
Какие знания мы с вами сегодня открыли?
Пользуясь карточкой, оцените себя
Понимаю, какие члены предложения называются однородными | |
Умею выделять из ряда предложений предложение с однородными членами | |
Умею находить в предложении однородные подлежащие, сказуемые, дополнения, определения, обстоятельства | |
Умею обозначать однородные члены предложения схемами | |
Умею расставлять знаки препинания в предложении с однородными членами | |
Умею составлять предложения с однородными подлежащими, сказуемыми, дополнениями, определениями, обстоятельствами |
Зеленый – уверен, отлично.
Желтый – хорошо.
Красный – не уверен, нужна помощь.
– Кто готов озвучить результаты своей работы?
– Если вы в чем-то еще не уверены, не огорчайтесь. Это тема не одного урока. У
вас будет возможность хорошо во всем разобраться.
Отметки за урок.