Начальная школа
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Общее понятие об однокоренных словах" 2009
Для успешного развития орфографической зоркости в начальной школе необходимо сформировать умения правильно делить слова на морфемы. Если ребенок точно видит, в какой части слова находится орфограмма, ему легче вспомнить правило, применяемое для его верного написания. Верно определена морфема - легче выбрать нужное правило.
-
Трудовое обучение "Полотняное переплетение". Сувенир «Подсолнух» 2009
На уроке дается понятие о полотняном переплетении нитей в тканях. Также учащиеся знакомятся с тканями, имеющими полотняное переплетение нитей.
-
Внеклассное мероприятие в начальных классах о Толковом словаре В.И. Даля "Подвиги бывают разные. Собирал человек слова" 2009
Младшим школьникам необходимо знать историю своего языка. Знакомство со словарем В.И. Даля дает такую возможность. Где искать источники того неиссякаемого кладезя жизни, каким является могучее русское слово, запечатленное в песнях, пословицах и окруженных ими обычаях? Эта книга дает представление не только о значении слов, но и о богатстве их использования в речи, о возможностях языка, на котором мы говорим. Интересна и судьба автора.
-
Урок природоведения "Наш край - часть большой страны" 2009
Урок носит обобщающий характер, он завершает изучение темы. На уроке использованы цифровые образовательные ресурсы, которые обеспечивают интерес и активность детей на протяжении всего урока,эффективность усвоения материала, контроль и самопроверку выполненной работы, развитие творческого воображения и логического мышления, высокую результативность урока.
-
Урок "Мое здоровье" по теме "Хорошее и плохое самочувствие. Как чувства действуют на мой организм" (1-й класс) 2009
Данный урок образовательной программы «Ресурсы здоровья» (НРК) знакомит детей с тем, как чувства действуют на организм, о значении эмоций в создании у человека хорошего и плохого самочувствия. Ведется объяснение, что самочувствием можно управлять, если научиться менять свои чувства; развивается умение отличать хорошее самочувствие от плохого и понимание того, как плохое самочувствие связано со здоровьем человека.
-
Правописание приставок и предлогов 2009
Приставка… предлог… Как их различать? Как правильно писать и употреблять в речи? А разобраться в этом поможет урок с использованием презентации…
-
Внеклассное занятие "Как сохранить хорошее настроение?" 2009
В статье представлено занятие кружка «Здоровье» в начальных классах, которое проводится в кабинете ЛФК. Используются оздоровительные упражнения для формирования осанки с применением массажных ковриков, скакалок, мешочков с песком. В игровой форме ребята учатся с пониманием относиться друг к другу, задумываются над тем, как сохранить хорошее настроение.
-
Конкурсная программа "Красный, желтый, зеленый!" 2009
Данный материал состоит из 10 заданий по правилам дорожного движения. Задания разнообразны. Это разгадывание кроссвордов, загадок, тестовый материал, задания на внимательность, знание правил дорожного движения и название дорожных знаков. Конкурсные задания перемежаются стихами, песнями, заданиями двигательного характера.
-
Где зимуют птицы? (1-й класс) 2009
Урок построен на основе сочетания методов обучения, средств и форм работы современного урока. Закрепление и формирование новых знаний строится на основе проблемно-поискового метода, мини-исследования, разнообразных источников знаний. Выбранные средства обучения вызывают у детей интерес, позволяют сохранить и развить продуктивную мотивацию: учение, настроение, самочувствие.
-
Конспект урока математики в 4-м классе "Задачи на движение. Движение в противоположных направлениях" 2009
Урок должен помочь сформировать способность к исследованию при решении задач на движение.
-
Тема урока: "Не только математика. Решение задач" (4-й класс) 2009
На уроке по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких учащиеся закрепляют умение решать задачи разными способами. Прослеживается интеграция с историей и географией.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Звуки и буквы" 2009
Урок на совершенствование фонетических знаний и умений. Цели: способствовать развитию зрительного внимания, фонематического слуха, формировать навыки одновременного звуко-буквенного анализа и синтеза, развивать мышление и формировать процесс мыслительной деятельности, а также воспитывать чувство товарищества и сотрудничества.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Сложение и вычитание чисел от 1 до 100" 2009
Данный урок проводится во 2-м классе накануне новогоднего праздника, выполнение заданий Деда Мороза развивает умение логически мыслить, контролировать и оценивать свои действия, воспитывает такие человеческие качества, как доброта, отзывчивость, позволяет в течение всего урока поддерживать активный интерес учащихся и достичь поставленной учебной цели.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах" 2009
Главная цель урока – отработка правописания безударных падежных окончаний имён существительных - отражена в каждом этапе урока. На уроке используется богатый языковой материал, который способствует развитию речи учащихся, воспитывает внимательное отношение к художественному слову и любовь к родной природе.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток" 2009
Урок предполагает обучение овладению способом сложения, умению пользоваться алгоритмом при решении примеров и задач и способствует осознанию учащимися важности овладения приёмом, чтобы быть успешными на уроках. Выбранные методы, формы, средства обучения обеспечивают разностороннее восприятие учебного материала, а мультимедийное сопровождение дает возможность эффективно использовать возможности урока.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Природные зоны России" 2009
Урок по окружающему миру в 3-м классе по программе «Начальная школа XXI века» с применением ИКТ. На данном уроке дети узнают о климатических особенностях природных зон и о разнообразии животного и растительного мира каждой природной зоны.
-
Информатика в 3-м классе "Алгоритмы с ветвлениями и циклами" 2009
В ходе урока учитель закрепляет представление об алгоритме, ветвлениях и циклах в алгоритме, развивает мыслительные операции, память, речь. Вместе с учениками обсуждаются экологические проблемы. Задания учебника выборочные и оформлены на листе А4.
-
Внеклассное занятие по математике "Лучший счетовод" (3-й класс) 2009
В данном материале представлены задания, способствующие закреплению таблицы умножения. Конкурсная основа прививает интерес к предмету, помогает понять, что изучение таблицы умножения - не такое уж скучное занятие!
-
Учитесь мыслить нестандартно 2009
Та лёгкость, с которой, возможно, будут решены первые задачи, может сыграть шутку при решении последующих. Простые на первый взгляд, они при ближайшем рассмотрении содержат целый ряд тонкостей, потребуют от вас внимательного чтения условий, проработки различных вариантов решения, логики рассуждений, умения представлять себе "механнику событий".
-
Проектная деятельность на уроках. Технология изготовления плаката 2009
Выпускник современной начальной школы заинтересован в получении знаний, которые нужны ему для дальнейшего обучения. Поэтому целью школьного образования сегодня является не социальная зрелость, а максимальная возможная социализация. Одним из современных методов обучения является метод проекта.
-
Урок математики в малокомплектной школе. Урок-соревнование (1-2-й классы) 2009
В статье дан план уроков математики в 1-м и 2-м классах малокомплектной школы.
-
Роль театрализации в обучении младших школьников 2009
Театрализованная деятельность служит важнейшим средством развития условий, необходимых для организации совместной деятельности детей. Она направлена на обучение игровому поведению, эстетическому вкусу, способности творчески мыслить и умению общаться в различных жизненных ситуациях. В коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями всегда необходимо опираться на их эмоциональный мир, познавательный интерес.
-
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие для учащихся младшего школьного возраста с ЗПР 2009
При организации коррекционных логопедических занятий с детьми, страдающими ЗПР, необходимо всегда исходить из возможностей ребенка - задания должны быть доступными для ученика, на занятии необходима частая смена видов деятельности.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе ("Школа-2100") по теме "И.Тургенев "Голуби". Стихотворение в прозе" 2009
Урок в рамках инновационных технологий проводится с использованием презентации PowerPoint. В ходе урока дети знакомятся с новым для них литературным жанром: стихотворение в прозе, анализируют его, работают с такими понятиями, как олицетворение, сравнение, эпитет, цикл.
-
Закрепление вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100 2009
На уроке учащиеся 2-го класса вместе со сказочным героем - Незнайкой - учатся складывать и вычитать числа в пределах 100.
-
Нестандартный урок русского языка 2009
Проведение данного урока способствует созданию условий для развития у школьников умения правильно оформлять письмо и конверт; умению общаться через письма; воспитанию патриотических чувств к истории своей Родины.
-
Математика. 1-й класс. Тема: "Нумерация двузначных чисел" 2009
Представлен урок - путешествие со сказочными героями, где детям приходится преодолевать препятствия путем решения математических заданий. Эти задания подобраны так, что дети смогут продолжить работу по формированию умения читать, записывать, сравнивать двузначные числа; закреплять умения складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд; закреплять состав числа 10, решать уравнения и текстовые задачи.
-
Урок истории в 3-м классе по теме "Вставай, страна, огромная…" 2009
На уроке используется объяснительно-иллюстративный метод с применением мультимедийного проектора, что повышает познавательную активность учащихся за счёт увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности. Воспитательный момент урока усиливает использование регионального краеведческого материала. Урок используется в общеобразовательной системе "Школа-2100".
-
Времена года 2009
Предоставленный материал, где собраны пословицы, поговорки, стихи о каждом месяце года, поможет учителю повысить познавательный интерес детей к окружающему миру.
-
Проект урока русского языка по учебнику О.Л. Соболевой 2009
Урок обеспечивает условия для формирования умения младших школьников выполнять морфологический разбор имени существительного, морфемный разбор слов, разбор предложений, с указанием частей речи.