Начальная школа
-
Разделительный мягкий знак 2012
Цель урока: формирование представлений о различных функциях мягкого и разделительного знака.
-
Урок окружающего мира "Смена времен года". 2-й класс 2012
Урок посвящен смене времен года. Его главная цель – познакомить учеников с обращением Земли вокруг Солнца как причины смены времен года, а также систематизировать знания о природных явлениях и отличительных особенностях каждого сезона.
-
Урок окружающего мира "Какие бывают растения?". Программа "Начальная школа XXI века". 2-й класс 2012
На уроке дети знакомятся с формами растений: деревьями, кустарниками, травянистыми растениями; частями растений. В игровой форме вспоминают ранее изученный материал, закрепляют новый. Дифференцированные задания проверяю усвоение материала.
-
Урок окружающего мира с использованием краеведческого материала "Куда текут реки?" 2012
Цель урока: формирование краеведческих знаний, интереса к истории страны, ее природы; системно-деятельностный подход к деятельности учащихся; достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Человек проникает в тайны природы"
2012
В материале представлена разработка урока в 1-м классе, которая знакомит с историей развития вычислительной техники и некоторыми открытиями человечества.
-
Знакомство с уравнением. 1-й класс 2012
В игровой форме дети знакомятся с такими понятиями как уравнение и корень уравнения. Учатся определять корень уравнения путем подбора числа, которое обращает уравнение в верное равенство.
-
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями 2012
Мыслящая личность "начинается" с проблемной ситуации. На уроке изучается новый материал, школьники попадут в ситуацию психологического затруднения, противоречия, наметят способы решения проблемы.
-
Урок русского языка "Путешествие в страну Языкознание. Закрепление изученного материала"
2012
Цель урока – обобщение и систематизация знания и умения учащихся об орфограммах корня. На уроке осуществляется работа с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне слова, парными согласными, сложными словами, антонимами, пунктуацией, по развитию речи.
-
Урок обучения грамоте. 1-й класс. Тема: "Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Заглавная и строчная буквы С"
2012
Дети знакомятся с заглавной буквой С, продолжают наблюдение за однокоренными словами, отрабатывают навыки самооценки. Чтение на уроке строится от простого к сложному (слоги, слова, предложения, текст). Дети в классе с разным уровнем чтения, поэтому используется дифференцированный подход (дополнительные карточки для хорошо читающих). Обратная связь на уроке осуществляется с помощью сигнальных карточек.
-
Урок русского языка. 3-й класс. "Правописание качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных"
2012
Урок в 3-м классе призван повторить и обобщить знания учащихся об имени прилагательном как части речи; развивать умения подбирать и распознавать имена прилагательные (качественные, относительные и притяжательные), развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы; воспитывать любовь к природе, родному краю.
-
Урок литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой "Прыжок"" 2012
На уроке формируется умение читать текст сознательно, выразительно, находить и выделять опорные слова для составления характеристики героя, должное внимание уделяется развитию способностей эстетического восприятия и оценки произведения.
-
Проект "Мой класс – мои друзья". 4-й класс 2012
Цель урока: формировать у учащихся представление о дружбе как важнейшей нравственной ценности.
-
Творческое мероприятие "Театр хантыйских и мансийских сказок" (инсценировка сказок народов ханты и манси) 2012
Мероприятие для учащихся начальной школы призвано ввести ребенка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, благодаря которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Государь всея Руси" 2012
Урок дает возможность учащимся познакомиться со страницами российской истории, связанными с правлением Ивана III.
-
Открытый урок математики по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность". 1-й класс 2012
Цель урока: учить применять теоретические знания при выполнении практических заданий; познакомить учащихся с названием компонентов и результатом действия вычитания, с разностью как выражением.
-
Урок окружающего мира по теме "Природное сообщество лесного озера"
2012
Идеей урока по теме «Природное сообщество лесного озера» является целостное понятие о единении живой и неживой природы в условиях окружающей среды.
-
Интегрированный урок (математика + легоконструирование)
2012
В работе представлены новые подходы к изучению геометрического материала с 1-го по 4-й класс с применением легоконструктора. Все геометрические знания дети усваивают в процессе разнообразной практической и интеллектуальной деятельности.
-
Открытый урок на тему "Урок здоровья в лесной школе". 3-й класс
2012
Урок составлен по учебнику "Enjoy English" для 3-го класса, авторы учебника Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. с использованием обучающей компьютерной программы «Enjoy Listening and Playing». Цель урока: развивать речь (понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале); чтение (читать про себя и полностью понимать текст, построенный на знакомом языковом материале); прививать привычку ЗОЖ.
-
Сценарий урока с метапредметным подходом в 4-м классе. Программа "Школа 2100"
2012
Урок посвящён 69-й годовщине освобождения города Ставрополя от немецко-фашистских войск. Предложенное содержание урока представляет собой базу для достижения учащимися как определенных программой предметных результатов по математике, так личностных и метапредметных результатов.
-
Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема: "Дорожные знаки"
2012
Учащиеся знакомятся с дорожными знаками и их классификацией, вспоминают правила безопасносого поведения на дорогах города.
-
Урок математики "Обобщение знаний по таблице умножения и деления 2–5". 3-й класс
2012
При помощи представленных заданий у учащихся закрепляются знания табличных способов умножения и деления 2–5, отрабатывается умение решать задачи. Развиваются навыки письменного и устного счёта.
-
Тема: "Любимый писатель"
2012
Урок литературного чтения для 2-го класса знакомит учащихся с творчеством А.Л. Барто. Через разнообразные виды деятельности развивается речь обучающихся, пополняется лексический запас, формируются навыки выразительного чтения и умение интонацией передавать настроение.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) по теме "Закрепление. Жизнь животных зимой"
2012
У учащихся вырабатываются навыки преобразования буквенных выражений. Закрепляется выполнение сложения и вычитания в пределах 100. Учащиеся знакомятся с особенностями зимней жизни животных.
-
Тема урока: "Умножение на 1" 2012
Урок объяснения нового материала. Структура и технология урока соответствуют программе. На уроке математики формировалась познавательная мотивация на основе эмоциональной и социальной мотивации посредством содержания и вариативности заданий.
-
Урок математики по теме "Название чисел при сложении. Слагаемые. Сумма". 1-й класс 2012
Урок математики в 1-м классе знакомит детей с терминами "слагаемые", "сумма", учит составлять и записывать суммы, закрепляет способы увеличения и уменьшения чисел на 2, развивает математическую речь, познавательные творческие способности, внимание, память, мышление. Формирует у учащихся умение планировать, контролировать и оценивать свою работу.
-
Литературное чтение. 3-й класс. Тема: "Что за прелесть эти сказки!"
2012
Урок способствует эстетическому, нравственному и социальному воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья; развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития; обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
-
Урок по теме "Куб"
2012
Урок способствует открытию понятий объёмные и плоские фигуры, понятия куба, его элементов; вводит понятие развертки куба, модели тела.
-
Исследовательская деятельность учащихся младшего школьного возраста
2012
В работе с учениками начальных классов особое внимание необходимо уделять организации самостоятельной проектной деятельности, направленной на создание детьми собственных творческих, исследовательских проектов. Эти работы можно назвать учебными исследованиями потому, что главный их результат лежит в педагогической плоскости.
-
Литературная викторина по сказкам (2 класс)
2012
Представлена викторина для учащихся 2-х классов. На занятии учащиеся знакомятся с историей происхождения сказки, соревнуются в знаниях по литературному чтению.
-
Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. 4-й класс 2012
Урок развивает умение решать задачи в косвенной форме на уменьшение (увеличение) числа в несколько раз.