Начальная школа
-
Урок русского языка во 2-м классе "Произношение и написание парных звонких и глухих согласных в конце слова" 2012
Комбинированный урок русского языка во 2-м классе с использованием частично-поискового, коррекционно-развивающего метода обучения с применением информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий. Цели урока: уточнить и конкретизировать знания учащихся о парных и непарных звонких и глухих согласных, учить анализировать звуковой состав слова, довести до четкого понимания, что парный согласный звук на конце слова может заменяться другим согласным, поэтому его нужно проверять.
-
Урок математики на тему "Сокращение таблицы сложения. Составление карточки-справочника" 2012
Конспект урока математики в 1-м классе составлен с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста. Урок построен с использованием игровых элементов, которые мотивируют деятельность первоклассников. На уроке преобладают исследовательские, частично-поисковые методы, метод наблюдения, сравнения. В течение всего урока работа учащихся направлена на развитие аналитической деятельности, на формирование умения обобщать и делать выводы.
-
Обобщающий урок русского языка. Тема: "Имя существительное" 2012
Урок обобщения знаний о существительном. На уроке закрепляются умения определять род, число, падеж существительных, распознавать существительные в речи; продолжается работа над развитием речи учащихся.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Определение понятия неопределенной формы глагола – инфинитива" 2012
Урок постановки учебной задачи, анализа и выполнения практических действий. Цель урока: создание учебных условий для введения понятия неопределенной формы глагола – инфинитива. На уроке создаются условия для проявления познавательной активности учащихся через преобразование личного опыта каждого, следствием чего являются выводные знания.
-
Урок на тему "Какая бывает промышленность" 2012
Изменения, происходящие в экономике России в последнее десятилетие, создали потребность общества в экономически грамотном человеке. Современные условия жизни требуют, чтобы ученик даже начальной школы знал, что такое экономика, имел представление о производстве и взаимосвязях между отраслями, производящими товары. Экономические сведения помогут школьникам лучше понять особенности труда в промышленности, сельском хозяйстве, в сфере торговых отношений и т.п., осознать значение различных профессий.
-
Урок русского языка по теме "Построение алгоритмов определения спряжения глагола по его неопределенной форме 2012
На уроке формируется умение учащихся распознавать спряжение глаголов по неопределенной форме и обосновывать по ней написание безударных личных окончаний глаголов.
-
Урок в 1-м классе по программе "Истоки". Тема: "Серебряное копытце" 2012
Урок позволяет развивать коммуникативные способности (работа в паре, работа в группе, ориентация на взаимопонимание), способность осуществлять выбор, пополнить словарный запас детей.
-
Урок математики по теме "Проверка сложения вычитанием". 2-й класс 2012
Конспект урока математики для 2-го класса. На уроке расширяются знания учащихся о приеме проверки сложения вычитанием через знание компонентов сложения; дети учатся применять полученные знания в стандартных и нестандартных ситуациях; развивается познавательная активность детей, интерес к предмету посредством игры, нестандартных заданий.
-
Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных в окончаниях имен cуществительных". 3-й класс 2012
Урок русского языка в 3-м классе по программе Н. В. Нечаевой, С. Г. Яковлевой. На уроке решаются задачи по развитию умения определять тип склонения по существенным признакам; актуализируются знания, связанные с написанием безударной гласной в окончании имени существительного. Задания способствуют возможности направить мысль учащихся на осознание правильного способа действия при написанием безударной гласной в окончании имени существительного.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Растениеводство" 2012
Главная цель урока по окружающему миру: формирование свободной, творческой, инициативной, саморазвивающейся личности, уважительно относящейся к семье, селу, городу, региону, России, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни, осознанно относящейся к ценностям и многообразию окружающего мира.
-
Русский язык, 2-й класс 2012
Урок помогает сформировать у учащихся умение писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова. На уроке развиваются внимание, мышление и память учащихся, а также их конструкторские способности, моторика пальцев и быстрота реакции.
-
Классный час "День космонавтики". 3-й класс 2012
Одной из главных форм внеклассной работы является классный час. Эта форма работы способствует формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру. Мероприятие направлено на развитие кругозора учащихся, способствует развитию их информационного поля. Классный час демонстрирует достижения, возможности людей и стимулирует развитие учащихся.
-
Урок-исследование "Пернатые изобретатели (птицы)" 2012
Материал раскрывает один из вариантов формирования исследовательских умений и навыков младших школьников в виде деловой игры. Дети самостоятельно работают со справочным материалом, энциклопедиями, журналами, книгами, пользуются таблицами, наглядно-дидактическим материалом, Интернетом. Учитель координирует работу, помогает в проведении наблюдений и опытов, а также на основе работы групп создает презентацию к уроку, которая станет иллюстративным материалом к выступлениям учащихся.
-
Открытый урок ритмики "Веселые музыканты" 2012
Урок ритмики в 4-м классе служит разучиванию гаммы в пределах одной октавы на аккордеоне, пианино.
-
Урок математики по теме "Деление 0 на число". 3-й класс 2012
Урок использует деятельностный подход, такие приемы, как работа в группах, само- и взаимопроверка, дифференцированные задания, саморефлексия.
-
Аквариум — маленькая искусственная экосистема 2012
Итоговый урок в теме «Аквариум – маленькая искусственная экосистема». Дети приобретают и содержат аквариум в классе. Класс делится на 5 групп, которые работают по определенной задаче проекта: выбирают аквариум и оборудование, подбирают рыбок для данных условий содержания, корм, производят соответствующие экономические расчеты, рассказывают классу о пользе аквариума, сочиняют стихотворение, загадки или рекламу, делают макет аквариума из бумаги.
-
Урок математики по программе "Школа России", посвященный 30-летию города Бийска. 4-й класс 2012
Урок построен на историческом материале города Бийска, взятого из летописи города, периодической печати, документальных источников. Ценность его заключается в мотивировании учащихся самостоятельно расширять свои знания о родном городе, воспитывать познавательный интерес к истории малой родины через уроки математики.
-
Фольклорно-игровая программа "Гукание весны" 2012
Гукание весны – традиционный народный праздник, который отмечался 9 марта (22 марта по новому стилю), в день весеннего равноденствия, в день сорока мучеников (по народному – «сороки»). В этот день пекли из теста «жаворонков» и закликали весну. Проводился этот праздник, когда еще лежал снег. Считалось, что если весну позвать, покликать, то она, услышав, скорее придет.
-
Интегрированный урок "окружающий мир + математика + ИЗО" по теме "Времена года" 2012
Урок проводится в малокомплектной школе по окружающему миру для 1-го класса и математике для 3-го класса. Темы уроков совпадают по содержанию, что позволяет их объединить, а интеграция с курсом изобразительного искусства пробуждает у учащихся эмоциональную отзывчивость, учит воспринимать окружающий мир во всем его богатстве, нравственно обогащает личность ребенка и его внутренний мир, дает наглядное представление о признаках каждого времени года.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Земноводные и пресмыкающиеся" 2012
Урок разработан и построен в системе деятельностного метода (деятельностный метод "Школа 2000"). Цель: целостное представление о мире. Подготовка и проведение уроков деятельностной направленности на сегодняшний день наиболее актуальны. Урок составлен по УМК Цветовой Л.М. (курс "Окружающий мир").
-
Урок математики в 3-м классе "Космический калейдоскоп" 2012
Урок обобщает и систематизирует знания. Проводится накануне Дня космонавтики. ИКТ используется на разных этапах урока, осуществляет дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся. Информация, озвученная на уроке, расширяет кругозор учеников и воспитывает чувство патриотизма за родину.
-
Классный час "Полезный завтрак" 2012
Материалы внеклассного занятия могут быть использованы на уроках ОБЖ и окружающего мира для начальной школы. Упражнения и задания занятия формируют у детей знания о правильном питании и здоровых привычках, которые помогут им сохранить здоровье. В ходе выполнения заданий учащиеся прослеживают межпредметные связи, затрагивают темы толерантности, здорового образа жизни, развивают творческие способности.
-
Открытый урок математики "Письменные приемы сложения вида 37 + 48" 2012
Цель урока: познакомить с новым письменным приемом сложения двузначных чисел с переходом через десяток, закреплять умение решать задачи; развивать логическое мышление, внимание, правильную математическую речь; воспитывать любовь к книге.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе. Тема: "Настоящие друзья детства" (по рассказу В.Ю. Драгунского "Друг детства") 2012
Чтение в режиме "диалога с автором" учит анализировать произведение, давать личностную оценку поступку героя, развивает самопознание.
-
Изучаем имя существительное по азбуке дорожного движения 2012
Цель урока: обобщить знания учащихся об имени существительном; развивать орфографическую зоркость; прививать интерес к языку; актуализировать знания о правилах дорожного движения, закреплять их; воспитывать желание стать внимательным пешеходом.
-
Проект по технологии "Старинный замок" 2012
Проект формирует УУД, необходимые для решения проектной задачи. В ходе урока используется ИКТ. Материал адресован учителям, работающим по системе развивающего обучения Л.В. Занкова, полностью соответствует требованиям ФГОС.
-
Урок обучения грамоте по УМК "Перспектива" Л.Ф. Климанова "Веселое путешествие от А до Я" 2012
Урок ‒ переходный этап между подготовительным и основным периодом в обучении грамоте. Цель: обобщить и систематизировать знания и умения детей по пройденному материалу.
-
Имена собственные, их правописание. 1-й класс 2012
На уроке русского языка первоклассники выяснили существенные признаки имен собственных, установили причинно-следственные связи, строили умозаключения на основе полученной информации, принимали ее или подвергали сомнению, перепроверке. Все задания урока формировали УУД.
-
Открытый урок математики по теме "Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач". 1-й класс 2012
На уроке у учащихся закрепляются умения прибавлять и вычитать число 3; решаются задачи; развиваются навыки счета, умение сравнивать длину отрезков и чертить отрезки заданной длины.
-
Логопедическое занятие для 1-го класса. Тема: "Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков [в], [в’]" 2012
Занятие предназначено для логопедической работы с группой учащихся первого класса, испытывающих трудности формирования письменной речи.