Урок-путешествие по русскому языку "Понятие об окончании слова"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Тема курса «Состав слова» 55 часов
Место урока в теме 1 урок среди двух
Тип урока Объяснение нового материала.
Вид урока Урок-путешествие
Технологии, используемые на уроке. ИКТ-технологии в течение всего урока.

Цели урока:

  1. Познавательные универсальные. Научить осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
  2. Коммуникативные универсальные. Научить адекватно использовать речевые средства для устного высказывания , строить монологические высказывания по данной теме.
  3. Регулятивные универсальные. Учить планировать свои действия в ходе выполнения самостоятельной работы.
  4. Личностные универсальные. Сформировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Ход урока

Урок проводится в виде путешествия по сказкам.

Играет музыка.

- Ребята, проверьте готовы ли вы к уроку? Все ли у вас на месте? Молодцы.

А теперь закройте глазки. Улыбнитесь. Вы молодцы. У вас все получится. Откройте глазки. Желаю удачи и хорошего настроения.

- Сегодня к нам в гости пришли сказочные герои – дедка и бабка.

(Куклы бабки и дедки)

Слайд 1

Бабка: Доброе утро, дедка. Что-то ты не весел, аль что случилось?

Дедка: Что-то живот урчит, наверно есть хочет. Сходи-ка , бабка, в амбар, принеси муки и испеки………. Кого, ребята? (Колобок)

Слайд 2

-Ребята, а что случилось с Колобком? (Он убежал) И от нас он убежал. А мы отправимся вслед за ним в путешествие. Скажите, мы должны знать когда мы начали путешествие? (Да).

Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

Слайд 3

- Ну что? В путь за Колобком?

Слайд 4

-Посмотрите, куда мы попали? В какую сказку?

Слайд 5

- Что-то у Буратино не получается. Давайте заглянем к нему в тетрадь.

Слайд 6

- Почему Буратино не может прочитать предложение? (Слова не дописаны). Можно ли нашему герою помочь? Что надо сделать? (Вставить буквы). Давайте допишем слова в этих предложениях. (По одному человеку около доски, остальные в тетради).

Слайд 7

-Ребята, а в какую часть слова мы вставили буквы? Она называется «окончание». Как вы думаете, почему эту часть слова так назвали. Давайте поместим каждое окончание в окошко.

Слайд 8

-Так будем делать всегда. Сможет ли Буратино теперь прочитать предложения? Помогли мы ему? Покатились дальше.

Слайд 8 Физкультминутка

Слайд 9

- У Вовки тоже проблемы. Он попросил передать вам задание, что бы вы помогли ему. На каждой парте лежит конверт. В нем слова- это рассыпались предложения. Нам надо их восстановить. Попробуйте в паре выполнить это задание. Может кто- нибудь из вас посмелее и выполнит это задание около доски? (1 человек около доски).

- Что не получается? Что надо сделать? Кто догадался? (Изменить). Как это называется? Мы уже знаем. (Окончание).

(На доске прикреплены окончания). Выбери такое окончание которое тебе подходит. А может не надо менять?(Надо. Связывает слова. Понятен смысл. В жизни пригодится.)

- Давайте проверим нашу работу.

Слайд 10

Слайд 11

-А теперь давайте еще раз проговорим предложения и запишем его по памяти.

(Запись по памяти).

-А сейчас вы будете учителями. Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу товарища. Сверьте с правильным ответом. У всех получилось?

Слайд 12

Слайд 13 Физкультминутка

-Колобок катился, катился… Посмотрите, куда прикатился?

Слайд 14

- Осталось нашему Колобку только мостик перейти, но для этого нам надо выполнить последнее задание. Спишите предложение. Вставьте пропущенную часть слова. Как она называется? Выделите окончания.(3 варианта).

- Молодцы. Давайте ваши работы положим в конверт и отправим Колобку. Он теперь у нас умненький и ваши работы проверит. (Собирает 1 ученик).

Появляются дедка с бабкой.

- Вот и подошло наше путешествие к концу. Вспомните, где проходило оно? Какую часть слова мы изучали? Кто выйдет и напишет это слово на доске? Мы благодарны вам за урок. Вы помогли колобку пройти все путешествие и научились находить окончание.

Слайд 15

Домашнее задание:

-Ребята, решите какое домашнее задание вам выполнить. Кто все очень хорошо понял, разобрался, выполняет в учебнике на стр.25 упр.5.

Кто еще сомневается и не уверен что все получается, работает на стр.22 с упр.1.

Слайд 16

Спасибо за внимание.

Слайд 17