В классе - 25 учеников.
Девочек - 14, мальчиков - 11 человек.
Русскоязычные -24 чел., двуязычные -1 человек (Джафаров Имран).
Прошли этап определения школьной готовности у психолога -0 человек.
Поступление ребёнка в школу подводит итог его дошкольному детству, изменяет социальную ситуацию его развития.
1 б класс образован на базе д/с "Золотая рыбка", все его ученики воспитанники этого детского сада. Костяк класса составили дети из группы "Теремок"- 18 чел., гр. "Алёнушка"-4 чел., гр. "Снегурочка"-3 человека
гр. "Теремок" | гр. "Алёнушка" | гр. "Снегурочка" |
Аксёнова Полина | Ахметова Зифа | Булатова Варя |
Балавина Анна | Баран Григорий | Зиянгиров Руслан |
Боднарук Мария | Склянкина Диана | Шевченко Алиса |
Волков Иван | Чанышев Тимур | |
Грубая Анастасия | ||
Данилов Денис | ||
Джафаров Имран | ||
Камнева Кристина | ||
Мальцев Никита | ||
Матлашов Данил | ||
Панов Егор | ||
Простетов Илья | ||
Пустарнакова Любовь | ||
Серенко Кристина | ||
Симоненко Валерия | ||
Степанова София | ||
Харинов Игорь | ||
Шепелева Дарья |
На 01. 09 2007г. исполнилось :
7лет - 2уч. / 8% (Булатова В., Шепелева Д.)
6, 5лет - 6л 11мес. - 18 уч./ 72%
6л 1мес. - 6л 4мес. - 7 уч. / 28% (Боднарук М.,Харинов И.,Симоненко В.,
Грубая А.,Камнева К.,Степанова К, Чанышев Т.)
Дети этого возраста достаточно осведомлены о предметах окружающего мира, проявляют интерес к новым знаниям, положительно относятся к новой информации, владеют умениями общаться. Они умеют сопереживать,сочувствовать, знают, но не все выполняют основные правила поведения и взаимодействия в игре и быту(Баран Г.,Данилов Д., Мальцев Н., Панов Е., Простетов И.,Харинов И.).Ученики с удовольствием участвуют в различной деятельности (учебной, игровой, трудовой).
Уровень развития мыслительной деятельности обеспечивает возможность школьного обучения, преобладает наглядно- образное и действенно-образное мышление.
Развитие зрительно- моторных координаций среднее. Дети могут срисовывать простые геометрические фигуры, буквы, цифры, но не всегда с соблюдением размеров и пропорций. Характерно слабое развитие моторики мелких мышц руки, есть трудности в выполнении графических движений.
Диагностика физического развития учеников на начало учебного года (обследовано 24 ребёнка /96%) показала, что
- высокий уровень имеют-8 детей /33%;
- средний уровень - 16 детей/67%;
- низкий уровень - нет
Показатели школьной готовности.
Высокий уровень - нет.
Выше среднего - Аксёнова Полина.
Ахметова Зифа.
Боднарук Мария.
Булатова Варвара.
Средний уровень-Баран Григорий.
Данилов Денис.
Джафаров Имран.
Зиянгиров Руслан.
Камнева Кристина.
Мальцев Никита.
Панов Егор.
Пустарнакова Любовь.
Серенко Кристина.
Симоненко Валерия.
Харинов Игорь.
Шевченко Алиса.
Шепелева Дарья.
Ниже среднего - Балавина Анна.
Волков Иван.
Склянкина Диана.
Степанова София.
Низкий уровень- Грубая Анастасия.
Матлашов Данил.
Простетов Илья.
Чанышев Тимур.
Речевое развитие соответствует седьмому году жизни детей. Заключения логопеда нет. По наблюдениям учителя нуждаются в логопедической помощи: Баран Григорий, Джафаров Имран, Чанышев Тимур, Простетов Илья, Зиянгиров Руслан
Показатели здоровья.
1 группу здоровья имеют - 6 учеников, 24%
2 группу - 17 учеников, 68%
3 группу - 2 ученика, 8% (Балавина А., Пустарнакова Л.)
Основная физическая группа у 23 учеников, подготовительную группу имеют 2 ученика ( Балавина А., Пустарнакова Л.)
Отклонения физического здоровья и развития.
Хронические заболевания-16 чел./64% Аллергические заболевания3чел. /12%
Зифа А.- астигматизм.
Егор П. -аллергический.
Анна Б.-хр. пилонефритдерматит.
Варя Б. - миопия.
Кристина С. - аллергический.
Настя Г. - ТИ, кариесдерматит.
Имран Д. - кариес.
Игорь Х. - аллергический.
Руслан З. - гиперметр. астигматизмдерматит.
Никита М. - ТИ.
Илья П. - пупочная грыжа.
Люба П. - НМ, ВП.
Кристина С - гиперметр.
Валерия С. - кариес.
Диана С. - ТИ с нарастанием.
София С. - пуп. грыжа.
Тимур Ч. - ПЭП, гиперметр. астигматизм.
Дарья Ш. -ожирение.
Гриша Б.-
Заболевания опорно-двигательного аппарата-4чел./16%
Кристина К. - остеохандропотия.
Илья П. - нарушение осанки.
Валерия С.- плоскостопие.
София С.- плоскостопие.
Особенности класса.
Место организации учебного процесса- д/с "Золотая рыбка". Режим дня соответствует дошкольному образовательному учреждению. Время пребывания детей- полный день. Уроки проводит школьный учитель, внеучебную деятельность осуществляет воспитатель дошкольного учреждения.
Наблюдения за первоклассниками показали, что в целом уровень течения адаптации в классе -благоприятный. Значительная часть детей
(17 чел./68%) полностью адаптировались к школьной жизни. У них преобладает хорошее настроение, активное отношение к учёбе, желание посещать занятия, добросовестно выполнять требования учителя.
Средний уровень адаптации у 6детей/24%, им требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они предпочитают игровую деятельность учебной, во многом это связано с возрастными особенностями (только 2 ученикам на 01.09.07 исполнилось 7 лет), особенностями произвольной сферы и мотивационного компонента. Эти дети не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами(дерутся, капризничают, жалуются,плачут,проявляют упрямство).
Низкий уровень адаптации у 2-х учеников/8%. (Матлашов Д.,ЧанышевТ)
У них преобладают отрицательные эмоции, часто они находятся в подавленном состоянии; на уроках пассивны и невнимательны, скованы и молчаливы, не успевают за темпом урока; есть трудности в усвоении учебного материала, избегают контакта с учителем; в классе нет друзей, их сторонятся сверстники.
С целью профилактики и коррекции школьной дезадаптации необходимо строить педагогическую деятельность с учётом степени и длительности адаптации шестилетних детей к школе, использовать помощь всех специалистов службы сопровождения.