Тема курса | «Состав слова» 55 часов |
Место урока в теме | 1 урок среди двух |
Тип урока | Объяснение нового материала. |
Вид урока | Урок-путешествие |
Технологии, используемые на уроке. | ИКТ-технологии в течение всего урока. |
Цели урока:
- Познавательные универсальные. Научить осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
- Коммуникативные универсальные. Научить адекватно использовать речевые средства для устного высказывания , строить монологические высказывания по данной теме.
- Регулятивные универсальные. Учить планировать свои действия в ходе выполнения самостоятельной работы.
- Личностные универсальные. Сформировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Ход урока
Урок проводится в виде путешествия по сказкам.
Играет музыка.
- Ребята, проверьте готовы ли вы к уроку? Все ли у вас на месте? Молодцы.
А теперь закройте глазки. Улыбнитесь. Вы молодцы. У вас все получится. Откройте глазки. Желаю удачи и хорошего настроения.
- Сегодня к нам в гости пришли сказочные герои – дедка и бабка.
(Куклы бабки и дедки)
Слайд 1
Бабка: Доброе утро, дедка. Что-то ты не весел, аль что случилось?
Дедка: Что-то живот урчит, наверно есть хочет. Сходи-ка , бабка, в амбар, принеси муки и испеки………. Кого, ребята? (Колобок)
Слайд 2
-Ребята, а что случилось с Колобком? (Он убежал) И от нас он убежал. А мы отправимся вслед за ним в путешествие. Скажите, мы должны знать когда мы начали путешествие? (Да).
Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
Слайд 3
- Ну что? В путь за Колобком?
Слайд 4
-Посмотрите, куда мы попали? В какую сказку?
Слайд 5
- Что-то у Буратино не получается. Давайте заглянем к нему в тетрадь.
Слайд 6
- Почему Буратино не может прочитать предложение? (Слова не дописаны). Можно ли нашему герою помочь? Что надо сделать? (Вставить буквы). Давайте допишем слова в этих предложениях. (По одному человеку около доски, остальные в тетради).
Слайд 7
-Ребята, а в какую часть слова мы вставили буквы? Она называется «окончание». Как вы думаете, почему эту часть слова так назвали. Давайте поместим каждое окончание в окошко.
Слайд 8
-Так будем делать всегда. Сможет ли Буратино теперь прочитать предложения? Помогли мы ему? Покатились дальше.
Слайд 8 Физкультминутка
Слайд 9
- У Вовки тоже проблемы. Он попросил передать вам задание, что бы вы помогли ему. На каждой парте лежит конверт. В нем слова- это рассыпались предложения. Нам надо их восстановить. Попробуйте в паре выполнить это задание. Может кто- нибудь из вас посмелее и выполнит это задание около доски? (1 человек около доски).
- Что не получается? Что надо сделать? Кто догадался? (Изменить). Как это называется? Мы уже знаем. (Окончание).
(На доске прикреплены окончания). Выбери такое окончание которое тебе подходит. А может не надо менять?(Надо. Связывает слова. Понятен смысл. В жизни пригодится.)
- Давайте проверим нашу работу.
Слайд 10
Слайд 11
-А теперь давайте еще раз проговорим предложения и запишем его по памяти.
(Запись по памяти).
-А сейчас вы будете учителями. Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу товарища. Сверьте с правильным ответом. У всех получилось?
Слайд 12
Слайд 13 Физкультминутка
-Колобок катился, катился… Посмотрите, куда прикатился?
Слайд 14
- Осталось нашему Колобку только мостик перейти, но для этого нам надо выполнить последнее задание. Спишите предложение. Вставьте пропущенную часть слова. Как она называется? Выделите окончания.(3 варианта).
- Молодцы. Давайте ваши работы положим в конверт и отправим Колобку. Он теперь у нас умненький и ваши работы проверит. (Собирает 1 ученик).
Появляются дедка с бабкой.
- Вот и подошло наше путешествие к концу. Вспомните, где проходило оно? Какую часть слова мы изучали? Кто выйдет и напишет это слово на доске? Мы благодарны вам за урок. Вы помогли колобку пройти все путешествие и научились находить окончание.
Слайд 15
Домашнее задание:
-Ребята, решите какое домашнее задание вам выполнить. Кто все очень хорошо понял, разобрался, выполняет в учебнике на стр.25 упр.5.
Кто еще сомневается и не уверен что все получается, работает на стр.22 с упр.1.
Слайд 16
Спасибо за внимание.
Слайд 17