Цель: формирование вычислительных навыков учащихся.
Задачи:
- Закрепить знания нумерации чисел в пределах 20;
- Совершенствовать навыки табличного сложения в пределах 20 с переходом через 10;
- Совершенствовать умения решать простые и составные задачи;
- Формировать вычислительный навык, развивать умение рассуждать, анализировать и делать вывод;
- Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, уважение и любовь к истории Родины.
Форма урока: урок путешествие.
Оборудование:
- рисунки звезд с числами, Солнца, Земли, комет, ракет;
- счетные тетради, схемы-опоры, магнитная доска, телевизор, DVD/CD;
- Кинофильм “Астрономия” для самых маленьких “Путешествие в космос”, книга-журнал “100 великих имен”, учебник математики 2 класс.
Ход урока
1. Организационный момент.
Звенит звонок, начинается урок.
2. Сообщение темы урока и формы проведения.
– Сегодня на уроке мы повторим и закрепим табличное сложение с переходом
через 10.
– А поможет нам в этом увлекательное путешествие. Готовы?
– Ребята, какой праздник мы отмечали 12 апреля? Назовите имя человека, который
первый полетел в космос.
– А кто мечтает побывать в космическом пространстве?
– Но для начала мы должны доказать, что готовы к полету.
Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлетать,
Надо много уметь, надо многое знать.
И при этом и при этом, вы заметьте-ка, друзья,
Очень важная наука Математика нужна!
3. Устный счет.
(На столах у детей лежат карточки с картинками звезд, Солнца, Земли, ракеты.)
– Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадки вы найдете у себя на столе.
1. Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце.)
(Выходит солнце.)
– Что вы знаете о Солнце?
Солнце – это звезда, которая дарит нам свет и тепло.
(Если бы Земля была ближе к Солнцу, на ней бы все засохло от жары. Если бы далеко, то Земля покрылась бы льдом.)
Прикрепляем 1 Солнце.
– Что вы знаете о числе 1? (Соседи числа.)
2. Рассыпался горох на тысячи дорог. (Звезды)
(Выходят дети, у которых лежат на столах звезды.)
– Назовите себя. Какие это “звезды” – числа?
– По порядку, стройся! (10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20)
– Что вы можете сказать об этих числах? Какие они? (Двузначные.)
Прикрепляем звезды на наше звездное небо.
3. – На нашем звездном поле есть “хвостатые” небесные тела. Что это? (Кометы.)
– Что они напоминают?
(Состав чисел 10 и 12)
Счетные тетради.
Рис. 1
– Что вы можете сказать о числе 12?
(День космонавтики!) Молодцы!
4. Тепла, красива, зелена –
Для многих отчий дом она.
(Планета Земля.)
– Что вы знаете о нашей планете?
(Земля – 3 планета Солнечной системы, на которой есть жизнь.)
Прикрепляем.
– Ребята, что еще нужно для полета в космос? (Ракета.)
Рис. 2
– А чтобы наша ракета поднялась, нам нужны знания, трудолюбие и конечно же физическая подготовка.
4. Физкультминутка.
Посмотрите, луноход (для пальчиков)
По луне легко идет,
Он шагает очень важно,
В нем сидит герой отважный.Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
5. Работа с тетрадью. Работа с учебником.
22 апреля.
Классная работа.
22
22=20+2
22=2 дес. 2 ед.
– Как получить 12
Рис. 3
6. Повторение и закрепление пройденного.
с. 23 № 1.
Задача № 7.
Рис. 4
7. Итог урока.
Далекие звезды над нами горят,
Зовут они в гости умных ребят,
Собираться в дорогу нетрудно для нас,
И вот мы готовы в полету сейчас!Скомандует диктор: “Внимание! Старт!”
И наша ракета уж мчится вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой земли.
Показ отрывка из кинофильма “Путешествие в космос”.
Рис. 5
Космонавты сделаны учениками из материалов Рабочей тетради “Окружающий мир”.