Начальная школа
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Два мороза" 2012
На уроке формируются коммуникативные компетенции: беседа учителя и ученика, в парах; прием – поток вопросов, на этапе домашнего задания – мини-проект в форме письма Морозу.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Что мы знаем о птицах?" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с зимующими и перелетными птицами, причинами сезонных перелетов птиц. Содержание урока расширяет кругозор учащихся, развивает речь, мышление, внимание, наблюдательность, умение классифицировать, обобщать. На уроке используется проектор, повышается познавательная активность учащихся блягодаря презентации.
-
Игра "Радужное путешествие" 2012
Ведущий предлагает детям отправиться в радужную сказку.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письму "Буква В, звуки [в], [в']. Заглавная В, строчная в" 2012
Интеграция уроков обучения грамоте и письма помогает ученику овладеть не только чтением, но и письмом как речевым действием. Перед учащимися раскрываются закономерности русской графики, ребенок видит перед собой фонемный состав звучащего слова, соотносит его с соответствующими печатными буквами, выполняет обратную перекодировку графической формой слова в звуко-фонемную и осознает смысл произнесенного звукового комплекса (слова) в процессе его прочтения.
-
Урок обучения грамоте "Буквы В, в, обозначающие согласные звуки [в], [в'] 2012
Урок составлен в игровой форме, благодаря чему дети легко усваивают материал. Цель: обобщить знания учащихся о звуках [ в] , [ в'] ; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного чтения; учить сравнивать произношение и написание слов, закреплять знания об однокоренных словах; запомнить, что слогов в слове столько же, сколько гласных звуков; воспитывать уважение к окружающим людям. Методы и приемы – диалогический и эвристический.
-
Урок литературного чтения "С. Баруздин "Стихи о человеке и его словах" 2012
Автор знакомит учащихся с творчеством С. Баруздина. Урок способствует формированию основ читательской самостоятельности. Развивает осмысленность и выразительность чтения. Воспитывает интерес детей к чтению и обогащает их читательский опыт через систему упражнений с текстом литературного произведения.
-
Классный час "Права ребенка в новом веке". 3-й класс 2012
В занимательной форме дети знакомятся с понятием «правовой статус», какие добавляются права, обязанности и ответственность с взрослением и некоторыми статьями «Всеобщей декларации прав человека», учит применять их в жизни.
-
Урок окружающего мира "Дорожный журнал". 3-й класс 2012
Цель урока: выяснить, чем интересна Камчатка. Рассмотреть характерные природные ландшафты, познакомить учащихся с достопримечательностями полуострова. Формировать умение пользоваться естественно-научным методом познания мира, развивать связанную речь, воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности.
-
Урок математики в 4-м классе "Действия с многозначными числами. Бюджет" 2012
Урок-закрепление построен в форме игры. Задания в занимательной форме отрабатывают навыки сложения и вычитания, умножения и деления, активизируют деятельность учащихся, развивают внимание, логическое мышление, любознательность, интерес к математике и экономике, расширяют кругозор детей. На уроке использована индивидуальная, групповая, коллективная форма работы.
-
Интегрированный урок "чтение + технология". Русская народная сказка "Петушок и бобовое зернышко". Объемная аппликация – петушок. 2-й класс 2012
Автор знакомит учащихся с русской народной сказкой. Совершенствует навыки чтения, развивает речь, внимание. Воспитывает стремление заботиться об окружающих, закрепляет навыки и умения при работе с бумагой и картоном. Учащиеся развивают творческие способности, учатся работать в группах.
-
Коррекционно-развивающее занятие в 1-м классе "Путешествие на Голубую звезду" 2012
Цели урока: сохранять, укреплять, развивать качество психологического комфорта. Научить детей тонкой дифференцировке внутренних психических состояний, объяснить влияние настроения на психическое здоровье человека, обогатить эмоциональную сферу позитивными переживаниями, познакомить с приемами психотехнической саморегуляции настроения.
-
Работа над выразительным чтением в начальных классах 2012
Работа над выразительным чтением в начальной школе трудна, так как ребенок не понимает слов учителя: «Читай выразительно». Этому нужно ребенка научить. Большую помощь окажут «Очерки по методике литературного чтения» М.А. Рыбниковой.
-
Учебно-исследовательская работа по окружающему миру "Зеленые источники здоровья" 2012
Проведя исследование по вопросу «Как лечиться без лекарств?», мы сделали следующий вывод: лечение многих болезней можно избежать, если заниматься профилактикой. В ходе выполнения работы проведены мероприятия для повышения знаний школьников и педагогов об использовании лекарственных растений для профилактики и лечения различных заболеваний.
-
Урок литературного чтения "А. Прокофьев. "Березка"" 2012
Содержание урока направлено на формирование навыка анализа художественного текста стихотворения; продвижение учащихся в постижении художественных образов и стилистических особенностей читаемых произведений; умение "видеть" в стихотворениях образы русской берёзы, созданные известными поэтами С. Есениным, А. Фетом, А. Прокофьевым, А. Пришельцем, русским народом; формирование художественного вкуса, умения работать с книгой; воспитание любви к родной природе.
-
Урок математики по теме "Числа от 1-го до 20". 1-й класс 2012
Цель урока: развитие личности школьников на основе учебной деятельности, становление их как субъектов этой деятельности; создание комфортной атмосферы на уроке для качественного усвоения и расширения знаний, умений и навыков учащихся начальной школы и сохранения их здоровья.
-
Методологические аспекты взаимодействия учителя начальных классов при работе с гиперактивными детьми из приемной семьи 2012
В последнее время в школе постоянно увеличивается количество детей, воспитывающихся в замещающих семьях. Наряду с особенностями, связанными с их прошлой жизнью, перенесенными депривациями определенная их часть имеет синдром дефицита внимания и гиперактивности. Работа с детьми требует повышенного внимания учителя и строится на определенных педагогических приемах, минимизирующих проявление заболевания.
-
Урок русского языка с интерактивной доской по теме "Безударные гласные и сомнительные согласные". 3-й класс 2012
Урок разработан по учебнику Т.Г. Рамзаевой "Русский язык". Для повышения познавательной активности школьников и развития интереса к предмету применяется интерактивная доска. Цель урока: в разнообразной, занимательной форме обобщить знания по теме "Безударные гласные и сомнительные согласные".
-
Урок русского языка по теме "Неизвестное об известном. Первое и второе спряжение глаголов". Урок литературного чтения по теме "В.П. Астафьев. "Стрижонок Скрип" 2012
Цели урока русского языка: обобщить знания по теме «Глагол»; познакомить учащихся со спряжением глаголов. Цели урока литературного чтения: познакомить учащихся с творчеством В.П. Астафьева; учить детей анализировать поступки героев, делить текст на части, озаглавливать каждую часть; учить составлять сравнительное описание на основе текста; совершенствовать умения учащихся работать по заданному алгоритму, используя элементы модульного обучения; расширять знания детей о стрижах и лебедях.
-
Урок русского языка с презентацией "Сочинение по картине И.И. Левитана "Золотая осень"" 2012
Такой вид работы в курсе «Развитие речи», как сочинение, для учеников начальной школы является сложным, поэтому носит обучающий характер. Сочинение по картине не предусмотрено программой, а ведь искусство в жизни человека играет большую роль. Оно учит видеть и познавать окружающий мир. Цель урока: развить речь учащихся и обогатить их словарный запас; научить детей понимать, любить и ценить произведения искусства.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне" 2012
Цели урока: развивать умение подбирать проверочные слова для слов с двумя безударными гласными в корне; совершенствовать умение составлять текст из деформированных предложений, определять его тему.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку "В гостях у слова" 2012
Цели внеклассного мероприятия: познакомить учащихся с происхождением разных слов; формировать умение работать со словарём; расширить словарный запас учащихся, умение правильно использовать слова в своей речи.
-
Урок-презентация по окружающему миру "Полезные ископаемые" 2012
Материал урока знакомит учащихся со свойствами полезных ископаемых; с профессиями людей, которые добывают полезные ископаемые; с видами добычи полезных ископаемых.
-
Интериоризация лингвистических терминов младшими школьниками посредством приёмов эмпирического познания на логопедических занятиях 2012
Лингвистические термины воспринимаются ребёнком как перечень условных единиц, никак не связанных с ним лично. Нужно построить учебную деятельность так, чтобы ребёнок стал исследователем собственной речи, способов образования звуков своим речевым аппаратом. Поняв процесс образования речи, ребёнок сам логично подойдёт к нужной терминологии. В статье даются рекомендации по интериоризации лингвистических терминов младшими школьниками.
-
Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел 2012
Контекстные задачи связаны с познавательной активностью учащихся и имеют частично-поисковый характер, выполняют обучающую и развивающую функции.
-
Урок кубановедения по теме "Северные ворота Кубани" 2012
Цель урока: продолжить знакомство с историей становления и развития станицы Староминской.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "В. Бианки. "Сова"" 2012
Цели урока: продолжить знакомство с творчеством В.В. Бианки; познакомить с содержанием текста «Сова»; дать понятие о новом литературном жанре «познавательная сказка», закрепить знания об особенностях сказок.
-
Урок внеклассного чтения в 3-м классе "Творчество Л.Н. Толстого" 2012
Материал урока знакомит с творчеством Льва Николаевича Толстого. Учащиеся учатся анализировать прочитанное, использовать названия произведений и имена их героев в игре.
-
Урок по теме "Переместительный закон умножения" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с переместительным свойством умножения, учатся применять это свойство при сравнении выражений, при нахождении значений выражений, также дети учатся дополнять условие задачи недостающими данными. Для привлечения внимания младших школьников использованы герои Н. Носова.
-
Урок-путешествие "Звезды, в гости ждите нас!" 2012
В ходе урока дети овладевают приёмами устных вычислений в пределах 1000, закрепляют навыки решения уравнений, совершенствуют вычислительные навыки сложения, вычитания, умножения и деления чисел в пределах 100.
-
Урок-путешествие по математике в 3-м классе 2012
В ходе урока дети в игровой форме учатся строить логическую цепь рассуждения и решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.