Цель: познакомить с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи.
Задачи:
- познакомить учащихся с понятиями “E-mail”, “ логин”, “пароль” и рассказать о правилах регистрации на сайтах;
- познакомить учащихся с пользой и вредом интернет-рекламы;
- познакомить учащихся с информацией, что просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать деньги, то нужно участвовать в полезных обучающих проектах;
- познакомить с необходимостью использования антивирусной программы.
Оборудование.
- Плакаты для оформления доски (название классного часа).
- Картинки Интернет-государства.
- Альбомные листы (для каждого ученика).
- Цветные карандаши, фломастеры.
- Мягкая игрушка (смайлики).
Ход занятия
1. Орг. момент. Слайд 1.
2. Постановка учебной задачи.
Учитель. Ребята, посмотрите на 2 слайд и постарайтесь назвать одним словом все ситуации, которые вы видите.
Дети. На слайде изображены опасные ситуации.
Слайд 3. На следующем слайде изображён компьютер.
Учитель: Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на классном часе?
Учитель: Слайд 4 (1). Посмотрите, как красиво выглядит наш город с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. Слайд 4(2).А ещё город и все страны опутаны интернет паутиной, по которой в разные стороны движется информация.
Сегодня на занятии мы с вами поговорим о медиа- безопасности и выясним что же это такое. И сейчас нас ждёт сказка.
3. Работа по теме занятия.
1) Сказка “Интернет - государство”. Слайд 5.
Слайд 6(1). В некотором царстве, Интернет - государстве жил-был Смайл-царевич-Тьютор-Королевич, Слайд 6(2) который правил славным городом Интернетинском. Слайд 7(1). И была у него невеста – Слайд 7(2) прекрасная Смайл-царевна-Он-лайн-Королевна, Слайд 7(3 )день и ночь, проводившая в виртуальных забавах. Слайд 7(4). Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста. Слайд 8(1). Не покладая рук трудился Смайл-царевич, возводя город Слайд 8(2) Интернетинск, Слайд 8(3) заботился об охране своих границ и обучая жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет-государстве. Слайд 9 И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула Смайл-царевну в свои коварные сети. Слайд 10(1) Погоревал – да делать нечего: надо спасать невесту. Слайд 10(2) Собрал он рать королевскую-Интернет-государства – дружину дистанционную и организовал "Регату" премудрую. Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена виртуального. И придумали они “Шесть золотых правил безопасного поведения в Интернет”, сложили их в котомку Смайл-царевичу, и отправился он невесту искать. Слайд 11(1) Вышел на поисковую строку, кликнул по Слайд11(2) ссылкам поганым, а они тут как тут: Слайд 11(3) сообщества Змея-искусителя-Горыныча, Слайд 11(4,5) стрелялки-убивалки Соловья-разбойника, Слайд 11(6,7) сети знакомств русалочьих… Как же найти-отыскать Смайл-царевну? Слайд 12(1) Крепко задумался Тьютор-королевич, Слайд 12(2) надел щит антивирусный, Слайд 12(3) взял в руки меч-кладенец кодовый, Слайд 12(4) сел на коня богатырского и Слайд 12(5, 6, 7, 8, 9) ступил в трясину непролазную. Долго бродил он, отбиваясь от реклам шоповских зазывающих и спамов завлекающих. Слайд 13(1) И остановился на распутье игрища молодецкого трёхуровнего, Слайд 13(2)стал читать надпись на камне, мохом заросшим: Слайд 13(3) на первый уровень попадёшь – времени счёт потеряешь, до второго уровня доберёшься – от родных-близких отвернёшься, а на третий пойдёшь - имя своё забудешь. Слайд 14(1)И понял Смайл-царевич, что здесь надо искать невесту. Взмахнул он своим мечом праведным Слайд 14(2) и взломал код игрища страшного! Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл-царевна, осенила себя паролем честным и бросилась в объятия своего суженого. Слайд 15 Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными: “Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!”
Слайд 16(1)
- Всегда помни своё Интернет-королевское имя (E-mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!
Слайд 16(2,3)
- Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи тропками путанными на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно!
Слайд 16(4,5)
- Если пришло письмо о крупном выигрыше – это “Лохотрон-грамота”: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать пиастры, нужно участвовать в полезных обучающих проектах – в “Регате…”, например!
Слайд 16(6,7)
- Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с собой Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)!
Слайд 16(8,9)
- Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!
Слайд 16(10,11)
- Не скачивай нелицензионные программные продукты – иначе пираты потопят твой корабль в бурных волнах Интернет!
Слайд 17(1 )Залилась совестливыми слезами дева красная, дала своему наречённому слово честное, что не будет пропадать в забавах виртуальных, а станет трудиться на благо народа города своего Интернетикса, сама начнёт обучаться и помогать будет люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой. Слайд 17(2) И зажили они дружно и счастливо с мечтою расширить границы образовательные.Слайд 18(1,2)
2) Работа с текстом.
Учитель: О каких правилах забыла Смайл-царевна?
Учащиеся: Смайл-царевна забыла об опасностях, подстерегающих в сети, не послушалась Смайл-царевна-Он-лайн-Королевна, день и ночь, проводившая в виртуальных забавах.
Учитель: Какие правила надо знать, заходя в интернет-просторы?
Учащиеся:
- Всегда надо помнить E-mail, логин, пароль и не раздавать его всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!
- Нельзя обращать внимание на яркие рекламы.
- Нельзя обращать внимание на выигрыши. Просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать пиастры, нужно участвовать в полезных обучающих проектах.
- Необходимо всё время обновлять антивирусную программу – иначе вирус повредит компьютер!
- Нельзя скачивать нелицензионные программные продукты.
3) Творческое задание.
Учитель: Ваша задача - нарисовать предупреждающий об опасности знак, который будет установлен в Интернет-государстве. Для этого надо вспомнить правила, с которыми мы познакомились на занятии.
4. Итог урока.
Выставка рисунков.
Список литературы
http://krasatatiana.blogspot.com