Табличное сложение с переходом через 10

Разделы: Начальная школа


Цель: формирование вычислительных навыков учащихся.

Задачи:

  • Закрепить знания нумерации чисел в пределах 20;
  • Совершенствовать навыки табличного сложения в пределах 20 с переходом через 10;
  • Совершенствовать умения решать простые и составные задачи;
  • Формировать вычислительный навык, развивать умение рассуждать, анализировать и делать вывод;
  • Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, уважение и любовь к истории Родины.

Форма урока: урок путешествие.

Оборудование:

  • рисунки звезд с числами, Солнца, Земли, комет, ракет;
  • счетные тетради, схемы-опоры, магнитная доска, телевизор, DVD/CD;
  • Кинофильм “Астрономия” для самых маленьких “Путешествие в космос”, книга-журнал “100 великих имен”, учебник математики 2 класс.

Ход урока

1. Организационный момент.

Звенит звонок, начинается урок.

2. Сообщение темы урока и формы проведения.

– Сегодня на уроке мы повторим и закрепим табличное сложение с переходом через 10.
– А поможет нам в этом увлекательное путешествие. Готовы?
– Ребята, какой праздник мы отмечали 12 апреля? Назовите имя человека, который первый полетел в космос.
– А кто мечтает побывать в космическом пространстве?
– Но для начала мы должны доказать, что готовы к полету.

Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлетать,
Надо много уметь, надо многое знать.
И при этом и при этом, вы заметьте-ка, друзья,
Очень важная наука Математика нужна!

3. Устный счет.

(На столах у детей лежат карточки с картинками звезд, Солнца, Земли, ракеты.)

– Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадки вы найдете у себя на столе.

1. Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце.)

(Выходит солнце.)

– Что вы знаете о Солнце?

Солнце – это звезда, которая дарит нам свет и тепло.

(Если бы Земля была ближе к Солнцу, на ней бы все засохло от жары. Если бы далеко, то Земля покрылась бы льдом.)

Прикрепляем 1 Солнце.

– Что вы знаете о числе 1? (Соседи числа.)

2. Рассыпался горох на тысячи дорог. (Звезды)

(Выходят дети, у которых лежат на столах звезды.)

– Назовите себя. Какие это “звезды” – числа?
– По порядку, стройся! (10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20)
– Что вы можете сказать об этих числах? Какие они? (Двузначные.)

Прикрепляем звезды на наше звездное небо.

3. – На нашем звездном поле есть “хвостатые” небесные тела. Что это? (Кометы.)

– Что они напоминают?

(Состав чисел 10 и 12)

Счетные тетради.


Рис. 1

– Что вы можете сказать о числе 12?

(День космонавтики!) Молодцы!

4. Тепла, красива, зелена –
Для многих отчий дом она.
(Планета Земля.)

– Что вы знаете о нашей планете?

(Земля – 3 планета Солнечной системы, на которой есть жизнь.)

Прикрепляем.

– Ребята, что еще нужно для полета в космос? (Ракета.)


Рис. 2

– А чтобы наша ракета поднялась, нам нужны знания, трудолюбие и конечно же физическая подготовка.

4. Физкультминутка.

Посмотрите, луноход (для пальчиков)
По луне легко идет,
Он шагает очень важно,
В нем сидит герой отважный.

Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.

5. Работа с тетрадью. Работа с учебником.

22 апреля.
Классная работа.

22
22=20+2
22=2 дес. 2 ед.
– Как получить 12


Рис. 3

6. Повторение и закрепление пройденного.

с. 23 № 1.

Задача № 7.


Рис. 4

7. Итог урока.

Далекие звезды над нами горят,
Зовут они в гости умных ребят,
Собираться в дорогу нетрудно для нас,
И вот мы готовы в полету сейчас!

Скомандует диктор: “Внимание! Старт!”
И наша ракета уж мчится вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой земли.

Показ отрывка из кинофильма “Путешествие в космос”.


Рис. 5

Космонавты сделаны учениками из материалов Рабочей тетради “Окружающий мир”.