Стихи о детях и для детей. Мои первые книжки. 1-й класс

Разделы: Литература, Начальная школа

Класс: 1


Тема: Стихи о детях и для детей. Мои первые книжки.

Урок 2. Мои первые стихи. Иллюстрирование стихотворений. Игры. Пр.р.

Раздел: Преподавание в начальной школе.

Цель : приобщение обучающихся к жанру стихотворения, умение различать смысловую единицу жанра – рифму, и апробация данного жанра на собственном опыте обучающихся.

Задачи:

  1. Воспитать культуру речи и культуру общения у обучающихся; уверенность в себе.
  2. Повысить мотивацию и активизацию творческой деятельности.
  3. Развивать творческое воображение, преодоление психических барьеров в процессе устного общения.

Оборудование:

Компьютер, проектор, колонки. Интернет.

Литература:

  1. Книги онлайн
  2. http://www.bookol.ru/detskoe/index.htm

  3. Стихи для детей. Даниил Хармс.
  4. http://www.bookol.ru/detskoe/detskie_stihi/22323.htm

  5. Аудиокнига онлайн Даниила Хармса
  6. http://www.ruaudioknigi.ru/load/audioknigi/dlja_detej/kharms_daniil_vy_znaete_audiokniga/6-1-0-10304

  7. Выставка детских книг, включающих стихотворения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Тема урока.

Цель: будем учиться сочинять стихи.

III. Речь учителя.

Вспомним, о чем речь шла на прошлом занятии. Чем “стихотворение” отличается от других видов литературы. Что такое рифма?

А поможет нам в этом разобраться Незнайка. Перенесемся сейчас все к нему домой. Где живет Незнайка? ( В Солнечном городе) Он собирается в гости к Цветику. Давайте отправимся вместе с ним. Посмотрим и послушаем, каким важным делом они занимаются.

(Инсценировка диалога Незнайки и Цветика, когда Незнайка учился писать стихи. Данный фрагмент можно зачитать из самого произведения Н. Носова “Приключение Незнайки и его друзей”)

Отрывок:

“– Это я про вас сочинил, – признался Незнайка.

– Вот сначала стихи про Знайку:

Знайка шел гулять на речку,
Перепрыгнул через овечку.

– Что? – закричал Знайка. – Когда это я прыгал через овечку?

– Ну, это только в стихах так говорится, для рифмы,– объяснил Незнайка.

– Так ты из-за рифмы будешь на меня всякую неправду сочинять? – вскипел Знайка.

– Конечно, – ответил Незнайка. – Зачем же мне сочинять правду? Правду и сочинять нечего, она и так есть.

– Вот попробуй еще, так узнаешь! – пригрозил Знайка. – Ну-ка, читай, что ты там про других сочинил?

– Вот послушайте про Торопыжку, – сказал Незнайка.

Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный.

– Братцы! – закричал Торопыжка. – Что он про меня сочиняет? Никакого холодного утюга я не глотал.

– Да ты не кричи, – ответил Незнайка. – Это я просто для рифмы сказал, что утюг был холодный.

– Так я же ведь никакого утюга не глотал, ни холодного, ни горячего! - кричал Торопыжка.

– А я и не говорю, что ты проглотил горячий, так что можешь успокоиться, – ответил Незнайка. – Вот послушай стихи про Авоську:

У Авоськи под подушкой
Лежит сладкая ватрушка.

Авоська подошел к своей кровати, заглянул под подушку и сказал:

– Враки! Никакой ватрушки тут не лежит.”

Учитель:

Ребята, почему все обиделись на Незнайку? Он же ничего плохого не делал?

(Ответы учащихся)

А зачем же он, Незнайка, тогда писал, что Торопыжка съел холодный утюг, если он его не ел? (чтобы была рифма)

Что такое рифма? (ответы учащихся)

Сегодня и мы с вами на уроке попробуем написать стихи собственного сочинения. Только с одним условием, чтобы никому не было обидно. Договорились?

IV. Работа учащихся. Индивидуальная помощь каждому. Пр.р. См. Приложение 1, 2

Одновременно, каждый из обучающихся, к своему стихотворению рисует иллюстрацию.

V. Выставка работ обучающихся. Декламация стихов.

VI. Поводим итоги.

VII. Подвижные игры.

VIII. Заключительное слово учителю. Рефлексия.