Начальная школа
-
Урок окружающего мира (история) по теме "Технические достижения Средних веков" (4-й класс, программа "2100") 2009
На данном уроке ученики принимали активное участие в процессе познания, так как работали в творческих группах с иллюстративным материалом и текстами из дополнительной литературы. Такая форма деятельности позволяет учащимся выступить в качестве исследователей, вызывает повышенный интерес к предмету и способствует лучшему усвоению материала.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 4-го класса "Час веселых игр и конкурсов" 2009
Данная форма внеклассной работы относится к числу нетрадиционных способов воспитания и образования детей, позволяет участникам проявить творческие способности, способствует развитию культуры общения между детьми и педагогом, а также развитию сотрудничества и взаимопонимания между детьми и педагогом.
-
Урок-презентация по предмету "Русский язык" по теме "Местоимение" 2009
Использование разнообразных игровых форм и методов работы на уроке является максимально благоприятным для раскрытия творческих способностей ребёнка, для лучшего усвоения материла, для развития познавательного интереса, памяти, логики мышления, развития чувства взаимопомощи, ответственности. Материал данного урока можно использовать как на уроке, так и для дополнительных занятий.
-
Активизация коммуникативной и мыслительной деятельности на уроках русского языка 2009
Проблема развития речи младших школьников является одной из самых актуальных в современной методике русского языка. Речь - основа умственной деятельности, средство коммуникации. Уровень развития коммуникативных умений возрастает при систематических и целенаправленных речевых заданиях. На данном уроке деятельность каждого ученика направлена на вовлечение его в процесс тесного сотрудничества.
-
Преподавание в начальной школе. Урок математики в 1-м классе 2009
Урок по математике в 1-м классе по учебнику Л.Г. Петерсон с использование технологии деятельностного метода обучения.
-
Игра-соревнование по математике для 3-го класса "Морской бой" 2009
Игра проводилась в рамках недели математики в начальной школе. Мероприятие направлено на развитие интереса к предмету, а также способствует формированию дружеских отношений среди учащихся параллельных классов.
-
Урок русского языка "Правописание буквосочетаний "ча-ща", "чу-щу", "жи-ши", "чк-чн" в словах 2009
Урок закрепления знаний предназначен для обобщения и повторения темы. Формирует навыки правописания и самоконтроля. Развивает речь, мышление, воспитывает интерес к предмету.
-
Урок математики в 3-м классе "Закрепление пройденного. Таблица умножения" 2009
Ребенок переступает порог школы, и с этого момента учеба занимает большую часть времени, но игра не уходит из его жизни. Работая с младшими школьниками, я поняла, что использование игровых моментов и уроков в игровой форме является необходимым средством активизации познавательной деятельности учащихся, помогает создать более комфортные условия школьной жизни.
-
Внеклассное мероприятие "Судьба природы - наша судьба" (3-й класс) 2009
Цель урока - создание условий для разрешения жизненных экологических проблем через включение детей в коммуникативную деятельность: показ красоты родной природы, постановка вопросов: почему природа болеет? почему её судьба в наших руках?
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. М.Пришвин "Осеннее утро" 2009
Это урок из цикла "Люблю природу русскую. Осень". Были поставлены следующие цели: вызвать настроение, связанное с представлением картины природы (осени); передать чувства автора, его замысел; помочь детям представить образ (картину); выявить художественные возможности слова при создании картины природы; развивать речь, наблюдательность, чуткость к поэтическому слову.
-
Урок развития речи. Сочинение "Разговор двух кочанов капусты" 2009
Развитие речи - одна из основных проблем на уроках в начальных классах. Слабое развитие речи учащихся отражается на их творческих работах (сочинения, изложения).
-
Весёлый урок русского языка "Говори правильно" 2009
Важно учить детей выражать связно свои мысли, воспитывать внимательное, вдумчивое отношение к употреблению различных форм речи, умение выбирать языковые средства, формировать навыки речевого этикета. Для развития интеллекта, поддержания интереса к изучаемому на уроке материалу, для решения вышеуказанных задач необходимо использовать различные нестандартные формы работы, например, "Весёлый урок".
-
Урок духовности. Урок в системе гуманно-личностной педагогики Ш.А. Амоношвили 2009
Уроки духовности необходимы и возможны. Урок духовности - это урок "живого" знания.
-
Сказка как жанр устного народного творчества и как продукт детского творчества 2009
Анализ методической литературы показывает, что в школе чаще всего сказку используют для рассказывания, а не для творческого мышления и развития. А я учу сочинять сказки. Дети очень любят рассказывать и сочинять сказки. Сказка является одной из первых сфер творчества, в которой ребенок утверждает свои способности, познает себя, переживает первое чувство гордости от того, что он что-то создает.
-
"Раз - словечко, два - словечко…" Урок: "Путешествие в страну Русский язык" (1-й класс) 2009
Представленный урок проводился в рамках предметной недели русского языка и литературы. Данный урок формирует устойчивый интерес к предмету, желание снова и снова возвратиться в страну Русского языка. Во время урока дети свободны, они рассуждают, выполняют достаточно сложные задания легко и непринуждённо.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + русский язык) "Водоемы родного края. Общие признаки имени прилагательного" 2009
Данный урок рекомендован для учителей, работающих по программе "Школа России", 4-й класс. Интегрированный урок предполагает углубление знаний о водоёмах Кемеровской области и обобщение представлений о грамматических признаках имени прилагательного.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Связь между величинами: скорость, время и расстояние" 2009
Урок проводится в 4-м классе с целью закрепления знаний о взаимосвязи таких величин, как скорость, время, расстояние. При составлении задач используется материал в цифровых данных о Татарстане. Подготовив краткие вступительные беседы перед задачами, учитель получит материал для интегрированного урока "математика + окружающий мир и ОБЖ".
-
Урок окружающего мира по теме: "Как живут растения?". 1-й класс 2009
Содержание урока позволяет учащимся узнать о развитии растения из семени, познакомиться с циклом и условиями жизни растений, узнать о насекомых-опылителях, о связи растений и животных при распространении семян; в ходе урока дети учатся правильно ухаживать за комнатными растениями.
-
Урок чтения. 1-й класс. Закрепление букв, изученных ранее ( В.Г. Горецкий "Азбука") 2009
Целью урока является закрепление букв, изученных ранее, и повторение пройденного материала.
-
Как защититься от загрязнённого воздуха 2009
Это второй урок раздела "Экологическая защита". Сильное положительное воздействие на формирование конечного результата имеет учебно-воспитательный момент в конце урока, когда ребёнок, чувствуя ответственность за жизнь и здоровье ближнего, опираясь на знания, может оказать окружающим реальную помощь и квалифицированную защиту.
-
Открытый урок литературного чтения в 3-м классе "Осенние картины и настроения в поэзии" на примере отрывка из стихотворения И.А. Бунина "Листопад" 2009
Содержание урока направлено на формирование навыка анализа поэтического текста, продвижение учащихся в постижении художественного образа произведения, формирование понимания стилистических особенностей стихотворения и соотнесения словесного и зрительного образов художественного произведения, развитие речи и совершенствование навыка выразительного чтения, развитие чувственного восприятия окружающего мира.
-
Исследовательская работа учащихся 4-го класса "Исследование видов артикуляционных упражнений для постановки звуков [с], [з]" 2009
Красивая, правильная речь учащихся - это залог их жизнерадостности и успеха в учёбе. Такая речь позволит учащимся повысить своё качество обучения, будет способствовать их желанию учиться, постигать новое.
-
Урок краеведения в 3-м классе 2009
Урок знакомит с растительным миром родного края, развивает инициативу, активную позицию по отношению к окружающему миру, воспитывает бережное отношение к природе. Сопровождается мультимедийной презентацией.
-
Развитие опыта творческой деятельности у учащихся начальных классов на уроках литературного чтения 2009
В статье определены методы и приёмы, способствующие развитию опыта творческой деятельности у младших школьников на уроках литературного чтения (по программе М.П. Воюшиной).
-
Классный час во 2-м классе "Государственная символика Российской Федерации" 2009
Цели: повторение, закрепление и углубление знаний о государственной символике Российской Федерации.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе "Закрепление" 2009
Цели урока: формировать стремление к познанию нового; пополнять словарный запас. Совершенствовать виды речевой деятельности детей (умение слушать, высказывать своё мнение, читать связные тексты с выделением главной мысли.); воспитывать в детях чувство любви к своей Родине.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Упражнение в написании слов с разделительным ъ и ь" 2009
Цели урока: повышение интереса к русскому языку через использование нового типа лексико-орфографических упражнений; стимулирование интеллектуального и лингвистического развития учащихся; воспитание упорства в достижении цели, умения работать в коллективе.
-
Реализация системы здоровьесбережения в условиях образовательного процесса 2009
-
Развитие орфографической зоркости учащихся начальной школы 2009
Существует заблуждение, что орфография – трудная наука и что стать грамотным очень трудно. По словам А.И. Герцена «трудных наук нет, есть только трудные изложения, то есть неперевариваемые» Эта проблема – развитие орфографической зоркости – является наиболее обсуждаемой в теории и в практике обучения орфографии.
-
Конспект открытого урока по русскому языку (2-й класс) 2009
Урок помогает учащимся формировать умения отличать имена существительные, отвечающие на вопрос "кто?", от слов, отвечающих на вопрос "что?". Форма проведения урока – путешествие. Такая форма позволяет воспитывать познавательный интерес к изучаемому материалу, умение сотрудничать, развивает внимание.