Однородные члены предложения. 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели:

  • Называть признаки однородных членов предложения;
  • Распознавать в предложении однородные подлежащие, сказуемые, дополнения, определения и обстоятельства
  • Конструировать предложения с однородными членами
  • Делать вывод о значимости данной темы

I. Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно стоят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку “пять”.

II. Чистописание.

ФФФ///ффф///фл фа фо фт фр
фломастер, флакон,фильм, финал

III. Словарная работа.

– Отгадайте, ребята, какие словарные слова зашифрованы (буквы переставлены местами).

Ябрьсент, обрянь, кобрьтя, кабедрь

1. Записать по порядку, обозначить ударение, безударную гласную.
2. Какое слово лишнее? (Декабрь.) Все слова – осенние месяцы.

IV. Работа над новым материалом.

(На доске написано предложение.)

Ласточки, скв.рцы, гр.чи ул.тели в теплые кр.я.

  1. Вставить пропущенные орфограммы.
  2. Найти грамматическую основу.

(Назовите грамматическую основу, так не бывает, подлежащее и сказуемое может быть только одно.)

На какой проблемный вопрос мы должны ответить? (Может ли в предложении быть несколько подлежащих?)

Что такое подлежащее?

Для открытия новых знаний вам необходимо выполнить несколько заданий.

1. Прочитайте предложение. Что с ним надо сделать? (Дополнить подлежащим.)

В наших краях зимуют…

А если мы захотим рассказать обо всех зимующих птицах, как поступить? Записать много предложений?

В наших краях зимуют воробьи, снегири, синицы.

Запишите это предложение. Подчеркните грамматическую основу.

2. Почему птицы не улетают в теплые края? Ответьте на вопрос, дополняя предложение.

Люди _________ кормушки и ____________ птицам.
(делают, помогают)

Какое предложение у вас получилось? Выделите грамматическую основу. Сколько здесь подлежащих? А сказуемых? Как теперь ответить на проблемный вопрос? В предложении бывают несколько слов, которые могут являться одним и тем же членом предложения и отвечать на один и тот же вопрос. Знаете как называются такие члены предложения?

V. Работа по учебнику.

с.100

Однородные члены предложения.

– С какой интонацией читают предложения с однородными членами?
– Каким знаком препинания они разделяются?

(Если вы запомните веселое четверостишие об однородных членах, то оно всегда будет служить вам подсказкой в правильной расстановке знаков препинания.)

Если стоят однородные члены
Их запятой раздели непременно:
Дети рисуют, играют, сидят,
Спорят, смеются, поют, говорят.

Упр. №2 с.100 – устно.

VI. Физкультминутка.

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем –
Крылья сложили назад.

VII. Работа со схемами.

Однородные члены предложения можно обозначать схемами (на доске схемы).

Упр. № 4 с.102 – письменно.

VII. Итог урока.

Какие знания мы с вами сегодня открыли?

Пользуясь карточкой, оцените себя

Понимаю, какие члены предложения называются однородными  
Умею выделять из ряда предложений предложение с однородными членами  
Умею находить в предложении однородные подлежащие, сказуемые, дополнения, определения, обстоятельства  
Умею обозначать однородные члены предложения схемами  
Умею расставлять знаки препинания в предложении с однородными членами  
Умею составлять предложения с однородными подлежащими, сказуемыми, дополнениями, определениями, обстоятельствами  

Зеленый – уверен, отлично.
Желтый – хорошо.
Красный – не уверен, нужна помощь.

– Кто готов озвучить результаты своей работы?
– Если вы в чем-то еще не уверены, не огорчайтесь. Это тема не одного урока. У вас будет возможность хорошо во всем разобраться.

Отметки за урок.