Внеклассное мероприятие "Здравствуй, лето"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


В классе - 25 учеников.

Девочек - 14, мальчиков - 11 человек.

Русскоязычные -24 чел., двуязычные -1 человек (Джафаров Имран).

Прошли этап определения школьной готовности у психолога -0 человек.

Поступление ребёнка в школу подводит итог его дошкольному детству, изменяет социальную ситуацию его развития.

1 б класс образован на базе д/с "Золотая рыбка", все его ученики воспитанники этого детского сада. Костяк класса составили дети из группы "Теремок"- 18 чел., гр. "Алёнушка"-4 чел., гр. "Снегурочка"-3 человека

гр. "Теремок" гр. "Алёнушка" гр. "Снегурочка"
Аксёнова Полина Ахметова Зифа Булатова Варя
Балавина Анна Баран Григорий Зиянгиров Руслан
Боднарук Мария Склянкина Диана Шевченко Алиса
Волков Иван Чанышев Тимур
Грубая Анастасия
Данилов Денис
Джафаров Имран
Камнева Кристина
Мальцев Никита
Матлашов Данил
Панов Егор
Простетов Илья
Пустарнакова Любовь
Серенко Кристина
Симоненко Валерия
Степанова София
Харинов Игорь
Шепелева Дарья

На 01. 09 2007г. исполнилось :

7лет - 2уч. / 8% (Булатова В., Шепелева Д.)

6, 5лет - 6л 11мес. - 18 уч./ 72%

6л 1мес. - 6л 4мес. - 7 уч. / 28% (Боднарук М.,Харинов И.,Симоненко В.,

Грубая А.,Камнева К.,Степанова К, Чанышев Т.)

Дети этого возраста достаточно осведомлены о предметах окружающего мира, проявляют интерес к новым знаниям, положительно относятся к новой информации, владеют умениями общаться. Они умеют сопереживать,сочувствовать, знают, но не все выполняют основные правила поведения и взаимодействия в игре и быту(Баран Г.,Данилов Д., Мальцев Н., Панов Е., Простетов И.,Харинов И.).Ученики с удовольствием участвуют в различной деятельности (учебной, игровой, трудовой).

Уровень развития мыслительной деятельности обеспечивает возможность школьного обучения, преобладает наглядно- образное и действенно-образное мышление.

Развитие зрительно- моторных координаций среднее. Дети могут срисовывать простые геометрические фигуры, буквы, цифры, но не всегда с соблюдением размеров и пропорций. Характерно слабое развитие моторики мелких мышц руки, есть трудности в выполнении графических движений.

Диагностика физического развития учеников на начало учебного года (обследовано 24 ребёнка /96%) показала, что

  • высокий уровень имеют-8 детей /33%;
  • средний уровень - 16 детей/67%;
  • низкий уровень - нет

Показатели школьной готовности.

Высокий уровень - нет.

Выше среднего - Аксёнова Полина.

Ахметова Зифа.

Боднарук Мария.

Булатова Варвара.

Средний уровень-Баран Григорий.

Данилов Денис.

Джафаров Имран.

Зиянгиров Руслан.

Камнева Кристина.

Мальцев Никита.

Панов Егор.

Пустарнакова Любовь.

Серенко Кристина.

Симоненко Валерия.

Харинов Игорь.

Шевченко Алиса.

Шепелева Дарья.

Ниже среднего - Балавина Анна.

Волков Иван.

Склянкина Диана.

Степанова София.

Низкий уровень- Грубая Анастасия.

Матлашов Данил.

Простетов Илья.

Чанышев Тимур.

Речевое развитие соответствует седьмому году жизни детей. Заключения логопеда нет. По наблюдениям учителя нуждаются в логопедической помощи: Баран Григорий, Джафаров Имран, Чанышев Тимур, Простетов Илья, Зиянгиров Руслан

Показатели здоровья.

1 группу здоровья имеют - 6 учеников, 24%

2 группу - 17 учеников, 68%

3 группу - 2 ученика, 8% (Балавина А., Пустарнакова Л.)

Основная физическая группа у 23 учеников, подготовительную группу имеют 2 ученика ( Балавина А., Пустарнакова Л.)

Отклонения физического здоровья и развития.

Хронические заболевания-16 чел./64% Аллергические заболевания3чел. /12%

Зифа А.- астигматизм.

Егор П. -аллергический.

Анна Б.-хр. пилонефритдерматит.

Варя Б. - миопия.

Кристина С. - аллергический.

Настя Г. - ТИ, кариесдерматит.

Имран Д. - кариес.

Игорь Х. - аллергический.

Руслан З. - гиперметр. астигматизмдерматит.

Никита М. - ТИ.

Илья П. - пупочная грыжа.

Люба П. - НМ, ВП.

Кристина С - гиперметр.

Валерия С. - кариес.

Диана С. - ТИ с нарастанием.

София С. - пуп. грыжа.

Тимур Ч. - ПЭП, гиперметр. астигматизм.

Дарья Ш. -ожирение.

Гриша Б.-

Заболевания опорно-двигательного аппарата-4чел./16%

Кристина К. - остеохандропотия.

Илья П. - нарушение осанки.

Валерия С.- плоскостопие.

София С.- плоскостопие.

Особенности класса.

Место организации учебного процесса- д/с "Золотая рыбка". Режим дня соответствует дошкольному образовательному учреждению. Время пребывания детей- полный день. Уроки проводит школьный учитель, внеучебную деятельность осуществляет воспитатель дошкольного учреждения.

Наблюдения за первоклассниками показали, что в целом уровень течения адаптации в классе -благоприятный. Значительная часть детей

(17 чел./68%) полностью адаптировались к школьной жизни. У них преобладает хорошее настроение, активное отношение к учёбе, желание посещать занятия, добросовестно выполнять требования учителя.

Средний уровень адаптации у 6детей/24%, им требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они предпочитают игровую деятельность учебной, во многом это связано с возрастными особенностями (только 2 ученикам на 01.09.07 исполнилось 7 лет), особенностями произвольной сферы и мотивационного компонента. Эти дети не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами(дерутся, капризничают, жалуются,плачут,проявляют упрямство).

Низкий уровень адаптации у 2-х учеников/8%. (Матлашов Д.,ЧанышевТ)

У них преобладают отрицательные эмоции, часто они находятся в подавленном состоянии; на уроках пассивны и невнимательны, скованы и молчаливы, не успевают за темпом урока; есть трудности в усвоении учебного материала, избегают контакта с учителем; в классе нет друзей, их сторонятся сверстники.

С целью профилактики и коррекции школьной дезадаптации необходимо строить педагогическую деятельность с учётом степени и длительности адаптации шестилетних детей к школе, использовать помощь всех специалистов службы сопровождения.