Цели:
- познакомить учащихся с детскими журналами, показать их многообразие;
- формировать читательский интерес у учащихся;
- расширять кругозор через знакомство с детскими периодическими изданиями;
- развивать умение пользоваться периодической печатью;
- обогащать словарный запас.
Оборудование:
- журналы «Мурзилка», «Веселые картинки»;
- детские журналы, принесенные детьми;
- карточки со слогами;
- карточки зеленого и красного цвета;
- использование ИКТ.
ХОД УРОКА
1. Орг. момент.
- Посмотрите друг на друга. Глазами пожелайте друг другу хорошего настроения.
2. «Рассыпанные слоги».
На доске слоги - МУР, КАР, ЗИЛ, КИ, СЕ, ВЕ, КА, ЛЫ, ТИН, Е.
- Зачем нам эти слоги? (Надо составить слова). МУРЗИЛКА, ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ. (Дети составляют у доски).
- Что обозначают эти слова? (Названия журналов).
- Для кого предназначены эти журналы? (Для детей).
- А зачем детям нужны журналы? (Чтобы больше знать, лучше учиться, читать новые рассказы, сказки, узнавать новые игры).
- Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке? (Будем рассматривать журналы).
- Чему будем учиться? (Работать с журналами).
Работа по теме урока.
3. – Ребята, а вы знаете, когда вышел первый номер журнала «Мурзилка»?
Сейчас нам об этом расскажет….. (Сообщение ученика.
Журнал «Мурзилка» появился в 1924 году. Его первым редактором был Н.И.Смирнов. Это популярный и любимый детьми журнал, пользуется бесконечным доверием своих читателей. На страницах журнала «Мурзилка» публикуются познавательные, развлекательные и развивающие материалы.)
- А кто такой это Мурзилка и откуда он появился? (Сообщение ученика.
Этот веселый персонаж появился на страницах журнала только через 13 лет после первого выпуска журнала «Мурзилка». Сначала Мурзилкой звался веселый песик, который вместе с мальчиком Петей и стал героем журнала. Вдвоем они появлялись там, где бурлила жизнь. Но скоро Мурзилка-песик исчез, и на его место пришел пушистый волшебный герой, желтенький как одуванчик, в красном берете и шарфике, с фотоаппаратом через плечо… Этот образ создал художник А.Каневский в 1937 году.)
4. - Посмотрите на этот журнал.
Как он называется? («Веселые картинки»). Об этом журнале нам расскажет…. (Сообщение ученика. Журнал «Веселые картинки начал выходить в свет в 1956 году. Идея его появления принадлежала карикатуристу И.Семенову. Маленькие дети охотно рассматривают забавные картинки, сопровождаемые короткими остроумными надписями, читают стихи, рассказы, загадки. Авторами «Веселых картинок» были А.Барто, С.Михалков, К.Чуковский, В.Сутеев и многие другие писатели и художники.)
- Что необычного вы видите в записи названия журнала? (Оно состоит их фигурок героев).
Появился журнал «Веселые картинки» в 1956 году. Буквы в названии журнала составлены из фигурок веселых сказочных человечков.
Веселые человечки есть не только на обложке, но и на каждой странице журнала. Их зовут Незнайка, Чиполлино, Самоделкин, Карандаш, Петрушка, Буратино, Гурвенек, Дюймовочка.
Сообщение учеников об этих героях.
Работа с журналами «Мурзилка» и «Веселые картинки».
5. - Давайте рассмотрим журналы «Мурзилка» и «Веселые картинки» и определим, какие рубрики в них есть.
(На доске: РУБРИКА –заголовок раздела).
(Рассказы, сказки, стихи, шутки, комиксы, веселые задачи, сделай сам, учимся читать, клуб знатоков).
- Чем похожи эти журналы? (Они предназначены для детей, в них одинаковые рубрики, герои - сказочные существа).
- Чем они отличаются? («Веселые картинки» - юмористический журнал).
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развёл –
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
6. Словарная работа.
– Что такое юмор? В словаре С.И.Ожегова сказано: «Юмор – беззлобно-насмешливое отношение к чему-нибудь». Давайте запишем это в тетради по чтению и запомним.
- Найдите в журнале произведение, где в юмористической форме сказано о каком-нибудь случае. Что оно высмеивает? Чему учит? (Ответы детей).
Работа с другими журналами.
7. – Сегодня вы принесли на урок свои журналы.
(Дети рассказывают, какие журналы они принесли).
- Какие рубрики в них есть?
- Какие рубрики вам больше нравятся и почему?
- Кто может рассказать понравившееся произведение? (Ответы детей).
8. Итог урока.
- Что нового вы узнали на уроке? (Познакомились с новыми журналами).
- Понравились вам журналы? Подумайте, и если вы считаете, что такие журналы нам нужны, то поднимите зеленую карточку, если у вас другое мнение – красную.